Анализ и управление объемом производства и продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:32, реферат

Краткое описание

Основным показателем, характеризующим результат производственной деятельности организации, выступает объем выпущенной и реализованной продукции. На изменение этой характеристики работы организации оказывает влияние огромное количество факторов: и производственные мощности, и заказы на продукцию, и обеспеченность организации различного рода ресурсами. В свою очередь от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.

Оглавление

Введение……………………………………………………...………….3
1. Задачи анализа объема производства и реализации продукции…….5
2. Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции…………………………………………………..7
3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………….8
4. Анализ качества произведенной продукции………………………….9
5. Анализ ритмичности работы предприятия………………….……….10
6. Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Анализ и управление объемом производства и продаж.docx

— 75.47 Кб (Скачать)

Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.

 

6. Анализ факторов  и резервов увеличения объема  производства и реализации продукции

 

Существует два варианта методики анализа реализации продукции. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь  вид:

 

 

отсюда 

 

 

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

 

отсюда 

где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

РП - объем реализации продукции за отчетный период;

, - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

На рис. 1. отражаются параметры  за счет которых возможно изменение  объема реализации продукции. Расчет влияния  этих факторов на объем реализации продукции производится при сравнении  фактических уровней факторных  показателей с плановыми и  вычислении абсолютных и относительных  приростов каждого из них. Для  изучения влияния этих факторов анализируется  баланс товарной продукции . План реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, которые отгружены покупателям  на начало года. Увеличение остатков готовой  продукции на складах, рост остатков отгруженных товаров на конец  года, оплата за которые не поступила  на расчетный счет предприятия отрицательно влияют на объем продаж. При анализе  нужно выяснить причины несвоевременной  оплаты продукции покупателями, образования  сверхплановых остатков на складах, и разработать мероприятия по увеличению реализации продукции.

Факторы определяющие объем  производства продукции можно разделить  на три группы:

  • обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования: ВП = ОПФ х ФО,

 

РП = ОПФ х ФО х Дв,

 

  • обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования: ВП = ЧР х ГВ,

 

РП = ЧР х ГВ х Дв,

обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность  их использования: ВП = МЗ х МО,

 

РП = МЗ х МО х Дв,

 

где Дв ~ доля реализованной  продукции в общем объеме валовой  продукции.

 Расчет влияния этих факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Можно установить влияние факторов на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:

 

 

 

 

 

 

 

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:


 

где , , - резерв роста валовой продукции за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени;

РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;

РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения потерь по вине предприятия;

- фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста;

РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, организации производства и рабочей силы;

По второй группе резервы  увеличения производства продукции  за счет увеличения численности оборудования, времени его работы и выпуска  продукции за один машино-час рассчитываются по формуле:

 

 

 

,

 

где РК - численность оборудования;

РТ - время работы;

РЧВ – выпуск продукции за один машино-час

 По следующей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются:

1.) дополнительное количество  i -го материала разделить на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножить на плановую цену единицы продукции. Потом результаты суммируются по всем видам продукции:

 

 

 

2.) сверхплановые отходы  материалов делятся на норму  их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

 

 

 

3.) планируемое сокращение  нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Объём производства и объём  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса приоритет отдается объёму производства продукции, он же определяет объём продаж. И по мере насыщения рынка и  усиления конкуренции возможный  объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятию  нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно  может реализовать.

Одним из важных показателей деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и более высоких цен.

Ритмичность – это равномерный  выпуск и отгрузка продукции в  соответствии с графиком, предусмотренным  планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и  реализации продукции. Неритмичность  ухудшает все экономические показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учёт: Учебное пособие. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 584с.

2. Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор  оптимальных решений, финансовое  прогнозирование: -2-е изд.– М.: Финансы  и статистика, 2007. - 656 с.

3. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222 с.

4. Бердникова Т.Б. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Учебное  пособие. Серия "Высшее образование".- М.: ИНФРА-М, 2007.

- 215с 

5. Завьялова З. М. Теория экономического анализа: Курс лекций.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.

6. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: Проспект, 2006. – 424 с.

7. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.

8. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

9. Суздальцева Л.П. Экономический анализ деятельности фирм (Анализ производственного потенциала фирмы): Учебно-методическое пособие. – М.:МГИУ, 2007. – 74 с.

10. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672с.

 


Информация о работе Анализ и управление объемом производства и продаж