Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:32, реферат
Основным показателем, характеризующим результат производственной деятельности организации, выступает объем выпущенной и реализованной продукции. На изменение этой характеристики работы организации оказывает влияние огромное количество факторов: и производственные мощности, и заказы на продукцию, и обеспеченность организации различного рода ресурсами. В свою очередь от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.
Введение……………………………………………………...………….3
1. Задачи анализа объема производства и реализации продукции…….5
2. Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции…………………………………………………..7
3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………….8
4. Анализ качества произведенной продукции………………………….9
5. Анализ ритмичности работы предприятия………………….……….10
6. Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………17
Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.
6. Анализ факторов
и резервов увеличения объема
производства и реализации
Существует два варианта методики анализа реализации продукции. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
отсюда
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:
отсюда
где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпуска товарной продукции;
РП - объем реализации продукции за отчетный период;
, - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
На рис. 1. отражаются параметры
за счет которых возможно изменение
объема реализации продукции. Расчет влияния
этих факторов на объем реализации
продукции производится при сравнении
фактических уровней факторных
показателей с плановыми и
вычислении абсолютных и относительных
приростов каждого из них. Для
изучения влияния этих факторов анализируется
баланс товарной продукции . План реализации
продукции перевыполнен за счет увеличения
ее выпуска и сверхплановых
Факторы определяющие объем производства продукции можно разделить на три группы:
РП = ОПФ х ФО х Дв,
РП = ЧР х ГВ х Дв,
обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования: ВП = МЗ х МО,
РП = МЗ х МО х Дв,
где Дв ~ доля реализованной продукции в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния этих факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Можно установить влияние факторов на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
где , , - резерв роста валовой продукции за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения потерь по вине предприятия;
- фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста;
РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, организации производства и рабочей силы;
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования, времени его работы и выпуска продукции за один машино-час рассчитываются по формуле:
,
где РК - численность оборудования;
РТ - время работы;
РЧВ – выпуск продукции за один машино-час
По следующей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются:
1.) дополнительное количество i -го материала разделить на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножить на плановую цену единицы продукции. Потом результаты суммируются по всем видам продукции:
2.) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
3.) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, он же определяет объём продаж. И по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятию нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Одним из важных показателей деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и более высоких цен.
Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком, предусмотренным планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 584с.
2. Баканов М.И., Шеремет
А.Д. Экономический анализ: ситуации,
тесты, примеры, задачи, выбор
оптимальных решений,
3. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222 с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ
и диагностика финансово-
- 215с
5. Завьялова З. М. Теория экономического анализа: Курс лекций.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.
6. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: Проспект, 2006. – 424 с.
7. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.
8. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
9. Суздальцева Л.П. Экономический анализ деятельности фирм (Анализ производственного потенциала фирмы): Учебно-методическое пособие. – М.:МГИУ, 2007. – 74 с.
10. Комплексный экономический
анализ хозяйственной
Информация о работе Анализ и управление объемом производства и продаж