Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Цветочница».

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Цветочница».

Оглавление

Введение 5


1 Теоретические основы производства и реализации продукции 7

1.Показатели объемов производстваи реализации, их взаимосвязь 7
2.Значение, задачи и источники информаци анализа производства и реализации продукции 10


2 Методика анализа производства и реализации продукции 13

1.Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции 13
2.Анализ формирования и выполнения производственной программы 14
3.Анализ динамики производства и реализации продукции 15
4.Методика анализа ассортимента и структуры продукции 16
5.Методика анализа качества произведенной продукции 19
6.Методика анализа ритмичности работы предприятия 21


3 Анализ производства и реализации придукции на примере ООО “Цветочница” 24

1.Краткая характеристика предприятия 24
2.Анализ производства и реализации продукции 24
3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
32


Заключение 36


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик готово.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение                                                                                                                             5 

1 Теоретические  основы производства и реализации  продукции                                 7    

    1. Показатели объемов производстваи реализации, их взаимосвязь                 7
    2. Значение, задачи и источники информаци анализа производства и реализации продукции                                                                                     10 
 

2 Методика анализа производства и реализации продукции                                       13

    1. Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции                                                                                                          13
    2. Анализ формирования и выполнения производственной программы        14
    3. Анализ динамики производства и реализации продукции                           15
    4. Методика анализа ассортимента и структуры продукции                            16
    5. Методика анализа качества произведенной продукции                                19
    6. Методика анализа ритмичности работы предприятия                                  21
 

3 Анализ производства  и реализации придукции на  примере ООО “Цветочница”  24

    1. Краткая характеристика предприятия                                                            24
    2. Анализ производства и реализации продукции                                             24
    3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

                                                                                                                            32 

Заключение                                                                                                                       36 

Список использованной литературы                                                                              38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

      Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

    Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

        Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.

      Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

      Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие  деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

      По  своему экономическому содержанию объем  реализованной продукции характеризует  конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

      В данной курсовой работе рассматриваются  проблемы реализации продукции, а также  анализируется объем произведенной  продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Цветочница».

      Задача  курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти  показатели.

      Объектом  анализа курсовой работы стало ООО «Цветочница».

      В первой части преведена необходимая  информация об анализе производства и реализации продукции для того чтобы создать основу для понимания  методологии проведения анализа.

      Во  второй части  работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции. В третей части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В этой же части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии.

      Данная  тема является актуальной в наше время, так как сегодняшний уровень работы предприятий оставляет желать лучшего. Большинство продукции поставляется из-за границы, а производство продукции перестало быть основным в нашей экономике.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Теоретические основы производства и реализации продукции 
 

1.1 Показатели  объемов производства и продаж, их форма и взаимосвязь 

      Для начала стоит сказать, что для  написания данной работы использовалось довольно большое количество учебников  и периодических изданий. Анализ производства и реализации продукции подробно освещается разными авторами, так как является одной из самых важных частей анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

      Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.

      Таким образом, чтобы полностью понять анализ производства и реализации продукции для начала необходимо разобрать некоторые теоретические понятия. 

      Основными показателями объема производства являются валовая, товарная и реализованная  продукции (Рисунок 1).

      По  определению Герасимова Б.И., валовая продукция(ВП) – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах[2].

      В свою очередь Алексеева А.И. дает более полное определение:

      Валовая продукция(ВП)- продукция всех видов и качества вне зависимости от степени ее готовностии. Показатель валовой продукции характеризует общий объем производства, в том числе для внешнего оборота и внутрипроизводственного потребления. В объем валовой продукции так же включают выполненные работы промышленного характера и произведеные услуги.[3]

      Товарная  продукция(ТП)– отличается от валовой  тем, что в нее не включаются остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.[1]

      По  мнению Капицы И.А. важным является понятие  реализованной продукции- это отгруженная  заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.[1]

   Для того, чтобы более четко понять стоимостные показатели продукции, необходимо построить принципиальная схема формирования и анализа стоимостных показателей продукции.(Рисунок 1) 
 

  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1- Принципиальная схема формирования и анализа стоимостных показателей  продукции[2] 

      Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

      Все перечисленные показатели взаимосвязаны  следующим образом:

 ВП=ТП+(НЗПнп+НЗПкп),

где НЗПнп, НЗПкп- остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и инструментов собственного производства соответственно на начало и конец периода.

РП=ТП+(ОГПнп-ОГПкп),

где ОГПнп, ОГПкп- остатки готовой продукции  соответственно на начало и конец  периода.

      Для измерения объемов производства и продаж в экономическом анализе  используют различные показатели:

натуральные показатели объемов производства и  реализации продукции (штуки, метры, тонны  и т.д.). Их используют при анализе  объемов производства и реализации продукции по отдельным видам  и группам однородной продукции.

      Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

      Нормативные трудозатраты  используются также  для обобщенной оценки объемов выпуска  продукции в тех случаях, когда  в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

      При анализе объема продаж продукции  используются следующие измерители:

  1. Абсолютные:

- Натуральные

- Стоимостные

- Трудовые

  1. Относительные:

-  Проценты

- Коэффициенты

- Сотые  доли

- и другие показатели, которые предприятие изберет.

      Необходимым условием является изучение объемов  производства как в границах min-max, представляющих временной ряд так, и в пределах неизменных постоянных издержек. Временный ряд составляют: минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

      При минимальном допустимом (безубыточном) объеме реализации достигается равенство  доходов и расходов при сложившихся  условиях производства и ценах на продукцию.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции