Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:16, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Цветочница».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Цветочница».
Введение 5
1 Теоретические основы производства и реализации продукции 7
1.Показатели объемов производстваи реализации, их взаимосвязь 7
2.Значение, задачи и источники информаци анализа производства и реализации продукции 10
2 Методика анализа производства и реализации продукции 13
1.Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции 13
2.Анализ формирования и выполнения производственной программы 14
3.Анализ динамики производства и реализации продукции 15
4.Методика анализа ассортимента и структуры продукции 16
5.Методика анализа качества произведенной продукции 19
6.Методика анализа ритмичности работы предприятия 21
3 Анализ производства и реализации придукции на примере ООО “Цветочница” 24
1.Краткая характеристика предприятия 24
2.Анализ производства и реализации продукции 24
3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
32
Заключение 36
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1 Теоретические
основы производства и
2 Методика анализа
производства и реализации продукции
3 Анализ производства и реализации придукции на примере ООО “Цветочница” 24
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства продукции.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По
своему экономическому содержанию объем
реализованной продукции
В
данной курсовой работе рассматриваются
проблемы реализации продукции, а также
анализируется объем
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Цветочница».
В первой части преведена необходимая информация об анализе производства и реализации продукции для того чтобы создать основу для понимания методологии проведения анализа.
Во второй части работы приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции. В третей части описывается сам объект исследования и проводится анализ. В этой же части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии.
Данная
тема является актуальной в наше время,
так как сегодняшний уровень работы предприятий
оставляет желать лучшего. Большинство
продукции поставляется из-за границы,
а производство продукции перестало быть
основным в нашей экономике.
1
Теоретические основы производства и
реализации продукции
1.1 Показатели
объемов производства и продаж,
их форма и взаимосвязь
Для начала стоит сказать, что для написания данной работы использовалось довольно большое количество учебников и периодических изданий. Анализ производства и реализации продукции подробно освещается разными авторами, так как является одной из самых важных частей анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия.
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
Таким образом, чтобы полностью понять анализ производства и реализации продукции для начала необходимо разобрать некоторые теоретические понятия.
Основными показателями объема производства являются валовая, товарная и реализованная продукции (Рисунок 1).
По определению Герасимова Б.И., валовая продукция(ВП) – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах[2].
В свою очередь Алексеева А.И. дает более полное определение:
Валовая продукция(ВП)- продукция всех видов и качества вне зависимости от степени ее готовностии. Показатель валовой продукции характеризует общий объем производства, в том числе для внешнего оборота и внутрипроизводственного потребления. В объем валовой продукции так же включают выполненные работы промышленного характера и произведеные услуги.[3]
Товарная продукция(ТП)– отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.[1]
По мнению Капицы И.А. важным является понятие реализованной продукции- это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.[1]
Для
того, чтобы более четко понять стоимостные
показатели продукции, необходимо построить
принципиальная схема формирования и
анализа стоимостных показателей продукции.(Рисунок
1)
Рисунок
1- Принципиальная схема формирования
и анализа стоимостных
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.
Все перечисленные показатели взаимосвязаны следующим образом:
ВП=ТП+(НЗПнп+НЗПкп),
где НЗПнп, НЗПкп- остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и инструментов собственного производства соответственно на начало и конец периода.
РП=ТП+(ОГПнп-ОГПкп),
где ОГПнп, ОГПкп- остатки готовой продукции соответственно на начало и конец периода.
Для измерения объемов производства и продаж в экономическом анализе используют различные показатели:
натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.
При анализе объема продаж продукции используются следующие измерители:
- Натуральные
- Стоимостные
- Трудовые
- Проценты
- Коэффициенты
- Сотые доли
- и другие показатели, которые предприятие изберет.
Необходимым условием является изучение объемов производства как в границах min-max, представляющих временной ряд так, и в пределах неизменных постоянных издержек. Временный ряд составляют: минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.
При минимальном допустимом (безубыточном) объеме реализации достигается равенство доходов и расходов при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции