Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Цветочница».

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Цветочница».

Оглавление

Введение 5


1 Теоретические основы производства и реализации продукции 7

1.Показатели объемов производстваи реализации, их взаимосвязь 7
2.Значение, задачи и источники информаци анализа производства и реализации продукции 10


2 Методика анализа производства и реализации продукции 13

1.Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции 13
2.Анализ формирования и выполнения производственной программы 14
3.Анализ динамики производства и реализации продукции 15
4.Методика анализа ассортимента и структуры продукции 16
5.Методика анализа качества произведенной продукции 19
6.Методика анализа ритмичности работы предприятия 21


3 Анализ производства и реализации придукции на примере ООО “Цветочница” 24

1.Краткая характеристика предприятия 24
2.Анализ производства и реализации продукции 24
3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
32


Заключение 36


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик готово.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

      Из  таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

     Особое  внимание уделяется изучению влияния  факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

  1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность, их использования.
  2. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования.
  3. Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования.

     Основные  источники резервов увеличения выпуска  и реализации продукции показаны на рис. 3.1. 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.3.1.Источники  резервов увеличения объема производства и реализации продукции 

     Определение величины резервов по производится в таблице 3.15. 

     Таблица3.15- Резервы увеличения выпуска продукции, тыс. руб.

Источник  резервов Резервы увеличения выпуска

продукции за счет

трудовых

ресурсов

средств

труда

предметов

труда

Увеличение  количества ресурсов 3215
Более полное использование рабочего времени 5268 8345
Повышение производительности труда 505
Сокращение  сверхплановых отходов сырья  и материалов 323
Снижение  норм расхода сырья и материалов 1912
Итого 5773 8345 5450
 

     На  данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 тыс. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 тыс. руб. (8345 – 5773) и по материальным ресурсам – на сумму 2895 тыс. руб. (8345 – 5450).

     При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

      В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Исследования проводились  на основе показателей работы данного  предприятия за три года – с  2005 по 2009 годы.

      Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

          Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы: 
1)анализ формирования и выполнения производственной программы; 
2) анализ объема продукции;

3)анализ  ассортимента продукции;

4)анализ  структуры продукции;

5)анализ  качества продукции;

6) анализ  ритмичности производства;

 7) анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

    По  данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно  сделать следующие выводы: в целом  производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.

    В первой части данной курсовой работы были рассмотрены теоретические основы проведения анализа производства и реализации. Так же в этой главе были проанализированны основные источники информации, таким образом были освещены наиболее важные понятия анализа производства и реализации продукции.

    Во  второй части на основе нескольких подходов был выбран наиболее приемлемый для предприятия “Цветочница” подход, были описаны основные методики анализа  производства и реализации продукции. На основании расчетов были сделаны  основные выводы. Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, что объемы производства за эти годы выросли на 12 %. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 7,9 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.

            Существуют и отрицательные  моменты в работе общества. Одним  из минусов является нестабильность и сезонный характер сырьевой базы, что не способствует стабилизации цен  на сырье. При наличии финансовой возможности у предприятия надо осуществлять закладку дешевого летнего сырья, продукция приблизятся к ценам конкурентов, но более высокое качество позволит увеличить объемы производства и реализации продукции.

            В третьей части  после непосредственного анализа  были предложены резервы роста производства и объемов реализации продукции: улучшение использования трудовых ресурсов, основных фондов, сырья и материалов.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 
 

1. Капица  И.А. «Краткий курс лекций», Москва, 2008 г.

  1. Герасимов Б.И. «Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия», Тамбовский ГТУ, 2008,-160 c.
  2. Алексеева А.И. «Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия», Москва, 2007,-360 c.
  3. Макарьева В.И. «Теория финансового анлиза хозяйственной деятельности предприятия», Тамбовский ГТУ, 2006,-260 c.
  4. Бальжинов А.В. , Михеева Е.В. «Финансовый анализ», СпбГТУ, 2007,-160 c.
  5. Кустова Т.Н. «Анализ финансовой деятельности предприятия». Учебное пособие. М.: Юнити-дана, 2009, 187 с.
  6. Пятов М.А. «Новое в учете реализации», журнал «Бухучет», 2009, № 11;
  7. Баканов М.И. Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа», Москва: «Финансы и статистика», 2006.
  8. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2007.
  9. Ефимова О.В. «Финансовый анализ», Москва: «Бухучет», 2005.
  10. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», Москва: «Юни-Глоб», 2006.
  11. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006
  12. Герасименко Г.П., Маркарян Э.А. «Финансовый анализ», Москва: «Приор», 2007.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции