Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:16, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Цветочница».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Цветочница».
Введение 5
1 Теоретические основы производства и реализации продукции 7
1.Показатели объемов производстваи реализации, их взаимосвязь 7
2.Значение, задачи и источники информаци анализа производства и реализации продукции 10
2 Методика анализа производства и реализации продукции 13
1.Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции 13
2.Анализ формирования и выполнения производственной программы 14
3.Анализ динамики производства и реализации продукции 15
4.Методика анализа ассортимента и структуры продукции 16
5.Методика анализа качества произведенной продукции 19
6.Методика анализа ритмичности работы предприятия 21
3 Анализ производства и реализации придукции на примере ООО “Цветочница” 24
1.Краткая характеристика предприятия 24
2.Анализ производства и реализации продукции 24
3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
32
Заключение 36
Список использованной литературы
Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
Основные
источники резервов увеличения выпуска
и реализации продукции показаны на
рис. 3.1.
Рис.3.1.Источники
резервов увеличения объема производства
и реализации продукции
Определение
величины резервов по производится в таблице
3.15.
Таблица3.15- Резервы увеличения выпуска продукции, тыс. руб.
|
На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 тыс. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 тыс. руб. (8345 – 5773) и по материальным ресурсам – на сумму 2895 тыс. руб. (8345 – 5450).
При
определении резервов увеличения реализации
продукции необходимо, кроме данных резервов,
учесть сверхплановые остатки готовой
продукции на складах предприятия и отгруженной
покупателям. При этом следует учитывать
спрос на тот или другой вид продукции
и реальную возможность ее реализации.
Заключение
В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Исследования проводились на основе показателей работы данного предприятия за три года – с 2005 по 2009 годы.
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий
начинают с изучения показателей выпуска
продукции, который предполагает следующие
этапы:
1)анализ формирования и выполнения производственной
программы;
2) анализ объема продукции;
3)анализ ассортимента продукции;
4)анализ структуры продукции;
5)анализ качества продукции;
6) анализ ритмичности производства;
7) анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.
По данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно сделать следующие выводы: в целом производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.
В первой части данной курсовой работы были рассмотрены теоретические основы проведения анализа производства и реализации. Так же в этой главе были проанализированны основные источники информации, таким образом были освещены наиболее важные понятия анализа производства и реализации продукции.
Во второй части на основе нескольких подходов был выбран наиболее приемлемый для предприятия “Цветочница” подход, были описаны основные методики анализа производства и реализации продукции. На основании расчетов были сделаны основные выводы. Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, что объемы производства за эти годы выросли на 12 %. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 7,9 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.
Существуют и
В третьей части
после непосредственного
Список
использованной литературы
1. Капица И.А. «Краткий курс лекций», Москва, 2008 г.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции