Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Цветочница».

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Цветочница».

Оглавление

Введение 5


1 Теоретические основы производства и реализации продукции 7

1.Показатели объемов производстваи реализации, их взаимосвязь 7
2.Значение, задачи и источники информаци анализа производства и реализации продукции 10


2 Методика анализа производства и реализации продукции 13

1.Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции 13
2.Анализ формирования и выполнения производственной программы 14
3.Анализ динамики производства и реализации продукции 15
4.Методика анализа ассортимента и структуры продукции 16
5.Методика анализа качества произведенной продукции 19
6.Методика анализа ритмичности работы предприятия 21


3 Анализ производства и реализации придукции на примере ООО “Цветочница” 24

1.Краткая характеристика предприятия 24
2.Анализ производства и реализации продукции 24
3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
32


Заключение 36


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик готово.doc

— 337.50 Кб (Скачать)
 

      Из  таблицы видно, что за пять лет  объем производства возрос на 12%, а  объем реализации – на 7,9%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями.

     Для большей  наглядности динамику производства и реализации продукции можно  изобразить графически (рисунок 3).

Рисунок 3- Динамика производства и реализации продукции 

      Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Исчислим  его по среднегеометрической:

                    (1)

;  

В приведенном  примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 2,87%, а реализации продукции – 1,92%.

      Оценка  выполнения плана по производству и  реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по методике, приведенной в табл. 3.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5%, а по реализации – только на 1,42%. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.2- Анализ выполнения плана по выпуску  и реализации продукции предприятием за 2009 год.

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. Реализация  продукции в плановых ценах, тыс. руб.
План Факт Абсолютное  изменение % к плану План Факт Абсолютное  изменение % к плану
1 28800 25200 -3600 -12,5 28500 24250 -4250 -14,9
2 33600 33264 -336 -1,0 33600 31800 -1800 -5,35
3 19200 22176 +2976 +15,5 18900 21350 +2450 +13,0
4 14400 20160 +5760 +40,0 14250 19200 +4950 +34,7
Итого 96000 100800 +4800 +5,0 95250 96600 +1350 +1,42
 

      Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, – что повлечет за собой спад производства.

      Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию  сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и вырабатываются корректирующие меры по выполнению договорных обязательств (табл. 3.4). 

      Таблица 3.4- Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март, тыс. руб.

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически  отгружено Недопоставка  продукции Зачетный объем  в пределах плана
1 1 80 90   80
  2 80 75 -5 75
  3 60 70   60
2 1 50 50   50
  2 120 105 -15 105
3 1 120 100 -20 100
  2 85 65 -20 65
  3 45 40 -5 40
  4 20 20   20
4 1 80 75 -5 75
  2 25 20 -5 20
  3 35 30 -5 30
Итого   800 740 -80 720
 

      Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

, или  90%

      Из  табл. 3.4 видно, что за отчетный месяц  недопоставлено продукции по договорам на сумму 80 тыс. руб., или на 10%.

      Недопоставка  продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе  реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции. 

Анализ  ассортимента и структуры продукции.

      Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

      Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции  обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в  выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из табл. 3.5 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 95,9% (92 064 / 96 000 × 100).

      Таблица 3.5- Выполнение плана по ассортименту продукции

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. Процент выполнения плана Объем продукции, зачтенный в выполнение плана  по ассортименту, тыс. руб.
план факт
1 28 800 25 200 87,5 25 200
2 33 600 33 264 99,0 33 264
3 19 200 22 116 115,5 19 200
4 14 400 20 160 140,0 14 400
Итого 96 000 100 800 105,0 92 064

      Причинами недовыполнения плана по ассортименту на ООО “Цветочница” могут быть: изменение спроса на отдельные виды продукции, недостатки в организации производства, прстои и аварии, недостатки в системе управления и материального стимулирования работников.

      Далее рпоизведем анализ структуры производства, для этого заполним Таблицу 3.6.

      Рассчитаем  коэффициент выполнения плана по выпуску продукции: 

                                                                                                       (2)

      Таблица 3.6-Анализ структуры производства продукции

Изделие Оптовая цена за 1 туб., руб. Объем производства продукции, туб Структура продукции, % Стоимость выпущенной продукции в ценах  плана, тыс. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.
план факт план факт план факт при  плановой структуре факт
  1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 5000 5760 5040 35,95 30,66 28800 29550 25200 -4350
2 6000 5600 5544 34,95 33,72 33600 34475 33264 -1211
3 7000 2743 3168 17,12 19,27 19200 19700 22176 +2476
4 7500 1920 2688 11,98 16,35 14400 14775 20160 +5385
Итого: 16023 16440 100 100 96000 98500 100800 +2300
 

      Если  бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,6025% по всем видам  продукции и не нарушилась запланированная  структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 98 500 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 2300 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуск-

      Такой же результат можно получить и  более простым способом, а именно способом процентных разностей.

Кст = 100 800/ 96 000 = 1,05

Кн = 16 440 / 16 023 = 1,026025 

                                                      (3)

Для расчета  влияния структурного фактора на объем производства продукции в  стоимостном выражении можно  использовать также способ абсолютных разниц.( Таблица 3.7)

      Таблица 3.7- Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора

Изделие Оптовая цена 1 туб, руб. Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, руб.
план факт абсолютное  изменение (+,-)
Скатерти 5000 35,95 30,66 -5,28 -264,0
Полотенца 6000 34,95 33,72 -1,23 -73,8
Постельное  белье 7000 17,12 19,27 +2,15 + 150,5
Покрывала 7500 11,98 16,36 +4,36 +327,3
Итого 100 100 + 140,0

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции