Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на ООО « Цветочница».

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Объектом анализа курсовой работы стало ООО «Цветочница».

Оглавление

Введение 5


1 Теоретические основы производства и реализации продукции 7

1.Показатели объемов производстваи реализации, их взаимосвязь 7
2.Значение, задачи и источники информаци анализа производства и реализации продукции 10


2 Методика анализа производства и реализации продукции 13

1.Обзор основных подходов к анализу производства и реализации продукции 13
2.Анализ формирования и выполнения производственной программы 14
3.Анализ динамики производства и реализации продукции 15
4.Методика анализа ассортимента и структуры продукции 16
5.Методика анализа качества произведенной продукции 19
6.Методика анализа ритмичности работы предприятия 21


3 Анализ производства и реализации придукции на примере ООО “Цветочница” 24

1.Краткая характеристика предприятия 24
2.Анализ производства и реализации продукции 24
3.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
32


Заключение 36


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик готово.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

            Качество продукции[6] – понятие, которое характеризует  параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

            Обобщающие показатели  характеризуют качество всей произведенной  продукции независимо от ее вида и  назначения[6]:

  • удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
  • удельный вес продукции высшей категории качества;
  • средневзвешенный балл продукции;
  • средний коэффициент сортности;
  • удельный вес аттестованной и неатестованной продукции;
  • удельный вес сертифицированной продукции;
  • удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
  • удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

      Индивидуальные (единичные) показатели -  качества продукции  характеризуют одно из ее свойств:

  • полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
  • надежность (долговечность, безотказность в работе);
  • технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
  • эстетичность изделий.

      Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес  забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

      Одна  из задач анализа – изучить  динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

      По  продукции, качество которой характеризуется  сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем, объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем, объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.

      Средний коэффициент сортности можно  определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта[7]. 

                                                                            (7) 

      Средневзвешенная  цена определяется отношением стоимости  продукции всех сортов к возможной  стоимости продукции 1-го сорта. 

 ,                                                                                             (8) 

      Еще одной задачей анализа является определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ТП), выручку от реализации продукции (∆В) и прибыль (∆П): 

 ,                                                                                                    (9)

 ,                                                                                                (10)

,                                                                 (11) 

где  Ц0 и Ц1 – соответственно цена изделия  до и после изменения качества;

       С0 и С1 – соответственно уровень себестоимости изделия до и после

                         изменения качества;

       К1 – количество произведенной продукции повышенного качества;

       VРП1 -  объем реализации продукции повышенного качества. 

      В заключении анализа изучаются причины понижения качества и допущенного брака. Разрабатываются рекомендации по улучшению ситуации. 

2.6 Методика  анализа ритмичности предприятия 

      Различают равномерный( в равные промежутки времени  выпуск одинакового количества продукции) и ритмичный выпуск продукции( точное соблюдение плановых. Часовых, суточных, месячных графиков производства).

      Таким образом, ритмичность- это равномерный  выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и рализации продукции, выполнения обязательств по поставкам продукции.

      Неритмичность оказывает негативное влияние на все экономические показатели:

  • снижает качество выпускаемой продукции,
  • увеличивает остатки готовой продукции на складах и как следствие замедляет оборачиваемость капитала,
  • за невыполнение поставок по договорам субъект хозяйствования вынужден платить штрафные санкции за несвоевременную отгрузку продукции,
  • несвоевременно поступает выручка,
  • в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы.

      Все это ведет в итоге к повышению  себестоимости продукции, снижению прибыли и к ухудшению финансового  состояния предприятия.

      В оценке ритмичности используют прямые и косвенные показатели.

      Прямые  показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за , каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

      Косвенные показатели ритмичности – наличие  доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

      Один  из наиболее распространенных показателей  – коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем соотношения засчитанного в выполнение плана объема произведенной и реализованной продукции к объему продукции, предусмотренному плановым заданием[8][9]: 

                          (12)

      Значение  коэффициента ритмичности не может  превышать 1, т.е. максимальное значение данного показателя всегда давно 1, что будет свидетельствовать  о ритмичности работы предприятия, если же значение данного показателя будет менее 1, то это свидетельствует об обратном. Во втором случае необходимо определить значение коэффициента аритмичности производственной деятельности предприятия.

      Коэффициент вариации (Кв) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции: 

                                                                                                                  (13) 

где

– квадратическое отклонение от среднедекадного задания;

п –  число периодов;

 – среднедекадное задание по графику. 

      Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности[9].

Каритм = 1 – К ритм                                                                                                      (14)

      Если  известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное изменение объема производства продукции по данной причине необходимо отнести к общему показателю аритмичности и умножить на 100.

      Внутренние  причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.[10]

      В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Это разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема производства.

Аналогичным образом анализируется ритмичность  отгрузки и реализации продукции.

      В заключение анализа разрабатывают  конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Анализ производства и реализации  продукции на предприятии 
 

    1. Краткая характеристика предприятия ООО “Цветочница”
 

    ООО "Цветочница" является юридическим  лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение; расчетные и валютные банковские счета, а также собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Общество приобрело право юридического лица с момента его регистрации в государственных органах.

    ООО  "Цветочница" создано в целях  получения прибыли, развития и расширения инфраструктуры рынка города и области.

       Деятельностью данного предприятия является:

1)выращивание  цветов, рассады, саженцев, деревьев, кустарников, лекарственных трав, овощей и других сельскохозяйственных культур;

2)оптовая  и розничная торговля;

3)внешнее  благоустройство;

4)выращивание,  переработка и реализация сельскохозяйственной  продукции, в том числе растениеводства,  семеноводства, животноводства;

5)реализация  выращенной, купленной и переработанной  продукции;

6)комплекс  работ по озеленению, капитальный  ремонт и создание новых зеленых  насаждений. 
 

    1. Анализ  производства и реализации продукции
 

      Анализ  начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 3.1).

      Таблица 3.1- Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах.

Год Объем производства продукции, тыс. руб. Темпы роста, % Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
2005 90 000 100 100 89 500 100 100
2006 92 400 102,7 102,7 92 600 103,4 103,4
2007 95 800 106,4 103,6 94 300 105,4 101,8
2008 94 100 104,5 98,2 93 500 104,4 99,2
2009 100 800 112 107,1 96 600 107,9 103

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции