Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

По данным годового отчета предприятия:
1. Дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации про-дукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.
2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.
3. Выявить влияние остатков нереализованной продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.
4. Данные анализа представить в виде таблицы.
5. Выявить причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана произ-водства и реализации продукции.

Файлы: 1 файл

Курсак - Сережа.doc

— 699.00 Кб (Скачать)

      Задание 1. Анализ производства и реализации продукции 

      По  данным годового отчета предприятия:

      1. Дать оценку выполнения плановых  заданий выпуска и реализации  продукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.

      2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.

      3. Выявить влияние остатков нереализованной  продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.

      4. Данные анализа представить в  виде таблицы.

      5. Выявить причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана производства и реализации продукции. 

      Таблица 1.1. – Результаты анализа производства и реализации продукции

Показатели Усл.

обозн.

План Факт %

выполнения

Откл.,

1 2 3 4 5 6
1. Выполнение  плана выпуска продукции в  оптовых ценах, тыс.грн.:

     - по изделию 1

     - по изделию 2

     - в целом по продукции

 
 
 
ВП1

ВП2

ВП

 
 
 
480

180

660

 
 
 
468

209

677

 
 
 
97,5

116,1

102,5

 
 
 
-12

29

17

2. Выполнение  плана реализации продукции в оптовых ценах, тыс.грн.:

    - по изделию 1

    - по изделию 2

    - прочая продукция

    - в целом по продукции

 
 
 
РП1

РП2

РПП

РП

 
 
 
480

180

25

685

 
 
 
468

199,5

27

694,5

 
 
 
97,5

110,8

108

101,3

 
 
 
-12

19,5

2

9,5

3. Остатки  нереализованной продукции, един. ОНП   50  
 
 
4. Выполнение  плана реализации продукции с учетом поставок по договорам, % РПО   98,6    

      Продолжение таблицы 1.1

1 2 3 4 5 6
5. Потери  прибыли предприятия из-за образования остатков нереализованной продукции, тыс.грн.
П(ОНП)
   
2
   
6. Снижение  рентабельности предприятия из-за  наличия остатков нереализованной продукции, %
R(ОНП)
  0,35    
7. Влияние  остатков нереализованной продукции на оборачиваемость оборотных средств, дней
О(ОНП)
  4    
 

Решение 

      Объем выпуска продукции в целом  и по ассортименту в стоимостном  выражении определяется, исходя из оптовых цен на конкурентные виды, сорта, размеры продукции и объемов выпуска продукции в натуральных измерителях по формуле: 

                  ВП = S ЦПі × ВПін                                        (1.1) 

      где ЦПі – оптовые цены реализации отдельных видов продукции (без надбавок на НДС и др.), грн;

      ВПіН – объемы выпуска (реализации) отдельных видов продукции в натуральном выражении, ед. 

      ВП1пл =2000*240/1000 = 480 (тыс.грн);

      ВП2пл = 1000*180/1000 = 180 (тыс.грн);

      ВП1ф = 1950*240/1000 =  468 (тыс.грн);

      ВП1ф = 1100*190/1000 = 209(тыс.грн). 

      Если  план реализации продукции по поставкам  не выполняется хотя бы по одной  позиции, то по действующему законодательству при оценке выполнения плана реализации перевыполнение плана по другим договорам не учитывается, а суммы недопоставок продукции снимаются с плана.

      В этом случае выполнение плана реализации продукции можно оценить по формуле: 

                              РПО = ,    (1.2) 

      РПп – плановый объем реализации продукции, тыс.грн.

       РП – сумма недопоставок продукции  по отдельным договорам, равная произведения ОНП на фактическую цену нереализованной продукции, тыс.грн.

      Остатки нереализованной продукции в натуральном выражении определяются по формуле: 

                              ОНП = ВПф – РПф, един.,    (1.3) 

      где ВПф и РПф – ответственно фактические объемы выпуска и реализации продукции, един 

      ОНП = 1100-1050=50 (ед.)

      

, тыс. грн,

      

РП =
=9,5 (тыс.грн)

      РПО=

100%=98,6. 

      Потери  прибыли предприятием из-за образования  остатков нереализованной продукции составят:

                         П(ОНП) = (ЦПф – СПф)*ОНП, тыс.грн.,   (1.4) 

      где ЦПф – фактическая оптовая цена рассматриваемой единицы продукции, грн.;

      СПф – фактическая себестоимость единицы нереализованной продукции, грн. 

      

П(ОНП) = (190-150)*50/1000=2(тыс.грн), 

      Снижение  уровня общей рентабельности предприятия  вследствие образования остатков нереализованной продукции: 

                 R(ОНП) =     (1.5) 

      где ОФф и НОСф – фактическая стоимость основных фондов и остатков нормируемых оборотных средств, тыс.грн 

      

R(ОНП) =
=0,35%
 

      Наличие нереализованной продукции приводит к образованию сверхнормативных запасов и замедлению оборачиваемости оборотных средств предприятия.

      Изменение времени оборота в этом случае можно определить по формуле: 

                 О(ОНП) = , дней,   (1.6) 

      где КД = 365 – количество дней в году. 

      

О(ОНП) =
=4 (дня).
 

      Вывод: 1) Из решения задачи следует, что выпуск продукции на предприятии увеличился на 2,5%, т.е на 17тыс.грн, из-за увеличения выпуска изделия 2 на 16.1% по сравнению с плановым показателем. Изделие 1 было реализовано на сумму 468тыс.грн, т.е. продали столько же сколько и произвели. Изделие 2 реализовано не полностью. Реализовали изделия 2 больше, чем планировалось на 19,5 тыс.грн.

      2) Остатки нереализованной продукции  по изделию№2 составили 50 единиц, т.к. произвели продукции больше, чем продали.

      3) Потери прибыли из-за нереализованных  остатков составили 2 тыс.грн, из этого следует снижение рентабельности на 0.35 % .

      4) Из-за остатков нереализованной продукции оборачиваемость средств на предприятии замедлилась на 4 дня. 

      Задание 2 Анализ обобщающих показателей себестоимости  продукции 

      По  данным статистической отчетности предприятия:

      1. Дать  общую  оценку  выполнения  плановых  заданий  по  себестоимости  продукции  в  целом,  по  основным  элементам  и  калькуляционным статьям расходов, по основным видам выпускаемой продукции.

      2. Проанализировать изменения структуры себестоимости продукции по основным элементам затрат и видам продукции.

      3. Выявить   причины   и   факторы,   повлиявшие   на   отклонения фактических показателей себестоимости продукции от плановых.

      4. Выявить влияние на прибыль  предприятия изменения затрат  на амортизацию основных фондов (других элементов затрат).

      5. Определить плановый и фактический  показатели затрат на 1 грн. производимой  продукции.  Выявить  влияние  на  этот  показатель  изменений оптовых цен на реализуемую продукцию и других факторов.

      6. Результаты  анализа  обобщающих  показателей  себестоимости продукции представить в виде аналитической таблицы. 

      Таблица   2.1   –   Результаты   анализа   обобщающих   показателей себестоимости

Показатели Усл.

обозн.

План Факт %

выполнения

Откл.,

1 2 3 4 5 6
1. Выполнение  плана по себестоимости товарной продукции в целом, тыс.грн ЗП 520 535,5 102,9 15,5
2. Выполнение  плана по себестоимости продукции по основным элементам затрат, тыс.грн.:

- сырье и материалы

- топливо и  энергия

- заработная  плата

- отчисления от зар. платы

- амортизация  основн. фондов

- прочие расходы

 
 
 
 
ЗМ

ЗЭ

ЗЗП

ОЗП

ЗА

ЗПР

 
 
 
 
156

46

82

31

153

52

 
 
 
 
157

80,5

79

41

148

30

 
 
 
 
100,6

175

96

132

96,7

57,7

 
 
 
 
1

34,5

-3

10

-3

-22

3. Выполнение  плана по себестоимости основных видов продукции, тыс.грн.:

- изделие 1

- изделие 2

 
 
 
СП1

СП2

 
 
 
0,2

0,12

 
 
 
0,19

0,15

 
 
 
95

125

 
 
 
0,01

0,03

4. Удельный  вес затрат по основным элементам в себестоимости продукции, %:

- сырье и материалы

- топливо и  энергия

- заработная  плата

- отчисления  от зар. платы

- амортизация  основн. фондов

- прочие расходы

 
 
 
КМ

КЭ

КЗП

КОЗП

КАМ

КПР

 
 
 
30

8,8

15,8

6

29,4

10

 
 
 
29,3

15

14,7

7,6

27,6

5,6

 
 
 
97,6

170,4

93

126,6

93,8

56

 
 
 
-0,7

6,2

-1,1

1,6

-1,8

-4,4

5. Затраты  на 1 грн. товарной продукции, грн Кз 0,79 0,79 100 0
6. Прибыль(убыток) от изменения затрат на амортизацию, тыс.грн
П(ЗА)
  -5    
 

      Анализ  обобщающих показателей продукции  в целом, по основным статьям затрат и видам продукции проводится на основе сравнения фактических  показателей с плановыми или другими базовыми показателями путем определения и изучения их отклонений в абсолютных или относительных величинах по формулам: 

                                     Хабс = Хф - Хп;     (2.1)

                                     Хотн = ,    (2.2) 

      где Хф, Хп - соответственно фактические и плановые значения отдельных показателей.

      Удельный  вес затрат по отдельным экономическим  элементам в общей себестоимости продукции определяется по формуле: 

                                    Кх = ,     (2.3) 

      где ЗХ – затраты по отдельному виду себестоимости, тыс.грн;

      ЗП  – полные затраты на производство и реализацию продукции, тыс.грн.

      В качестве основного показателя при  анализе себестоимости продукции  показатель затрат на 1 грн. товарной продукции. 

                                    Кз  = , грн     (2.4) 

      Для объективной оценки изменений показателя затрат на 1 грн. товарной продукции  должна быть обеспечена сопоставимость плановых и фактических цен на реализуемую продукцию, сырье, материалы  и др.

      Влияние на показатель затрат на 1 грн. товарной продукции изменения оптовых цен на продукцию можно оценить по формуле:

                              КЗ(ЦП) = , грн.,    (2.5) 

      где ЗПф – фактические затраты на производство и реализацию продукции, тыс.грн.

      ВПф и ВПп – стоимость выпущенной продукции в фактических и плановых оптовых ценах, тыс.грн

      Прибыль (убыток) от изменения затрат на амортизацию  основных средств составит: 

                               П(ЗА) = ЗАф –ЗАп, тыс.грн.,    (2.6) 

      где ЗАф, ЗАп – фактические и плановые затраты на амортизацию основных фондов, тыс.грн. 

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции