Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 12:20, курсовая работа
По данным годового отчета предприятия:
1. Дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации про-дукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.
2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.
3. Выявить влияние остатков нереализованной продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.
4. Данные анализа представить в виде таблицы.
5. Выявить причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана произ-водства и реализации продукции.
От изменения оптовых цен на продукцию предприятие получило прибыль в размере 10,5 тыс.грн (изделия №2), изменение оптовых цен на изделие №1 на получение прибыли или убытка не повлияет.
На балансовую прибыль оказывают влияния прибыль от прочей реализации, от внереализованных операций и прибыль от реализации продукции в целом. Балансовая прибыль предприятия уменьшилась на 0,6 %, т.е. на 0,5тыс.грн. На увеличение балансовой прибыли предприятия повлияло увеличение прибыли от прочей реализации на 8%, т.е. 2 тыс.грн и увеличение дохода от внереализованных операций на 15 тыс. грн.
4)
На выполнении плана прибыли
повлияла себестоимость продукции
изделия №2. Из-за повышении себестоимости
предприятие получило прибыль меньше
чем планировало, также повлиял объем
реализации продукции, и изменение оптовых
цен на изделия.
Задание
7. Анализ рентабельности предприятия
и выпускаемой продукции
По данным годового отчета предприятия:
1. Определить плановые и фактические показатели рентабельности предприятия, продукции в целом и отдельных ее видов.
2. Выявить влияние на показатели рентабельности изменений балансовой прибыли, стоимости основных и оборотных средств предприятия, себестоимости продукции и оптовых цен на продукцию.
3. Данные анализа представить в виде аналитической таблицы.
4. Проанализировать результаты работы предприятия, выявить причины и факторы, повлиявшие на показатели рентабельности предприятия и выпускаемой продукции.
Дать
экономическую оценку предлагаемых
вариантов решений.
Таблица 7.1 – Результаты анализа рентабельности предприятия и товарной продукции
Показатели | Усл.
обозн. |
План | Факт | %
выполнения |
Откл.,
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Общая рентабельность предприятия, % | R | 27,3 | 31,2 | 114,2 | 3,9 |
2. Рентабельность продукции в целом, % | RР | 31,7 | 29,6 | 93,3 | -2,1 |
3. Рентабельность
отдельных видов продукции, %
- изделие 1 - изделие 2 |
RР1 RР2 |
20 50 |
26,3 26,7 |
101,1 53,4 |
6,3 -23,3 |
4. Изменение
рентабельности предприятия - изменения балансовой прибыли - изменение стоимости основных и оборотных средств |
|
2,85 0,92 |
|||
5. Изменение
рентабельности продукции вследствие
изменения затрат на ее производство и
реализацию, %
- изделие 1 - изделие 2 |
|
6,3 -31,7 |
|||
6. Изменение
рентабельности продукции - изделие 1 - изделие 2 |
|
0 8,3 |
Рентабельность
– это относительная величина
прибыльности предприятия, определяемая
как отношение прибыли к
Показательность
общей рентабельности предприятия:
где ПБ – балансовая прибыль предприятия, тыс.грн.
ОФ
– среднегодовая стоимость
НОС
– среднегодовые остатки
RПЛ
=
RФ
=
Рентабельность
реализованной продукции в
где ЗП – затраты на производство и реализацию всей продукции, тыс.грн
РП
– выручка от реализации продукции,
тыс.грн
RРПЛ
=
RРФ
=
Рентабельность
отдельного вида продукции:
где ЦПi - оптовая цена продукции, грн
СПi
– себестоимость продукции, грн.
RР1пл
=
RР2пл
=
RР1Ф
=
RР2Ф
=
Влияние
на уровень рентабельности предприятия
изменения балансовой прибыли согласно
(7.1):
R(ПБ) =
(7.4)
Влияние
на рентабельность предприятия изменений
среднегодовой стоимости
R(ОФ) =
(7.5)
ОФФ+НОСФ
– фактическая стоимость основных и нормируемых
оборотных средств предприятия, тыс.грн.
Влияние
на рентабельность продукции изменения
затрат на ее производство и реализацию
согласно (7.3):
R(СП) = (7.6)
Влияние
на рентабельность продукции изменений
оптовых цен на продукцию согласно
(7.3):
R(ЦП) = (7.7)
Общее
изменение
Вывод: 1) Общая рентабельность предприятия повысилась на 3.9%, Рентабельность продукции в целом уменьшилась на 2,1%, из-за значительного уменьшения рентабельности изделия 2 (на 23,3%), повышение рентабельности изделия 1 не повлияло на общую рентабельность.
2) При увеличении балансовой прибыли рентабельность увеличивается на 2,85%, также увеличивается при изменении стоимости основных и оборотных средств на 0,92%.
При изменении затрат на производство и реализацию изделия 1 рентабельность увеличилась на 6,3%, а изделия 2 уменьшилась на 31,7%.
Вследствие изменения оптовых цен на изделие 2 рентабельность повысится на 8,3%.
3)
Т.к. рентабельность зависит
Задание
8 Анализ внешнеэкономической
1. Определить количество экспортных контрактов по изделию 2.
2. Дать оценку выполнения плана реализации продукции по экспортным контрактам в целом и по номенклатуре.
3.
Определить удельный вес
4.
Выявить влияние на объемы
реализации продукции по
5.
Выявить причины и факторы,
повлиявшие на выполнение
6.
Результаты анализа
Таблица
8.1 – Результаты реализации продукции
по экспортным контрактам
Показатели | Усл.
обозн. |
План | Факт | %
выполнения |
Откл.,
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Средняя
сумма экспортного контракта,
тыс.у.е.:
- изделие 1 - изделие 2 |
СК1 СК2 |
30 25 |
31,8 25,4 |
106 101,6 |
1,8 0,4 |
2. Количество экспортных |
Продолжение таблицы 8.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
контрактов,
шт:
- изделие 1 - изделие 2 |
ЭК1 ЭК2 |
8 6 |
8 6,4 |
100 106,6 |
0 +0,4 |
3. Количество иностранных заказчиков по изделию 2 | ИЗ2 | 4 | 4 | 100 | 0 |
4. Среднее количество экспортных контрактов на 1-го заказчика по изделию 2, шт | ЭКЗ2 | 1,5 | 1,6 | 106,6 | +0,1 |
5. Объем
реализации продукции по экспортным поставкам,
тыс.у.е.:
- изделие 1 - изделие 2 - в целом |
ЭР1 ЭР2 ЭР |
240 150 390 |
254,4 162,6 417 |
106 108,4 106,9 |
+14,4 +12,6 +27 |
6. Удельный
вес объема реализации каждого вида
изделия в общем объеме, %
- изделие 1 - изделие 2 |
КР1 КР2 |
61,5 38,5 |
61 39 |
99,2 101,3 |
-0,5 +0,5 |
7. Влияние
на объем реализации изделия
1, тыс.у.е
- изменение количества экспортных контрактов - изменение средней суммы 1-го контракта |
|
0 14,4 |
|||
8. Влияние
на объем реализации изделия
2, тыс.у.е.:
- изменение средней суммы 1-го контракта; - изменения среднего количества контрактов на 1-го заказчика |
|
-28,24 254,44 |
Объем
реализации продукции по экспортным
поставкам определяется, исходя из
количества экспортных контрактов и средней
суммы одного экспортного контракта.
где СКi - средняя сумма экспортного контракта, тыс.у.е.;
ЭКi
– количество экспортных контрактов по
i-му изделию, шт.
ЭР1ПЛ = 30*8=240 (тыс.у.е);
ЭР1Ф
= 31,8*8 = 254,4 (тыс.у.е).
Количество
экспортных контрактов:
где ИЗi – количество иностранных заказчиков по i -му изделию;
ЭКЗi
– среднее количество экспортных контрактов
на 1-го заказника, шт.
ЭК2ПЛ = 4*1,5 = 6 (шт);
ЭК2Ф = 4*1,6 = 6,4 (шт);
ЭР2ПЛ = 25*6=150 (тыс.у.е);
ЭР2Ф
= 25,4*6,4 = 162,6 (тыс.у.е).
Влияние на объем реализации продукции по экспортным контрактам изделия №1:
а)
изменения количества экспортных контрактов
ЭРЭК = (ЭКФ-ЭКП)*СКП , тыс.у.е (8.3)
б)
изменение средней суммы 1-го экспортного
контракта
ЭРСК = (СКФ – СКП)*ЭКФ, тыс.у.е. (8.4)
Общее
изменение:
ЭР = ЭРЭК + ЭРСК, тыс.у.е. (8.5)
Влияние на объем реализации продукции по экспортным контрактам изделия 2:
а)
изменения средней суммы 1-го экспортного
контракта
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции