Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

По данным годового отчета предприятия:
1. Дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации про-дукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.
2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.
3. Выявить влияние остатков нереализованной продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.
4. Данные анализа представить в виде таблицы.
5. Выявить причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана произ-водства и реализации продукции.

Файлы: 1 файл

Курсак - Сережа.doc

— 699.00 Кб (Скачать)

      От  изменения оптовых цен на продукцию  предприятие получило прибыль в размере 10,5 тыс.грн (изделия №2), изменение оптовых цен на изделие №1 на получение прибыли или убытка не повлияет.

      На  балансовую прибыль оказывают влияния  прибыль от прочей реализации, от внереализованных операций и прибыль от реализации продукции в целом. Балансовая прибыль предприятия уменьшилась на 0,6 %, т.е. на 0,5тыс.грн. На увеличение балансовой прибыли предприятия повлияло увеличение прибыли от прочей реализации на 8%, т.е. 2 тыс.грн и увеличение  дохода от внереализованных операций на 15 тыс. грн.

      4) На выполнении плана прибыли  повлияла себестоимость продукции изделия №2. Из-за повышении себестоимости предприятие получило прибыль меньше чем планировало, также повлиял объем реализации продукции, и изменение оптовых цен на изделия. 

      Задание 7. Анализ рентабельности предприятия  и выпускаемой продукции 

      По  данным годового отчета предприятия:

      1. Определить плановые и фактические показатели рентабельности предприятия, продукции в целом и отдельных ее видов.

      2. Выявить влияние на показатели рентабельности изменений балансовой прибыли, стоимости основных и оборотных средств предприятия, себестоимости продукции и оптовых цен на продукцию.

      3. Данные анализа представить в  виде аналитической таблицы.

      4. Проанализировать результаты работы предприятия, выявить причины и факторы, повлиявшие на показатели рентабельности предприятия и выпускаемой продукции.

      Дать  экономическую оценку предлагаемых вариантов решений. 
 

      Таблица 7.1 – Результаты анализа рентабельности предприятия и товарной продукции

Показатели Усл.

обозн.

План Факт %

выполнения

Откл.,

1 2 3 4 5 6
1. Общая  рентабельность предприятия, % R 27,3 31,2 114,2 3,9
2. Рентабельность  продукции в целом, % 31,7 29,6 93,3 -2,1
3. Рентабельность  отдельных видов продукции, %

- изделие 1

- изделие 2

 
 
1

2

 
 
20

50

 
 
26,3

26,7

 
 
101,1

53,4

 
 
6,3

-23,3

4. Изменение  рентабельности предприятия вследствие, %:

- изменения балансовой  прибыли

- изменение стоимости  основных и оборотных средств

 
 
RПБ

RОФ

   
 
2,85

0,92

   
5. Изменение  рентабельности продукции вследствие изменения затрат на ее производство и реализацию, %

- изделие 1

- изделие 2

 
 
 
 
СП1

СП2

   
 
 
 
6,3

-31,7

   
6. Изменение  рентабельности продукции вследствие  изменения оптовых цен, %:

- изделие 1

- изделие 2

 
 
 
ЦП1

ЦП2

   
 
 
0

8,3

   
 

      Рентабельность  – это относительная величина прибыльности предприятия, определяемая как отношение прибыли к стоимости  производственных фондов и нормируемых остатков оборотных средств или к себестоимости продукции.

      Показательность общей рентабельности предприятия: 

                              R =      (7.1) 

      где ПБ – балансовая прибыль предприятия, тыс.грн.

      ОФ  – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.грн;

      НОС – среднегодовые остатки нормируемых  оборотных средств, тыс.грн 

      RПЛ =

;

      RФ =

. 

      Рентабельность  реализованной продукции в целом: 

                                    RР =     (7.2) 

      где ЗП – затраты на производство и  реализацию всей продукции, тыс.грн

      РП  – выручка от реализации продукции, тыс.грн 

      ПЛ =

      Ф =

 

      Рентабельность  отдельного вида продукции: 

                                    i =     (7.3) 

      где ЦПi - оптовая цена продукции, грн

      СПi – себестоимость продукции, грн. 

      1пл =

;

      2пл =

50%;

      1Ф =

;

      2Ф =

%. 

      Влияние на уровень рентабельности предприятия  изменения балансовой прибыли согласно (7.1): 

                               R(ПБ) =     (7.4) 

      

R(ПБ) =
.
 

      Влияние на рентабельность предприятия изменений  среднегодовой стоимости основных и оборотных средств согласно (7.1): 

                   R(ОФ) =    (7.5) 

      ОФФ+НОСФ – фактическая стоимость основных и нормируемых оборотных средств предприятия, тыс.грн. 

      

R(ОФ) =
0,97%.
 

      Влияние на рентабельность продукции изменения  затрат на ее производство и реализацию согласно (7.3): 

                               R(СП) =     (7.6)

      

R(СП1) =
;

      

R(СП2) =
.
 

      Влияние на рентабельность продукции изменений  оптовых цен на продукцию согласно (7.3): 

                               R(ЦП) =     (7.7)

      

R(ЦП1) =
;

      

R(ЦП2) =
.
 

      Общее изменение 

                                     R = R(ПБ) + R(ОФ)    (7.8)

                                     R = R(СП) + R(ЦП)    (7.9)

      

R = 2,85+097 = 3,82%;

      

R = 6,3-31,7= -25,4%. 

      Вывод: 1) Общая рентабельность предприятия повысилась на 3.9%, Рентабельность продукции в целом уменьшилась на 2,1%, из-за значительного уменьшения рентабельности изделия 2 (на 23,3%), повышение рентабельности изделия 1 не повлияло на общую рентабельность.

      2) При увеличении балансовой прибыли рентабельность увеличивается на 2,85%, также увеличивается при изменении стоимости основных и оборотных средств на 0,92%.

      При изменении затрат на производство и  реализацию изделия 1 рентабельность увеличилась на 6,3%, а изделия 2 уменьшилась на 31,7%.

      Вследствие  изменения оптовых цен на изделие  2 рентабельность повысится на 8,3%.

      3) Т.к. рентабельность зависит от  прибыли предприятия и от стоимости  фондов и остатков оборотных  средств, то можно сказать что  рентабельность уменьшается в  случае получения предприятием меньшей прибыли (чем ожидалось) и увеличение стоимости производственных фондов или стоимости остатков основных средств. Также рентабельность понижается при увеличении себестоимости продукции. Для повышения рентабельности нужно провести мероприятия по снижению себестоимости, из этого будет следовать увеличение прибыли. 

      Задание 8 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия 

      1. Определить количество экспортных контрактов по изделию 2.

      2. Дать оценку выполнения плана реализации продукции по экспортным контрактам в целом и по номенклатуре.

      3. Определить удельный вес объема  реализации каждого вида продукции  в общем объеме реализации.

      4. Выявить влияние на объемы  реализации продукции по экспортным  контрактам изделий 1 и 2 изменения количества экспортных контрактов, средней суммы экспортного контракта и количества иностранных заказчиков.

      5. Выявить причины и факторы,  повлиявшие на выполнение плана  реализации продукции по экспортным контрактам.

      6. Результаты анализа представить  в виде аналитической таблицы. 

      Таблица 8.1 – Результаты реализации продукции  по экспортным контрактам 

Показатели Усл.

обозн.

План Факт %

выполнения

Откл.,

1 2 3 4 5 6
1. Средняя  сумма экспортного контракта,  тыс.у.е.:

- изделие 1

- изделие 2

 
 
СК1

СК2

 
 
30

25

 
 
31,8

25,4

 
 
106

101,6

 
 
1,8

0,4

2. Количество  экспортных          

      Продолжение таблицы 8.1

1 2 3 4 5 6
контрактов, шт:

- изделие 1

- изделие 2

 
ЭК1

ЭК2

 
8

6

 
8

6,4

 
100

106,6

 
0

+0,4

3. Количество  иностранных заказчиков по изделию 2 ИЗ2 4 4 100 0
4. Среднее  количество экспортных контрактов на 1-го заказчика по изделию 2, шт ЭКЗ2 1,5 1,6 106,6 +0,1
5. Объем  реализации продукции по экспортным поставкам, тыс.у.е.:

- изделие 1

- изделие 2

- в целом

 
 
 
ЭР1

ЭР2

ЭР

 
 
 
240

150

390

 
 
 
254,4

162,6

417

 
 
 
106

108,4

106,9

 
 
 
+14,4

+12,6

+27

6. Удельный  вес объема реализации каждого вида изделия в общем объеме, %

- изделие 1

- изделие 2

 
 
 
КР1

КР2

 
 
 
61,5

38,5

 
 
 
61

39

 
 
 
99,2

101,3

 
 
 
-0,5

+0,5

7. Влияние  на объем реализации изделия  1, тыс.у.е

- изменение количества  экспортных контрактов

- изменение средней  суммы 1-го контракта

 
 
ЭРЭК
 

ЭРСК

   
 
0 

14,4

   
8. Влияние  на объем реализации изделия  2, тыс.у.е.:

- изменение средней  суммы 1-го контракта;

- изменения среднего количества контрактов на 1-го заказчика

 
 
ЭРЭКЗ
 

ЭРИЗ

   
 
-28,24 

254,44

   
 

      Объем реализации продукции по экспортным поставкам определяется, исходя из количества экспортных контрактов и средней суммы одного экспортного контракта. 

                              ЭРi =  СКi *ЭКi, тыс.у.е.,    (8.1) 

      где СКi - средняя сумма экспортного контракта, тыс.у.е.;

      ЭКi – количество экспортных контрактов по i-му изделию, шт. 

      ЭР1ПЛ = 30*8=240 (тыс.у.е);

      ЭР1Ф = 31,8*8 = 254,4 (тыс.у.е). 

      Количество  экспортных контрактов: 

                                    ЭКi = ИЗi * ЭКЗi, шт.,    (8.2) 

      где ИЗi – количество иностранных заказчиков по i -му изделию;

      ЭКЗi – среднее количество экспортных контрактов на 1-го заказника, шт. 

      ЭК2ПЛ = 4*1,5 = 6 (шт);

      ЭК2Ф = 4*1,6 = 6,4 (шт);

      ЭР2ПЛ = 25*6=150 (тыс.у.е);

      ЭР2Ф = 25,4*6,4 = 162,6 (тыс.у.е). 

      Влияние на объем реализации продукции по экспортным контрактам изделия №1:

      а) изменения количества экспортных контрактов 

                         ЭРЭК = (ЭКФ-ЭКП)*СКП , тыс.у.е    (8.3)

      

ЭРЭК = (8-8)*30 = 0 (тыс.у.е).

      б) изменение средней суммы 1-го экспортного  контракта 

                         ЭРСК = (СКФ – СКП)*ЭКФ, тыс.у.е.   (8.4)

      

ЭРСК = (31,8-30)*8 = 14,4 (тыс.у.е) 

      Общее изменение: 

                 ЭР = ЭРЭК + ЭРСК, тыс.у.е.   (8.5)

      

ЭР = 0+14,4 = 14,4 (тыс.у.е) 

      Влияние на объем реализации продукции по экспортным контрактам изделия 2:

      а) изменения средней суммы 1-го экспортного контракта 

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции