Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:16, курсовая работа
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….…………3
1. Анализ формирования и выполнения производственной программы ……….. 6
1.1. Показатели объема производства и продаж …………………………………….6
1.2. Анализ ассортимента продукции …………………………………………………..7
1.3. Анализ в системе маркетинга……………………………………………………..10
1.4. Анализ качества продукции ……………………………………………………….13
1.5. Факторы формирования выручки от продажи ………………………………….15
2. Анализ оптимизации объема производства и продаж товаров, продукции, работ, услуг ………………………………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………..30
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………………………32
Условно-натуральные показатели
Нормативные трудовые единицы измерения (трудозатраты) используются для анализа выполнения плана по объему производства главным образом тогда, в условиях многономенклатурного производства невозможно использовать натуральные единицы.
1.2. Показатели ассортимента
Ассортимент это подбор производства различных видов продукции, товаров.
Предприятие может заниматься выпуском различных видов продукции, оказанием различных услуг, выполнением различных работ. Большая производственная номенклатура позволяет застраховаться от рисков. При этом фирма не будет полностью связана с жизненным циклом конкретного вида продукции. Если упадет спрос на какой-то вид продукции и его производство станет невыгодным, предприятие сможет увеличить выпуск другой, производимой ею и более выгодной на данный момент времени продукции.
Постоянные покупатели уже знают, чего они xoтят, и в соответствии со своими запросами осуществляют покупки. В то же время в целях увеличения объема продаж необходимо дополнительное привлечение покупателей. Это делается за счет расширения ассортимента продукции. В первую очередь расширить ассортимент можно за счет выпуска продуктов-аналогов - продукции со свойствами, близкими к уже выпускаемой предприятием продукции В этом случае от фирмы требуется минимальное количество дополнительных вложений для запуска нового производства. Примером подобной ассортиментной стратегии могут служить продажи продуктов питания: выпускаемые быстрорастворимые каши под торговой маркой, глазированные сырки с различными наполнителями, йогурты, соки и т.д. В их основе лежит продукт, изготавливаемый по одной технологии, который затем получает вкусовое различие с помощью различных добавок. Таким образом, выпуская, по сути, один и тот же продукт, компания имеет большое количество его разновидностей.
Из сказанного следует, что обоснование формирования ассортиментной программы базируется на маркетинговом анализе.
Анализ ассортимента выпускаемой продукции можно провести, используя следующие показатели:
Этим способом можно выделить структуру выпускаемой продукции и проанализировать влияние изменений в структуре продукции на общий объем выпуска и продажи продукции и на прибыль фирмы.
Увеличение объема производства и продажи по одним видам изделий и сокращение по другим, прекращение изготовления какого-либо вида продукции или выпуск нового изделия приводит к изменению структуры продукции.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска и продажи, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести методом цепных подстановок. Проанализируем влияние структуры произведенной продукции на объем выпуска на основе исходных данных, приведенных в табл.2.
Таблица 2
Изделие |
Оптовая цена за 1 шт., тыс.руб |
Объем производства продукции, шт |
Товарная продукция в ценах базисного года, тыс.руб |
Изменение товарной продукции за счет структуры | ||||
Базисный год |
Отчетный год |
Базисный год |
Отчетный год при структуре базисного года |
Отчетный год |
Тыс.руб |
% к общему измене-нию | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=2*3 |
6=5*1,187 |
7=2*4 |
8=7*6 |
9 |
A |
12 |
1100 |
1300 |
13200 |
15655,2 |
15600 |
-55,2 |
-8,66 |
B |
19 |
2300 |
2700 |
43700 |
51828,2 |
51300 |
-528,2 |
-82,84 |
C |
21 |
2700 |
3200 |
56700 |
67246,2 |
67200 |
-46,2 |
-7,25 |
D |
32 |
1400 |
1700 |
44800 |
53132,8 |
54400 |
1267,2 |
198,75 |
7500 |
8900 |
158400 |
187862,4 |
188500 |
637,6 |
|||
Коэффициент изменения объема производства = 1,187 |
Если бы в отчетном году объем производства равномерно увеличился на 118,7% по всем видам продукции, то общий объем производства в базисных ценах составил бы 187862,4 тыс. руб. Но в результате изменения структуры продукции он увеличился на 637,6 тыс. руб. в основном за счет значительного увеличения доли продукции изделия D в ее общем выпуске
Аналогично определяется влияние структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия.
1.3. Анализ в системе маркетинга
Маркетинг - это концепция управления хозяйственной деятельностью и продажей продукции (товаров, работ, услуг). Задача маркетинга - изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий получения наибольшей прибыли организации от сбыта произведенной им продукции
Основные задачи маркетинга:
Для средних и крупных предприятий, применяются стратегический, оперативный и тотальный маркетинг.
Стратегический маркетинг включает в себя анализ положения организации на рынке, анализ деятельности конкурентов (существующих и потенциальных), составление прогнозов развития рынка, анализ сбыта и снабжения, составление на основе проведенного анализа плана маркетинга.
Оперативный маркетинг занимается еженедельным прогнозированием сбыта продукции, контролем за заключением договоров на поставку продукции, контролем дилерской и дистрибьюторской сети, управлением необходимыми для деятельности организации запасами материалов, упаковки и т.д., определением наиболее целесообразных форм рекламной деятельности.
Тотальный маркетинг связан с привлечением как можно большего количества работников предприятия к маркетинговой деятельности путем создания системы мер материального и морального поощрения работников за привлечение новых заказчиков и покупателей, поощрение торговли работниками предприятия во внерабочее время и др.
Аналитическая функция маркетинга состоит из:
1) Анализ рынка.
Цель анализа рынка - прогноз сбыта, т.е. определение объема продукции (товаров, работ, услуг), который организация сможет продать определенной группе покупателей в течение определенного периода времени. Предметом анализа служат рынки, которые сначала необходимо выделить, а затем исследовать, определив структуру и возможные тенденции развития. Анализ осуществляется по следующим показателям:
2) Анализ товара.
В этом разделе дается характеристика каждого товара (услуги), его особенностей, сильных и слабых сторон.
Основные показатели.
3) Анализ потребителей.
С помощью сегментирования определяются целевые группы потребителей - группы, однородные по какому-либо признаку. Например, при анализе товаров широкого спроса, продаваемых для физических лиц, в качестве критериев сегментирования мoгyт быть, приняты демографические признаки (пол, возраст, семейное положение), сфера деятельности (профессия и получаемый доход), уровень образования, поведение при покупке, психологические признаки, владение каким-либо предметом (автомобиль, телевизор) и др.
4) Анализ конкурентов.
Исследование деятельности фирм-конкурентов осуществляется в три этапа:
В соответствии со схемой исследования конкурентов М. Портера вся информация о них сводится к 4 элементам: цели на будущее, текущие стратегии, представления о возможностях, возможности конкурентов.
Существуют следующие методы исследования рынка продаж, которые используются для составления сметы:
1.4. Анализ качества продукции
Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят:
Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д.), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.
Информация о работе Анализ объема производства и продаж товаров, продукции, работ, услуг