Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:14, курсовая работа
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы выбрано ЗАО «Вологодский хлебокомбинат».
Основные задачи данного вида анализа состоят в следующем:
- изучение динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;
- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;
- оценка ритмичности производства и реализации продукции;
- оценка качества производимой продукции;
Введение 3
1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции 5
2.Организационно – экономическая характеристика предприятия ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 13
3. Анализ производства и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбина» 16
3.1 3.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 15
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 18
3.3 Анализ качества произведенной продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат 20
3.4 3.4. Анализ ритмичности работы предприятия ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 21
3.5 Факторный анализ реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 23
3.6 Анализ оборачиваемости готовой продукции ООО ТД «Строитель» 34
4. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 24
5. Предложения по улучшению хозяйственной деятельности предприятия... 27
Заключение 29
Список литературы 30
- коэффициент
аритмичности определяется как
сумма положительных и
Чтобы найти данные коэффициенты необходимо построить таблицу:
квар. |
Vтп в план. ценах, тыс. руб. |
уд. вес. % |
Vтп, зачтен. в выпол. плана по ритмичности |
уд. вес. продук. зачтён. в выпол. плана по ритмич. | ||
план |
факт |
план |
факт | |||
I II …. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.
Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
отсюда
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:
отсюда ,
где ГПн, ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП - стоимость выпуска товарной продукции; РП - объем реализации продукции за отчетный период; ОТн ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Таблица 4.
Вид хозяйственных резервов (классификационная группа) |
Конкретизация хозяйственных резервов |
Методика подсчета хозяйственных резервов |
1. За счёт улучшения использования трудовых ресурсов
|
, , – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки; – резерв увеличения количества рабочих мест;
– резерв увеличения фонда
рабочего времени за счет |
|
2. За счёт улучшения использования основных фондов. |
Резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования ( ) времени его работы ( ) и выпуска продукции за один машино-час ( ) |
|
3. За счёт улучшения использования сырья и материалов |
а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции. |
;
|
б) Сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются. |
;
| |
в) Планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции
|
; |
Таблица 5.
Исполнитель данного участка анализа на предприятии |
Составляемые по результатам анализа документы |
Порядок
представления документально |
Экономисты цехов, работники производственного отдела, маркетинговой службы, ОМТС, ПЭО, финансовой и управленческой бухгалтерии, службы внутреннего контроля(аудита) |
Отчеты о проведенном анализе;
аналитические записки о |
По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего в те периоды, когда наблюдается спад производства, снижение качества выпускаемой продукции |
Закрытое акционерное общество «Вологодский хлебокомбинат» основан 1974 году, численность коллектива 1500 человек. На сегодняшний день это самое крупное предприятие, которое производит и поставляет хлеб, хлебопекарные, кондитерские, сухарные и бараночные изделия в Вологду и его пригороды. ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» расположен по адресу: 160014 г. Вологда, ул. Самойло, д. 20.
Основной деятельностью
Генеральный директор предприятия с 1994 года - Малек Владимир Иванович, заслуженный работник пищевой индустрии Российской Федерации, победитель международных конкурсов 2000 и 2001 годов в номинации «Лучший директор года», всю свою трудовую жизнь посвятивший хлебопечению, сумевший создать современное стабильно развивающееся предприятие.
В состав предприятия входят 8 основных цехов: кондитерский, булочный, сухарный, бараночный, хлебозавод, новый кондитерский, хлебобулочный и цех по розливу природной минеральной воды «Васильевсий родник».
На сегодня это предприятие,
оснащенное самым современным
Так же в состав предприятия входит автотранспортный цех, ремонтно-механическая мастерская, строительная группа, цех фасовки, своя прачечная.
Вологодский хлебокомбинат имеет собственную сеть фирменной торговли в г. Вологде и Вологодском районе, что позволяет обеспечить покупателей свежей качественной продукцией.
Предприятие регулярно принимает участие в различных выставках и конкурсах, дегустациях как на региональном, так и федеральном уровнях. Продукция комбината имеет большое количество дипломов, медалей и наград. ЗАО «Вологодский комбинат» ежегодно участвует в международной выставке «Зеленая неделя в Германии», в агропромышленной выставке «Золотая осень», в ярмарке «Вологодский продукт в Москве», в региональном конкурсе «Сладкое чудо».
Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» за 2005-2010 гг.
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. в % к 2008г. |
1 .Стоимость валовой продукции, т руб. |
7421,3 |
7445,8 |
7546,1 |
8022,3 |
8149,3 |
101,6 |
2.Товарная продукция, тыс. руб. |
7389,9 |
7323,9 |
7429,3 |
7609,1 |
7987,1 |
105,0 |
3.Среднегодовая стоимость ОПФ, |
633,2 |
452,4 |
1047,1 |
1236,6 |
1215,9 |
98,3 |
4. Количество работающих, человек |
1215 |
1200 |
1486 |
1520 |
1557 |
102,4 |
5. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
367827 |
359221 |
365897 |
400126 |
414689 |
103,6 |
6. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
15017 |
22159 |
20892 |
22687 |
23087 |
101,8 |
7. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
2983 |
3044 |
2867 |
2921 |
3127 |
107,1 |
8. Уровень рентабельности |
16,1 |
15,8 |
17,2 |
15,8 |
16,8 |
1,06 |
Таблица 1.1 – Анализ динамики производства и реализации по годам
годы |
V произ. тыс. руб. |
темп роста % базисный |
темп роста % цепной |
V реализ. тыс. руб. |
темп роста % базисный |
темп роста % цепной |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2005 |
657,64 |
100 |
100 |
658,42 |
100 |
100 |
2006 |
1026,24 |
156.04 |
156.04 |
1018,75 |
154.72 |
154.72 |
2007 |
1512,50 |
229.98 |
147.38 |
1503,74 |
228.38 |
147.60 |
2008 |
1996,41 |
303.57 |
131.99 |
1983,20 |
301.20 |
131.88 |
2009 |
2355,34 |
358.15 |
117.97 |
2341,18 |
355.57 |
118.05 |
Среднегодовой темп роста производства продукции:
На основе расчётных базисных темпов роста выявлено увеличение объёмов производства и реализации за 5 лет в 3,5 раза, это положительная тенденция, она связана с ростом масштабов производства и появлением новых точек сбыта продукции.
По цепным темпам роста видно, что рост объёмов производства снижается, возможно это связано с конкуренцией, либо возникли проблемы с увеличением производственных мощностей.
Средний темы роста и прироста производства и реализации почти одинаковые, разница не существенна. Небольшие отклонения в темпах роста производства и реализации связанно с порчей при перевозке продукции и браком который выявился после производства.
Таблица - Анализ выполнения плана по выпуску продукции
изделие |
V производства, шт. |
отклонение плана от прошлого года |
отклонение факта | |||||||||
прош. год |
отчёт год |
тыс. руб. |
% |
от плана |
от прошлого года | |||||||
план |
факт |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
Пироженое «Сластена» |
1950 |
2350 |
2130 |
400 |
20.51 |
-220 |
-9.36 |
180 |
9.2 | |||
Хлеб «Дарницкий» |
2330 |
2400 |
2830 |
70 |
3.00 |
430 |
17.92 |
500 |
21.4 | |||
Круассан |
2520 |
2930 |
3220 |
410 |
16.27 |
290 |
9.90 |
700 |
27.7 | |||
Хлеб «Здоровье» |
769 |
950 |
949 |
181 |
23.54 |
-1 |
-0.11 |
180 |
23.4 | |||
Пироженое «Антошка» |
713 |
780 |
752 |
67 |
9.40 |
-28 |
-3.59 |
39 |
5.47 | |||
Итого |
8282 |
9410 |
9881 |
1128 |
13,6 |
471 |
5 |
1599 |
19,3 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции