Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Объектом анализа курсовой работы выбрано ЗАО «Вологодский хлебокомбинат».
Основные задачи данного вида анализа состоят в следующем:
- изучение динамики выпуска продукции и её реализации в денежном выражении;
- оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении;
- оценка ритмичности производства и реализации продукции;
- оценка качества производимой продукции;

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции 5
2.Организационно – экономическая характеристика предприятия ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 13
3. Анализ производства и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбина» 16
3.1 3.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 15
3.2 Анализ ассортимента и структуры продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 18
3.3 Анализ качества произведенной продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат 20
3.4 3.4. Анализ ритмичности работы предприятия ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» 21
3.5 Факторный анализ реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 23
3.6 Анализ оборачиваемости готовой продукции ООО ТД «Строитель» 34
4. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат». 24
5. Предложения по улучшению хозяйственной деятельности предприятия... 27
Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

КАХДЭ ГОТОВАЯ КУРСОВА.docx

— 137.75 Кб (Скачать)

,     (3)

- коэффициент  аритмичности определяется как  сумма положительных и отрицательных  отклонений в производстве продукции  от плана за каждый квартал:

,     (4)

Чтобы найти  данные коэффициенты необходимо построить  таблицу:

квар.

Vтп в план. ценах,

тыс. руб.

уд. вес. %

Vтп, зачтен. в выпол. плана по ритмичности

уд. вес. продук. зачтён. в выпол. плана по ритмич.

план

факт

план

факт

I

II

….

-

-

-

-

-

-


 

  1. Факторый анализ реализации продукции

Возможны  два варианта методики анализа реализации продукции.

Если  выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь  вид:

отсюда                            ,    

Если  выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

отсюда                 ,    

где ГПн, ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП - стоимость выпуска товарной продукции; РП - объем реализации продукции за отчетный период; ОТн ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

         

 

  1. Хозяйственные резервы, выявляемые в результате анализа производства и реализации продукции.

 

Таблица 4.

Вид хозяйственных резервов (классификационная  группа)

Конкретизация хозяйственных резервов

Методика  подсчета хозяйственных резервов

1. За счёт улучшения использования трудовых ресурсов

 

 

 

 

, , – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки; – резерв увеличения количества рабочих мест;

 – резерв увеличения фонда  рабочего времени за счет сокращения  его потерь по вине предприятия;  – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы; ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

   

    

2. За счёт улучшения использования основных фондов.

Резервы увеличения производства продукции  за счет увеличения численности оборудования               ( ) времени его работы                    ( ) и выпуска продукции за один машино-час ( )

        

  

3. За счёт улучшения использования сырья и материалов

а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции.

;

 

 

 

 

б) Сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются.

;  

 

в) Планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции

 

;   


 

                                                                                                        

  1. Документальное оформление результатов экономического анализа производства и реализации продукции.

Таблица 5.

Исполнитель данного участка анализа на предприятии

Составляемые  по результатам анализа документы

Порядок представления документально оформленных  результатов анализа

Экономисты цехов, работники производственного  отдела, маркетинговой службы, ОМТС, ПЭО, финансовой и управленческой бухгалтерии, службы внутреннего контроля(аудита)

Отчеты о проведенном анализе; аналитические записки о выполнении планов производства продукции

По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего в те периоды, когда наблюдается спад производства, снижение качества выпускаемой продукции


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «Вологодского хлебокомбината».

 

Закрытое акционерное общество «Вологодский хлебокомбинат» основан 1974 году, численность коллектива 1500 человек. На сегодняшний день это самое крупное предприятие, которое производит и поставляет хлеб, хлебопекарные, кондитерские, сухарные и бараночные изделия в Вологду и его пригороды. ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» расположен по адресу: 160014 г. Вологда, ул. Самойло, д. 20.

Основной деятельностью является производство хлебобулочных и кондитерских изделий. Оптовая и розничная  торговля.

Генеральный директор предприятия  с 1994 года - Малек Владимир Иванович, заслуженный работник пищевой индустрии Российской Федерации, победитель международных конкурсов 2000 и 2001 годов в номинации «Лучший директор года», всю свою трудовую жизнь посвятивший хлебопечению, сумевший создать современное стабильно развивающееся предприятие.

В состав предприятия входят 8 основных цехов: кондитерский, булочный, сухарный, бараночный, хлебозавод, новый кондитерский, хлебобулочный и цех по розливу  природной минеральной воды «Васильевсий родник».

На сегодня это предприятие, оснащенное самым современным оборудованием  немецкого, финского, чешского и итальянского производства, которое позволяет  достигнуть высоких объемов производства, стабилизировать качество выпускаемой  продукции и обеспечивает ее упаковку. На предприятии действуют лаборатории, в которых происходит постоянный контроль за качеством сырья и готовой продукции.

Так же в состав предприятия входит автотранспортный цех, ремонтно-механическая мастерская, строительная группа, цех  фасовки, своя прачечная.

 

Вологодский хлебокомбинат имеет собственную сеть фирменной торговли в г. Вологде и Вологодском районе, что позволяет обеспечить покупателей свежей качественной продукцией.

Предприятие регулярно принимает  участие в различных выставках  и конкурсах, дегустациях как на региональном, так и федеральном уровнях. Продукция комбината имеет большое количество дипломов, медалей и наград. ЗАО «Вологодский комбинат» ежегодно участвует в международной выставке «Зеленая неделя в Германии», в агропромышленной выставке «Золотая осень», в ярмарке «Вологодский продукт в Москве», в региональном конкурсе «Сладкое чудо».

 

Основные  экономические показатели деятельности ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» за 2005-2010 гг.

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2008г.

1 .Стоимость валовой продукции,  т руб.

7421,3

7445,8

7546,1

8022,3

8149,3

101,6

2.Товарная продукция, тыс. руб.

7389,9

7323,9

7429,3

7609,1

7987,1

105,0

3.Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс. руб.

633,2

452,4

1047,1

1236,6

1215,9

98,3

4.    Количество работающих, человек

1215

1200

1486

1520

1557

102,4

5.    Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

367827

359221

365897

400126

414689

103,6

6.    Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

15017

22159

20892

22687

23087

101,8

7.    Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

2983

3044

2867

2921

3127

107,1

8.    Уровень рентабельности основной  деятельности, %

16,1

15,8

17,2

15,8

16,8

1,06


 

 

  1. Анализ производства и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат».

 

    1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ЗАО «Вологодский хлебокомбинат».

Таблица 1.1 – Анализ динамики производства и реализации по годам

годы

V произ.

тыс. руб.

темп 

роста %

базисный

темп роста %

цепной

V реализ.

тыс. руб.

темп роста %

базисный

темп роста %

цепной

А

1

2

3

4

5

6

2005

657,64

100

100

658,42

100

100

2006

1026,24

156.04

156.04

1018,75

154.72

154.72

2007

1512,50

229.98

147.38

1503,74

228.38

147.60

2008

1996,41

303.57

131.99

1983,20

301.20

131.88

2009

2355,34

358.15

117.97

2341,18

355.57

118.05


 

 

Среднегодовой темп роста производства продукции:

На основе расчётных базисных темпов роста  выявлено увеличение объёмов производства и реализации за 5 лет в 3,5 раза, это  положительная тенденция, она связана  с ростом масштабов производства и появлением новых точек сбыта  продукции.

По цепным темпам роста видно, что рост объёмов  производства снижается,  возможно это связано с конкуренцией, либо возникли проблемы с увеличением производственных мощностей.

Средний темы роста и прироста производства и реализации почти одинаковые, разница не существенна. Небольшие отклонения в темпах роста производства и реализации связанно с порчей при перевозке продукции и браком который выявился после производства.

 

Таблица - Анализ выполнения плана по выпуску продукции

 

изделие

V производства, шт.

отклонение плана от прошлого года

отклонение факта 

прош. год

отчёт год

тыс. руб.

%

от плана

от прошлого года

план

факт

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пироженое «Сластена»

1950

2350

2130

400

20.51

-220

-9.36

180

9.2

Хлеб «Дарницкий»

2330

2400

2830

70

3.00

430

17.92

500

21.4

Круассан

2520

2930

3220

410

16.27

290

9.90

700

27.7

Хлеб «Здоровье»

769

950

949

181

23.54

-1

-0.11

180

23.4

Пироженое «Антошка»

713

780

752

67

9.40

-28

-3.59

39

5.47

Итого

8282

9410

9881

1128

13,6

471

5

1599

19,3

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции