Анализа производства и реализации продукции РСУ "Витязь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на РСУ «Витязь».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты проведения анализа готовой продукции и ее реализации
1.1 Понятие и сущность готовой продукции и ее классификация
1.2 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
2. Анализ готовой продукции и ее реализации на РСУ ОАО «Витязь»
2.1 Краткая характеристика деятельности РСУ ОАО «Витязь»
2.2 Цели и задачи анализа производства и реализации продукции, источники информации на ОАО РСУ «Витязь»
2.3 Характеристика основных технико-экономических показателей РСУ ОАО «Витязь»
2.4 Анализ динамики производства и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.5 Общая оценка выполнения плана по производству и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.6 Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту продукции
2.7 Анализ качества продукции РСУ ОАО «Витязь»
3 Пути совершенствования анализа производства и реализации продукции на РСУ ОАО «Витязь»
Заключение
Список литературы
Приложение А – «Отчет о прибылях и убытках РСУ ОАО «Витязь»
Приложение Б – «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»
Приложение В – форма №12-т «Отчет по труду»
Приложение Г – форма №12-п «Отчет о производстве промышленной продукции»
Приложение Д – план по технико-экономическим показателям
Приложение Е – Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2010гг.
Приложение Ж - Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2011гг.
Приложение И – Материальный отчет по готовой продукции за декабрь 2011 гг
Приложение К – Договор поставки
Приложение Л – Прейскуранты цен на готовую продукцию РСУ ОАО «Витязь»
Приложение М - Корректировка средневзвешенной стоимости продукции и полуфабрикатов за декабрь 2011 г
Приложение Н – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20
Приложение П – Анализ счета 20
Приложение Р – Карточка счета 62
Приложение С – Сведения о качестве продукции РСУ ОАО «Витязь»

Файлы: 1 файл

ГП и РП Витязь.docx

— 1.28 Мб (Скачать)

CОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 

4

  1. Теоретические аспекты проведения анализа готовой продукции и ее реализации

6

1.1 Понятие и сущность  готовой продукции и ее классификация

6

1.2 Методика проведения  анализа производства и реализации  продукции

7

  1. Анализ готовой продукции и ее реализации на РСУ ОАО «Витязь»

11

2.1 Краткая характеристика деятельности РСУ ОАО «Витязь»

11

2.2 Цели и задачи анализа производства и реализации продукции, источники информации на ОАО РСУ «Витязь»

13

2.3 Характеристика основных  технико-экономических показателей  РСУ ОАО «Витязь»

16

2.4  Анализ динамики  производства и реализации продукции  РСУ ОАО «Витязь»

 

18

2.5 Общая оценка выполнения плана по производству и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»

19

2.6 Анализ выполнения плана по  номенклатуре и ассортименту  продукции

23

2.7 Анализ качества продукции  РСУ ОАО «Витязь»

25

  1. Пути совершенствования анализа производства и реализации продукции на РСУ ОАО «Витязь»

29

Заключение

36

Список литературы

39

  Приложение А –  «Отчет о прибылях и убытках  РСУ ОАО «Витязь»

 

Приложение Б – «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»

 

Приложение В – форма  №12-т «Отчет по труду»

 

Приложение Г – форма  №12-п «Отчет о производстве промышленной продукции»

 

Приложение Д – план по технико-экономическим показателям

 

Приложение Е – Ведомость  учета готовой продукции за декабрь 2010гг.

 

Приложение Ж - Ведомость  учета готовой продукции за декабрь 2011гг.

 

Приложение И – Материальный отчет по готовой продукции за декабрь 2011 гг

 

Приложение К – Договор  поставки

 

Приложение Л – Прейскуранты цен на готовую продукцию РСУ  ОАО «Витязь»

 

Приложение М - Корректировка  средневзвешенной стоимости продукции  и полуфабрикатов за декабрь 2011 г

 

Приложение Н – Оборотно-сальдовая  ведомость по счету 20

 

Приложение П – Анализ счета 20

 

Приложение Р – Карточка счета 62

 

Приложение С – Сведения о качестве продукции РСУ ОАО  «Витязь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Производство и реализация  продукции – это важнейшие  показатели работы организации.  Именно эти показатели определяют  в целом состояние организации,  ее положение на рынке сбыта  продукции, а так же их значение  влияют на такие показатели работы как прибыль и рентабельность.    Этим обусловлена важность изучения вопросов производства  и реализации продукции, а так же актуальность написания данной курсовой работы.

  Целью написания данной  курсовой работы, является изучение  и обобщение теоретического материала по эффективности производства готовой продукции, а также ее реализации, изучение различных методик анализа, применение их на практике используя реальные показатели конкретной организации.

Исходя из этого, были поставлены следующие задачи: изучение различных методик анализа по проведению анализа производства и реализации продукции, рассчитать влияние факторов на изменение показателей эффективности производства, провести оценку выполнения плана по производству и реализации, номенклатуре и ассортименту продукции, выявить наиболее существенные недостатки в работе организации по данному направлению, определить пути совершенствования повышения эффективности.

Объектом исследования в  данной работе будет выступать хозяйственная  деятельность РСУ ОАО «Витязь».  В ходе выполнения курсовой работы особое внимание будет уделено проблематике эффективности производства и реализации: динамики показателей и причины данных изменений, влияние их на конечные показатели работы организации.  Данные причинно-следственные связи и будут определять предмет исследования. 

 В первой главе работы  освещены теоретические аспекты  анализа готовой продукции и ее реализации. Раскрыты вопросы о сущности и видах готовой продукции, понятие реализации продукции и ее значения для успешной деятельности организации. Кроме этого, кратко описывается методика проведения данного вида анализа, определяются основные этапы анализа, направления изучения показателей.

Во второй главе курсовой работы  изученные теоретические  положения применяются на практике в отношении данных работы конкретной организации – РСУ ОАО «Витязь». В самом начале проведения анализа  приводится краткая характеристика работы  РСУ, основные виды деятельности, обязательно дается представление о структуре бухгалтерии и планово-экономического отдела. Затем определены основные цели и задачи анализа, источники информации: бухгалтерские учетные регистры и формы отчетности. Для наилучшего представления о деятельности организации и ее состояния на изучаемый период проводится анализ основных технико-экономических показателей работы РСУ, затем изучается динамика показателей по производству и реализации продукции, дается оценка степени выполнения плана по производству и реализации продукции, номенклатуре и ассортименту продукции. Затем дается общая оценка качества продукции по обобщающим и индивидуальным показателям.

После того, как был проведен анализ и сделаны основные выводы по результатам хозяйственной деятельности, в  третьей главе курсовой работы предложены мероприятия по совершенствованию  работы РСУ в области производства и реализации продукции.

       Для написания курсовой работы использовалась различная литература: учебники и учебные пособия по финансово-экономическому анализу хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты проведения анализа готовой продукции и ее реализации

 

1.1 Понятие и  сущность готовой и реализованной   продукции и ее классификация

 

Готовой продукцией считается  такая продукция, которая прошла все стадии обработки  в организации,  соответствует установленным нормам  и сдана на склад готовой продукции, а так же выполненные работы и  оказанные услуги.

Существуют следующие  виды готовой продукции: 1) это продукция, которая  прошла все стадии обработки и сдана на склад готовой продукции, такой вид готовой продукции учитывают на счете 40 «Выпуск продукции, работ и услуг» и называют выпущенной готовой продукцией;

2) готовая продукция на  складе. Учитывается на счете  43 «Готовая продукция»;

3) отпущенная готовая  продукция. Учитывается на счете  45 «Отгруженный товар»;

4) продукция реализованная.  Учитывается на счете 90.

В свою очередь реализованная  продукция – это продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией1.

Кроме этого, реализованная  продукция - это денежное выражение объема продукции, проданной предприятием за определенный период, и оплаченной покупателем.

 

 

1.2 Методика проведения  анализа производства и реализации продукции

 

Основными задачами анализа  готовой и реализованной продукции  являются:

  1. оценка выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  2. определение влияния факторов на изменение величины объема производства  и реализации продукции;
  3. выявление неиспользованных резервов и разработка мероприятий по освоению этих резервов.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью  стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость  всей произведенной продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает  с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В  условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим  звеном между производством и  потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы  имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и  т.д.). Их используют при анализе объемов  производства и реализации продукции  по отдельным видам и группам  однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах используется такой  показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные  на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов  выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным  использовать натуральные или условно-натуральные  измерители.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Базисные темпы роста  определяют отношением объема производства продукции каждого года динамического  ряда к первому году этого ряда, принятому за базу сравнения.

Цепные индексы роста  – это отношение показателя каждого  последующего периода к предыдущему.

 На втором этапе анализа необходимо оценить выполнение плана по производству и реализации продукции, где сравниваются фактические показатели по сравнению с  данными предыдущего периода по различным видам производимой продукции. Далее проводится анализ ассортимента производимой продукции, анализируются данные за ряд лет, выявляются отклонения в значении показателей, а так же в структуре данных показателей. Важное значение имеет изменение структуры продукции, так как анализ ее изменения позволяет определить изменение и произведенной продукции. Следующим этапом анализа является изучение сортового состава производимой продукции, а так же изменение за счет этого стоимости всей товарной продукции.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень  его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают  обобщающие, индивидуальные и косвенные  показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют  качество всей произведенной продукции  независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой  продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции  высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент  сортности;

д) удельный вес аттестованной  и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной  продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют  одно из ее свойств:

а) полезность;

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность  конструкторских и технологических  решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это  штрафы за некачественную продукцию, объем  и удельный вес забракованной  продукции, удельный вес зарекламированной  продукции, потери от брака и др.

Главная задача анализа - изучить  динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины  их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

Изменение показателей за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом дает возможность оценить  динамику показателей и их влияние  на конечные результаты деятельности организации, но в тоже время наиболее точную оценку данных изменений дает нам факторный анализ. В рамках анализа производства и реализации продукции используется факторная  модель реализованной продукции.

 

РП = ГП„ + ТП + ОТН - ОТК - ГПК ,                                  (1.1)

Информация о работе Анализа производства и реализации продукции РСУ "Витязь"