Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на РСУ «Витязь».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Введение
1. Теоретические аспекты проведения анализа готовой продукции и ее реализации
1.1 Понятие и сущность готовой продукции и ее классификация
1.2 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
2. Анализ готовой продукции и ее реализации на РСУ ОАО «Витязь»
2.1 Краткая характеристика деятельности РСУ ОАО «Витязь»
2.2 Цели и задачи анализа производства и реализации продукции, источники информации на ОАО РСУ «Витязь»
2.3 Характеристика основных технико-экономических показателей РСУ ОАО «Витязь»
2.4 Анализ динамики производства и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.5 Общая оценка выполнения плана по производству и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.6 Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту продукции
2.7 Анализ качества продукции РСУ ОАО «Витязь»
3 Пути совершенствования анализа производства и реализации продукции на РСУ ОАО «Витязь»
Заключение
Список литературы
Приложение А – «Отчет о прибылях и убытках РСУ ОАО «Витязь»
Приложение Б – «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»
Приложение В – форма №12-т «Отчет по труду»
Приложение Г – форма №12-п «Отчет о производстве промышленной продукции»
Приложение Д – план по технико-экономическим показателям
Приложение Е – Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2010гг.
Приложение Ж - Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2011гг.
Приложение И – Материальный отчет по готовой продукции за декабрь 2011 гг
Приложение К – Договор поставки
Приложение Л – Прейскуранты цен на готовую продукцию РСУ ОАО «Витязь»
Приложение М - Корректировка средневзвешенной стоимости продукции и полуфабрикатов за декабрь 2011 г
Приложение Н – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20
Приложение П – Анализ счета 20
Приложение Р – Карточка счета 62
Приложение С – Сведения о качестве продукции РСУ ОАО «Витязь»
CОДЕРЖАНИЕ
Введение |
4 |
|
6 |
1.1 Понятие и сущность
готовой продукции и ее |
6 |
1.2 Методика проведения
анализа производства и |
7 |
|
11 |
2.1 Краткая характеристика деятельности РСУ ОАО «Витязь» |
11 |
2.2 Цели и задачи анализа производства и реализации продукции, источники информации на ОАО РСУ «Витязь» |
13 |
2.3 Характеристика основных
технико-экономических |
16 |
2.4 Анализ динамики производства и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь» |
18 |
2.5 Общая оценка выполнения плана по производству и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь» |
19 |
2.6 Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту продукции |
23 |
2.7 Анализ качества продукции РСУ ОАО «Витязь» |
25 |
|
29 |
Заключение |
36 |
Список литературы |
39 |
Приложение А – «Отчет о прибылях и убытках РСУ ОАО «Витязь» |
|
Приложение Б – «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)» |
|
Приложение В – форма №12-т «Отчет по труду» |
|
Приложение Г – форма №12-п «Отчет о производстве промышленной продукции» |
|
Приложение Д – план
по технико-экономическим |
|
Приложение Е – Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2010гг. |
|
Приложение Ж - Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2011гг. |
|
Приложение И – Материальный отчет по готовой продукции за декабрь 2011 гг |
|
Приложение К – Договор поставки |
|
Приложение Л – Прейскуранты цен на готовую продукцию РСУ ОАО «Витязь» |
|
Приложение М - Корректировка средневзвешенной стоимости продукции и полуфабрикатов за декабрь 2011 г |
|
Приложение Н – Оборотно- |
|
Приложение П – Анализ счета 20 |
|
Приложение Р – Карточка счета 62 |
|
Приложение С – Сведения о качестве продукции РСУ ОАО «Витязь» |
ВВЕДЕНИЕ
Производство и реализация
продукции – это важнейшие
показатели работы организации.
Целью написания данной курсовой работы, является изучение и обобщение теоретического материала по эффективности производства готовой продукции, а также ее реализации, изучение различных методик анализа, применение их на практике используя реальные показатели конкретной организации.
Исходя из этого, были поставлены следующие задачи: изучение различных методик анализа по проведению анализа производства и реализации продукции, рассчитать влияние факторов на изменение показателей эффективности производства, провести оценку выполнения плана по производству и реализации, номенклатуре и ассортименту продукции, выявить наиболее существенные недостатки в работе организации по данному направлению, определить пути совершенствования повышения эффективности.
Объектом исследования в данной работе будет выступать хозяйственная деятельность РСУ ОАО «Витязь». В ходе выполнения курсовой работы особое внимание будет уделено проблематике эффективности производства и реализации: динамики показателей и причины данных изменений, влияние их на конечные показатели работы организации. Данные причинно-следственные связи и будут определять предмет исследования.
В первой главе работы
освещены теоретические
Во второй главе курсовой
работы изученные теоретические
положения применяются на практике
в отношении данных работы конкретной
организации – РСУ ОАО «Витязь»
После того, как был проведен
анализ и сделаны основные выводы
по результатам хозяйственной
Для написания курсовой работы использовалась различная литература: учебники и учебные пособия по финансово-экономическому анализу хозяйственной деятельности.
1.1 Понятие и
сущность готовой и
Готовой продукцией считается
такая продукция, которая прошла
все стадии обработки в организации,
соответствует установленным
Существуют следующие виды готовой продукции: 1) это продукция, которая прошла все стадии обработки и сдана на склад готовой продукции, такой вид готовой продукции учитывают на счете 40 «Выпуск продукции, работ и услуг» и называют выпущенной готовой продукцией;
2) готовая продукция на складе. Учитывается на счете 43 «Готовая продукция»;
3) отпущенная готовая
продукция. Учитывается на
4) продукция реализованная. Учитывается на счете 90.
В свою очередь реализованная продукция – это продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией1.
Кроме этого, реализованная продукция - это денежное выражение объема продукции, проданной предприятием за определенный период, и оплаченной покупателем.
1.2 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
Основными задачами анализа
готовой и реализованной
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные
Нормативные трудозатраты используются
также для обобщенной оценки объемов
выпуска продукции в тех
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Базисные темпы роста определяют отношением объема производства продукции каждого года динамического ряда к первому году этого ряда, принятому за базу сравнения.
Цепные индексы роста – это отношение показателя каждого последующего периода к предыдущему.
На втором этапе анализа необходимо оценить выполнение плана по производству и реализации продукции, где сравниваются фактические показатели по сравнению с данными предыдущего периода по различным видам производимой продукции. Далее проводится анализ ассортимента производимой продукции, анализируются данные за ряд лет, выявляются отклонения в значении показателей, а так же в структуре данных показателей. Важное значение имеет изменение структуры продукции, так как анализ ее изменения позволяет определить изменение и произведенной продукции. Следующим этапом анализа является изучение сортового состава производимой продукции, а так же изменение за счет этого стоимости всей товарной продукции.
Важным показателем
Качество продукции - понятие,
которое характеризует
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
б) удельный вес продукции высшей категории качества;
в) средневзвешенный балл продукции;
г) средний коэффициент сортности;
д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
е) удельный вес сертифицированной продукции;
ж) удельный вес продукции,
соответствующей мировым
з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
а) полезность;
б) надежность (долговечность, безотказность в работе);
в) технологичность, т.е. эффективность
конструкторских и
г) эстетичность изделий.
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
Главная задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
Изменение показателей за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом дает возможность оценить динамику показателей и их влияние на конечные результаты деятельности организации, но в тоже время наиболее точную оценку данных изменений дает нам факторный анализ. В рамках анализа производства и реализации продукции используется факторная модель реализованной продукции.
РП = ГП„ + ТП + ОТН - ОТК
- ГПК ,
Информация о работе Анализа производства и реализации продукции РСУ "Витязь"