Анализа производства и реализации продукции РСУ "Витязь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на РСУ «Витязь».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты проведения анализа готовой продукции и ее реализации
1.1 Понятие и сущность готовой продукции и ее классификация
1.2 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
2. Анализ готовой продукции и ее реализации на РСУ ОАО «Витязь»
2.1 Краткая характеристика деятельности РСУ ОАО «Витязь»
2.2 Цели и задачи анализа производства и реализации продукции, источники информации на ОАО РСУ «Витязь»
2.3 Характеристика основных технико-экономических показателей РСУ ОАО «Витязь»
2.4 Анализ динамики производства и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.5 Общая оценка выполнения плана по производству и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.6 Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту продукции
2.7 Анализ качества продукции РСУ ОАО «Витязь»
3 Пути совершенствования анализа производства и реализации продукции на РСУ ОАО «Витязь»
Заключение
Список литературы
Приложение А – «Отчет о прибылях и убытках РСУ ОАО «Витязь»
Приложение Б – «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»
Приложение В – форма №12-т «Отчет по труду»
Приложение Г – форма №12-п «Отчет о производстве промышленной продукции»
Приложение Д – план по технико-экономическим показателям
Приложение Е – Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2010гг.
Приложение Ж - Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2011гг.
Приложение И – Материальный отчет по готовой продукции за декабрь 2011 гг
Приложение К – Договор поставки
Приложение Л – Прейскуранты цен на готовую продукцию РСУ ОАО «Витязь»
Приложение М - Корректировка средневзвешенной стоимости продукции и полуфабрикатов за декабрь 2011 г
Приложение Н – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20
Приложение П – Анализ счета 20
Приложение Р – Карточка счета 62
Приложение С – Сведения о качестве продукции РСУ ОАО «Витязь»

Файлы: 1 файл

ГП и РП Витязь.docx

— 1.28 Мб (Скачать)

 

где   ГПН, ГПК— соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

  ТП        — стоимость выпуска товарной  продукции;

  РП       —  объем реализации продукции за  отчетный период;

  ОТН, ОТК - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

 

 

 

 

2. Анализ готовой продукции и  ее реализации на РСУ ОАО  «Витязь»

 

 

2.1 Краткая характеристика  деятельности РСУ ОАО «Витязь»

 

Ремонтно-строительное управление ОАО «Витязь» (далее – РСУ) является структурным подразделением Открытого  Акционерного Общества «Витязь», и  подчиняется непосредственно генеральному директору и заместителю  генерального директора по строительству и  безопасности.   РСУ - структурное  подразделение ОАО «Витязь», выделенное на отдельный баланс, который в  последующем включается в сводный  баланс и отчетность предприятия.

РСУ  осуществляет лицензируемые  виды деятельности, а также может  осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством  Республики Беларусь. К основным видам  деятельности РСУ относятся:

- производство железобетонных  и бетонных изделий и конструкций;

- производство бетона, раствора, смесей;

- производство теплоизляционых  материалов;

- производство строительных  металлических изделий (монтажных  узлов, заготовок);

- резка, обработка, отделка  декоративного строительного камня.

Результатами таких видов  деятельности является производство продукции: тротуарная плитка,  бордюрный камень, товарный бетон, строительный раствор  и другие виды.

РСУ имеет право планировать  свою хозяйственную деятельность, исходя из плана по выпуску готовой продукции  и рыночного спроса на работы и  услуги. За пределами заказа Общества   РСУ свободно в выборе  потребителей своей продукции, услуг и любых  условий хозяйствования.

В целях написания анализа  важное значение имеет информация по состоянию учета организации, следовательно, изучению структуры бухгалтерии  и планово-экономического отдела.

Согласно учетной политике РСУ ОАО "Витязь" ведение бухгалтерского учета осуществляет бухгалтерская  служба во главе с главным бухгалтером. Бухгалтерская служба предприятия  насчитывает 5 работников, которые по функциональным обязанностям распределены следующим образом:

- главный бухгалтер;

- заместитель главного  бухгалтера,

- бухгалтер (3 человека);

Организационная структура  бухгалтерии РСУ ОАО "Витязь"  представлена на схеме 2.1:





 

 

 

Рисунок 1.1 - Организационная  структура бухгалтерии РСУ ОАО "Витязь"

Источник: Составлено автором

 

Бухгалтера  имеют большой  стаж работы в организации и в  бухгалтерии. Главный бухгалтер  РСУ ОАО «Витязь» отвечает за состояние  бухгалтерской отчетности, своевременность  и правильность выплаты налогов, составление налоговых деклараций, бухгалтерского баланса и т.д.  Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтера учета материальных ценностей и  расчетного сектора.

Бухгалтерский учет в подразделении  ведется с применением ПЭВМ (программа 1С:Бухгалтерия). Оформление хозяйственных  операций производится в автоматизированной форме в регистрах бухгалтерского учета, хранимых на жестком магнитном  диске На базе ПЭВМ автоматизирован  учет товарно-материальных ценностей, начисление заработной платы, учет готовой  продукции и другие участки учета.

Планово-экономическая группа РСУ «Витязь» состоит из экономиста, инженера ПТО. Планово-экономическая  группа занимается формированием розничных  цен на продаваемую продукцию, составлением и статистической отчетности по РСУ  ОАО «Витязь». Экономисты занимаются составлением отчётов, расчётом базовых  показателей, предоставляют экономическую  информацию, участвуют в планировании деятельности РСУ «Витязь».

 

 

2.2 Цели и задачи анализа производства и реализации продукции, источники информации на ОАО РСУ «Витязь»

 

Анализ производства и  реализации продукции имеет первостепенное значение, так как от состояния  данных показателей, их изменения зависят  в целом все результативные показатели работы организации: прибыль, рентабельность. Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых  для удовлетворения разнообразных  потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли  и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти  товары. Сколько и каких товаров  производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это  определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным  процентом.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение  качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов  должна быть направлена на то, чтобы  произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. По этому  анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

Цель анализа производства и реализации продукции состоит  в выявлении наиболее эффективных  путей увеличена объема выпуска  продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основными задачами анализа  объема производства и реализации продукции  на предприятиях являются:

- оценка динамики по основным показателям объема структуры и качества продукции;

- проверка сбалансированности и оптимальности бизнес планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

- выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличена выпуска и реализации продукции;

- разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления  анализа являются:

- объем производства и реализации продукции;

- ассортимент и структура продукции;

- качество продукции;

- ритмичность продукции.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:

- недостатки в организации производства и труда;

- нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;

- брак продукции.

Источниками информации для  анализа производства и реализации продукции являются: форма №12-ф «Отчет о финансовых результатах», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 12-п «Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера», ведомости выпуска готовой продукции, данные о движении продукции на складах,  прейскуранты цен и другие документы.

 

 

    1.  Характеристика основных технико-экономических показателей РСУ ОАО «Витязь»

 

В целях проведения анализа  и общей характеристики работы РСУ на основании данных форм отчетности организации проведем анализ основных технико-экономических показателей работы за 2010-2011 гг.

Таблица 1.1 - Анализ основных-экономических показателей  РСУ ОАО «Витязь» на период 2010 – 2011 гг.

Показатели

2010

2011

Откло-нение,

(+, - )

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом  налогов и сборов, включаемых в  выручку), млн.руб.

6133

7397

1264

120,60

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб.

6251

6134

-117

98,12

Валовая прибыль, млн.руб.

-118

1263

1381

1070,33

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб.

-156

1181

1337

757,05

Чистая прибыль (убыток) , млн.руб.

28

1069

1041

3817,85

Объем производства продукции  в текущих ценах за вычетом  налогов и сборов из выручки, млн. руб.

6873

7986

1113

116,19

Затраты на производство продукции 

6882

6672

-210

96,95

в том числе:

       

материальные затраты

4791

5161

370

107,72

Затраты на рубль

       

-произведенной продукции

1,122

0,902

-0,22

80,39

-реализованной продукции

1,019

0,829

-0,19

81,35

Среднесписочная численность  промышленно-производственного персонала

131

110

-21

83,97

в том числе:

       

- рабочие

102

85

-15

-15

- служащие

29

25

-4

-13,79

Производительность труда 1 рабочего, млн.руб.

67,38

72,60

5,22

1,08

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

5

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции

1,122

0,902

-0,22

-19,61

Рентабельность реализованной  продукции

Не рент

20,59

-

-


Источник: приложение А,  приложение Б 

Результаты  расчетов таблицы  основных технико-экономических показателей  РСУ свидетельствуют  об эффективной  работе организации за отчетный период. Так, например, показатель рентабельности реализованной продукции значительно  увеличился по сравнению с предыдущим годом: в 2010 году  производство и  реализация продукции была вовсе  нерентабельно, в то время как  в 2011 году рентабельность продукции  составила 20,59%. Данное изменение вызвано  тем, что затраты на производство продукции значительно уменьшились  на 210 млн. руб., но в большей степени  оказало влияние на увеличение результативного  показателя – рентабельность –  увеличение показателя прибыли на 1337 млн. руб.   Рост показателя прибыли обосновано, из расчетов таблицы 2.1,  ростом показателя выручки от реализации продукции на 1264 млн. руб. и снижением себестоимости продукции на 117 млн. руб. В свою очередь выручка от реализации продукции зависит от множества факторов, основные из которых: рост цен на реализуемую продукцию и увеличением объема выпуска данной продукции. Так как ассортимент производимой продукции на РСУ разнообразен и цены на продукцию разные, то сделать однозначный вывод сложно, а вот объем выпуска продукции увеличился на 1113 млн. руб., что отразилось на росте выручки продукции, и, как следствие, на показатели прибыли и рентабельности продукции. На показатель объема выпущенной продукции оказало положительное влияние увеличение производительности труда рабочих на 5,22 млн. руб. в год, в то время как сама численность рабочих сократилась на 15 человек. Это свидетельствует об эффективном использовании трудовых ресурсов на данной организации.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что РСУ  в 2011 году работает эффективней чем  в предыдущем. Но все же, как и  любой другой организации, РСУ следует  искать пути наиболее рационального  использования имеющихся ресурсов и устранять имеющиеся недостатки в своей производственно хозяйственной  деятельности. Для того, что бы выявить  данные недостатки и проанализировать эффективность работы организации  проведем анализ производства продукции: динамики и выполнения плана производства…

 

 

2.4 Анализ динамики производства и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»

 

Оценка динамики производства и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится путем сопоставления фактических данных с данными предыдущего периода по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. Расчет показателей осуществляется  путем расчета базисных и цепных темпов роста. Базисные определяются путем отношения каждого следующего уровня к первому году, а цепные  - к предыдущему.

Информация о работе Анализа производства и реализации продукции РСУ "Витязь"