Анализа производства и реализации продукции РСУ "Витязь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на РСУ «Витязь».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты проведения анализа готовой продукции и ее реализации
1.1 Понятие и сущность готовой продукции и ее классификация
1.2 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
2. Анализ готовой продукции и ее реализации на РСУ ОАО «Витязь»
2.1 Краткая характеристика деятельности РСУ ОАО «Витязь»
2.2 Цели и задачи анализа производства и реализации продукции, источники информации на ОАО РСУ «Витязь»
2.3 Характеристика основных технико-экономических показателей РСУ ОАО «Витязь»
2.4 Анализ динамики производства и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.5 Общая оценка выполнения плана по производству и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.6 Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту продукции
2.7 Анализ качества продукции РСУ ОАО «Витязь»
3 Пути совершенствования анализа производства и реализации продукции на РСУ ОАО «Витязь»
Заключение
Список литературы
Приложение А – «Отчет о прибылях и убытках РСУ ОАО «Витязь»
Приложение Б – «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»
Приложение В – форма №12-т «Отчет по труду»
Приложение Г – форма №12-п «Отчет о производстве промышленной продукции»
Приложение Д – план по технико-экономическим показателям
Приложение Е – Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2010гг.
Приложение Ж - Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2011гг.
Приложение И – Материальный отчет по готовой продукции за декабрь 2011 гг
Приложение К – Договор поставки
Приложение Л – Прейскуранты цен на готовую продукцию РСУ ОАО «Витязь»
Приложение М - Корректировка средневзвешенной стоимости продукции и полуфабрикатов за декабрь 2011 г
Приложение Н – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20
Приложение П – Анализ счета 20
Приложение Р – Карточка счета 62
Приложение С – Сведения о качестве продукции РСУ ОАО «Витязь»

Файлы: 1 файл

ГП и РП Витязь.docx

— 1.28 Мб (Скачать)

Таблица 2.1 – Динамика производства и реализации продукции  РСУ ОАО «Витязь»

Год

Объем производства продукции в текущих ценах, тыс. руб.

Индекс цен

Объем производства продукции в ценах базисного года, тыс. руб.

Темпы роста, %'

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

 

 

 

 

базисные

цепные

 

базисные

цепные

2009

3760

0,9984

3754

100,00

100,00

4063

100,00

100,00

2010

4561

0,9404

4289

121,30

121,30

6133

150,95

150,95

2011

6965

0,9734

6780

185,24

152,71

7397

182,06

120,61


Источник: Приложение Б, Г

Из таблицы  2.1 видно, что в первые три года происходил подъем производства продукции, тоже  самое произошло и с объемами реализации продукции.   Анализируя цепные показатели расчетов можно сделать вывод, что за три года объем производства вырос всего на 52,71%, а объем реализации — на 20,61%. Но в тоже время нельзя не отметить, что темпы роста производства продукции в 2010 году опережают темпы роста реализации, что может вызвать накопление остатков нереализованной продукции на складах организации и неоплаченной продукции. Следовательно, причина убыточного состояния организации могла быть вызвана такой ситуацией, когда продукция производилась, но не реализовывалась покупателям. Базисные показатели производства и реализации продукции за 2011 год, показывают также значительное отставание реализации продукции от производства. И хоть данные таблицы 2.1 свидетельствуют о росте прибыли и рентабельности, все же организации следует порекомендовать провести мероприятия по поиску новых рынков сбыта продукции, а также проведению мероприятий по информатизации потенциальных покупателей в области производимой продукции: реклама, брошюры, печать в СМИ, послепродажное обслуживание и другие мероприятия.

 

 

2.5 Общая оценка выполнения плана по производству и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»

 

Для характеристики степени выполнения плана по производству и реализации продукции используются данные формы  №12-п (приложение Г) и плановые показатели по основным технико-экономическим показателям работы РСУ ОАО «Витязь» (приложение Д). Рассчитаем абсолютное и относительное изменение показателей работы РСУ, проанализируем степень выполнения плана.

 

Таблица 2.2 Выполнение плана по производству и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»

Виды продукции, м3

2010

Отчетный период, м3

Абсолютное отклонение, м3

Относительное отклонение, %

План

2011

плана от преды-дущ. пер.

факта от плана

факт от предыдущ. пер.

плана от преды-дущ. пер.

факта от плана

факт от преды-дущ. пер.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем производства продукции, м3

4561

12795

6686

8234

-6109

2125

280,53

52,25

146,59

Плитка

5223

5030

3640

-193

-1390

-1583

96,30

72,37

69,69

Камень

1312

1900

1703

588

-197

391

144,82

89,63

129,80

Бетон, раствор

1722

2865

418

1143

-2447

-1304

166,38

14,58

24,27

Полистирол

-

3000

-

3000

-

-3000

-

-

-

Элементы конструкций

126

-

927

-126

927

801

-

-

735,71


Источник: приложение Г, Д (физические объемы производства)

 

Данные  расчетов таблицы 2.3 позволяют  проанализировать:

  1. планирование изменения показателей по сравнению с предыдущим периодом (гр.5, гр.8): в целом РСУ наметило увеличение объемов выпуска продукции на 8234 м.куб. На 2011 год было запланировано увеличение выпуска бетона и раствора строительного на 1143 м.куб., и хоть согласно производственной программе на 2011 год (приложение Д) этот вид продукции не самый дорогостоящий (цена ед. 110 тыс.руб.), все же в плане производства намечено увеличение выпуска именно этого вида продукции, что может быть обусловлено востребованностью данной продукцией на рынке, а также высоки спросом или наличием договоров на реализацию на предстоящий период. Так же положительным моментом в планировании отмечено увеличение выпуска более дорогостоящих товаров, так например, камень бордюрный, стоимость которого составляет 500 тыс.руб. на ед. и объемы производства его увеличены до 588м3. Итак, проанализировав работу планового отдела можно сделать вывод, что РСУ решило значительно увеличить объемы производства на 8234 м.куб., что составляет 280,53% от предыдущего года. Кроме этого, следует отметить, что в основу планирования выпуска продукции заложено  увеличение объемов как дорогостоящей продукции, так и более востребованной продукции. Отмечено появление также нового виды продукции – это полистирол бетонные изделия, стоимость которых также по сравнению с другими видами производимой продукции достаточно высока – 245 тыс. руб. за ед.
  2. охарактеризовать степень выполнения плана (гр.6,гр.9):

план по производству продукции  выполнен лишь на 52,25%, что может свидетельствовать о недостаточной продуманности стратегии развития, неграмотном планировании, резким изменением ситуации на рынке. План по производству не выполнен ни по одному виду изделия. Таким образом, существенным недостатком в работе организации является планирование, которое не учитывает реальные возможности организации, степень ее производственной мощности. 

  1. охарактеризовать темпы прироста показателей, т.е. фактическое изменение показателя по сравнению с предыдущим периодом (гр.7, гр.10): выпуск продукции за отчетный период по сравнению с предыдущим перевыполнен только по одному виду – камень бордюрный на 29,8%, но так как это самый дорогостоящий товар в организации (500 тыс. руб. за ед.) то данное увеличение оказало существенное положительное влияние на результат работы организации. Но в тоже время нельзя не отметить спад по производству плитки, бетона. Особое внимание заслуживает отсутствие результатов работы по продукции полистирол бетон и элементам конструкций.

Что бы в целом проанализировать зависимость реализованной продукции  от объемов выпущенной продукции составим баланс товарной продукции на основании данных приложение Е «Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2011 года». Балансовое уравнение имеет вид:

 

РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II ,                                    (2.1)

где РП - объем реализованной продукции;

  ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;

 

  ВП - объем выпуска продукции за период.

РП = 363524650 + 259473331 – 504226305 = 118771676 руб.

Данное равенство позволяет  определить, что на РСУ достаточно большие объемы нереализованной  готовой продукции, что негативно  в последствии может отразиться на его финансовых результатах. Запасы на конец периода значительно  превышаю величину запасов готовой  продукции на начало периода. РСУ  можно порекомендовать уделить  большее внимание на проведение мероприятий  по реализации продукции (реклама, новые  рынки сбыта, акции, реализация в  кредит и т.п.) так как намеченная тенденция по увеличению запасов  может привести к нежелательным  потерям и в последствии к  убыткам.

Оценка  выполнения плана по производству и  реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по методике, приведенной в табл. 2.4, где за основу берутся показатели по факту 2011 года и сопоставляются с планом (в качестве плановых показателей принимаются показатели 2010 года)

Таблица 2.3  -  Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции РСУ за декабрь 2011 года.

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, руб.

Реализация продукции  в плановых ценах, руб.

 

план

факт.

+, -

% к плану

план

факт.

+   —

% к плану

Блоки

292874442

99380440

-193494002

33,93

14971929

57525654

42553725

384,22

Плитка 

352039277

160092891

-191946386

45,48

1577795

61246022

59668227

38817,48

Итого

644913719

259473331

-385440388

4,02

16549724

118771676

102221952

71,77


Источник: приложение Е, Ж

Из таблицы  видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,02%, а по реализации на 71,77%, что также свидетельствует о росте показателя реализации по указанным видам продукции, но в то же время отставание показателя реализации от производства очевидно, что говорит о недостаточно эффективной работе организации в данном направлении.

 

 

    1. Анализ выполнения плана  по номенклатуре и ассортименту продукции

 

Ассортимент – набор разновидностей продукции определенного вида или наименования  продукции, отличающихся друг от друга по определенным признакам.

При анализе фактическое количество по отдельным видам продукции  сопоставляются с планом, определяется отклонение, изучаются причины отклонений и способы их устранения.

План по ассортименту считается  выполненным, если он выполнен по каждому  виду изделия. План перевыполненным быть не может, это связано с принципом расчета.

 

,                                          (2.2)

 

где Biф. – фактический выпуск продукции i-го вида продукции в пределах плана.

 

 

Таблица 2.4 - Анализ выполнения плана по ассортименту продукции РСУ ОАО «Витязь»

Наименование продукции

Выпуск продукции, шт.

Абсолютное отклонение, м.куб.

Выполнение плана,%

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту

По плану

По отчету

Объем производства продукции, м3

12795

6686

-6109

52,25

5761

Плитка 

5030

3640

-1390

72,37

3640

Камень

1900

1703

-197

89,63

1703

Бетон, раствор

2865

418

-2447

14,58

418

Полистирол

3000

-

-

-

-

Элементы конструкций

-

927

927

-

-


Источник: приложение Г, Д (физические объемы производства)

 

% вып.пл по ассортименту = 5761*100/12795 = 45,03%

 

Вывод: данные таблицы свидетельствуют о недовыполнении плана по объему выпуска продукции на 6109 м. куб., что составляет 52,25%, кроме этого, работу РСУ нельзя признать удовлетворительной, т.к. наблюдается недовыполнение плана по ассортименту.

Причины невыполнения плана, они могут быть следующими:

  1. недостатки в организации материально-технического снабжения (отсутствие материалов или их плохое качество и др.);
  2. поломка оборудования;
  3. несвоевременное освоение нового вида продукции и др.

 

 

2.5 Анализ качества продукции РСУ ОАО «Витязь»

 

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением.

В процессе анализа качества продукции  решаются следующие задачи:

    1. оценивается технический уровень продукции;
    2. выявляется отклонение этого уровня в разрезе отдельных изделий по сравнению с базовым и теоретически возможным уровнем, с зарубежными аналогами;
    3. анализируются показатели,  характеризующие качество изготовления продукции, факторы влияющие на качество анализируемой продукции;
    4. разрабатываются  рекомендации и мероприятия по улучшению показателей.

Информация о работе Анализа производства и реализации продукции РСУ "Витязь"