Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на РСУ «Витязь».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
Введение
1. Теоретические аспекты проведения анализа готовой продукции и ее реализации
1.1 Понятие и сущность готовой продукции и ее классификация
1.2 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
2. Анализ готовой продукции и ее реализации на РСУ ОАО «Витязь»
2.1 Краткая характеристика деятельности РСУ ОАО «Витязь»
2.2 Цели и задачи анализа производства и реализации продукции, источники информации на ОАО РСУ «Витязь»
2.3 Характеристика основных технико-экономических показателей РСУ ОАО «Витязь»
2.4 Анализ динамики производства и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.5 Общая оценка выполнения плана по производству и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.6 Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту продукции
2.7 Анализ качества продукции РСУ ОАО «Витязь»
3 Пути совершенствования анализа производства и реализации продукции на РСУ ОАО «Витязь»
Заключение
Список литературы
Приложение А – «Отчет о прибылях и убытках РСУ ОАО «Витязь»
Приложение Б – «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»
Приложение В – форма №12-т «Отчет по труду»
Приложение Г – форма №12-п «Отчет о производстве промышленной продукции»
Приложение Д – план по технико-экономическим показателям
Приложение Е – Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2010гг.
Приложение Ж - Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2011гг.
Приложение И – Материальный отчет по готовой продукции за декабрь 2011 гг
Приложение К – Договор поставки
Приложение Л – Прейскуранты цен на готовую продукцию РСУ ОАО «Витязь»
Приложение М - Корректировка средневзвешенной стоимости продукции и полуфабрикатов за декабрь 2011 г
Приложение Н – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20
Приложение П – Анализ счета 20
Приложение Р – Карточка счета 62
Приложение С – Сведения о качестве продукции РСУ ОАО «Витязь»
Источник: таблица 3.1
По результатам распределения видов продукции по степени их участия видно, что самые быстрореализуемые товары – это плитка, блок и камень, следовательно и планировать за основу на следующий месяц по показателям производства и реализации необходимо именно эти группы товаров исходя из темпов роста этих показателей за ряд месяцев, в то же время группа товаров по категории «цветочница» - это медленно реализуемые товары, поэтому в план реализации и производства их включать следует по минимуму. Большой интерес для планирования производства продукции имеют остатки готовой продукции на конец месяца, так товары: камень, плитка имеют достаточно высокий уровень запасов на складах готовой продукции, что ведет к затратам РСУ, следовательно, следует на следующий месяц планировать меньший выпуск данных видов продукции, что судя по группе «производство» вовсе не соблюдается. Получается, что на РСУ недостаточно развита степень планирования и внедрение данной системы планирования позволит определить имеющиеся недостатки, устранить их и спрогнозировать более точный результат на предстоящий период.
После того, как была выявлена
категории продукции, объемы выпуска
продукции которой следует
2. успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования реализации продукции предприятия.
Планирование реализации продукции предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются. Главным недостатком в работе РСУ считаю – отсутствие службы сбыта продукции для организации коммерческой деятельности. Основными задачами службы сбыта являются изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Структура службы сбыта на
РСУ должна соответствовать стратегии
маркетинга. Она зависит от уровня
концентрации (масштабов) и специализации
производства, территориального размещения
организации и степени
Организация "по функциям" означает, что и внешние рынки, и производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей, предусматривает создание специализированных отделов, в том числе и управления сбытом.
Организация "по видам товаров" требует специфических условий производства, сбыта, обслуживания в связи с множеством товаров. В ней создаются группы работников, занимающихся "своим" товаром. Создать функциональную службу сбыта по отношению к конкретному товару. Это гарантирует должное внимание всем аспектам маркетинга.
Организация "по рынкам" требует специальных знаний по обслуживанию продукцией определенной отрасли промышленности или сегмента покупателей из разных отраслей. В ней создать группы работников, занимающиеся "своей" группой потребителей.
Организация "по территориям" позволяет учитывать специфику потребления товаров в каждом из регионов, жители которых близки по демографическим и культурным характеристикам.
Начальным этапом планирования сбыта на РСУ является изучение внешних и внутренних условий функционирования предприятия. В зависимости от изменений внешних условий возникает необходимость корректировки внутренних.
Выявить имеющиеся проблемы,
связанные со сбытом продукции, установить
цели, достижение которых будет способствовать
их решению. Такими целями могут быть:
достижение определенных размера дохода,
объема продажи, доли рынка сбыта
и оптового товарооборота в ассортиментном
разрезе; установление оптимальных
хозяйственных связей; повышение
эффективности работы сбытового
персонала; оптимизация запасов
готовой продукции; эффективность
дополнительных услуг, предоставляемых
потребителю; рационализация товародвижения;
повышение действенности
Успех любого предприятия зависит от подготовленности персонала по сбыту, формирование которого является сложным и дорогим делом. На РСУ "сбытовикам" надо учиться продавать в условиях рынка. Продавец (коммивояжер) должен уметь создать ситуацию, в которой клиент сам хотел бы вести беседу.
Важным условием успешных переговоров служит наличие у продавца необходимой документации (брошюры, каталоги, проспекты и др.), которая должна быть подготовлена таким образом, чтобы мгновенно привлечь внимание клиента и заинтересовать его в сделке. Их качество отражает культуру предприятия, поэтому она должна быть подготовлена профессионалами. Важными критериями этого являются: материал, из которого изготовлена рекламная продукция; художественное оформление; информация о продукте и сферах его применения; информация о предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы было изучение вопросов теории анализа производства и реализации продукции и применение полученных навыков в результате анализа показателей в конкретной организации – РСУ ОАО «Витязь». По результатам выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные задачи. Так, например, первой задачей было изучение различных методик анализа, в результате изучения различных способов и приемов были выбраны наиболее приемлемые из них и описаны в теоретической части курсовой работы, в связи с этим поставлены были основные цели, задачи анализа, отобраны подходящие источники информации: учетные регистры и формы отчетности.
Во второй части курсовой работы в первую очередь была охарактеризована работа РСУ по основным технико-экономическим показателям, в результате чего было выявлено, что на РСУ намечена тенденция роста показателей по производству и реализации продукции за отчетный период по сравнению с предыдущим. В результате было выявлено, что рост показателя объема выпуска продукции составил 16,19%, а показателя выручки от реализации - 20,60%. В целом, работа РСУ за отчетный период была признана эффективной, но в то же время для полной картины состояния организации этого недостаточно. В первую очередь было проанализирована динамика показателей производства и реализации продукции на РСУ, в результате чего было выявлено, что темпы роста по объему производства значительно опережают темпы роста по показателю реализации, что негативно складывается для эффективной работы организации. Таким образом была выявлена первая проблема в работе организации, требующая немедленного устранения в целях избежания убытков. Мероприятия по устранению данного недостатка, а также его причины были изучены с момента планирования этих показателей по РСУ на год. Источником информации для проведения анализа стал план по технико-экономическим показателям РСУ (приложение Д). В результате анализа было выявлено, что РСУ не только не выполнило план ни по одному из заданных параметром, но и продемонстрировало значительное отставание от плановых показателей. Данная ситуация мною была взята на вооружение: в целях разработки мероприятий по совершенствованию системы планирования показателей на РСУ. Были рассмотрены основные причины, такие как:неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия; неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта; снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции. И на основании этого предложены мероприятия.
Следующей проблемой в работе организации было определено как значительно опережение темпов роста производства по сравнению с темпами роста реализации, что ведет к увеличению запасов готовой продукции на складе, обесцениванию продукции, потерям и убыткам организации. Данная проблема так же раскрыта подробно в третьей главе курсовой работы, и предложены пути по ее устранению.
Еще одним недостатком в работе РСУ было выявлено невыполнения плана по объему выпуска продукции на 6109 м. куб., что составляет 52,25%, а так же недовыполнение плана по ассортименту на 57,97%. В результате чего, в данной курсовой работе в третьей главе была предложена методика, широко используемая в зарубежных странах, сущность которой заключается в перераспределение видов продукции по степени их важности, и вследствие планирование ассортимента исходя из степени важности данного вида
При анализе качества продукции было определено, что продукция РСУ ОАО «Витязь» является высококачественной, о чем свидетельствуют данные приложения С и, как следствие, продукция способна занять устойчивые позиции на рынке готовой продукции и выдержать конкурентную борьбу.
В третьей главе курсовой
работы было акцентировано внимание
на главные недостатки в работе РСУ
и предложены основные пути их устранения
в целях повышения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
Источник информации: http://bm.vityas.com/blocks.
1 Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»
Информация о работе Анализа производства и реализации продукции РСУ "Витязь"