Анализа производства и реализации продукции РСУ "Витязь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на РСУ «Витязь».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты проведения анализа готовой продукции и ее реализации
1.1 Понятие и сущность готовой продукции и ее классификация
1.2 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
2. Анализ готовой продукции и ее реализации на РСУ ОАО «Витязь»
2.1 Краткая характеристика деятельности РСУ ОАО «Витязь»
2.2 Цели и задачи анализа производства и реализации продукции, источники информации на ОАО РСУ «Витязь»
2.3 Характеристика основных технико-экономических показателей РСУ ОАО «Витязь»
2.4 Анализ динамики производства и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.5 Общая оценка выполнения плана по производству и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.6 Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту продукции
2.7 Анализ качества продукции РСУ ОАО «Витязь»
3 Пути совершенствования анализа производства и реализации продукции на РСУ ОАО «Витязь»
Заключение
Список литературы
Приложение А – «Отчет о прибылях и убытках РСУ ОАО «Витязь»
Приложение Б – «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»
Приложение В – форма №12-т «Отчет по труду»
Приложение Г – форма №12-п «Отчет о производстве промышленной продукции»
Приложение Д – план по технико-экономическим показателям
Приложение Е – Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2010гг.
Приложение Ж - Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2011гг.
Приложение И – Материальный отчет по готовой продукции за декабрь 2011 гг
Приложение К – Договор поставки
Приложение Л – Прейскуранты цен на готовую продукцию РСУ ОАО «Витязь»
Приложение М - Корректировка средневзвешенной стоимости продукции и полуфабрикатов за декабрь 2011 г
Приложение Н – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20
Приложение П – Анализ счета 20
Приложение Р – Карточка счета 62
Приложение С – Сведения о качестве продукции РСУ ОАО «Витязь»

Файлы: 1 файл

ГП и РП Витязь.docx

— 1.28 Мб (Скачать)

Источник: таблица 3.1

По результатам распределения  видов продукции по степени их участия видно, что самые быстрореализуемые  товары – это плитка, блок и камень, следовательно и планировать за основу на следующий месяц по показателям производства и реализации необходимо именно эти группы товаров исходя из темпов роста этих показателей за ряд месяцев, в то же время группа товаров по категории «цветочница» - это медленно реализуемые товары, поэтому в план реализации и производства их включать следует по минимуму. Большой интерес для планирования производства продукции имеют остатки готовой продукции на конец месяца, так товары: камень, плитка имеют достаточно высокий уровень запасов на складах готовой продукции, что ведет к затратам РСУ, следовательно, следует на следующий месяц планировать меньший выпуск данных видов продукции, что судя по группе «производство» вовсе не соблюдается. Получается, что на РСУ недостаточно развита степень планирования и внедрение данной системы планирования позволит определить имеющиеся недостатки, устранить их и спрогнозировать более точный результат на предстоящий период.

После того, как была выявлена категории продукции, объемы выпуска  продукции которой следует увеличить, необходимо проделать тоже самое, но уже в отношении ассортиментных позиций в рамках одного вида продукции. Такая система широко применяется  на крупных предприятиях зарубежных производителей продукции и уверена  будет иметь успех и на РСУ  ОАО «Витязь»

 2.  успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования реализации продукции предприятия.

Планирование реализации продукции предприятия состоит  в том, чтобы доводить товары до потребителя  в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются. Главным недостатком в работе РСУ считаю – отсутствие службы сбыта продукции для организации коммерческой деятельности. Основными задачами службы сбыта являются изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Структура службы сбыта на РСУ должна соответствовать стратегии  маркетинга. Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации  производства, территориального размещения организации и степени хозяйственной  самостоятельности ее подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного  назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы. Для  эффективной работы организации  в области продажи продукции  предлагаю внедрить на РСУ организацию  маркетинговой службы по следующим  ее направлениям:

Организация "по функциям" означает, что и внешние рынки, и производимые товары рассматриваются  в виде некоторых однородностей, предусматривает создание специализированных отделов, в том числе и управления сбытом. 

Организация "по видам  товаров" требует специфических  условий производства, сбыта, обслуживания в связи с множеством товаров. В ней создаются группы работников, занимающихся "своим" товаром. Создать  функциональную службу сбыта по отношению  к конкретному товару. Это гарантирует  должное внимание всем аспектам маркетинга.

Организация "по рынкам" требует специальных знаний по обслуживанию продукцией определенной отрасли промышленности или сегмента покупателей из разных отраслей. В ней создать  группы работников, занимающиеся "своей" группой потребителей.

Организация "по территориям" позволяет учитывать специфику  потребления товаров в каждом из регионов, жители которых близки по демографическим и культурным характеристикам. 

Начальным этапом планирования сбыта  на РСУ является изучение внешних и внутренних условий  функционирования предприятия. В зависимости от изменений внешних условий возникает необходимость корректировки внутренних.

Выявить имеющиеся проблемы, связанные со сбытом продукции, установить цели, достижение которых будет способствовать их решению. Такими целями могут быть: достижение определенных размера дохода, объема продажи, доли рынка сбыта  и оптового товарооборота в ассортиментном разрезе; установление оптимальных  хозяйственных связей; повышение  эффективности работы сбытового  персонала; оптимизация запасов  готовой продукции; эффективность  дополнительных услуг, предоставляемых  потребителю; рационализация товародвижения; повышение действенности претензионной  работы; выбор оптимальных каналов  реализации продукции; минимизация  затрат на транспортировку; оптимизация  всех видов затрат по сбыту; повышение  доходности внешнеторговых сделок предприятия; усиление действенности рекламной  политики предприятия; стимулирование спроса покупателей.

 Успех любого предприятия зависит от подготовленности персонала по сбыту, формирование которого является сложным и дорогим делом. На РСУ "сбытовикам" надо учиться продавать в условиях рынка. Продавец (коммивояжер) должен уметь создать ситуацию, в которой клиент сам хотел бы вести беседу.

Важным условием успешных переговоров служит наличие у  продавца необходимой документации (брошюры, каталоги, проспекты и др.), которая должна быть подготовлена таким  образом, чтобы мгновенно привлечь внимание клиента и заинтересовать его в сделке. Их качество отражает культуру предприятия, поэтому она  должна быть подготовлена профессионалами. Важными критериями этого являются: материал, из которого изготовлена  рекламная продукция; художественное оформление; информация о продукте и сферах его применения; информация о предприятии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной курсовой работы было изучение вопросов теории  анализа  производства и реализации продукции  и применение  полученных навыков  в результате  анализа показателей  в конкретной организации – РСУ  ОАО «Витязь». По результатам выполнения курсовой работы были выполнены все  поставленные задачи. Так,  например, первой задачей было изучение различных  методик анализа, в результате изучения различных способов и приемов  были выбраны наиболее приемлемые из них и описаны в теоретической  части курсовой работы, в связи  с этим поставлены были основные цели, задачи анализа, отобраны подходящие источники  информации: учетные регистры и формы  отчетности. 

Во второй части курсовой работы в первую очередь была охарактеризована работа РСУ по основным технико-экономическим  показателям, в  результате чего было выявлено, что на РСУ намечена тенденция  роста показателей по производству и реализации продукции за отчетный период по сравнению с предыдущим. В результате было выявлено, что  рост показателя объема выпуска продукции  составил 16,19%, а показателя выручки  от реализации  - 20,60%. В целом, работа РСУ за отчетный период была признана эффективной, но в то же время для  полной картины состояния организации  этого недостаточно. В первую очередь  было проанализирована динамика показателей  производства и реализации продукции  на РСУ, в результате чего было выявлено, что темпы роста по объему производства значительно опережают темпы  роста по показателю реализации, что  негативно складывается для эффективной  работы организации. Таким образом  была выявлена первая проблема в работе организации, требующая немедленного устранения в целях избежания  убытков. Мероприятия по устранению данного недостатка, а также его  причины были  изучены с момента  планирования  этих показателей  по РСУ на год. Источником  информации для проведения анализа стал план по технико-экономическим показателям РСУ (приложение Д). В результате анализа было выявлено, что РСУ не только не выполнило план ни по одному из заданных параметром,  но и продемонстрировало значительное отставание от плановых показателей. Данная ситуация мною была взята на вооружение: в целях разработки мероприятий по совершенствованию системы планирования показателей на РСУ.  Были рассмотрены основные причины, такие как:неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия; неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта; снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции. И на основании этого предложены мероприятия.

Следующей проблемой в  работе организации было определено как значительно опережение темпов роста производства по сравнению  с темпами роста реализации, что  ведет к увеличению запасов готовой  продукции на складе, обесцениванию  продукции, потерям и убыткам  организации. Данная проблема так же раскрыта подробно в третьей главе  курсовой работы, и предложены пути по ее устранению.

Еще одним недостатком  в работе РСУ было выявлено  невыполнения плана по объему выпуска продукции на 6109 м. куб., что составляет 52,25%, а так же недовыполнение плана по ассортименту на 57,97%. В результате чего, в данной курсовой работе в третьей главе была предложена методика, широко используемая в зарубежных странах, сущность которой заключается в перераспределение видов продукции по степени их важности, и вследствие планирование ассортимента исходя из степени важности данного вида

При анализе качества продукции  было определено, что продукция РСУ  ОАО «Витязь» является высококачественной, о чем свидетельствуют данные приложения С и, как следствие, продукция  способна занять устойчивые позиции  на рынке готовой продукции и  выдержать конкурентную борьбу.

В третьей главе курсовой работы было акцентировано внимание на главные недостатки в работе РСУ  и предложены основные пути их устранения в целях повышения эффективности  работы. В частности была предложена новая система планирования как  организации так и показателей  производства и реализации продукции, а  так же предложены мероприятия  по улучшению системы сбыта продукции  РСУ ОАО  «Витязь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич, В.В. Анализ хозяйственной деятельности: ответы на экзаменационные вопросы/ В.В. Акулич, В.В. Ткачева. – Мн.:ТетраСистемс, 2008 – 144с.
  2. Акулич В.В. Анализ трудовых показателей организации /В.В. Акулич//Экономика. Финансы. Управление. – 2007. – №11. – с. 24-31.
  3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. –  М.: Финансы и статистика, 2002. – 326 с.
  4. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  5. Борисов А.Б. Словарь «Большой экономический словарь./А.Б. Борисов — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»
  6. Герасимова, В.И. Анализ хозяйственной деятельности: пособие / В.И. Герасимова, Г.Л. Харевич. – Мн.: Акад.упр. при Президенте Республики Беларусь, 2008. – 222с.
  7. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие./ С.В. Дыбаль - Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006. 304с.
  8. Дьяченко М.А. Учет и анализ расходов на качество./ М.А. Дьяченко, Н.В. Михайлова, Н.А. Мурзак, Л.А.Федорова.// Экономика качества.-2004.-№4-С.27-31.
  9. Ерина, С.И. Анализ хозяйственной деятельности: учебно-методический косплекс /С.И. Ерина. – Новополоцк: ПГУ, 2008. – 252с.
  10. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебное пособие/ Л.Л. Ермолович; под общей ред. Л.Л. Ермолович – Мн.: Современная школа, 2010. – 800с.
  11. Ермолович, Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности организации: учебное пособие/ под общей редакцией Л.Л. Ермолович. – Мн.: «Современная школа», 2005. – 383с.
  12. Ильин, А.И. Управление предприятием: Справочник руков. / под общ. Ред. М.И. Плотницкого, А.С. Головачева. – Мн.: Выш. шк., 1997. – 275 с.
  13. Камышанов П.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов, М.: Омега- Л, 2003. 208с.
  14. Ковалев В.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник /В.В, Ковалев, О.Н. Волкова. – М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 424с.
  15. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции /Э.И. Крылов, В.М. Власова. - М.: Финансы и статистика, 2005. 720с.
  16. Любушина, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности пред-приятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 347с.
  17. Новопашина Е.А. Экономический анализ: Краткий курс лекций. /Е.А. Новопашина, - Тюмень: Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права, 2004. 68с.
  18. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: Пер. с франц. яз. / Под ред. Л.П. Белых. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 375с.
  19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – 5-е изд. – Минск: ИП "Экоперспектива", 2009. – 563 с.
  20. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс / Г.В. Савицкая – М.: “Инфра-М”, 2003.
  21. Чечевицына, Л.Н. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына. – Издание 5-е доп. и перераб. – Ростов на Д: Феникс, 2010. – 378с.
  22. Шеремет, Д.А. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – Испр. и доп. – М.: ИНФРА – М., - 2008. – 416с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

Источник информации: http://bm.vityas.com/blocks.shtml#

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»

 


Информация о работе Анализа производства и реализации продукции РСУ "Витязь"