Анализа производства и реализации продукции РСУ "Витязь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов производства продукции на РСУ «Витязь».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты проведения анализа готовой продукции и ее реализации
1.1 Понятие и сущность готовой продукции и ее классификация
1.2 Методика проведения анализа производства и реализации продукции
2. Анализ готовой продукции и ее реализации на РСУ ОАО «Витязь»
2.1 Краткая характеристика деятельности РСУ ОАО «Витязь»
2.2 Цели и задачи анализа производства и реализации продукции, источники информации на ОАО РСУ «Витязь»
2.3 Характеристика основных технико-экономических показателей РСУ ОАО «Витязь»
2.4 Анализ динамики производства и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.5 Общая оценка выполнения плана по производству и реализации продукции РСУ ОАО «Витязь»
2.6 Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту продукции
2.7 Анализ качества продукции РСУ ОАО «Витязь»
3 Пути совершенствования анализа производства и реализации продукции на РСУ ОАО «Витязь»
Заключение
Список литературы
Приложение А – «Отчет о прибылях и убытках РСУ ОАО «Витязь»
Приложение Б – «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»
Приложение В – форма №12-т «Отчет по труду»
Приложение Г – форма №12-п «Отчет о производстве промышленной продукции»
Приложение Д – план по технико-экономическим показателям
Приложение Е – Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2010гг.
Приложение Ж - Ведомость учета готовой продукции за декабрь 2011гг.
Приложение И – Материальный отчет по готовой продукции за декабрь 2011 гг
Приложение К – Договор поставки
Приложение Л – Прейскуранты цен на готовую продукцию РСУ ОАО «Витязь»
Приложение М - Корректировка средневзвешенной стоимости продукции и полуфабрикатов за декабрь 2011 г
Приложение Н – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20
Приложение П – Анализ счета 20
Приложение Р – Карточка счета 62
Приложение С – Сведения о качестве продукции РСУ ОАО «Витязь»

Файлы: 1 файл

ГП и РП Витязь.docx

— 1.28 Мб (Скачать)

Анализ качества выпускаемой продукции  осуществляется по итогам месяца и  по более длительным промежуткам  времени, но в настоящее время  предпочтение отдается оперативному анализу. Продукция более высокого качества обычно имеет преимущество в цене. Если продукция подразделяется по сортам, то  продукция пониженных сортов имеет  торговую скидку с цены 1 сорта, размер которой зависит от вида продукции. Следовательно, можно определить величину влияния изменения качества выпускаемой  продукции на ее стоимость, для этого  используются следующие показатели:

    1. удельный вес продукции первого сорта в объеме выпущенной продукции;
    2. коэффициент сортности;
    3. средневзвешенная цена единицы продукции.

Для проведения анализа качества продукции  и технического уровня используются сведения взятые из учетных регистров  бухгалтерии и отчетности.

В первую очередь проанализируем количество забракованной и возвращенной продукции  от покупателей. Для этого возьмем  форму отчетности о затратах на производство (приложение Б), где в соответствующей  графе указывается информация о  потерях от брака – по данной строке данных о браке продукции  за отчетный период не зафиксировано. Следовательно, за 2011 год потерь от брака в организации не было. Кроме  этого необходимо рассмотреть карточку счета 20, 62, 76, которые корреспондирую со счетом 28 «Брак в производстве» и проанализировать наличие данных о неисправимом браке (внутреннем) или возвращенной продукции от покупателей (внешнем браке) (приложения Н, П, Р). По результатам анализа содержания приложений можно сделать вывод о том, что данных о браке продукции на РСУ не зафиксировано.

Далее рассмотрим данные о ценах  на продукцию (приложение Л) и корректировка  средневзвешенных цен (приложение М). Что  касается первого приложения, то здесь  можно сделать вывод о том, что  РСУ не определяет скидку с  цены на забракованную продукцию  или продукцию второго сорта, что опять же подтверждает то, что  забракованной продукции в данной организации за отчетный период не было. Согласно приложению М, в графе  «Возврат от покупателя» также нет  информации о браке или возврате продукции.

Следовательно по всем трем показателям  проанализировать уровень некачественной продукции невозможно: брак является или исправимым (в таком случае не делаются бухгалтерские записи) либо количество забракованной продукции  так минимально, что затраты организация  не считает целесообразным считать.

Кроме этого, весьма важное значение имеет анализ индивидуальных показателей  производимой продукции, так, согласно приложению С, к таким показателям относят:

  1. Для плит бетонных для тротуаров:

- прочность на сжатие – 300 кг/см2;

- истираемость - 0,7 гр/см2;

- морозостойкость – 250 циклов;

- водопоглащение – не более  5%;

  1. плитка для пола из термопласткомпозитов:

 Термопласткомпозиты - это химически  стойкий и долговечный конструкционный  материал, изготовленный на основе  применения термопластичных полимеров  или их отходов и традиционных  твердых наполнителей с добавлением  широкой гаммы красящих веществ,  придающих дополнительные эстетические  качество изделиям.

 Изделия из термопласткомпозитов  по сравнению с традиционными  строительными материалами обладают  рядом преимуществ: долговечностью  не менее 30 лет; устойчивостью  к воздействию воды, щелочей, кислот  и других агрессивных сред; снижение  нагрузки на строительные конструкции;  экологическая чистота вследствие  отсутствие вредных примесей; высокая  эстетичность изделий, широкая  гамма цветов и фактур; отсутствие  ухода, а значит и дополнительных  затрат.

    Предлагаемая плитка  пола изготавливается из вторичного  полиэтилена, полипропилена, песка  и пигментов с добавлением  цемента методом прессования.

    Плитка применяется для  устройства полов в отапливаемых  и неотапливаемых производственных  зданиях и сооружениях различного  назначения с умеренной интенсивностью  механических воздействий, к которым  предъявляются повышенные требования  по морозостойкости, водонепроницаемости  и химической стойкости. Плитка  соответствует требованиям СТБ  1064-97.

Технические характеристики:

    • Водопоглащение  - 0,6%
    • Предел прочности при изгибе - 40мПа;
    • Ударная вязкость по Шарпи  - 5,7кДж/м 2 
    • Истираемость - 0,1 г/cм2
    • Морозостойкость  - 200
    • Водонепроницаемость  - водонепроницаемая
    • Размеры, см - 25×25

Кроме этого, другие индивидуальные показатели качества указаны в приложении Н. Данная информация позволяет сделать  вывод о том, что продукция  РСУ ОАО «Витязь» соответствует  всем стандартам качества, данная продукция  водонепроницаема, ударопрочная, морозостойкая, прочная, слабо истираемая. Все это  дает оценку данной продукции как  высокого уровня качества, способной  выдержать конкуренцию на рынке  готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Пути совершенствования анализа производства и реализации продукции на РСУ ОАО «Витязь»

 

Исходя из проведенного анализа  производства и реализации продукции  на РСУ ОАО «Витязь» были выявлены две основные проблемы: недостаточно продуманное и точное планирование по объемам выпуска продукции, а  так же значительное отставание показателей  реализации продукции по сравнению  с ее производством, что ведет  к накоплению остатков готовой продукции  на складах, и, как следствие, приводит к убыткам. Таким образом, первое что необходимо усовершенствовать  в работе РСУ для эффективной  его работы – это совершенствование  системы планирования производства, которая включает:

  1. Оперативно-производственное планирование - оно органически связано с технико-экономическим планированием, являясь его продолжением, осуществляемым в ходе выполнения годового плана.

 Главная задача оперативно-производственного  планирования состоит в организации  слаженной работы всех подразделений  РСУ  для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции  в установленных объёме и номенклатуре  при полном использовании производственных  ресурсов.

 В процессе оперативно-производственного  планирования:

- разрабатываются календарно-плановые  нормативы;

- разрабатывается план  выпуска продукции предприятием  по месяцам года;

- разрабатываются оперативно-календарные  планы выпуска и графики производства  узлов, деталей цехами, участками  по месяцам, неделям, суткам, сменам (а иногда и часовым графикам);

- выполняются объёмные  расчёты загрузки оборудования  и площадей;

- организуется сменно-суточное  планирование;

- организуется оперативный  учёт хода производства, контроль  и регулирование его.

Планирование реализации продукции на РСУ вообще не проводится – считаю это самым главным  его недостатком в организации  работы. При построении системы планировании на РСУ важно учесть: прогнозирование сбыта продукции, разработка планов реализации, выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по клиентам. Прогноз сбыта продукции может быть долгосрочным,  среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный прогноз охватывает от 5 до 10 лет, среднесрочный - от 1 до 5 лет, а краткосрочный – от 3 до 12 месяцев. Долгосрочные и среднесрочные прогнозы более важны для предприятий пищевой промышленности, так как предприятию нужно заранее планировать производственные мощности. Долгосрочное  прогнозирование реализации продукции необходимо при разработке стратегического плана предприятия, а среднесрочное – для того чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом.  Краткосрочный прогноз объема реализации продукции приносит  большую пользу  при составлении планов производства и реализации продукции, графиков производства продукции и управлении запасами  готовой продукции.

Уровневое прогнозирование - это предсказание уровня объема сбыта  по  трем точкам:  максимальный,  вероятный,  минимальный.  Уровневое  прогнозирование имеет  следующие  достоинства.  Во-первых,  РСУ может подготовиться к пессимистическому варианту объема продаж. Во-вторых,  можно заблаговременно выявить факторы, ведущие к минимальному объему сбыта. В третьих,  выявление таких факторов дает  возможность разработать ситуационный  план.  Сущность разработки такого плана заключается в том, что для каждого вида  выпускаемой продукции отбирается  несколько ключевых  допущений,  иных,  чем наиболее вероятная ситуация.  В качестве  допущений может быть  принят  не  только наихудший, но и случайные варианты.

Ситуационный план предписывает, что должен делать  каждый  сотрудник  в той или иной ситуации и каких  последствий  следует  ожидать  в  результате. Ситуационное планирование сбыта позволит РСУ быстро  действовать  в неблагоприятной ситуации и подготовиться к неожиданностям.

Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или  иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность  полностью  зависит от той информации, на которой  они базируются. Обычно прогнозирование  объема сбыта продукции возлагается  на отдел сбыта, а ответственность  за подготовку прогноза – на руководителей  предприятия.

Совершенствование планирования реализации продукции предусматривает:

- повышение комплексности  планирования; увязку прогнозов,  планов реализации продукции  с другими разделами общехозяйственных  планов; планирование обеспечения  проектных работ всеми видами  ресурсов (рабочей силой, материалами,  капитальными вложениями и т.д.);

- совершенствование технико-экономического  обоснования исследований и разработок, определение наиболее перспективных  направлений с целью концентрации  сил на этих направлениях;

- совершенствование методов  плановых расчетов, применение методов  нормативного планирования, основанных  на использовании научно обоснованных  нормативов.

 На основании данных материального отчета по готовой продукции за месяц (декабрь) (приложение Ж) рассмотрим, обоснован ли выпуск продукции по сравнению с ее реализацией и спланируем эти показатели на следующий месяц. Кроме того,  получим  ответы на другие насущные вопросы:

  1. как выявить слабо реализуемые виды изделий;
  2. как определить вид продукции, который необходимо реализовать в первую очередь;
  3. как выделить неликвидные товары, от которых нужно избавляться;
  4. какой вид продукции следует запланировать на следующий период в большем количестве и наоборот.

Таблица 3.1 – Структура  произведенной, реализованной продукции  РСУ ОАО «Витязь» за декабрь 2011 года, анализ остатков на конец месяца

Наименование продукции

Произведено за месяц, тыс. руб.

Реализовано за месяц,

тыс. руб.

Остаток на конец месяца, тыс.руб.

Сумма,

тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма,

тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма,

тыс. руб.

Удельный вес, %

Блок

98 062

20,13

56 860

29,48

79 912

5,60

Камень

208 368

42,77

40 726

21,11

659 381

46,23

Плита

22 747

4,67

10 577

5,48

46 572

3,27

Плитка 

157 974

32,43

77 988

40,43

507 194

35,56

Ступень

-

-

6 696

3,47

86 135

6,04

Цветочница

-

-

53

0,27

46 935

3,29

Итого

487151

100

192 900

100

1 426 129

100


Источник: приложение Ж

В таблице 3.2 проведем ранжировку данных видов продукции согласно их структуре

Таблица 3.2 – Распределение  видов продукции согласно их структуре

Производство

Реализация

Остатки на конец месяца

Наименование продукции

Удельный вес, %

Наименование продукции

Удельный вес, %

Наименование продукции

Удельный вес, %

Камень

42,77

Плитка

40,43

Камень

46,23

Плитка 

32,43

Блок

29,48

Плитка

35,56

Блок

20,13

Камень

21,11

Блок

5,60

Плита

4,67

Плита

5,48

Ступень

6,04

Ступень

-

Ступень

3,47

Цветочница

3,29

Цветочница

-

Цветочница

0,27

Плита

3,27

 

100

 

100

 

100

Информация о работе Анализа производства и реализации продукции РСУ "Витязь"