Статистический анализ эффективности производства и реализации продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы производства и реализации продукции.
1. Понятие производственного процесса…………………………………………….5
1.2 Производство продукции животноводства………………………………………..6
1.3 Реализация продукции животноводства…………………………………………..8
Глава II. Экономическая характеристика организации и предмета исследования.
2.1 Экономическая характеристика организации……………………………………..10
2.2 Значение конкретной продукции на предприятии………………………………...17
Глава III. Определение и оценка резервов.
3.1 Ряды динамики, основная тенденция и прогнозирование………………………...26
3.2 Коэффициент регрессии……………………………………………………………..28
Выводы и предложения………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ.doc

— 560.50 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ 

ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И  ОБРАЗОВАНИЯ 

Рязанский государственный  агротехнологический  университет имени  профессора П.А. Костычева.  
 

Кафедра «Экономического анализа и статистики» 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

на  тему:

«Статистический анализ эффективности  производства и реализации продукции животноводства».                                                                                    

     
 
 
 
 
 
 
 
 

Факультет: Учетно-финансовый

Специальность: Бухгалтерский учет,

анализ  и аудит

Группа  №31

Ф.И.О. студента:

Шиленко Юлия Александровна 
 
 
 
 
 

Рязань-2009г. 
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические основы производства и реализации продукции.

    1.    Понятие производственного процесса…………………………………………….5

1.2   Производство  продукции животноводства………………………………………..6

1.3   Реализация продукции животноводства…………………………………………..8 

Глава II. Экономическая характеристика организации и предмета исследования.

2.1 Экономическая  характеристика организации……………………………………..10

2.2 Значение конкретной продукции на предприятии………………………………...17 

    Глава III. Определение и оценка резервов.

3.1 Ряды динамики, основная тенденция и прогнозирование………………………...26

3.2 Коэффициент  регрессии……………………………………………………………..28

Выводы и предложения………………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………………………32 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

    Производство  и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

    Анализ  различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

    В данной курсовой работе проведен анализ производства и реализации продукции  на предприятии ООО «Малинищи». В первой главе работы рассмотрена теоретическая сторона вопроса, вторая глава посвящена анализу производства и реализации продукции этого предприятия, характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводиться на предприятии.

    Данная  тема является актуальной в наше время, так как сегодняшний уровень  работы предприятий оставляет желать лучшего. Большинство продукции поставляется из-за границы, а производство нашей продукции перестало быть основным в нашей экономике.

      Объектом исследования в данной курсовой работе является хозяйство Пронского района Рязанской области.

    Цель  исследования – экономико-статистический анализ производства и реализации продукции.

    Методы  исследования – в курсовой работе использовались ряды динамики, корреляционно-регрессионный анализ, разложение сложных относительных величин, индексный анализ.

    Задачи  курсового проекта:

  • изложить теоретические положения статистики эффективности производства и реализации животноводства;
  • дать краткую экономическую характеристику организации ООО «Малинищи»;
  • дать оценку современному состоянию производства в ООО «Малинищи»;
  • провести анализ влияния факторов на эффективность производства;
  • определить резервы производства предприятия.
 

    Источники исследования – данные годовых отчетов и первичного учета предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Теоретические  основы производства и реализации продукции.

    1. Понятие производственного  процесса.
 

    Производственный  процесс – совокупность взаимосвязанных  процессов труда и естественных процессов, в результате которых  исходные материалы превращаются в  готовые изделия.

    В зависимости от характера и масштаба выпускаемой продукции производственные процессы могут быть простыми и сложными. Продукция, изготовленная на машиностроительных предприятиях, как правило, состоит из большого количества деталей и сборочных единиц. Детали имеют разнообразные габаритные размеры, сложные геометрические формы, обрабатываются с большой точностью, для их изготовления требуются различные материалы. Всё это усложняет производственный процесс, который делится на части, и отдельные части этого сложного процесса выполняются различными цехами и производственными участками завода.

    Производственный  процесс включает, как технологические, так и нетехнологические процессы.

    Технологические – процессы, в результате которых изменяются формы, размеры, свойства предметов труда.

    Нетехнологические – процессы, не приводящие к изменению этих факторов.

    По  масштабам производства однородной продукции различают процессы:

    Массовые – при большом масштабе выпуска однородной продукции;

    Серийные – при широкой номенклатуре постоянно повторяющихся видов продукции;

    Индивидуальные – при постоянно меняющейся номенклатуре изделий, когда большая доля процессов носит уникальный характер. 

1.2   Производство продукции животноводства. 
 

     Продукция животноводства подразделяется на две  группы:

  • продукция нормальной жизнедеятельности животных, реализация которой для потребления за пределами животноводства не связана с забоем (ликвидацией) самого скота (молоко, пух, шерсть, яйца, мед и т.п.). В создании этой продукции животные выступают в качестве средств труда;
  • продукция приплода, прироста живой массы молодняка и скота на откорме, или продукция выращивания скота. Реализация этой продукции за пределами животноводства предполагает забой скота. Использование продукции выращивания скота для воспроизводства стада связано с дальнейшим ее оставлением в сфере животноводства.
 

      Таким образом, растущие или откармливаемые животные выступают в производстве как предмет труда, или незавершенное производство мясного контингента.

     Выращенный же взрослый скот, оставленный на племя, представляет собой законченную, готовую продукцию, используемую в роли средств труда.

Показатели выхода продукции животноводства подразделяются на натуральные и стоимостные. Натуральные  показатели носят частный характер, они дают представление о выходе молока, шерсти, продукции выращивания скота. Стоимостные показатели используются обычно для обобщенной характеристики выхода продукции животноводства в целом.

       Натуральные показатели – это валовой надой молока за день, месяц, квартал, год; валовой настриг шерсти за год; продукция выращивания за месяц, квартал, год; валовой сбор яиц за день, месяц, квартал, год и т.д.

        В связи с тем, что растениеводство является основой развития животноводства, особое значение в анализе животноводства имеет изучение соотношения его продукции с земельной площадью. В экономическом анализе очень важно также сопоставление  объема продукции животноводства с общей кормовой площадью. Для характеристики выхода продукции отдельных видов скота используются натуральные показатели.

          Основным источником развития животноводства является пополнение стада за счет собственного производства. Уменьшение маточного поголовья скота и снижение поступления от него приплода при постоянном росте падежа животных сокращают воспроизводственный потенциал животноводства и ведут к снижению производства продукции.

          Одной из главных причин слабого использования потенциала животных является недостаточное, несбалансированное их кормление. В тоже время одной из главных причин снижения производства животноводческой продукции явилась незаинтересованность производителей реализовывать свою продукцию государственным заказчикам из-за низких закупочных цен, несвоевременных расчетов за проданную продукцию.

          В последнее время отмечается замедление темпов сокращения производства отдельных продуктов животноводства, особенно яиц и молока; наметилась тенденции к увеличению продуктивности животных, однако остается еще низкой. По-прежнему наблюдается неэффективное использование кормов, цены реализации продукции не покрывают затраты на ее производство, на экономическом состоянии сельскохозяйственных организаций сказываются несовершенство государственного регулирования сельскохозяйственного производства, осуществление экспортно-импортных операций без учета защиты интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

1.3 Реализация продукции  животноводства. 

     В системе реализации сельскохозяйственной продукции за последние годы произошли  принципиальные структурные изменения. Объемы и формы реализации продукции  в значительной степени определяются конъюнктурой рынка. На состояние рынка сельскохозяйственной продукции существенное влияние оказали отмена обязательных заданий по продаже продукции государству, перевод отношений товаропроизводителей с государством на договорную основу, отмена ограничений на передвижение продукции по территории страны.

     Недостаток  продовольственных товаров в  области покрывается за счет закупок  в других регионах страны и за рубежом. Основными факторами, влияющими  на уменьшение объемов производства, явились серьезные трудности со сбытом произведенной продукции, обусловленные сокращением внутреннего платежеспособного спроса, финансовые трудности, вызванные кризисом неплатежей, необеспеченность предприятий материальными ресурсами. В пищевой промышленности сокращается спрос на многие виды продукции из-за резко возросших цен и конкурентной борьбы с импортным продовольствием. Так, например, в последние годы на рынке мяса и мясопродуктов отмечается сокращение доли отечественной продукции и роста поставок по импорту. Импортное мясо птицы попадает к потребителю, как правило, путем перекупки этой продукции организациями, осуществляющими его реализацию на внутреннем рынке, у внешнеторговых организаций, работающих с зарубежными поставщиками. За последние полгода приток импортных товаров сократился, что облегчило проникновение на рынок продукции отечественных производителей. Товародвижение продукции на внутреннем рынке также зачастую включает этап перепродажи внутри оптовой торговли.

     Снижение  реализации продукции для поставки в федеральный и региональный фонды обусловлено переходом на договорные условия реализации продукции для государственных нужд, проблемой неплатежей, характерной в последние годы для взаимоотношений товаропроизводителей с заготовителями.

     Одной из причин постепенной переориентации сельскохозяйственных предприятий с реализации продукции, заготавливаемой организациями на альтернативные каналы сбыта, является незаинтересованность производителей реализовывать свою продукцию государственным заказчикам, несвоевременность расчетов за проданную продукцию.

     Сложившиеся цены реализации ряда продуктов, особенно продуктов животноводства, не обеспечивали сельскохозяйственным предприятиям покрытия материальных затрат на их производство. В последние годы увеличился вывоз  продукции сельхозпредприятиями за пределы области:

Информация о работе Статистический анализ эффективности производства и реализации продукции животноводства