Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:22, курсовая работа
Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы производства и реализации продукции.
1. Понятие производственного процесса…………………………………………….5
1.2 Производство продукции животноводства………………………………………..6
1.3 Реализация продукции животноводства…………………………………………..8
Глава II. Экономическая характеристика организации и предмета исследования.
2.1 Экономическая характеристика организации……………………………………..10
2.2 Значение конкретной продукции на предприятии………………………………...17
Глава III. Определение и оценка резервов.
3.1 Ряды динамики, основная тенденция и прогнозирование………………………...26
3.2 Коэффициент регрессии……………………………………………………………..28
Выводы и предложения………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………………32
Таблица 9
Группы скота по продуктивности | Поголовье скота | Удой молока на 1 корову, ц | Расчетные показатели | ||||
2007(So) | 2008(S1) | 2007(Yo) | 2008(Y1) | 2007(So·Yo) | 2008(S1·Y1) | S1·Yo | |
Ферма 1 | 217 | 315 | 470,72 | 439,57 | 102146,24 | 138464,55 | 148276,5 |
Ферма 2 | 483 | 385 | 470,72 | 439,57 | 227357,76 | 169234,45 | 181227,2 |
Итого и в среднем | 700 | 700 | 455,15 | 329504 | 307677 | 329504 |
На
основе приведенных данных
Индексы.
Валовой надой молока:
Продуктивность:
Численность:
Средняя продуктивность:
Структура:
Взаимосвязь относительных показателей можно выразить следующим образом:
Абсолютные размеры изменений валового сбора за счет перечисленных факторов рассчитываются следующим образом:
Вывод:
Индексы
валового надоя молока, продуктивности,
средней продуктивности
Аналогично, с построением вспомогательной таблицы проводится индексный анализ реализации продукции животноводства.
Таблица 10
Группы скота по продуктивности | Количество реализованной продукции, ц. | Цена 1ц. молока, тыс. руб. | Расчетные показатели | ||||
2007( |
2008( |
2007( |
2008( |
2007( |
2008( |
||
Ферма 1 | 9955 | 14000 | 0.88 | 1.08 | 8760 | 15210 | 12320 |
Ферма 2 | 23000 | 16771 | 0.88 | 1.08 | 20240 | 18112 | 14759 |
Итого и в среднем | 32955 | 30771 | 0.98 | 29000 | 33233 | 27079 |
И используется
следующая система индексов:
- индекс реализованной продукции
- индекс цен
-индекс физического объема
Взаимосвязь относительных показателей:
Взаимосвязь абсолютных показателей:
Вывод:
Значительно
возрос индекс реализованной
продукции, индекс цен (на 15% и
23% соответственно). Индекс физического
объема составил 0,93.
Анализ сезонных изменений продуктивности животных по данным за 3 года.
По
среднегодовым уровням продуктивности
исчислить показатели сезонности за каждый
месяц, проанализировать полученные результаты.
Таблица 11
Продуктивность коров и показатели сезонности продуктивности.
Месяцы | Продуктивность (удой молока на 1 корову) | Показатели
сезонности | ||||
2006г. | 2007г. | 2008г. | в среднем( ) | |||
Январь | 30,12 | 31,13 | 27,14 | 29,45 | 0,75 | |
Февраль | 31,29 | 32,3 | 23,82 | 29,12 | 0,83 | |
Март | 33,17 | 32,15 | 24,77 | 30,01 | 0,77 | |
Апрель | 34,08 | 33,44 | 25,63 | 31,05 | 0,83 | |
Май | 40,75 | 39,18 | 37,17 | 39,02 | 1 | |
Июнь | 46,92 | 43,86 | 40,61 | 43,8 | 1,17 | |
Июль | 50,63 | 50,98 | 48,55 | 50,03 | 1,28 | |
Август | 53,44 | 52,32 | 50,19 | 51,96 | 1,33 | |
Сентябрь | 5,18 | 56,57 | 52,23 | 54,65 | 1,46 | |
Октябрь | 40,03 | 43,18 | 40,83 | 41,34 | 1,06 | |
Ноябрь | 32,17 | 30,21 | 38,48 | 33,61 | 0,89 | |
Декабрь | 20,54 | 25,4 | 30,6 | 25,5 | 0,65 | |
Итого | 468,32 | 470,72 | 439,57 | 459,54 | 12,02 |
Расчет:
, где t-количество дней в месяце
Для февраля, 28 дней -
Для месяцев с 30 днями -
Для месяцев с 31 днем -
Расчет показателей сезонности:
Вывод:
Оценивая
таблицу по ранее рассчитанным
показателям сезонности можно
сказать, что наиболее высокие
показатели наблюдаются в июне,
июле, августе, сентябре. Это естественно
связано с тем, что в данное время года
животные получают наибольший комплекс
витаминов. Наименьшие показатели же в
декабре, январе, феврале, марте, апреле.
Это связано с холодами, недостатком необходимых
веществ и витаминов в кормах.
Глава III. Определение и оценка резервов.
Ряды
динамики, основная
тенденция и прогнозирование.
Ряды динамики - это значения статистических показателей, которые представлены в определенной хронологической последовательности.
При изучении явления во времени перед исследователем встает проблема описания интенсивности изменения и расчета средних показателей динамики. Решается она путем построения соответствующих показателей. Для характеристики интенсивности изменения во времени такими показателями будут:
1) абсолютный прирост,
2) темпы роста,
3) темпы прироста,
4) абсолютное
значение одного процента
Таблица 12
Показатели динамики молока
Годы | Удой молока на 1 корову (у) | Абс. прирост | Темпы роста, % | Темпы прироста, % | Абс. Значение 1% прироста | |||
базисный | цепной | базисный | цепной | базисный | цепной | |||
2002 | 431,13 | - | - | 100 | - | - | 4,31 | |
2003 | 442,11 | 10,98 | 10,98 | 102,55 | 102,55 | 2,55 | 2,55 | 4,42 |
2004 | 453,19 | 22,06 | 11,08 | 105,17 | 102,51 | 5,17 | 2,51 | 4,53 |
2005 | 460,17 | 29,04 | 6,98 | 106,74 | 101,54 | 6,74 | 1,54 | 4,6 |
2006 | 468,32 | 37,19 | 8,15 | 108,63 | 101,77 | 8,63 | 1,77 | 4,68 |
2007 | 470,72 | 39,59 | 2,4 | 109,18 | 100,51 | 9,81 | 0,51 | 4,71 |
2008 | 439,57 | 8,44 | -31,15 | 101,96 | 93,38 | 1,96 | -6,62 | 4,4 |
Теперь рассчитаем среднегодовой абсолютный прирост и среднегодовой темп роста:
=
Одним из методов анализа и обобщения рядов динамики является выявление основной тенденции.
Закономерности
изменения явления во времени
не проявляются в каждом
1. Метод сглаживания путем укрупнения интервалов во времени.
2. Выравнивание рядов динамики методом скользящей средней.
3. Метод аналитичного выравнивания.
Выявляем основную тенденцию методом аналитического выравнивания.
Таблица 13
Определение основной тенденции молока.
Годы | Удой молока на 1 корову (у) | Обозначение времени, t | t ² | y·t | Выровненное значение ŷ | (y - ŷ)² |
2002 | 431,13 | -3 | 9 | -1293,39 | 441,7 | 111,72 |
2003 | 442,11 | -2 | 4 | -884,22 | 445,19 | 9,49 |
2004 | 453,19 | -1 | 1 | -453,19 | 448,68 | 20,34 |
2005 | 460,17 | 0 | 0 | 0 | 452,17 | 64 |
2006 | 468,32 | 1 | 1 | 468,52 | 455,66 | 160,28 |
2007 | 470,72 | 2 | 4 | 941,44 | 459,15 | 133,86 |
2008 | 439,57 | 3 | 9 | 1318,71 | 462,64 | 532,22 |
Итого: | 3165,21 | 0 | 28 | 97,67 | 3165,19 | 1031,91 |
Уравнение прямой имеет следующий вид: , где t – периоды времени – фактор времени, «а» и «b» – параметры уравнения, которые находятся из решения системы уравнений:
, так как
, то
Расчет ошибки:
Прогнозируемый уровень:
Показатели колеблемости (вариации):
3.2 Коэффициент регрессии.
Характеризует на сколько
Таблица 14
Годы | Себестоимость 1ц. (у) | Урожайность, га (х) | ∆Х | ∆У | ∆Х² | ∆У² | ∆Х∆У |
2002 | 431,13 | 683 | - | - | - | - | - |
2003 | 442,11 | 685 | 10,98 | 2 | 120,56 | 4 | 21,96 |
2004 | 453,19 | 690 | 11,08 | 5 | 122,77 | 25 | 55,4 |
2005 | 460,17 | 698 | 6,98 | 8 | 48,72 | 64 | 55,84 |
2006 | 468,32 | 700 | 8,15 | 2 | 66,42 | 4 | 16,3 |
2007 | 470,72 | 700 | 2,4 | 0 | 5,76 | 0 | 0 |
2008 | 439,57 | 700 | -31,15 | 0 | 970,32 | 0 | 0 |
∑ | 3165,21 | 4856 | 8,44 | 17 | 1334,6 | 97 | 149,5 |
Для парной взаимосвязи можно использовать следующие формулы:
- коэффициент корреляции;
- коэффициент детерминации;
- коэффициент регрессии;
Коэффициент эластичности.
Показывает на сколько процентов изменяется в среднем значение у при изменении фактора на 1%.
Бета-коэффициент.
Показывает
на какую часть среднего
Выводы
и предложения.
В данной курсовой работе проведен экономико-статистический анализ по хозяйству Пронского района Рязанской области «Малинищи». Задачей стояло изложить теоретические положения статистики эффективности производства и реализации животноводства, дать краткую экономическую характеристику организации, дать оценку современному состоянию производства в ООО «Малинищи». Проследить развитие хозяйства помогли балансовые годовые отчеты.
В курсовой работе была проанализирована динамика валового производства молока в хозяйствах за период 2006-2008г, состав и структура земель, специализация предприятия, состав и структура товарной продукции, динамика показателей размера организации, эффективность ее производства, оснащенность основными фондами сельскохозяйственного назначения, значение продукции животноводства (молока), а также выявлены резервы.
По данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно сделать следующие выводы: в целом производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме, само предприятие активно и стабильно развивается. В динамике производства наблюдаются положительные сдвиги, но все же динамику производства и реализации невозможно представить однозначно, т.к. большую роль в деятельности предприятия имеет сезонный фактор.
В целом предприятие процветает и является одним из крупных хозяйств в области. Основной задачей организации является реализация продукции и удовлетворение потребностей населения.
Список
литературы.