Статистический анализ эффективности производства и реализации продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы производства и реализации продукции.
1. Понятие производственного процесса…………………………………………….5
1.2 Производство продукции животноводства………………………………………..6
1.3 Реализация продукции животноводства…………………………………………..8
Глава II. Экономическая характеристика организации и предмета исследования.
2.1 Экономическая характеристика организации……………………………………..10
2.2 Значение конкретной продукции на предприятии………………………………...17
Глава III. Определение и оценка резервов.
3.1 Ряды динамики, основная тенденция и прогнозирование………………………...26
3.2 Коэффициент регрессии……………………………………………………………..28
Выводы и предложения………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ.doc

— 560.50 Кб (Скачать)

состояние рынка  сельскохозяйственной продукции характеризуется  увеличением в структуре реализации доли рыночных каналов сбыта продукции, все большей ролью среди сельхозпроизводителей  хозяйств населения. Вместе с тем, существует ряд факторов, сдерживающих его развитие, в частности, спросовые ограничения, неразвитость системы сбыта, сохранение монополизма перерабатывающих предприятий, нестабильность цен. Все это, в свою очередь, отрицательно влияет на уровень производства сельскохозяйственной продукции.

     С целью реализации мероприятий, способствующих экономическому оздоровлению сельхозпроизводства, необходим ряд мер государственной  поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей: использование авансовых форм расчетов за сельхозпродукцию для государственных нужд, получение дотаций на реализованную животноводческую продукцию, предоставление льготных кредитов, выделение средств на материально-технические ресурсы на условиях лизинга, компенсация ущерба от стихийных бедствий за счет страховых ресурсов. 
 

     Глава II. Экономическая характеристика организации и предмета исследования. 
 

2.1 Экономическая характеристика  организации. 
 

     ООО «Малинищи» является юридическим лицом  и  имеет в собственности обособленное имущество на его самостоятельном балансе. ООО «Малинищи» вправе открывать банковские счета, оно осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности. Общество самостоятельно устанавливает цены на реализованную продукцию, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

     Уставной капитал составляет 10 тысяч рублей.

     Общество  обязано вести бухучет в порядке  установленном настоящим Федеральным  Законом. Общество обязано предоставлять  государственным органам информацию, предусмотренную постановлением Госкомитета  РФ. Общество вправе не предоставлять информацию, содержащую коммерческую тайну.

     ООО «Малинищи» несет ответственность за достоверность предоставленной отчетности. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухучета в Обществе, своевременное представления ежегодного отчета и других документов несет исполнительный орган Общества.

     Общество  имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, на запрещенных законом, в т.ч. общество осуществляет виды деятельности:

  • заготовку, производство и переработку сельскохозяйственной продукции;
  • выращивание зерновых и зернобобовых культур;
  • выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина
  • закупка молодняка и откорм КРС;
  • производство и реализация товаров народного потребления;
  • торговую, торгово-закупочную, посредническую, сбытовую, в т.ч. путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров;

     ООО «Малинищи» расположено в Пронском муниципальном районе на юго-западе Рязанской области, в 69 км от города Рязани.

     Основной  задачей ООО «Малинищи» является развитие сельскохозяйственного производства для удовлетворения нужд жителей района и области в производимой продукции, переработке и хранении её.

     Целью общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности общества являются:

  • отрасль животноводства.
  • отрасль растениеводства.

     Объемы  производства и наличие производственных ресурсов рассмотрим далее. Данные для расчета – показатели годовых бухгалтерских отчетов организаций АПК.

     Таблица 1

     Состав  и структура земельного фонда

Показатели 2006г. 2007г. 2008г.
га % га % га %
Общая земельная площадь 8361 100 8361 100 8361 100
    в том числе с/х. угодья 8361 100 8361 100 8361 100
    из них: пашня 7800 93,29 7800 93,29 7800 93,29
              сенокосы 234 2,8 234 2,8 234 2,8
              пастбища 327 3,92 327 3,92 327 3,92
Леса  и кустарники 300 3,59 300 3,59 300 3,59
Пруды и водоемы 48 0,58 48 0,58 48 0,58
Приусадебные  участки        -        -        -        -        -        -
Прочие  земли        -        -        -        -        -        -
 

     Анализ  и выводы:

     Общая земельная площадь ООО агрофирмы «Малинищи» составляет 8361 га, из которых весь удельный вес занимает сельскохозяйственные угодья (100%), из них пашня – 7800 га (93,29%), сенокосы – 234 га (2,8%), пастбища – 327 га (3,92%), леса и кустарники – 300 га (3,59%), пруды и  водоёмы  –  48  га (0,58%).

     По  сравнению с базисным годом в  структуре земельных угодий никаких изменений не произошло, это значит, что отклонение в составе и структуре земельного фонда равно нулю.

       

     Рис.1 «Состав и структура земельного фонда» 

     Таблица 2

Динамика  показателей размера организации  ООО «Малинищи» 

Показатели 2006г. 2007г. 2008г. Отчетный год в % к базисному году
Валовая продукция (в сопоставимых ценах 1994г.), тыс. руб. 2563,87 3241,47 4239,58 165,36
Денежная  выручка, тыс. руб. 59,05 92,41 165,15 289
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов с/х. назначения, тыс. руб. 53,59 69,57 87,9 164,03
Площадь с/х. угодий, га.                                     в т.ч. пашни 8361 8361 8361 100
7800 7800 7800 100
Среднегодовая численность работников, чел. 254 245 244 96,07
Поголовье скота, усл. головы 2133,6 2079,6 2094 98,15
 

Анализ и выводы: 

     На  основании приведенных в таблице  данных можно сделать выводы о  том, что Валовая продукция значительно увеличилась (на 65,36%), что может быть объяснимо, как ростом производства самой продукции, так и ростом затрат на ее изготовление.

     2563,87 тыс. руб. в 2006 г.

     3241,47 тыс. руб. в 2007 г.;

     4239,58 тыс. руб. в 2008 г.

     Денежная  выручка увеличилась за счет реализации в 2008 году по сравнению с 2006 на 289 %.

     59,05 тыс.руб. в 2006 г.;

     92,41 тыс.руб. в 2007 г.;

     165,15 тыс.руб. в 2008 г.

     Среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения в 2008 г. увеличивает по сравнению с 2006 г. (на 64,03 %) и составляет 87,9 тыс. руб.

     Площадь сельскохозяйственных угодий в период 2006г. – 2008г. осталась неизменна – 8361 га, в том числе пашни – 7800 га.

     Среднегодовая численность работников незначительно, но уменьшилась на 3,93 % и составляет 244 человека.

     Условное  поголовье скота также незначительно  уменьшилось (на 1,85 %). 

     По  анализу данной таблицы можно  сказать, что в целом предприятие имеет тенденцию роста и развивается стабильно.  
 
 

     Таблица 3

     Состав  и структура товарной продукции  организации ООО «Малинищи» 

Виды  продукции 2006г. 2007г. 2008г. В среднем за 3г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Зерно 13,22 22,39 32,07 34,7 104,36 63,2 49,89 47,27
Картофель 7,43 12,59 13,9 15,05 13,23 8,01 11,52 10,91
Рапс 1,4 2,38 0,08 0,09 0,5 0,3 0,66 0,62
Прочая  продукция растениеводства 0,42 0,72 0,34 0,36 0,18 0,11 0,31 0,3
Растениеводство - всего 22,47 38,06 46,39 50,2 118,27 71,62 62,38 59,1
Молоко 22,24 37,66 28,84 31,2 33,27 20,15 28,12 26,65
Реализация  КРС 14,34 24,29 17,18 18,6 13,62 8,25 15,05 14,25
Животноводство-всего 36,58 61,95 46,02 49,8 46,89 28,4 43,17 40,9
Прочая  с/х. продукция - - - - - - - -
Итого 59,05 100 92,41 100 165,15 100 105,55 100
 

     На  основании данных, рассмотренных  в таблице 3 можно сделать следующие  выводы:

Денежная  выручка от реализации зерновых и  зернобобовых культур в 2008 г. значительно повысилась по сравнению с 2006г. и 2007 г. и составила 104,36 тыс. руб.

     Итого по продукции растениеводства наблюдается  повышение выручки более чем  в 5,2 раза. Ее размер составляет: 118,27 тыс. руб.

     В структуре товарной продукции животноводства наблюдается небольшой рост денежной выручки от реализации крупнорогатого скота и молока. Но в целом по таблице можно сказать, что предприятие больше специализируется на растениеводстве.

     На  основе данных таблицы 3 рассчитаем совокупный коэффициент специализации ООО «Малинищи». Под специализацией предприятия понимают сосредоточение его деятельности на производстве определенного вида или видов продукции. На сельскохозяйственном предприятии этот процесс связан с расширением одной или нескольких отраслей при соответствующем сокращении других. Он может осуществляться до тех пор, пока это экономически выгодно. Цель специализации – создание условий для увеличения прибыли, объема производства продукции, снижения издержек, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

     Он  рассчитывается по следующей формуле:      ,               

     где D – удельный вес видов продукции;

     n – порядковый номер каждого вида продукции в ранжирном ряду  удельных весов по убыванию.

     Если  < 0,25 – предприятие многопрофильное;

     от 0,25 до 0,5 – средняя степень специализации;

     от 0,5 до 0,8 – высокая степень специализации;

     … > 0,8 – предприятие узкой направленности. 

                     

                                                  

     Так как коэффициент специализации у равен 0,36, то данное предприятие имеет среднюю степень специализации. 
 

Рис.2 «Состав  и структура товарной                           Рис.3 «Состав и структура товарной

продукции растениеводства»                                                    продукции животноводства»

Информация о работе Статистический анализ эффективности производства и реализации продукции животноводства