Планирование реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:35, доклад

Краткое описание

Рыночный спрос на продукцию характеризуется общим объемом продажи товара определенного вида на данном рынке за конкретный период.

Файлы: 1 файл

ЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИ.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

 Планирование  реализации продукции.

 Рыночный  спрос на продукцию характеризуется  общим объемом продажи товара определенного вида на данном рынке  за конкретный период.

 Выделяют  следующие виды рыночного спроса:

 -первичный-  суммарный спрос на данный вид продукции, обеспечивающий её реализацию без использования маркетинговых мероприятия.

 -потенциальный- предельная величина спроса, при которой дальнейшее увеличение затрат на маркетинг не приводит у к увеличению спроса, существующих в условиях внешнеё среды.

 -текущий- характеризуется объемом продажи продукции за конкретны период времени при данных условиях внешней среды и определенным уровнем маркетинговых затрат предприятия. В процессе изучения потребности маркетинговая служба предприятия постоянно оценивает фактические и потенциальные возможности рынка. При этом изучается как потребности внутреннего и внешнего рынка, так и требования предъявляемые потребителями выполняемой продукции. Разработка плана реализации продукции и услуг осуществляется на основе договоров с их потребителями, а также с поставщиками материалов, заготовок,                и комплектующих изделий.

 К основным показателям  плана продаж относят:

 - номенклатура  продукции и услуг каждого  вида, которые должны быть реализованы  в планируемом периоде. Объем реализованной продукции в натуральном и стоимостном выражении.

 Nреал= Nосн + Nзап + Nполуфабр + Nвсп + Nусл

 Nосн- готовые изделия основной продукции

 Nзап- запасные части, если они не входят в комплект изделия

 Nполуфабр -   реализованные другим предприятием полуфабрикат собственного  производства.

 Nвсп- продукция вспомогательных производств

 Nусл –услуги промыш.характера другим предприятием

 Алгоритм  оформления оптимального плана реализации продукции:

 1.расчитывается  объм продажи по первоочередным  видам продукции в т.ч. :

    А)  планирование трудоёмкости на  годовую производственную программу  по группам оборудования 

    Б)  загрузки оборудования 

    В)  объем производства продукции  в часах, по себе стоимости  в рыночных ценах 

    Г)  материальных затрат на годовой объем производства

    Д)  фонды з/п основных производственных  рабочих 

    Е)  объем продажи продукции в  рыночных ценах

 2.Установление  величины резервов по объему  реализованной продукции мощности  и ресурсов предприятия.

 3. определение  оптимального варианта плана по номенклатуре и объему производства продукции, обеспечивающий получение максимальной прибыли  

 Планирование  производства продукции .

 К основным показателям  планирования производства предприятия относят:

 -объем товарной  продукции в натуральном и в стоимостном выражении.

 -объем валовой  и чистой продукции в стоимостном  выражении .

 При планировании используют натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные измерители.

 Натуральные измерители являются основой первичной  информации. Их измеряют в шт., комплектах, и т.д.

 Условно-натуральные  измерители позволяют привести различные  виды выполненной продукции к  одному виду, принимаемого за базу.

 Трудовые  используются для определения суммарной  трудоемкости изготовления изделия  в часах, а стоимостные для расчета совокупного объема производства различных видов и услуг по рыночным ценам.

 В объем товарной продукции включается полностью  изготовление и предназначенные для реализации продукции, отвечающие требованиям государственных стандартов, техническим условиям и договоров.

  N т= Nреал+(Nгк+Nгн)-(Nоггк-Nоггн)

 N т – объем товарной продукции

 Nреал- объем реальной продукции

 Nгк – объем готовой продукции на конец периода

 Nгн – объем готовой продукции на начало года

 Nоггк – объем готовой продукции отгруженной продукции и отправленной но не оплаченной

 Объем чистой продукции определяют в плановых ценах путем вычитания их объема товарной продукции затрат на материалы  и величины амортизационных отчислений основных фондов.

 Показатели  объема чистой исключает повторной счет затрат на производство продукции и позволяет более точно определить результаты деятельности предприятия .Под таким качественным показателем как производительность труда, фондоотдача и т.д.

 Валовая продукция  рассчитывается:

 Nв=Nосн + Nто + Nусл + Nнзп

 ∆ Nнзп= Nнзпк + Nнзпн

 Nосн- основная продукция

 Nто – технологическая оснастка

 Nусл – выполняемые услуги

 Nнзп – изм-е объем НЗП

  Nв= Nт + ∆ Nнзп

 Показатели  валовой продукции рассчитываются:

 А) в стоимостном  выражении: в рыночных ценах для  определения материальных, трудовых и финансовых ресурсов и в неизменных ценах для оценки определения объема производства за прошедший период и прогнозирование на перспективный период.

 Б) в часах ( по трудоемкости) для установления загрузки оборудования и численности основных производственных рабочих.

  К НЗП  относятся: 

 - незаконченное  изготовление продукции, которое  предназначено для реализации.

 Объем НЗП  необходим для обеспечения нормативного хода производственного процесса. На каждой стадии производственного производства должен быть определен задел, обеспечивающий бесперебойную работу данного участка. В тоже время величина НЗП не должна быть очень большой, поскольку она влияет на размер оборотного актива(на показатели рентабельности производства).

 В наст. Выражении (шт, м., кг.) объем НЗП по изделию i-го наименования вычитывают по формуле: Nнзп кi = Nсут i ∙ Т ц i

 Nсут i – среднесуточный выпуск изделия i-и наименования. (шт)

 Т ц i- длительность производственного цикла изготов. i-го изделия( сут.,  дн.)

 Nсут i = Nгод i /

 Nгод i- годовой выпуск изделия i-го наименования ( шт /год)

  Fд – годовой действительный фонд времени раб.дня

 По трудоемкости объем НЗП по изделию с наименование рассчитывается по формуле :

 Nнзп кi = Nсут i ∙ Т ц i ∙ Тизд i ∙ К гот i 

   
 
 

Информация о работе Планирование реализации продукции