Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:35, доклад
Рыночный спрос на продукцию характеризуется общим объемом продажи товара определенного вида на данном рынке за конкретный период.
Планирование реализации продукции.
Рыночный спрос на продукцию характеризуется общим объемом продажи товара определенного вида на данном рынке за конкретный период.
Выделяют следующие виды рыночного спроса:
-первичный- суммарный спрос на данный вид продукции, обеспечивающий её реализацию без использования маркетинговых мероприятия.
-потенциальный- предельная величина спроса, при которой дальнейшее увеличение затрат на маркетинг не приводит у к увеличению спроса, существующих в условиях внешнеё среды.
-текущий- характеризуется объемом продажи продукции за конкретны период времени при данных условиях внешней среды и определенным уровнем маркетинговых затрат предприятия. В процессе изучения потребности маркетинговая служба предприятия постоянно оценивает фактические и потенциальные возможности рынка. При этом изучается как потребности внутреннего и внешнего рынка, так и требования предъявляемые потребителями выполняемой продукции. Разработка плана реализации продукции и услуг осуществляется на основе договоров с их потребителями, а также с поставщиками материалов, заготовок, и комплектующих изделий.
К основным показателям плана продаж относят:
- номенклатура
продукции и услуг каждого
вида, которые должны быть
Nреал= Nосн + Nзап + Nполуфабр + Nвсп + Nусл
Nосн- готовые изделия основной продукции
Nзап- запасные части, если они не входят в комплект изделия
Nполуфабр - реализованные другим предприятием полуфабрикат собственного производства.
Nвсп- продукция вспомогательных производств
Nусл –услуги промыш.характера другим предприятием
Алгоритм оформления оптимального плана реализации продукции:
1.расчитывается
объм продажи по
А)
планирование трудоёмкости на
годовую производственную
Б) загрузки оборудования
В) объем производства продукции в часах, по себе стоимости в рыночных ценах
Г) материальных затрат на годовой объем производства
Д)
фонды з/п основных
Е) объем продажи продукции в рыночных ценах
2.Установление
величины резервов по объему
реализованной продукции
3. определение
оптимального варианта плана по номенклатуре
и объему производства продукции, обеспечивающий
получение максимальной прибыли
Планирование производства продукции .
К основным показателям планирования производства предприятия относят:
-объем товарной продукции в натуральном и в стоимостном выражении.
-объем валовой
и чистой продукции в
При планировании используют натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные измерители.
Натуральные измерители являются основой первичной информации. Их измеряют в шт., комплектах, и т.д.
Условно-натуральные измерители позволяют привести различные виды выполненной продукции к одному виду, принимаемого за базу.
Трудовые используются для определения суммарной трудоемкости изготовления изделия в часах, а стоимостные для расчета совокупного объема производства различных видов и услуг по рыночным ценам.
В объем товарной продукции включается полностью изготовление и предназначенные для реализации продукции, отвечающие требованиям государственных стандартов, техническим условиям и договоров.
N т= Nреал+(Nгк+Nгн)-(Nоггк-Nоггн)
N т – объем товарной продукции
Nреал- объем реальной продукции
Nгк – объем готовой продукции на конец периода
Nгн – объем готовой продукции на начало года
Nоггк – объем готовой продукции отгруженной продукции и отправленной но не оплаченной
Объем чистой продукции определяют в плановых ценах путем вычитания их объема товарной продукции затрат на материалы и величины амортизационных отчислений основных фондов.
Показатели объема чистой исключает повторной счет затрат на производство продукции и позволяет более точно определить результаты деятельности предприятия .Под таким качественным показателем как производительность труда, фондоотдача и т.д.
Валовая продукция рассчитывается:
Nв=Nосн + Nто + Nусл + Nнзп
∆ Nнзп= Nнзпк + Nнзпн
Nосн- основная продукция
Nто – технологическая оснастка
Nусл – выполняемые услуги
Nнзп – изм-е объем НЗП
Nв= Nт + ∆ Nнзп
Показатели
валовой продукции
А) в стоимостном выражении: в рыночных ценах для определения материальных, трудовых и финансовых ресурсов и в неизменных ценах для оценки определения объема производства за прошедший период и прогнозирование на перспективный период.
Б) в часах ( по трудоемкости) для установления загрузки оборудования и численности основных производственных рабочих.
К НЗП относятся:
- незаконченное
изготовление продукции,
Объем НЗП
необходим для обеспечения
В наст. Выражении (шт, м., кг.) объем НЗП по изделию i-го наименования вычитывают по формуле: Nнзп кi = Nсут i ∙ Т ц i
Nсут i – среднесуточный выпуск изделия i-и наименования. (шт)
Т ц i- длительность
производственного цикла
Nсут i = Nгод i /
Nгод i- годовой выпуск изделия i-го наименования ( шт /год)
Fд – годовой действительный фонд времени раб.дня
По трудоемкости объем НЗП по изделию с наименование рассчитывается по формуле :
Nнзп кi = Nсут
i ∙ Т ц i ∙ Тизд i ∙ К гот i