Планирование прибыли от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:59, контрольная работа

Краткое описание

Вся деятельность предприятия направлена на достижение целей: на макроуровне - удовлетворить потребность общества в конкретной продукции или услуге, на микроуровне - получить прибыль. Ориентируясь на желаемый уровень прибыли, разрабатываются планы, предусматривающие необходимые мероприятия по достижению требуемой величины прибыли. Без ее оценки не могут быть утверждены к исполнению прогнозируемые мероприятия.

Оглавление

Планирование прибыли от реализации продукции
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Планирование прибыли от реализации продукции.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

     Министерство  образования Республики Беларусь

     Минский институт управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     предмет: «Финансы предприятий»

     Тема: «Планирование прибыли от реализации продукции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Минск 2009

 

      Содержание 

Планирование прибыли от реализации продукции

Список использованных источников

Приложение

 

      Планирование прибыли от реализации продукции 

     Вся деятельность предприятия направлена на достижение целей: на макроуровне - удовлетворить потребность общества в конкретной продукции или услуге, на микроуровне - получить прибыль. Ориентируясь на желаемый уровень прибыли, разрабатываются планы, предусматривающие необходимые мероприятия по достижению требуемой величины прибыли. Без ее оценки не могут быть утверждены к исполнению прогнозируемые мероприятия. Непосредственно в расчетах по оценке плановой прибыли от реализации используются прогнозные значения по сбыту продукции и по затратам на производство и реализацию. При этом в зависимости от необходимого уровня точности прогнозных расчетов используют различные методы расчета плановой величины прибыли от реализации продукции [9, с.260].

     Для расчетов плановой величины прибыли рассмотрим аналитические методы и методы прямого счета.

     Перед началом плановых расчетов по прибыли необходимо иметь информацию о плановых объемах товарной продукции, изменении складских остатков готовой продукции в плановом периоде, плановую величину издержек на производство и реализацию продукции. Однако если ориентироваться на аналитические методы определения плановой величины прибыли, то расчеты следует проводить с учетом отчетных данных и некоторых нормативных показателей по прибыли и затратам (табл. 1). 

     Таблица 1. Метод расчета величины плановой прибыли от реализации продукции

  Аналитические методы Методы прямого счета
    на основе учета по полной себестоимости на основе уровня безубыточности на основе сумм покрытия
Показатели 1. Плановый норматив прибыли на 1 руб.товарной продукции

2. Плановый норматив затрат на 1 руб. товарной продукции.

Уровень базовой (плановой) рентабельности продукции

Удельные показатели по затратам и реализации по видам продукции 1. Точка безубыточности

2. Затраты переменные на единицу продукции (стандарты/ нормативы)

3. Затраты постоянные на конкретный вид продукции (или товарную группу)

1. Маржинальный доход 
(сумма покрытия)

2. Затраты переменные на единицу продукции (стандарты/нормативы)

3. Затраты постоянные по продвижению на конкретный вид продукции (или товарную группу)

Условия применения Широкий ассортимент Нет Учет затрат по переменной и постоянной части Учет затрат по переменной и постоянной части. Организация управления по центрам ответственности
 

     В табл. 2 представлен пример использования прямого метода без учета скидок и налогов. 

     Таблица 2. Прямой метод расчета прибыли от реализации в плановом периоде

Продукт Объем реализации, шт. Цена, тыс. руб. Полная себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Объем реализации (реализуемая товарная продукция), тыс. руб. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. Прибыль от реализации, тыс. руб.
Сруб 1 000 483 420 483 000 420 000 63 000
Балконные двери 21 500 95 67,8 2 042 500 1 457 700 584 800
Окно 11 000 70 53,5 770 000 588 500 181 500
Двери межкомнатные 35 000 120 96 4 200 000 3 360 000 840 000
Двери 18 000 150 117,2 2 700 000 2 109 600 590 400
Итого     334,5 9 712 500 7 515 800 2 259 700

     Аналитические методы применяются в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также в дополнение к прямому методу. Они являются укрупненными методами расчета плановой величины прибыли от реализации продукции в целом по предприятию или по отдельным товарным группам.

     Рассмотрим некоторые из аналитических методов расчетов по определению прибыли от реализации продукции. Во время расчетов следует иметь в виду, что, во-первых, товарная продукция, предусмотренная в плановом периоде, скорректирована на величину изменения складских остатков готовой продукции на начало и конец планового периода, и, во-вторых, товарная продукция может состоять из двух групп: сравнимая и несравнимая товарная продукция. Поэтому величина прибыли определяется аналитическими методами только по сравнимой товарной продукции. Величина прибыли по несравнимой товарной продукции определяется прямым счетом или по нормативу рентабельности по данному виду продукции [1, с.73].

     Исходные данные для планирования прибыли представлены в Приложении 1.

     Вариант 1. Прибыль может рассчитываться укрупненно с учетом норматива прибыли на 1 руб. товарной продукции: 

     Прпл = ТПпл * dп (2) 

     где Прпл - сумма плановой прибыли, приходящейся на объем товарной продукции, производимой в плановом периоде, руб.;

     dп - норматив прибыли на 1 руб. товарной продукции, коп. (руб./руб.);

     ТПпл - объем реализуемой товарной продукции с учетом изменения ее остатков на начало и конец планового периода, руб.

     Тогда плановая прибыль составит: 

     Прпл = 9 712 500 * 0,184 ≈ 1 787 100 тыс. руб. 

     2. В целом по предприятию: 

     Прпл = ТПпл * (1 - З1рТПпл), (6) 

     где ТПпл - товарная продукция в целом по предприятию, руб.;

     З1рТПпл - затраты на 1 руб. товарной продукции в целом по предприятию, руб.

     Например, плановые показатели по сравнимой товарной продукции составят:

     - затраты на 1 руб. товарной продукции 0,774 тыс. руб.;

     - объем реализуемой товарной продукции 9 712 500 тыс. руб. (табл. 2).

     Тогда сумма плановой прибыли в целом по предприятию по сравнимой товарной продукции составит: 

     Прпл = 9 712 500 * (1 - 0,774) = 2 195 025 тыс. руб. 

     Вариант 4. Расчет плановой величины прибыли посредством уровня базовой рентабельности производится с учетом влияния различных факторов (изменения объемов реализации, себестоимости, структуры выпускаемой продукции, ее качества, отпускных цен) на величину прибыли. Технология проведения расчета прибыли этим методом осуществляется в несколько этапов.

     Для демонстрации плановых расчетов опять воспользуемся данными таблицы 2. При этом оговорим дополнительные условия:

     - по плану издержек производства и реализации продукции предусматривается снижение полной себестоимости продукции в среднем по предприятию на 2,13% (Д%С = 2,13%);

     - уровень базовой рентабельности (отношение прибыли по произведенной или реализованной продукции к ее полной себестоимости) на год отчетного периода составит:

     На первом этапе рассчитывается прибыль по сравнимой продукции исходя из базовой рентабельности. Для этого сначала определяют величину сравнимой товарной продукции планового периода по полной себестоимости отчетного года: 

      ,(7) 

     где С* - сравнимая товарная продукция планового периода по полной себестоимости отчетного периода, руб.;

     Спл - полная себестоимость сравнимой товарной продукции на плановый период, руб.;

     Δ%С - снижение себестоимости товарной продукции, предусмотренное планом по себестоимости, %.

     На втором этапе определяется величина прибыли в плановом периоде

     Определяется уровень рентабельности каждого вида продукции.

     3. Расчет коэффициента рентабельности по каждому виду продукции: 

      , (12) 

     где - коэффициент рентабельности продукции i-го вида, рассчитанный по структуре отчетного периода с учетом плановой рентабельности;

      - коэффициент рентабельности продукции i-го вида, рассчитанный по структуре планового периода с учетом плановой рентабельности.

     4. Определение суммарного коэффициента рентабельности по предприятию: 

      , (13) 

     где -- коэффициент рентабельности продукции в целом по предприятию, рассчитанный по структуре отчетного периода с учетом плановой рентабельности;

     - коэффициент рентабельности продукции в целом по предприятию, рассчитанный по структуре планового периода с учетом плановой рентабельности.

     5. Расчет планируемого отклонения в уровне рентабельности, т.е. определение разности между суммарными коэффициентами рентабельности: 

      ,  (14) 

     На четвертом этапе планирования прибыли на основе базовой рентабельности выявляется величина прибыли, формируемая за счет изменения цен реализации:

     В таблице 3 представлены расчеты в разрезе продуктов.  

     Таблица 3. Расчет величины прибыли в плановом периоде, формируемой за счет изменения цен

Продукт Цена планового периода, тыс. руб. Цена отчетного периода, тыс. руб. Изменение

цены,%

Объем реализации отчетного периода, тыс. руб. Изменение прибыли, тыс. руб.
Балконные двери 95 94 1,05 1 861 200 19 591,58
Окно 70 68 2,86 669 800 19 137,14
Двери межкомнатные 120 115 4,17 4 013 500 167 229,2
Двери 150 147 2,00 2 381 400 47 628
Итого - - - 8 925 900 253 585,9
 

     В целом по предприятию величина прибыли, обеспеченная изменением цен, равна 253 585,9 тыс.руб.

     На пятом этапе необходимо оценить величину прибыли, получаемой в плановом периоде за счет изменения качества товарной продукции. Технология ее расчета аналогична технологии расчета величины прибыли, получаемой за счет изменения структуры ассортимента. Результаты промежуточных расчетов сведены в таблицу 4. 

     Таблица 4. Расчет коэффициента сортности отчетного и планового периодов

Продукция Коэффициент сортности отчетного года, % Коэффициент сортности планового периода, %
  удельный вес в реализации отчетного периода (Ув0) соотношение цен (Сц) коэффициент сортности (С0) удельный вес в реализации планового периода (Увпл) соотношение цен (Сц) коэффициент сортности ( )
1-й сорт 15 100 15 15 100 15
2-й сорт 25 90 22,5 30 90 27
3-й сорт 60 80 48 55 80 44
Итого 100 - 85,5 100 - 86

Информация о работе Планирование прибыли от реализации продукции