Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать вопросы учета реализации и их особенности в издательстве.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность реализации и ее разновидности;
- исследовать основы бухгалтерского учета реализации;
- на примере издательства «Алтапресс» изучить особенности реализации печатной продукции.
Введение 3
1. Теоретические основы учета реализации 4
1.1 Виды реализации продукции 4
1.2 Порядок учета реализации готовой продукции 10
2. Порядок учета реализации издательской продукции на примере издательства «Алтапресс» 14
2.1 Особенности учета реализации продукции и услуг издательства «Алтапресс» 14
2.2 Синтетический учет реализации 21
2.3 Учет продаж печатной продукции оптовым покупателям и магазинам розничной торговли 24
2.4 Определение выручки по подписке продукции 27
Заключение 33
Список литературы: 34
Учет
реализации
Содержание:
Реализация выпущенной готовой продукции – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства
Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Актуальность темы исследования заключается в том, что данная экономическая категория имеет место на любом предприятии и от правильного ее отражения в бухгалтерском учете зависит о верное определение размера налоговых платежей. Процесс реализации является основным в деятельности организации, причем это относится как к реализации товаров, так и к реализации услуг, которая имеет свои особенности.
Цель курсовой работы – исследовать вопросы учета реализации и их особенности в издательстве.
Задачи работы:
-
рассмотреть сущность
-
исследовать основы
-
на примере издательства «
Структура работы следующая. Первая глава содержит основные теоретические положения учета реализации, вторая глава целиком посвящена рассмотрению проблемы на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «Алтапресс».
Предмет исследования – система учета реализации продукции.
В работе использовались материалы предприятия, а также труды российских и зарубежных авторов.
Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате чего готовые изделия (работы, услуги) превращаются в деньги.
С введением в действие налогового кодекса РФ определено понятие реализации готовой продукции. Согласно ст.39 Налогового кодекса, реализацией товаров (работ, услуг) признается передача права собственности на товар от одного лица к другому.
Датой
или моментом реализации готовой
продукции в зависимости от принятой
налогоплательщиком учетной политики
для целей налогообложения
Оплатой готовой продукции признается прекращение встречного обязательства приобретателя соответствующей готовой продукции перед налогоплательщиком, которые непосредственно связаны с поставкой (передачей) этой готовой продукции, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателям – векселедержателем собственного векселя.
Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного выпуска соответствующих видов продукции. Заказы согласовываются с заказчиками продукции и поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов. [16, с. 247]
При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке готовой продукции покупателю оплачивает поставщик и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только по погрузке в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.
Для правильной организации синтетического учета реализации товаров на предприятиях торговли, важным является знание назначения и структуры счета, на котором отражается реализация товаров; продажных цен; момента реализации.
Для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, для определения финансовых результатов от реализации предназначен результатный счет 90 «Продажи». На нем отражается себестоимость и выручка (доходы) по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; покупным изделиям (приобретенным для комплектации).
Сумма по предъявленным покупателям платежным документам за отгруженную (отпущенную) продукцию или зачисленные на счета денежные средства в банках (кассе предприятия) за указанную продукцию, а также убытки от реализации фиксируются по кредиту счета 90, а по его дебету показываются фактическая производственная себестоимость отгруженной (реализованной) продукции, коммерческие расходы, относящиеся к отгруженной продукции, стоимость тары, оплачиваемой сверх стоимости продукции, НДС, акцизы, прибыль от реализации (Рис.1)
|
Рис.1 Модель отражения операций по отгрузке и реализации продукции.
При реализации товаров могут применяться различные методы определения покупной цены : метод ФИФО, метод ЛИФО, метод средней цены приобретения.
Метод ФИФО (first – in – first – out) заключается в том, что продукция при передаче в производство оценивается по стоимости первой поступившей партии.
Метод ЛИФО (last – in – first – out) означает, что продукция списывается со склада в цех по стоимости последнего поступления. [11, с. 183]
Метод
фактической цены приобретения состоит
в определении средневзвешенной
цены, когда общая стоимость
Средневзвешенная = цена |
Стоимость остатка
продукции + |
Стоимость поступления продукции по всем партиям |
Количество
продукции в остатке |
Количество поступившей продукции по всем партиям |
При оценке методом ФИФО снижаются материальные затраты, что увеличивает прибыль. При ЛИФО происходит удорожание затрат и снижение балансовой прибыли.
Организациям предоставлено право выбора одного из методов. Это обязательно фиксируется в учетной политике и выбранному методу необходимо следовать в течение всего отчетного года.
Рассмотрим основные виды реализации продукции:
1. Реализация продукции по договору купли-продажи.
Договоры купли-продажи регулируются главой 30 ГК РФ. Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Отгруженная или сданная на месте покупателям (заказчикам) готовая продукция, расчетные документы за которую предъявлены этим покупателям (заказчикам), списывается в порядке реализации со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи».
Если договором поставки обусловлен момент перехода владения, использования и распоряжения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от предприятия к покупателю (заказчику), отличный от указанного в главе 30 ГК РФ, то до оговоренного договором момента перехода права собственности эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 «Готовая продукция» и дебету счета 45 «Товары отгруженные». В дальнейшем в момент перехода права собственности на отгруженную покупателю продукцию в бухгалтерском учете отражается проводка Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 45 «Товары отгруженные».
2. Реализация продукции по договору комиссии.
Договоры комиссии регулируются главой 51 ГК РФ. Согласно ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
Готовая продукция, переданная комитентом комиссионеру для реализации по договору комиссии, списывается со счета 43 «Готовая продукция в дебет счета 90 «Продажи». Моментом реализации продукции в бухгалтерском учете комитента является дата получения извещения комиссионера об отгрузке продукции покупателю (заказчику). При этом фактическая себестоимость отгруженной продукции и расходы по оплате услуг комиссионера, предварительно учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», списываются в дебет счета 90 «Продажи».
3. Реализация продукции по договору мены.
Договоры мены регулируются главой 31 ГК РФ. Согласно ст. 567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой товар. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.
Статьей 568 ГК РФ предусмотрено, что если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанностей передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.