Учет реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать вопросы учета реализации и их особенности в издательстве.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность реализации и ее разновидности;
- исследовать основы бухгалтерского учета реализации;
- на примере издательства «Алтапресс» изучить особенности реализации печатной продукции.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы учета реализации 4
1.1 Виды реализации продукции 4
1.2 Порядок учета реализации готовой продукции 10
2. Порядок учета реализации издательской продукции на примере издательства «Алтапресс» 14
2.1 Особенности учета реализации продукции и услуг издательства «Алтапресс» 14
2.2 Синтетический учет реализации 21
2.3 Учет продаж печатной продукции оптовым покупателям и магазинам розничной торговли 24
2.4 Определение выручки по подписке продукции 27
Заключение 33
Список литературы: 34

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

      После отгрузки продукции покупателям, передачи ее в киоск накладные поступают в бухгалтерию, где на их основе происходит списание продукции со склада.

      В текущем бухгалтерском учете  списание проданной продукции может производиться по фактической производственной себестоимости, нормативной себестоимости, договорным ценам. По книжной продукции обычно применяется фактическая производственная себестоимость, так как учет затрат на ее производство ведется позаказным методом, нормативная калькуляция не составляется, продажные цены в зависимости от спроса и предложения могут изменяться, иногда значительно. По журналам и газетам, особенно при большом удельном весе продажи по подписке, целесообразно использовать продажные (каталожные) цены.

      По  окончании отчетного периода  рассчитывается фактическая себестоимость проданной печатной продукции. При применении в качестве учетной цены фактической себестоимости стоимость списываемой продукции определяется умножением фактической себестоимости единицы продукции на количество проданной печатной продукции (книг, журналов). Если в качестве учетной цены используется нормативная себестоимость или договорная (продажная) цена, то сначала определяется стоимость проданной печатной продукции по нормативной себестоимости, продажным ценам, а затем рассчитывается их фактическая себестоимость. Исчисление стоимости по нормативной себестоимости или по продажным ценам осуществляется в том же порядке, что и по фактической себестоимости — нормативная себестоимость, цена единицы продукции умножается на количество проданных книг, журналов.

      В учетной политике ООО «Алтапресс» предусмотрено исчисление себестоимости печатной продукции по нормативной себестоимости.

    Для исчисления фактической себестоимости  проданной печатной продукции при  использовании в качестве учетной цены нормативной себестоимости или продажной цены составляется расчет, приведенный в табл. 1.

      Рассмотрим  порядок составления расчета, исчисления фактической себестоимости проданной печатной продукции при использовании в текущем учете продажной цены в условиях определения объема продаж по методу начисления

    Остаток печатной продукции на складе на начало февраля по продажным ценам составил 6 000 руб., по фактической себестоимости -4 000 руб. Из производства на склад поступило печатной продукции (книг, журналов) по продажным ценам на сумму 60 000 руб. и по фактической себестоимости на сумму 48 800 руб. За февраль отгружено печатной продукции по продажным ценам на сумму 62 000 руб.

      Из  таблицы следует, что фактическая  себестоимость выпущенной из производства печатной продукции и себестоимость ее остатка на складе на начало отчетного периода распределяются между проданной печатной продукцией и ее остатком на складе на конец отчетного периода. Для этого исчисляется средневзвешенный процент как отношение фактической себестоимости к стоимости по продажным ценам, на который затем и умножается стоимость по учетным ценам проданной и оставшейся на складе печатной продукции. 

    Таблица 1

Расчет  фактической себестоимости проданной  печатной продукции 

Номер строки Показатели Продажные цены, руб. Фактическая себестоимость, руб.
1 Остаток печатной продукции на складе на начало отчетного периода 6000 4000
2 Поступило печатной продукции на склад 60000 48800
3 Итого (стр. 1 + стр. 2) 66000 52800
4 Отношение фактической себестоимости печатной продукции к ее стоимости по учетным ценам по итогу, % 52800 • 100 = : 66000  80
5 Проданная покупателям  печатная продукция 62000 49600
6 Остаток печатной продукции на складе на конец отчетного периода 4000 3200
 

    Остатки готовой продукции на складе при  нормативной системе учета затрат на производство оцениваются по прямым статьям затрат (расходы на авторский гонорар и художественно-графические работы, расходы на полиграфические работы и расходы на материалы), а остальные затраты, включая управленческие расходы, списываются на проданную продукцию. При применении позаказного метода учета затрат на производство управленческие расходы могут включаться в распределяемую фактическую производственную себестоимость или списываться в полном размере на себестоимость проданной продукции. Порядок списания затрат на управление устанавливается издательством в учетной политике. К затратам на управление в издательствах относят общеиздательские расходы, часть затрат из состава редакционных расходов — это расходы на содержание работников аппарата управления редакциями (заведующих технической редакцией, редакцией художественного оформления и др.).

    Расходы на продажу полностью включаются издательством в себестоимость  проданной продукции.

    В целях исчисления налогооблагаемой прибыли, налога на прибыль остатки готовой печатной продукции на складе целесообразно оценивать, как и в бухгалтерском учете, по следующим прямым статьям затрат: расходы на авторский гонорар, расходы на полиграфические работы, расходы на материалы. Выбор прямых затрат устанавливается издательством и закрепляется в учетной политике. При этом стоимость остатков продукции на складе в налоговом учете рассчитывается следующим образом: сумма прямых затрат, приходящаяся на остаток продукции на начало месяца, плюс стоимость выпуска продукции за месяц и минус величина затрат на отгруженную за этот период продукцию. Распределение затрат между отгруженной продукцией и ее остатками на складе производится на основании данных первичных документов о движении и остатках готовой продукции на складе в количественном выражении.

    На  основании принятых, проверенных  и обработанных накладных бухгалтерией составляется ведомость учета отгрузки и продажи продукции. Записи в ней производятся по каждому покупателю, отгрузочному и расчетно-платежному документу. В ней по окончании отчетного периода подсчитывается сумма по продажным и учетным ценам по видам и по всей проданной продукции, составляется расчет фактической себестоимости, что позволяет рассчитать финансовый результат от продажи продукции. В ведомости делается отметка об оплате отгруженной продукции, поступлении денежных средств на расчетный счет или в кассу издательства, следовательно, она является регистром учета продажи и расчетов с покупателями и заказчиками. При компьютеризации учета составляются ведомости отдельно по учету продажи продукции, работ, услуг и по учету расчетов с покупателями и заказчиками.

    Для исчисления налога на прибыль составляется учетный регистр расчета налоговой базы. Он заполняется на основе данных регистров бухгалтерского и налогового учета. В расчете приводятся сведения за месяц, квартал и нарастающим итогом с начала налогового периода (года) по видам доходов: выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, выручка от реализации ценных бумаг, выручка от реализации покупных товаров и т. д.; по видам расходов: расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) собственного производства, расходы по реализации ценных бумаг, расходы по реализации покупных товаров и т. д.; прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, прибыль (убыток) от реализации покупных товаров и т. д.

    В качестве учетного регистра по налогу на добавленную стоимость используется книга продаж, которая заполняется на основе счетов-фактур. В книге продаж по каждому счету-фактуре, покупателю и по всей реализованной продукции за налоговый период (месяц или квартал) приводятся сведения о стоимости продаж без НДС, сумме НДС и стоимости продаж, включая НДС.

2.2 Синтетический учет  реализации

    Для формирования информационной базы о доходах и расходах, а также определения финансовых результатов от продажи издательской продукции и редакционно-издательских услуг в бухгалтерском учете используется счет 90 "Продажи". По кредиту данного счета отражаются суммы, подлежащие оплате покупателем:

    — стоимость отпущенной (отгруженной) продукции и услуг по договорным (продажным) ценам;

    — стоимость тары в случае ее оплаты сверх договорной цены продукции;

    — расходы на транспортировку печатной продукции до пункта, обусловленного договором, подлежащие оплате покупателем сверх договорной цены по готовой продукции;

    — налог на добавленную стоимость. В дебет счета относятся:

    — фактическая производственная себестоимость проданной издательской продукции, оказанных редакционно-издательских услуг;

    — управленческие расходы, если они выделены из производственной себестоимости;

    — расходы на продажу;

    — налог на добавленную стоимость. После отражения на счете 90 "Продажи" перечисленных операций выявляется финансовый результат (прибыль, убыток), который списывается на счет учета прибылей и убытков.

    К счету 90 "Продажи" открыты субсчета:

    1 "Выручка", 2 "Себестоимость продаж", 3 "Налог на добавленную стоимость", 9 "Прибыль (убыток) от продаж". На субсчете 1 "Выручка" учитываются доходы, признаваемые выручкой от продажи издательской продукции, редакционных услуг; на субсчете 2 "Себестоимость продаж" — себестоимость проданной продукции, услуг, по которым на предыдущем субсчете признана выручка; на субсчете 3 "Налог на добавленную стоимость" — сумма налога, причитающаяся к получению от покупателей; на субсчете 9 "Прибыль (убыток) от продаж" — финансовый результат от продаж. Записи по перечисленным субсчетам производятся в накопительном порядке в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчетам 2 "Себестоимость продаж", 3 "Налог на добавленную стоимость" и кредитового оборота по субсчету 1 "Выручка" определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц, списываемый затем с субсчета 9 "Прибыль (убыток) от продаж" на счет учета прибылей и убытков. В результате этой бухгалтерской записи синтетический счет 90 "Продажи" закрывается, а субсчета остаются открытыми, на них остаются накопленные с начала года данные. Закрытие субсчетов происходит по окончании года оборотами за декабрь внутренней бухгалтерской записью: дебет субсчета 1 "Выручка" и кредит субсчетов 2 "Себестоимость продаж", 3 "Налог на добавленную стоимость", 9 "Прибыль (убыток) от продаж". Такая запись делается при получении издательством прибыли. Если получен убыток, то дебетуется субсчет 1 "Выручка" и кредитуются корреспондирующие с ним субсчета.

    В развитие синтетического счета 90 "Продажи" с целью выявления рентабельности, принятия управленческих решений по сокращению расходов ведется аналитический учет. Объектами аналитического учета являются наименования изданий (книг), номеров журналов. Такой учет может вестись в ведомости по счету 90 "Продажи" (Табл.2)

    Таблица 2

    Ведомость (сокращенная) по счету 90 "Продажи" за февраль 2007 г. 

Наименование продукции Количество  проданной продукции Себестоимость продаж Управленческие  расходы Расходы на продажу Налог на добавленную  стоимость Прибыль (+), убыток (-) Выручка от продажи, включая НДС
«Алтайская  неделя» 50 10000 3000 2000 1800 +3000 19800
«Вечерний Барнаул» 120 30000 12000 5000 5640 +9400 62040
Итого х 40000 15000 7000 7440 +12400 81840
 

    Таким образом, на предприятии ведется развернутый учет реализации продукции по видам, который затем обобщается в сводной ведомости.

2.3 Учет продаж печатной продукции оптовым покупателям и магазинам розничной торговли

 

      Продажа печатной продукции оптовым организациям и магазинам розничной торговли осуществляется на основе договора поставки. По договору поставки передается право собственности на продукцию на возмездной основе. В договоре устанавливаются периоды и сроки передачи или отгрузки продукции, порядок поставки (путем отгрузки и самовывозом), порядок и формы расчетов (предварительная или последующая оплата, платежным требованием или платежным поручением), момент перехода права собственности на продукцию (по отгрузке или по оплате), за счет кого оплачиваются погрузо-разгрузочные работы и транспортировка и другие условия, обеспечивающие выполнение договорных обязательств.

Информация о работе Учет реализации продукции