Учет реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать вопросы учета реализации и их особенности в издательстве.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность реализации и ее разновидности;
- исследовать основы бухгалтерского учета реализации;
- на примере издательства «Алтапресс» изучить особенности реализации печатной продукции.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы учета реализации 4
1.1 Виды реализации продукции 4
1.2 Порядок учета реализации готовой продукции 10
2. Порядок учета реализации издательской продукции на примере издательства «Алтапресс» 14
2.1 Особенности учета реализации продукции и услуг издательства «Алтапресс» 14
2.2 Синтетический учет реализации 21
2.3 Учет продаж печатной продукции оптовым покупателям и магазинам розничной торговли 24
2.4 Определение выручки по подписке продукции 27
Заключение 33
Список литературы: 34

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

      Следует отметить, что в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) отражен порядок определения  выручки по договорам мены. В соответствии в п. 6.3 ПБУ 9/99 величина выручки определяется на основании стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость товаров, полученных организацией, выручка определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции. [13, с. 251]

      Одним из существенных моментов договора мены является переход права собственности  на обмениваемые товары. Гражданский кодекс РФ содержит диспозитивную норму, согласно которой стороны могут оговорить в договоре момент перехода права собственности на обмениваемые товары. Если законом или договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеим сторонам. Моментом отражения выручки от реализации продукции является дата исполнения обязательств сторонами договора. Если в договоре определен иной момент перехода права собственности, выручка от реализации отражается в момент перехода права собственности на передаваемый товар. 
 
 

1.2 Порядок учета  реализации готовой продукции

 

      Для учета реализации продукции (работ, услуг) используется счет 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

  • готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
  • работам и услугам промышленного характера;
  • работам и услугам непромышленного характера;
  • покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
  • строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;
  • товарам;
  • услугам по перевозке грузов и пассажиров;
  • транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
  • предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);
  • предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);
  • участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

      При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается  по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «расходы на продажу», 20 «основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

      Порядок синтетического учета реализации продукции  зависит от выбранного метода учета  реализации продукции. Организациям разрешается определять выручку от реализации готовой продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации. [15, с. 304]

      В бухгалтерском учете продукция  считается реализованной в момент ее отгрузки (в связи с переходом  права собственности на продукцию  к покупателю). Имеет место использования  кассового метода, но только по малым  предприятиям.

      Если  моментом реализации считается факт отгрузки (отпуска) готовой продукции и предъявления платежных документов к оплате, то в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

  1. Д-т сч. 62 К-т сч. 90 на стоимость по ценам реализации, ж/о 11: отгружена готовая продукция покупателю;
  2. Д-т сч. 90 К-т сч. 40 на нормативную (плановую) себестоимость отгруженной продукции: списана себестоимость готовой продукции;
  3. Д-т сч. 51 К-т сч. 62 – произведена оплата покупателем реализованной готовой продукции;
  4. Д-т сч. 90(99) К-т сч. 99(90) – определен финансовый результат от реализации готовой продукции и списан на счет «Прибыли и убытки». В случае отражения по Д-т сч.90 имеем прибыль, а в случае отражения по Д-т сч. 99 – убыток;
  5. Д-т сч. 90 К-т сч.68 – начислен НДС к уплате в бюджет;
  6. Д-т сч. 99  К-т сч.68 – начислен налог на прибыль.

      Будет уместным отметить, что при использовании  кассового метода существуют ограничения. Во-первых, уровень среднесписочной  численности работников не должен превышать  предельного уровня,  установленного для данной отрасли. Во-вторых, доля юридических лиц не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале организации не должна превышать 25%.

      Если  договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной готовой продукции и риска случайной гибели от организации к покупателю, то для учета такой отгруженной продукции используют сч. 45 «Товары отгруженные». При отгрузке указанной готовой продукции она списывается с кредита сч. 40 в дебет сч. 45.

      После получения извещения о передаче права владения и распоряжения отгруженной  продукцией покупателю поставщик списывает  ее с кредита сч.45 в дебет сч.90. Одновременно стоимость продукции по цене реализации (включая НДС и акцизы) отражается по кредиту сч.90 и дебету сч.62. Исчисленная по реализуемой продукции сумма НДС отражается по дебету сч.90 по кредиту сч.68.

      В случаи если готовая продукция не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности  на эту продукцию, такая передача права собственности приравнивается к ее отгрузке.

      В случае неисполнения покупателем до истечения срока исковой давности по праву требования исполнения встречного обязательства, связанного с поставкой  готовой продукции, датой оплаты признается наиболее ранняя из следующих дат: день истечения указанного срока исковой давности; день списания дебиторской задолженности.

      При реализации готовой продукции на безвозмездной основе дата реализации готовой продукции определяется как день отгрузки продукции. При реализации налогоплательщиком продукции, переданной им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, дата  реализации указанной продукции определяется как день реализации складского свидетельства. 

2. Порядок учета реализации издательской продукции на примере издательства «Алтапресс»

2.1 Особенности учета  реализации продукции и услуг издательства «Алтапресс»

      Рассмотрим  порядок учета реализации, применяемый  в ООО «Алтапресс».

      Доходы  от продажи собственной и приобретенной у других организаций печатной продукции (книг, журналов, газет и т. п.), от оказания редакционно-издательских услуг по изготовлению оригинал-макетов, размещения рекламы в изданиях относятся издательством к доходам от обычных видов деятельности и в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) показываются по статье "Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг".

      Выручка от продажи продукции, редакционно-издательских услуг принимается к учету  в сумме, обусловленной договором  купли-продажи, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступивших средств и дебиторской задолженности по отгруженной, но не оплаченной продукции.

      В бухгалтерском учете выручка  от продажи продукции, работ, услуг  признается издательством при выполнении следующих условий:

      — сумма выручки может быть определена. Это означает, что имеется возможность по каждой сделке, хозяйственной операции исчислять стоимость в рублях. Если книги, журналы и другая печатная продукция направляются на экспорт, то иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ. При оплате продукции имуществом оно принимается в расчет по рыночным ценам;

      — имеется уверенность в том, что произойдет увеличение денежных и иных средств или экономических выгод. Уверенность в получении средств или выгод определяется договором, предварительной оплатой, поручительством банка или коммерческой организации;

      — право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию, товар перешло от издательства покупателю или услуга оказана заказчику. Как правило, право собственности на продукцию, товар переходит к покупателю в момент их передачи самому покупателю или отгрузки под ответственность перевозчика или иного лица, указанного в договоре. Право собственности может сохраняться за продавцом до полной оплаты продукции, услуг. В этом случае переданная покупателю продукция числится в учете издательства как отгруженная и до оплаты не может включаться в объем выручки. В свою очередь покупатель не имеет права распоряжаться полученной продукцией, она у него находится на хранении;

      — расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены. В учете они отражаются исходя из себестоимости проданной продукции и оказанных услуг, приобретенных издательством товаров. В данном случае следует исходить из того, что проданной может быть продукция, которая уже изготовлена, а услуги оказаны.

      Из  условий, предъявляемых к продаже, следует, что в объем выручки от продажи включаются только та продукция и те услуги, по которым поступили или ожидается поступление средств. Поэтому безвозмездная передача другой организации или физическому лицу продукции, товаров, услуг не является продажей. Их стоимость относится на операционные расходы и приводит к уменьшению экономических выгод.

      Для целей бухгалтерского учета объем  выручки (величина поступления средств и размер дебиторской задолженности) определяется исходя из цены, предусмотренной договором. При продаже продукции в кредит или с рассрочкой оплаты выручка увеличивается на сумму начисляемых процентов. Выручка подлежит корректировке (увеличению, уменьшению) при предоставлении покупателю скидок (накидок), а также на величину суммовой разницы. На положительную разницу выручка увеличивается, на отрицательную - уменьшается.

      Для целей налогообложения продажа  книжной продукции и редакционно-издательских услуг производится по ценам сделки, которые должны соответствовать рыночным ценам. Рыночной ценой признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных или однородных товаров в сопоставимых рыночных условиях.

      Оформлением документов по отгрузке продукции занимается отдел сбыта (маркетинга). В отделе на основании заключенного с покупателем договора выписывается приказ на отпуск продукции, который поступает на склад готовой продукции. В соответствии с приказом производится подборка и комплектование печатной продукции для отправки ее покупателю. На основании приказа и фактически отобранной продукции выписывается счет на оплату и оформляются первичные отгрузочные документы: товарная накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, товарно-транспортная накладная. В накладных указывается: наименование, адрес и банковские реквизиты поставщика и покупателя, наименование продукции, ее количество, цена, стоимость продукции без НДС, процент и сумма НДС, сумма к оплате с учетом НДС. Накладная подписывается лицами, ответственными за совершение данной хозяйственной операции, директором и главным бухгалтером.

      При предварительной оплате отгрузка продукции производится после получения аванса, поступления денежных средств на расчетный счет. Издательство в этом случае выписывает счет и передает его покупателю, который оформляет платежное поручение на перечисление аванса. На полученный аванс издательством составляется счет-фактура. Продукция может оплачиваться наличными денежными средствами. Покупателю, являющемуся юридическим лицом, в этом случае выдается кассовый чек, накладная и счет-фактура, физическому лицу - товарный чек и кассовый чек или только кассовый чек.

      При продаже продукции через киоск  при издательстве передача книг, журналов со склада готовой продукции в киоск осуществляется по внутренней накладной, в которой указывается наименование передаваемых изданий, продажная цена и сумма. Накладная подписывается кладовщиком склада и продавцом киоска.

Информация о работе Учет реализации продукции