Учет реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать вопросы учета реализации и их особенности в издательстве.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность реализации и ее разновидности;
- исследовать основы бухгалтерского учета реализации;
- на примере издательства «Алтапресс» изучить особенности реализации печатной продукции.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы учета реализации 4
1.1 Виды реализации продукции 4
1.2 Порядок учета реализации готовой продукции 10
2. Порядок учета реализации издательской продукции на примере издательства «Алтапресс» 14
2.1 Особенности учета реализации продукции и услуг издательства «Алтапресс» 14
2.2 Синтетический учет реализации 21
2.3 Учет продаж печатной продукции оптовым покупателям и магазинам розничной торговли 24
2.4 Определение выручки по подписке продукции 27
Заключение 33
Список литературы: 34

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

      Отгрузка, отпуск продукции покупателям оформляются товарной накладной или товарно-транспортной накладной.

      На  основе накладных производятся записи в аналитических регистрах и  на счетах синтетического учета. Счета-фактуры используются только для исчисления налога на добавленную стоимость, заполнения книги продаж. Счета-фактуры после регистрации в книге продаж помещаются в отдельную папку, так называемый журнал учета выставленных счетов-фактур. В условиях компьютерного учета оформляются следующие электронные документы: накладная, счет-фактура выданный, запись книги продаж. Книга продаж формируется на основе документа "запись книги продаж", по окончании налогового периода распечатывается.

      На  основании накладных, документов по оплате отгруженной печатной продукции (платежных требований, платежных поручений, выписок банка с расчетного счета и др.) формируется выручка и финансовый результат по продажам. При определении выручки или дохода по моменту отгрузки или начислению составляются бухгалтерские записи (табл. 3).

Таблица 3

Содержание операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Д-т К-т
Выручка, сумма, подлежащая оплате с учетом НДС 440000 62 90
Фактическая себестоимость отгруженной печатной продукции 220000 90 43
Управленческие  расходы, включаемые в соответствии с учетной политикой в полном размере в себестоимость проданной печатной продукции 90000 90 26
Расходы на продажу 60000 90 44
Сумма поступивших средств на расчетный  счет 440000 51 62
Налог на добавленную стоимость 40000 90 68
Прибыль от продажи 30000 90 99
 

      Поскольку в издательстве в качестве учетных цен в текущем учете применяются нормативная себестоимость или продажные цены, то вместо записи по дебету счета 90 "Продажи" и кредиту счета 43 "Готовая продукция" составляются с этой же корреспонденцией две записи: одна на стоимость по учетным ценам, другая на разницу между стоимостью по учетным ценам и фактической себестоимостью продукции.

      Если  по условиям договора поставки производится предварительная оплата продукции, то покупатель перечисляет издательству средства до отгрузки продукции в виде аванса. Размер аванса может быть любой (50 % и даже 100 %), устанавливается договором, дополнительным соглашением или на основании письма. Поставщик выставляет счет, покупатель акцептует его, выписывает платежное поручение и производит перечисление средств. В учете по выставленному и оплаченному счету бухгалтерские записи не составляются. Он является приложением к платежному поручению и выписке банка. Перечисление может производиться без выписки счета, а на основании договора, если в нем указаны сроки и размер перечисляемых средств. Получение аванса отражается на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". К счету открываются субсчета 62-1 "Отгруженная продукция", 62-2 "Авансы полученные".

      При использовании в расчетах аванса, предварительной оплаты производятся бухгалтерские записи (табл. 4).

Таблица 4

Содержание  операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Д-т К-т
Получен аванс от покупателя 448400 51 62-2
Начислен  с аванса НДС, 10 % 40764 62-2 68
Отгружена продукция 448400 62-1 90
Произведен  зачет аванса 448400 62-2 62-1
Восстановлен  НДС с аванса 40764 68 62-2
Начислен  с выручки НДС 40764 90 68
 

      В компьютерных программах бухгалтерского учета НДС с аванса проводится по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" без уменьшения данных по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет 2 "Авансы полученные" записью: дебет счета 76 и кредит счета 68. После отгрузки продукции и зачета аванса дебетуется счет 68 и кредитуется счет 76. Начисленный НДС с аванса отражается в книге продаж, а после отгрузки под него продукции в книге покупок. Поэтому целесообразно счет-фактуру выписывать в двух экземплярах: один экземпляр хранится в журнале учета счетов-фактур выставленных, а другой в журнале учета счетов-фактур полученных.

      Для отражения операций и ведения  аналитического учета, формирования информации на синтетических счетах, выявления финансового результата от продаж, учета расчетов с покупателями в условиях компьютеризации учета используется оборотно-сальдовая ведомость по счету 90 "Продажи".

2.4 Определение выручки  по подписке продукции

      По  окончании отчетного периода  на основании записей на счетах бухгалтерского учета, отчета агентства и накладных определяется выручка от подписки и фактическая себестоимость отправленной подписчикам продукции. Выручка за месяц рассчитывается делением суммы по подписке на количество месяцев подписки (табл. 5).

      Фактическая себестоимость отправленных в агентство  изданий определяется умножением себестоимости  единицы продукции на количество (количество отправленных книг, журналов указано в товарной накладной).

Таблица 5

Расчет  выручки по подписке на газеты

Период  подписки Сумма по подписке, руб. Выручка за квартал, руб.
январь февраль март ИТОГО
«Алтайская  неделя»
Январь-декабрь 480000 40000 40000 40000 120000
Январь-июнь 480000 80000 80000 80000 240000
Январь-март 60000 20000 20000 20000 60000
Итого 1020000 140000 140000 140000 420000
«Вечерний Барнаул»
Январь-декабрь 420000 35000 35000 35000 105000
Январь-июнь 90000 15000 15000 15000 45000
Итого 510000 50000 50000 50000 150000
Всего 1530000 190000 190000 190000 570000
 

      Расчеты с агентством учитываются на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с агентством по подписке" и субсчет "Расчеты по агентскому вознаграждению". На сумму принятой подписки дебетуется счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с агентством по подписке" и кредитуется счет 98 "Доходы будущих периодов", субсчет "Доходы, полученные по подписке от агентства". Поступившие денежные средства записываются в дебет счета 51 "Расчетные счета" с кредита счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". На сумму исчисленной выручки за отчетный период составляется запись: дебет счета 98 "Доходы будущих периодов", кредит счета 90 "Продажи".

      Операции  по подписке через агентства отражаются следующими бухгалтерскими записями (табл. 6).

Таблица 6

Содержание  операции Корреспонденция счетов
Д-т К-т
Сумма подписки по каталожным ценам и НДС 10 % 76 98
НДС на сумму подписки по каталожным ценам 98 68
Поступление средств по подписке 51 76
Стоимость аннулированной подписки (сторно) 76 98
Восстановление  НДС по аннулированным заказам 68 98
Начислено агентское вознаграждение 44 76
НДС по агентскому вознаграждению в размере 18 % 68 76
Перечислено агентское вознаграждение, включая НДС 76 51
Приняты расходы по доставке тиражей в агентство 44 60
Начислен  НДС на стоимость перевозки в размере 18 % 68 60
Оплачены  услуги по перевозке, включая НДС 60 51
Получены  тиражи из типографии за месяц 43 20
Стоимость полиграфических работ 20 60
На  сумму НДС по полиграфическим  работам в размере 18 % 68 60
Оплачены  полиграфические работы, включая  НДС 60 51
На  сумму выручки за месяц, включая НДС 98 90
Начислен  НДС по выручке в размере | 90

10% ]

68
Восстановлен  НДС, ранее начисленный с суммы подписки в размере 10 % 68 98
Себестоимость изданий, переданных агентству 90 43
Прибыль по подписке 90 99
 

      Когда подписные издания поступают в агентство непосредственно из типографии, то вместо бухгалтерских записей: дебет счета 43 "Готовая продукция", кредит счета 20 "Основное производство" и дебет счета 90 "Продажи", кредит счета 43 "Готовая продукция" составляется одна запись: дебет счета 90 "Продажи", кредит счета 20 "Основное производство". Такая запись производится на основании товарной накладной, выписываемой типографией в трех экземплярах: первый экземпляр вместе с грузом направляется в агентство, второй высылается издательству, третий остается в типографии.

      При отражении НДС по агентскому вознаграждению, принятым услугам по перевозке изданий, полифафическим работам необходимо исходить из следующего. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.05 № 119-ФЗ налоговые вычеты производятся после принятия товаров, работ и услуг на учет на основании полученных от поставщиков счетов-фактур. Поскольку условие оплаты полученных товаров, работ, услуг не требуется, то по материалам, работам и услугам, полученным от поставщиков для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, для учета НДС нет необходимости применять счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". На сумму НДС по принятым издательством услугам должен дебетоваться счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" и кредитоваться счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". На сумму оплаты услуг, включая НДС, составляется запись:

        Д-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", К-т сч. 51 "Расчетные счета".

      Печатная  продукция ООО «Алтайпресс» распространяется не только через агентства, но и редакционную подписку. Для подписчиков она является экономически более выгодной. Подписные издания доставляются подписчикам курьером или по почте. По желанию подписчик сам может получать книги, журналы в издательстве со склада или в киоске. Подписная цена в этом случае ниже цены по подписке в почтовых организациях и обычно равна цене, по которой издательство отпускает продукцию, плюс расходы по пересылке изданий почтой или доставке их курьером.

      Подписка  может оформляться и оплачиваться через обслуживающий банк, Сбербанк, почтовое отделение или непосредственно  в издательстве. Оформление облегчается  при использовании полученного от издательства счета на оплату, так как в нем приведены все необходимые для выписки платежного поручения реквизиты издательства. Подписка может быть оформлена физическим лицом через Сбербанк по полученному от издательства извещению и квитанции. В извещении и квитанции указаны банковские реквизиты издательства и сумма платежа. Подписчику остается проставить в этих документах сведения о себе (фамилия, имя, отчество и адрес). При подписке за наличный расчет в издательстве оформляется абонемент и доставочная карточка. Абонемент вручается подписчику, а доставочная карточка остается в издательстве. В абонементе и доставочной карточке указывается период (месяцы, год), на который произведена подписка, фамилия, имя, отчество и адрес подписчика.

Информация о работе Учет реализации продукции