Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать вопросы учета реализации и их особенности в издательстве.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность реализации и ее разновидности;
- исследовать основы бухгалтерского учета реализации;
- на примере издательства «Алтапресс» изучить особенности реализации печатной продукции.
Введение 3
1. Теоретические основы учета реализации 4
1.1 Виды реализации продукции 4
1.2 Порядок учета реализации готовой продукции 10
2. Порядок учета реализации издательской продукции на примере издательства «Алтапресс» 14
2.1 Особенности учета реализации продукции и услуг издательства «Алтапресс» 14
2.2 Синтетический учет реализации 21
2.3 Учет продаж печатной продукции оптовым покупателям и магазинам розничной торговли 24
2.4 Определение выручки по подписке продукции 27
Заключение 33
Список литературы: 34
Отгрузка, отпуск продукции покупателям оформляются товарной накладной или товарно-транспортной накладной.
На основе накладных производятся записи в аналитических регистрах и на счетах синтетического учета. Счета-фактуры используются только для исчисления налога на добавленную стоимость, заполнения книги продаж. Счета-фактуры после регистрации в книге продаж помещаются в отдельную папку, так называемый журнал учета выставленных счетов-фактур. В условиях компьютерного учета оформляются следующие электронные документы: накладная, счет-фактура выданный, запись книги продаж. Книга продаж формируется на основе документа "запись книги продаж", по окончании налогового периода распечатывается.
На основании накладных, документов по оплате отгруженной печатной продукции (платежных требований, платежных поручений, выписок банка с расчетного счета и др.) формируется выручка и финансовый результат по продажам. При определении выручки или дохода по моменту отгрузки или начислению составляются бухгалтерские записи (табл. 3).
Таблица 3
|
Поскольку в издательстве в качестве учетных цен в текущем учете применяются нормативная себестоимость или продажные цены, то вместо записи по дебету счета 90 "Продажи" и кредиту счета 43 "Готовая продукция" составляются с этой же корреспонденцией две записи: одна на стоимость по учетным ценам, другая на разницу между стоимостью по учетным ценам и фактической себестоимостью продукции.
Если по условиям договора поставки производится предварительная оплата продукции, то покупатель перечисляет издательству средства до отгрузки продукции в виде аванса. Размер аванса может быть любой (50 % и даже 100 %), устанавливается договором, дополнительным соглашением или на основании письма. Поставщик выставляет счет, покупатель акцептует его, выписывает платежное поручение и производит перечисление средств. В учете по выставленному и оплаченному счету бухгалтерские записи не составляются. Он является приложением к платежному поручению и выписке банка. Перечисление может производиться без выписки счета, а на основании договора, если в нем указаны сроки и размер перечисляемых средств. Получение аванса отражается на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". К счету открываются субсчета 62-1 "Отгруженная продукция", 62-2 "Авансы полученные".
При использовании в расчетах аванса, предварительной оплаты производятся бухгалтерские записи (табл. 4).
Таблица 4
|
В компьютерных программах бухгалтерского учета НДС с аванса проводится по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" без уменьшения данных по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет 2 "Авансы полученные" записью: дебет счета 76 и кредит счета 68. После отгрузки продукции и зачета аванса дебетуется счет 68 и кредитуется счет 76. Начисленный НДС с аванса отражается в книге продаж, а после отгрузки под него продукции в книге покупок. Поэтому целесообразно счет-фактуру выписывать в двух экземплярах: один экземпляр хранится в журнале учета счетов-фактур выставленных, а другой в журнале учета счетов-фактур полученных.
Для отражения операций и ведения аналитического учета, формирования информации на синтетических счетах, выявления финансового результата от продаж, учета расчетов с покупателями в условиях компьютеризации учета используется оборотно-сальдовая ведомость по счету 90 "Продажи".
По окончании отчетного периода на основании записей на счетах бухгалтерского учета, отчета агентства и накладных определяется выручка от подписки и фактическая себестоимость отправленной подписчикам продукции. Выручка за месяц рассчитывается делением суммы по подписке на количество месяцев подписки (табл. 5).
Фактическая себестоимость отправленных в агентство изданий определяется умножением себестоимости единицы продукции на количество (количество отправленных книг, журналов указано в товарной накладной).
Таблица 5
Расчет выручки по подписке на газеты
|
Расчеты с агентством учитываются на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с агентством по подписке" и субсчет "Расчеты по агентскому вознаграждению". На сумму принятой подписки дебетуется счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с агентством по подписке" и кредитуется счет 98 "Доходы будущих периодов", субсчет "Доходы, полученные по подписке от агентства". Поступившие денежные средства записываются в дебет счета 51 "Расчетные счета" с кредита счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". На сумму исчисленной выручки за отчетный период составляется запись: дебет счета 98 "Доходы будущих периодов", кредит счета 90 "Продажи".
Операции по подписке через агентства отражаются следующими бухгалтерскими записями (табл. 6).
Таблица 6
|
Когда подписные издания поступают в агентство непосредственно из типографии, то вместо бухгалтерских записей: дебет счета 43 "Готовая продукция", кредит счета 20 "Основное производство" и дебет счета 90 "Продажи", кредит счета 43 "Готовая продукция" составляется одна запись: дебет счета 90 "Продажи", кредит счета 20 "Основное производство". Такая запись производится на основании товарной накладной, выписываемой типографией в трех экземплярах: первый экземпляр вместе с грузом направляется в агентство, второй высылается издательству, третий остается в типографии.
При отражении НДС по агентскому вознаграждению, принятым услугам по перевозке изданий, полифафическим работам необходимо исходить из следующего. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.05 № 119-ФЗ налоговые вычеты производятся после принятия товаров, работ и услуг на учет на основании полученных от поставщиков счетов-фактур. Поскольку условие оплаты полученных товаров, работ, услуг не требуется, то по материалам, работам и услугам, полученным от поставщиков для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, для учета НДС нет необходимости применять счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". На сумму НДС по принятым издательством услугам должен дебетоваться счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" и кредитоваться счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". На сумму оплаты услуг, включая НДС, составляется запись:
Д-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", К-т сч. 51 "Расчетные счета".
Печатная продукция ООО «Алтайпресс» распространяется не только через агентства, но и редакционную подписку. Для подписчиков она является экономически более выгодной. Подписные издания доставляются подписчикам курьером или по почте. По желанию подписчик сам может получать книги, журналы в издательстве со склада или в киоске. Подписная цена в этом случае ниже цены по подписке в почтовых организациях и обычно равна цене, по которой издательство отпускает продукцию, плюс расходы по пересылке изданий почтой или доставке их курьером.
Подписка
может оформляться и