Учет готовой продукции (выпуск, отгрузка, реализация)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи:
Целью данной работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета, определение особенностей учёта готовой продукции. Для достижения данной цели в работе необходимо поставить ряд задач:
· раскрыть понятие и экономическое содержание готовой продукции;
· рассмотреть методы оценки готовой продукции в учёте

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Теоретическая часть …………………………….…………………………. 5
1.1. Основные положения, определения, классификация и задачи учета
готовой продукции………………………………………………………... 5
1.2. Нормативно-правовые документы…………………………..…………… 7
1.3 Проблемы учета готовой продукции…………………………………… 10
Организация бухгалтерского учета готовой продукции…………………...9
2.1. Характеристика основных счетов, применяемых при учете готовой продукции………………………………………………………………………...13
2.2. Оценка готовой продукции и особенности учета в зависимости от способа ее оценки………………………………………………………………… 17
2.3. Учет реализации готовой продукции…………………………………….. 24
2.4. Порядок инвентаризации готовой продукции……………………........... 32
2.5. Порядок документального оформления операций по учету готовой продукции………………………………………………………………………... 34
2.6. Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия………………………………………………………………... 39
Заключение………………………………………………………………………...42
Библиографический список……………………………………………………… 44

Файлы: 1 файл

Курсовая работа!!!.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

Костромской государственный  университет имени Н.А. Некрасова

Институт Экономики

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по «Бухгалтерскому (финансовому) учету»

 

на тему «Учет готовой продукции (выпуск, отгрузка, реализация)»

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса, 

специальность: 080109.65 

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

 заочная форма обучения

   Мавлютова С.  В.(Тезикова)

                             

                               (подпись студента)

Руководитель:

Грабова Ольга Николаевна

________________________________                                               

                                                                                                                              (подпись руководителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома 2012

Содержание:                                                                                              

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Теоретическая часть …………………………….…………………………. 5

1.1. Основные положения, определения, классификация и задачи учета

готовой продукции………………………………………………………... 5

1.2. Нормативно-правовые документы…………………………..…………… 7

1.3  Проблемы учета готовой продукции…………………………………… 10

  1. Организация бухгалтерского  учета готовой продукции…………………...9

2.1. Характеристика основных счетов, применяемых при учете готовой продукции………………………………………………………………………...13

    2.2. Оценка готовой продукции и особенности учета в зависимости от способа ее оценки………………………………………………………………… 17

2.3. Учет реализации готовой продукции…………………………………….. 24

2.4. Порядок инвентаризации готовой продукции……………………........... 32

2.5. Порядок документального оформления операций по учету готовой  продукции………………………………………………………………………... 34

    2.6. Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия………………………………………………………………... 39

Заключение………………………………………………………………………...42

Библиографический список……………………………………………………… 44

ПРИЛОЖЕНИЯ (документы  по учету готовой продукции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема данной курсовой «Учет готовой продукции (выпуск, отгрузка, реализация)»

Актуальность  выбранной темы:

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, в настоящее время большое внимание уделяется реализации товаров, работ, услуг. В процессе реализации продукции, предприятием перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение с прибыли, необходимой для дальнейшего расширения производства. Важные результаты каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят в основном от реализации продукции. Увеличение объема реализации продукции - важная задача, т.к. от  ее успешного решения зависит обеспечение перерабатывающей промышленности сырьем, а населения - продуктами. Каждое предприятие заинтересовано в быстрой реализации своей продукции, т.к. это оказывает прямое влияние на финансовое состояние предприятия, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников.

В ходе реализации продукции  предприятие возмещает затраты  на ее изготовление и сбыт, кроме  того получает прибыль, служащую источником расширения производства, а в настоящее время это является главными задачами, образуются поощрительные фонды, а также увеличивается доход государственного бюджета.

Таким образом, реализация продукции непосредственно влияет на финансовое положение предприятия, состояние его оборотных средств, размер фондов стимулирования и платежей в бюджет.

Для того чтобы правильно  и своевременно осуществлять учет результатов  производственной деятельности организация  должна выбрать и закрепить в  своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой  продукции и признания выручки  от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который  наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

Предмет и  объект изучения:

Объект изучения –  готовая продукция, предмет- учет выпуска, отгрузки и реализации.

Цель и задачи:

Целью данной работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета, определение особенностей учёта готовой продукции. Для достижения данной цели в работе необходимо поставить ряд задач:

· раскрыть понятие и  экономическое содержание готовой  продукции;

· рассмотреть методы оценки готовой продукции в учёте;

· определить задачи учёта готовой продукции;

· изучить поступления  готовой продукции;

· рассмотреть особенности  бухгалтерского учета выпуска готовой  продукции

В курсовой работе использовались материалы, регулирующие вопросы учета готовой  продукции и товаров, законы, методические рекомендации по бухгалтерскому учёту готовой продукции

 

 

 

 

 

I. Теоретическая часть

1.1. Основные положения, определения, классификация и задачи учета готовой продукции.

Итогом деятельности промышленного предприятия является прибыль, а итогом производственного процесса – готовая продукция.

Готовая продукция –  конечный результат производственного  цикла, предназначенный для продажи. Это изготовленные на предприятии  изделия и полуфабрикаты, полностью  укомплектованные, сданные на склад  предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к продаже.1

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.2

В соответствии с п.2 Положения  по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01, от 09.06.2001 № 44н готовая продукция  относится к материально-производственным запасам предприятия.

Готовая продукция –  это часть материально - производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.3

Готовая продукция в  основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.

В состав продукции (работ, услуг) входят:

  • готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;
  • работы и услуги промышленного характера,
  • работы и услуги непромышленного характера,
  • покупные изделия (приобретенные для комплектации);
  • строительные, монтажные, проектно-изыскательские, научно-исследовательские и т. п. работы;
  • услуги по прокату легковых автомобилей и доставке (перегону) автомобилей;
  • транспортно-экспедиционные и погрузочно-разгрузочные операции;

 

Продукция предприятий  по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.

В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.

Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.

 

Задачи учета  готовой продукции.

В соответствии с ПБУ 5/01 готовая продукция является частью материально-производственных запасов организации. Основные задачи учета готовой продукции определены п. 6 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.01г. №119н.

Бухгалтерский учет готовой  продукции должен обеспечивать выполнение следующих задач:

- осуществлять формирование  фактической себестоимости готовой  продукции;

- осуществлять контроль за правильным и своевременным документальным оформлением операций по поступлению и отпуску продукции;

- осуществлять контроль  за своевременностью расчетов  покупателей и заказчиков;

- контролировать выполнение  сметы расходов, связанной с отгрузкой  и реализацией продукции;

- осуществлять контроль  за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах движения;

Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная  работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

Важное значение для  правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры, т. е. перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, размер, марка, сорт и т. п.). Номенклатурные номера строятся по-разному исходя из  конкретных условий производства.

Номенклатура продукции  необходима для контроля за выполнением графика выпуска изделий в ассортиментном разрезе, графика договорных поставок, составления сводок и отчетов.4

Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных  показателях

Количественный учет готовой продукции ведется в единицах измерения, принятых организацией, исходя из ее физических свойств (объем, вес, площадь, линейные единицы или по штучно). Для организации учета количественных показателей однородной продукции могут применяться условно-натуральные измерители.

Условно-натуральные измерители необходимы для получения обобщенных данных по учету однородной продукции. Количество такой продукции по видам пересчитывают  с помощью определенных коэффициентов  в условный вес, сорт, типоразмер и  т.п. Коэффициенты соотношения определяются в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, трудоемкости их изготовления, уровня затрат, длительности производственного цикла.

При организации аналитического бухгалтерского учета готовой продукции не должно допускаться ведение учета только в количественном выражении, без соответствующей стоимостной оценки.

Стоимостным (ценностным) показателем произведенной продукции  является объем готовой, предназначенной  к продаже продукции. Она может  оцениваться в ожидаемой (плановой, нормативной) и фактической производственной себестоимости, по прямым статьям расходов, в рыночных (продажных) ценах.5

 

 

1.2. Основные нормативно-правовые документы

 

1. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» ПБУ 5/01: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44н (с учетом последующих изменений и дополнений).

 

2. Методические указания  по бухгалтерскому учету материально-производственных  запасов: Утв. приказом Министерства  финансов РФ от 28.12.2001 N2 119н (с учетом последующих изменений и дополнений).

 

3. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99: Утв. приказом Министерства  финансов РФ от 06.05.1999 № 32н (с  учетом последующих изменений  и дополнений).

 

4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № ЗЗн (с учетом последующих изменений и дополнений).

5. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).

 

6. Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств: Утв.  приказом Министерства финансов  РФ от 13.06.1995 № 49. 
 
7. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации: Утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.1999 № 88 (с учетом последующих изменений и дополнений).

Информация о работе Учет готовой продукции (выпуск, отгрузка, реализация)