Учет реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать вопросы учета реализации и их особенности в издательстве.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность реализации и ее разновидности;
- исследовать основы бухгалтерского учета реализации;
- на примере издательства «Алтапресс» изучить особенности реализации печатной продукции.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы учета реализации 4
1.1 Виды реализации продукции 4
1.2 Порядок учета реализации готовой продукции 10
2. Порядок учета реализации издательской продукции на примере издательства «Алтапресс» 14
2.1 Особенности учета реализации продукции и услуг издательства «Алтапресс» 14
2.2 Синтетический учет реализации 21
2.3 Учет продаж печатной продукции оптовым покупателям и магазинам розничной торговли 24
2.4 Определение выручки по подписке продукции 27
Заключение 33
Список литературы: 34

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

      Наличные  деньги от юридических и физических лиц принимаются в издательстве через контрольно-кассовую машину с выдачей им чека. В установленные сроки издания отправляются подписчикам. Издания могут отправляться им по почте или выдаваться непосредственно в издательстве. Отправка издания (книг, журналов) оформляется накладной, выписывается счет-фактура. Выдача издания подписчику в издательстве регистрируется в специальном журнале с последующим оформлением накладной. Накладная заполняется в конце рабочего дня по всем выданным за день изданиям.

      В бухгалтерии на основании поступивших документов по проведенной подписке и отправленным подписчикам изданиям составляются бухгалтерские записи. На сумму полученных от подписчиков наличных денег дебетуется счет 50 "Касса" и кредитуется счет 98 "Доходы будущих периодов". При поступлении денежных средств на расчетный счет составляется запись:

      Д-т  сч. 51 "Расчетные счета", К-т сч. 98 "Доходы будущих периодов".

      На  сумму НДС от поступивших денежных средств дебетуется счет 98 "Докоды будущих периодов" и кредитуется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам".

      Подписные издания (журналы, книги), которые должны высылаться или выдаваться самим издательством, поступают из типографии на склад издательства и в учете отражаются по дебету счета 43 "Готовая продукция" и кредиту счета 20 "Основное производство". На стоимость отправленных подписчикам изданий составляются следующие записи:

      — на продажную стоимость продукции, включая НДС:

      Д-т  сч. 98 "Доходы будущих периодов", К-т сч. 90 "Продажи";

      — на сумму НДС с отправленных подписчикам книг и журналов:

      Д-т  сч. 90 "Продажи", К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам";

      — на себестоимость отправленных подписчикам изданий:

      Д-т  сч. 90 "Продажи", К-т сч. 43 "Готовая продукция".

      Одновременно  с этим на исчисленную сумму НДС  по отправленным подписчикам книгам и журналам дебетуется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" и кредитуется счет 98 "Доходы будущих периодов".

      Стоимость услуг, оказанных издательству почтовым отделением по пересылке бандеролей с печатными изданиями, относится  на расходы по продаже. Составляются записи:

      — на стоимость принятых услуг:

      Д-т  сч. 44 "Расходы на продажу", К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";

      — на сумму оплаты услуг:

      Д-т  сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", К-т сч. 51 "Расчетные счета";

      — на сумму НДС по принятым услугам:

      Д-т  сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам", К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

      При подписке через издательство сумма  продаж, подлежащая списанию с доходов будущих периодов, определяется прямым путем на основании накладных. Аналитический учет по счету 98 "Доходы будущих периодов" ведется по каждому подписчику на карточках и в ведомостях.

      Ведение бухучета осуществляется бухгалтерией с использованием специализированных программ. В целом можно сделать  вывод, что учет в ООО «Алтапресс» соответствует требованиям законодательства и отражает сущность всех хозяйственных операций.

Заключение

      Итак, обобщая вышеизложенное, можно сделать  следующие выводы.

      Реализация  выпущенной   готовой  продукции  – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

      В работе было выявлено, что учет реализации в соответствии с налоговым законодательством  может производиться двумя способами: по отгрузке и по оплате. Однако при определении метода получения дохода по оплате существуют некоторые ограничения.

      Синтетический учет реализации производится по счету 90 «Продажи», который имеет свои субсчета. В работе были рассмотрены основные бухгалтерские проводки, связанные с процессом реализации, а также основные способы реализации в соответствии с гражданским законодательством.

      Анализ  учета реализации печатной продукции  на примере ООО «Алтапресс» показал, что в зависимости от объекта учета, он имеет свои особенности. Был рассмотрен порядок учета отгрузки продукции оптовым и розничным покупателям, а также учета реализации по подписке через агентства и непосредственно редакцию предприятия.

      В целом можно сделать вывод, что  учет на предприятии организован грамотно и соответствует действующему законодательству.

Список  литературы:

 
  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21.11.96г. № 129-ФЗ. Принят Государственной Думой 23.02.96г. Одобрен Советом Федерации 20.03.96г
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н
  4. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н
  5. Бухгалтерский учет / под ред. Е.И.Завидовой. – М.: Финансы и статистика, 2003
  6. Бухгалтерский учет / под ред. Ю.А.Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  7. Вахрушина М.А., Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов, - М.: ИНФРА-М,  2003 – 528 с.
  8. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности - М.:  "МАГИС", 2002. – 479 с..
  9. Глотова В.Д. Настольная книга бухгалтера / Учебно-методический центр при Министерстве РФ по налогам и сборам. – М.,  2001. – 592 с.
  10. Грибков А. Ю. Постановка бухгалтерского учёта в организациях. // Бухгалтерский учёт.- . №16, 2003.
  11. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – М.: Элиста, 2000.
  12. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет, прогнозирование финансового результата – М.: Экзамен, 1999.
  13. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет. – М.:Финансы и статистика, 1995
  14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  15. Кондратова И.Г.,  Основы управленческого учета – М: Экономика и финансы, 2001 – 160 с.
  16. Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учеб. пособие. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002
  17. Райс Э. Бухгалтерский учёт и отчётность без проблем: Как читать отчётность компаний и пользоваться ею. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  18. Скоун Т. Управленческий учет.- М.: Изд-во «Дело», - 2004.
  19. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учёта.— М.: Финансы и статистика, 1998.
  20. Шеремет А.Д., Управленческий учет: учебное пособие -  М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2001 – 512 с.
  21. Шишкин А. П. Бухгалтерский учёт и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: практическое руководство. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Информация о работе Учет реализации продукции