Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать вопросы учета реализации и их особенности в издательстве.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность реализации и ее разновидности;
- исследовать основы бухгалтерского учета реализации;
- на примере издательства «Алтапресс» изучить особенности реализации печатной продукции.
Введение 3
1. Теоретические основы учета реализации 4
1.1 Виды реализации продукции 4
1.2 Порядок учета реализации готовой продукции 10
2. Порядок учета реализации издательской продукции на примере издательства «Алтапресс» 14
2.1 Особенности учета реализации продукции и услуг издательства «Алтапресс» 14
2.2 Синтетический учет реализации 21
2.3 Учет продаж печатной продукции оптовым покупателям и магазинам розничной торговли 24
2.4 Определение выручки по подписке продукции 27
Заключение 33
Список литературы: 34
Наличные деньги от юридических и физических лиц принимаются в издательстве через контрольно-кассовую машину с выдачей им чека. В установленные сроки издания отправляются подписчикам. Издания могут отправляться им по почте или выдаваться непосредственно в издательстве. Отправка издания (книг, журналов) оформляется накладной, выписывается счет-фактура. Выдача издания подписчику в издательстве регистрируется в специальном журнале с последующим оформлением накладной. Накладная заполняется в конце рабочего дня по всем выданным за день изданиям.
В бухгалтерии на основании поступивших документов по проведенной подписке и отправленным подписчикам изданиям составляются бухгалтерские записи. На сумму полученных от подписчиков наличных денег дебетуется счет 50 "Касса" и кредитуется счет 98 "Доходы будущих периодов". При поступлении денежных средств на расчетный счет составляется запись:
Д-т сч. 51 "Расчетные счета", К-т сч. 98 "Доходы будущих периодов".
На сумму НДС от поступивших денежных средств дебетуется счет 98 "Докоды будущих периодов" и кредитуется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам".
Подписные издания (журналы, книги), которые должны высылаться или выдаваться самим издательством, поступают из типографии на склад издательства и в учете отражаются по дебету счета 43 "Готовая продукция" и кредиту счета 20 "Основное производство". На стоимость отправленных подписчикам изданий составляются следующие записи:
— на продажную стоимость продукции, включая НДС:
Д-т сч. 98 "Доходы будущих периодов", К-т сч. 90 "Продажи";
— на сумму НДС с отправленных подписчикам книг и журналов:
Д-т сч. 90 "Продажи", К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам";
— на себестоимость отправленных подписчикам изданий:
Д-т сч. 90 "Продажи", К-т сч. 43 "Готовая продукция".
Одновременно с этим на исчисленную сумму НДС по отправленным подписчикам книгам и журналам дебетуется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" и кредитуется счет 98 "Доходы будущих периодов".
Стоимость услуг, оказанных издательству почтовым отделением по пересылке бандеролей с печатными изданиями, относится на расходы по продаже. Составляются записи:
— на стоимость принятых услуг:
Д-т сч. 44 "Расходы на продажу", К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
— на сумму оплаты услуг:
Д-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", К-т сч. 51 "Расчетные счета";
— на сумму НДС по принятым услугам:
Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам", К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
При подписке через издательство сумма продаж, подлежащая списанию с доходов будущих периодов, определяется прямым путем на основании накладных. Аналитический учет по счету 98 "Доходы будущих периодов" ведется по каждому подписчику на карточках и в ведомостях.
Ведение бухучета осуществляется бухгалтерией с использованием специализированных программ. В целом можно сделать вывод, что учет в ООО «Алтапресс» соответствует требованиям законодательства и отражает сущность всех хозяйственных операций.
Итак, обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.
Реализация выпущенной готовой продукции – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.
В работе было выявлено, что учет реализации в соответствии с налоговым законодательством может производиться двумя способами: по отгрузке и по оплате. Однако при определении метода получения дохода по оплате существуют некоторые ограничения.
Синтетический учет реализации производится по счету 90 «Продажи», который имеет свои субсчета. В работе были рассмотрены основные бухгалтерские проводки, связанные с процессом реализации, а также основные способы реализации в соответствии с гражданским законодательством.
Анализ
учета реализации печатной продукции
на примере ООО «Алтапресс»
В целом можно сделать вывод, что учет на предприятии организован грамотно и соответствует действующему законодательству.