Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:51, контрольная работа
Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.
Введение………………………………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
Учет готовой продукции и ее реализации 4
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
Задание общее. 14
Задание по вариантам. 16
Заключение 20
Библиографический список 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М. Ф. Решетнева»
Кафедра бухгалтерского учета
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Бухгалтерский учет»
Выполнила: студентка группы ТДЗ-91/2
Костина Д. С.
Проверил:
Введение…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
Учет готовой продукции и ее реализации 4
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
Задание общее. 14
Задание по вариантам. 16
Заключение 20
Библиографический список 21
Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса организации. Это изделия и предметы, полностью законченные обработкой в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.
Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.
Задачи учета готовой продукции:
1. Систематический контроль
за выпуском готовой продукции,
2. Своевременное и правильное
документальное оформление
3. Контроль за выполнением плана договоров поставок по объему и ассортименту реализованной продукции.
4. Своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализацию продукции, фактических затрат на ее производство и реализацию, расчет сумм прибыли.
В настоящих условиях основное значение придается организации продукции по договорам-поставкам важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации.
В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы не зависимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.
Таким образом, процесс реализации
завершает кругооборот
В теоретической части данной работы будет рассмотрен учет готовой продукции и ее реализации, а в практической будет выполнено общее задание и задание которое соответствует заданному варианту.
Готовая продукция и ее оценка.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, и представляет собой конечный результат производственного цикла.
Готовая продукция должна быть оценена по производственной себестоимости, равной сумме всех затрат по изготовлению:
1. Материальные затраты (сырье и материалы, израсходованные при производстве);
2. Амортизация производственного оборудования;
3. Зарплата производственных рабочих, страховые взносы с зарплаты;
4. Часть общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приходящаяся на готовую продукцию.
В бухгалтерском учете применяют следующие виды оценки готовой продукции:
- производственная
- полная себестоимость, которая состоит из производственной себестоимости с добавлением коммерческих расходов (расходов, связанных с реализацией, рекламой и др., не возмещаемых покупателями);
- по договорным ценам предприятия
- по розничным ценам – ценам на товары, реализуемые через розничную торговую сеть. Они состоят из договорной цены и торговой добавки, которая идет на покрытие издержек обращения и образование дохода торговых организаций.
Учет готовой продукции.
При оприходовании готовой продукции одновременно списываются затраты соответствующего подразделения.
Основанием для списания являются:
- Приемо-сдаточные накладные;
- Ведомости выпуска;
- Акты приемки готовой продукции.
На предприятиях различных
отраслей применяются типовые
Согласно Инструкции по применению плана счетов учет готовой продукции осуществляется на счетах 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 43 «Готовая продукция» одним из способов:
- по фактической производственной себестоимости;
- по учетным ценам (нормативная и плановая себестоимость);
- с использованием счета 40 «Выпуск продукции»;
- без использования счета 40 «Выпуск продукции».
Выбранный способ учета готовой продукции закрепляется в учетной политике.
При учете по фактической производственной себестоимости все затраты, фактически полученные по итогам месяца списываются проводкой:
Д 43 К 20 (23,29) – оприходована готовая продукция на складе по фактической себестоимости.
Если готовая продукция направляется на использование в самой организации, то ее можно не приходовать на счете 43, а сразу списывать на счет 10 и другие аналогичные счета.
При признании выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 в дебет счета 90. При этом, если выручка до определенного момента не может быть признана, продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные».
При учете по учетным ценам используют нормативную и плановую себестоимость.
Нормативная себестоимость устанавливается на основании норм и нормативов, установленных в организации.
Плановая себестоимость – величина, устанавливаемая на основе рыночных цен, продажных цен, данных предыдущего периода или иных показателей на усмотрение организации.
При учете по учетным ценам возникают отклонения плановой (нормативной) себестоимости от фактической, которые должны быть списаны по итогам месяца.
Особенности учета готовой продукции при использовании счета 40.
Учет с использованием счета 40 «Выпуск продукции» заключается в том, что плановая (нормативная) себестоимость готовой продукции отражается по кредиту счета 40 (в корреспонденции со счетом 43), а фактическая – по дебету счета 40 (в корреспонденции со счетами 20, 23, 29).
В результате на конец периода счет 40 имеет сальдо (отклонение фактической себестоимости от плановой). По итогам месяца это отклонение необходимо распределить на отгруженную продукцию и остатки на складах.
Если сальдо счета 40 дебетовое (перерасход) отклонение списывается проводкой: Дт 90-2 Кт 40.
Если сальдо счета 40 кредитовое (экономия) – сторнировочной записью по дебету 90-2 и кредиту 40.
Проводки с использованием счета 40:
Д 43 К 40 – оприходована на складе готовая продукция по учетным ценам.
Д 40 К 20 – учтена фактическая себестоимость выпущенной продукции.
Д62 К 90-1 – отгружена готовая продукция.
Д 90-2 К 43 – списана учетная себестоимость отгруженной продукции.
Д 90-2 К 40 – списано отклонение по отгруженной продукции.
Инвентаризация готовой продукции.
При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм и соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета товарно-материальных
ценностей, не находящихся в момент
инвентаризации в подотчете материально-
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.
Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение.
Учет расходов на продажу продукции.
К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.
В состав расходов на продажу включают:
- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
- расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);
- комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;
- затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;
- прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
- счета 10 «Материалы» – на стоимость израсходованной тары»;
- счета 23 «Вспомогательные производства» – на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
- счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
- счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Аналитический учет по счету
44 ведут в ведомости учета
По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.