Бухгалтерский учет выпуска и реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение и оценка бухгалтерского учета выпуска и продажи продукции (товаров, работ, услуг). Исходя из цели работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ 8
1.1. Задачи учета выпуска и продажи продукции, товаров, работ, услуг 8
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХПК «ЧУТЕЕВСКИЙ» ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА ЧР 20
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 20
СХПК «Чутеевский» создан путем реорганизации коллективно-паевого хозяйства «Кубнинский» Янтиковского района Чувашской Республики решением общего собрания 20 февраля 1997 года. 20
2. 2. Постановка бухгалтерского учета на предприятии 28
Список литературы

Файлы: 1 файл

БФУ.doc

— 377.50 Кб (Скачать)

Введение

 

    Выпуск  готовой продукции для организаций  сферы материального производства является основным элементом предпринимательской  деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.

    Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции являются актуальными и имеют первостепенное значение при формировании информации, необходимой для принятия важных управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.

          Целью написания данной курсовой работы является изучение и оценка бухгалтерского учета выпуска и продажи продукции (товаров, работ, услуг). Исходя из цели работы, поставлены  следующие задачи:

    1. Закрепление теоретических знаний  по бухгалтерскому учету выпуска  и продажи продукции (товаров, работ, услуг) и применение их в решении практических вопросов в условиях современного производства;

    2. Овладение навыками самостоятельной  работы в проведении научных исследований, сборе, обработке и систематизации теоретических материалов;

    3. Выработка навыков критической  оценки состояния учета, контроля  и анализа на предприятии;

    4. Выявление наиболее важных проблем анализируемого предприятия и выработка реальных предложений по их решению на основе использования методов и средств бухгалтерского учета;

    Объектом  исследования является СХПК «Чутеевский» Янтиковского района ЧР.

    Предмет исследования заключается в бухгалтерском  учете выпуска и продажи продукции  в исследуемом хозяйстве.

    Информационной  базой для написания курсовой работы является финансовая отчетность СХПК «Чутеевский» Янтиковского района ЧР за 2006 – 2008 гг., а также различные нормативно-правовые акты по регулированию бухгалтерского учета и отчетности в РФ (Федеральные Законы, Положения по бухгалтерскому учету и т.п.), методическая литература и интернет-ресурсы.

    При написании курсовой работы были использованы следующие приемы и методы:

- чтение  бухгалтерской отчетности;

- вертикальный  анализ;

- горизонтальный  анализ;

- расчет  финансовых показателей.

1. Теоретические основы бухгалтерского учета выпуска и продажи продукции, товаров, работ, услуг

1.1. Задачи учета выпуска и продажи продукции, товаров, работ, услуг

 

    Готовая продукция – конечный продукт  производственного процесса организации. Предприятия производят продукцию, выполняют работы и оказывают услуги исходя из условий договоров, заключенных с покупателями и заказчиками, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ассортимента, равняясь на потребности рынка [8, с. 467].

    При постановке бухгалтерского учета в  организациях, учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, занимает особое место, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности предприятия. В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

    1. Формирование фактической себестоимости готовой продукции. Данная задача решается посредством организации бухгалтерского учета затрат по созданию готовой продукции. При этом должно быть обеспечено достижение таких целей как полное и своевременное отражение в учете всех расходов, которые могут быть включены в фактическую себестоимость готовой продукции, а также распределение осуществленных расходов между объемами готовой продукции и объемами незавершенного производства;

    2. Правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и выбытию готовой продукции. Эта задача должна решаться при организации бухгалтерского учета в организации вообще - то есть учета всех видов имущества и обязательств, так как выполнение данной задачи предполагает, прежде всего, оформление первичных документов бухгалтерского учета, рационализацию их оборота между отдельными структурными подразделениями организации, а также обеспечение условий для оперативной обработки таких документов;

    3. Контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах ее движения. Контроль за этой стороной деятельности организации осуществляется, как правило, соответствующими комиссиями - создаваемыми на отдельный период или действующими постоянно. Помимо административных методов контроля (проведение плановых и внезапных проверок, осуществление предварительного и последующего контроля за целесообразностью и правомерностью использования материальных ресурсов), могут использоваться и экономические методы контроля (материальное стимулирование за снижения норм расхода и, напротив, меры материального воздействия за перерасход материалов);

    4. Контроль за соблюдением установленных организацией норм материальных запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции. Выполнением этой задачи достигается оптимизация размера оборотных средств. Так как данная задача решается экономистами и менеджерами организации, то бухгалтерская служба призвана обеспечить соответствующие структурные подразделения организации необходимой информацией;

    5. Проведение анализа эффективности использования запасов готовой продукции. Последняя задача сформулирована в общем виде, который предполагает наличие методики анализа, применительно к специфике конкретной организации, наличия специалистов соответствующей квалификации и, главное, возможности использования результатов анализа при принятии управленческих решений;

    Необходимыми  предпосылками действенного контроля за сохранностью готовой продукции  являются:

    - наличие должным образом оборудованных  складов и кладовых или специально  приспособленных площадок (для запасов  открытого хранения);

    - размещение запасов по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорто-размерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т.п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе;  

     - оснащение мест хранения запасов  весовым хозяйством, измерительными  приборами и мерной тарой. Данное  условие не является обязательным  для организаций всех отраслей  материального производства, а только для тех, где готовая продукция в натуральном выражении оценивается в весовых или метрических единицах (а не штуках или комплектах), например в сельскохозяйственных организациях.

    6. Сокращение излишних промежуточных складов и кладовых;

    7. Определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск готовой продукции (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операции, а также за сохранностью вверенных им запасов, а также заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности;

    8. Правильная оценка готовой продукции  как одного из видов оборотных  активов;

    9. Контроль за выполнением договоров  – поставок по объему, ассортименту  продаваемой готовой продукции (работ, услуг);

    10. Раскрытие информации о запасах,  движении и оценке готовой  продукции в отчетности организации [10, с. 380].

    Все операции по движению (поступление, перемещение, продажа) готовой продукции должны оформляться первичными учетными документами.

    Основными задачами учета реализации продукции  являются следующие:

  1. Обеспечение руководителей организации и соответствующих подразделений информацией о наличии и движении продукции в целях контроля за своевременным оприходованием и отгрузкой готовой продукции;
  2. Контроль над выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
  3. Контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по выпуску и отгрузке продукции;

    4.  Выявление рентабельности всей продукции и отдельных ее видов.

    Весьма  важной задачей для каждой организации  является ведение наряду с бухгалтерским учетом еще и оперативного учета выпуска, отгрузки и продажи продукции.

    Успешное  выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций [8, с. 468].

    1. 2. Оценка готовой продукции, товаров, работ и услуг 

    В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

    Товары  являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи [4, п. 2].

    При оценке готовой продукции следует  учитывать особенности, характерные  для экономического содержания данного  вида активов.

    Основным  источником поступления материалов и товаров (других видов материально-производственных запасов) является приобретение за плату. Готовая продукция не может быть приобретена за плату в принципе, так как это противоречит ее экономическому содержанию, вытекающему из определения - готовая продукция должна представлять собой конечный результат производственного цикла.

    Готовая продукция может быть получена организацией по договору дарения или безвозмездно. Однако из того же определения следует, что данный источник может иметь место при соблюдении соответствующих условий. Практически единственным случаем, когда такое может быть, является безвозмездная передача готовой продукции в рамках группы взаимосвязанных организаций: готовая продукция может быть передана от организации той же сферы материального производства со схожей технологией производственного цикла и сходным конечным продуктом. Фактическая себестоимость готовой продукции, внесенной в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из ее денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Готовая продукция в виде вклада в уставный капитал в организацию может поступать при выполнении тех же условий - когда учредителем или участником является юридическое лицо, выпускающее ту же продукцию, которую предполагается выпускать на создаваемом предприятии.

    Те  же соображения справедливы для  случаев поступления продукции  по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными  средствами.

    Таким образом, основным источником поступления готовой продукции является ее изготовление на предприятии.

    Учет  готовой продукции ведется в  натуральных (штуках, метрах, центнерах, тоннах, литрах и пр.), условно – натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели характерны для тех производств, в которых осуществляется выпуск однородной продукции и имеет место значительное количество их наименований. К таким производствам относят предприятия химической, металлургической, пищевой и других отраслей [19, с. 366].

    Стоимостными (ценностными) показателями произведенной продукции являются объемы валовой и товарной продукции. Совокупная величина выручки характеризует объем реализованной продукции. Состав и характеристики этих показателей изучает экономическая статистика. Их величина в решающей степени зависит от количества готовой продукции, выпущенной из производства за отчетный период [11, с. 298].

Информация о работе Бухгалтерский учет выпуска и реализации готовой продукции