Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:18, курсовая работа
Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции и ее продажи заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией и ее продажей, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции.
Введение
Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции и ее продажи заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией и ее продажей, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции.
Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.
В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.
Таким образом, процесс продажи
завершает кругооборот
Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи и выявление путей совершенствования учета.
Предмет изучения – бухгалтерский учет готовой продукции и ее продажи. Объектом исследования является – ООО «Мир», на примере деятельности которого рассматривается бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и продажей готовой продукции.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- рассмотреть сущность и понятие готовой продукции;
- изучить нормативное регулирование учета готовой продукции;
- проанализировать организацию бухгалтерского учета готовой продукции на предприятии;
- рассмотреть пути
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения. В первой части курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты бухгалтерского учета готовой продукции, раскрывается понятие готовой продукции и ее оценки, виды готовой продукции, учет продажи готовой продукции. Вторая часть работы посвящена анализу организации бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации на предприятии на примере ООО «Мир». Третья – рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии.
Методологическими основами
исследования в работе являются нормативные
и законодательные акты по бухгалтерскому
учету готовой продукции, а также
отечественная и переводная литература,
источники электронной
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.
1.1 Сущность и понятие готовой продукции
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Ее технические и качественные характеристики должны соответствовать условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством [20, с. 249].
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и оказанные услуги [11, с. 325].
Конечным продуктом
Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.
Продукция, не подвергшаяся
всем предусмотренным
Вся готовая продукция, как правило, сдается на склад в подотчет материально ответственному лицу. Исключением являются крупногабаритные изделия и продукция, которые не могут быть сданы на слад по техническим причинам и поэтому принимаются организациями-заказчиками на месте изготовления, комплектации и сборки.
Виды продукции:
- валовая продукция – полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;
- валовой оборот (валовой выпуск) – стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;
- реализованная (проданная) продукция – валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;
- сравнимая – продукция, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде;
- несравнимая – продукция, которая в отчетном периоде производилась впервые. [11, с.325]
Организация учета готовой продукции на предприятии должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.
Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях. Количественный учет готовой продукции ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из ее физических свойств (объем, вес, площадь, линейные единицы или поштучно).
Для организации учета
количественных показателей однородной
продукции могут применяться
условно – натуральные
Движение готовой продукции в организации, как правило, состоит из двух основных стадий:
-поступление готовой продукции на склад;
-отгрузка готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии. [28, с. 546]
Готовая продукция поступает из производства на склад на основании приемо-сдаточных накладных, актов, спецификаций и других аналогичных документов, которые выписываются в двух экземплярах. Один экземпляр документа предназначен для сдатчика готовой продукции, другой остается на складе.
На готовую продукцию,
поступившую на склад, заводится
карточка складского учета. На учет готовой
продукции распространяются все
основные положения по учету материально-
В частности, учет готовой продукции на складах осуществляется в том же порядке, что и при учете материалов.
Организация учета готовой продукции должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам. Прием, хранение, отпуск и учет готовой продукции по каждому складу возлагаются на соответствующих должностных лиц (заведующего складом, кладовщика и др.). Эти лица несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенной им готовой продукции, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску.
С указанными должностными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Порядок инвентаризации готовой продукции аналогичен инвентаризации материалов.
Разрешается в бухгалтерском
учете готовой продукции
а) фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);
Фактическая производственная себестоимость представляет собой сумму всех затрат, связанных с изготовлением продукции (собирается полностью только на счете 20 «Основное производство»). [11, с. 325]
б) нормативная себестоимость (полная и неполная);
Нормативная себестоимость представляет собой себестоимость, исчисляемую исходя их действующих в организации норм на определенную дату.
в) договорные цены;
г) другие виды цен.
Прямое использование в учете фактической производственной себестоимости применяется в основном при единичном мелкосерийном производстве либо при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.
В отраслях с массовым и
серийным характером производства и
с большой номенклатурой
Но при любом выборе учетной цены общая стоимость готовой продукции, в конечном счете, должна быть выражена в фактической производственной себестоимости, поэтому в случаях «б», «в» и «г» вводится учет отклонений фактической себестоимости от учетной стоимости. В конце каждого месяца отклонения распределяются на отгруженную (проданную) продукцию.
Учет наличия и движения
готовой продукции осуществляют
на активном счете 43, который используется
организациями, осуществляющими
Если организация применяет
учетные цены, отличные от фактической
себестоимости, то синтетический учет
готовой продукции может
При первом варианте разница
между фактической
Оприходование готовой продукции
по учетным ценам оформляют
При втором варианте учета затрат на производство продукции (с использованием счета 40) синтетический учет готовой продукции ведется на счете 43 по стоимости в учетных ценах (по нормативной или плановой себестоимости). По дебету счета 40 отражают фактическую производственную себестоимость выпущенной из производства продукции (работ, услуг) в корреспонденции со счетом 43. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 на конец месяца определяется отклонение фактической производственной себестоимости произведенной продукции (сданных работ, оказанных услуг) от стоимости в учетных ценах. Это отклонение списывается с кредита счета 40 в дебет счета 90 «Продажи». Превышение фактической себестоимости продукции над учетной списывается дополнительной проводкой, а превышение учетной над фактической – способом «красное сторно». Тем самым счет 40 ежемесячно закрывается, и сальдо на отчетную дату он не имеет. Достоинством второго варианта является то, что отпадает необходимость учета отклонений отдельно при отражении готовой продукции и при ее реализации (отгрузке), поскольку выявленное отклонение сразу списывается на счет 90. Недостатком данного варианта является то, что при использовании счета 40 готовая продукция в балансе оценивается в учетных ценах. [20, с. 250]