Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:11, дипломная работа
Целью работы является раскрытие особенностей учета реализации продукции, а так же, практическое применение комплекса приемов и способов аналитической обработки отчетной информации по реализации продукции.
ВВЕДЕНИЕ 6
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 10
1.1Общие принципы и организация реализации продукции в современных условиях 10
1.2Нормативно-правовая база по учету реализации продукции (работ, услуг) 12
1.3Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа реализации продукции (работ, услуг) 16
1.4Особенности учета реализации продукции в международной практике 19
УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) 23
1.5 Документальное оформление реализации продукции (работ, услуг) 23
1.6 Синтетический и аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) 25
1.7 Учет коммерческих расходов, порядок и методы их распределения 32
1.8 Учет налогов и отчислений за счет выручки от реализации продукции 35
1.9 Методика определения финансового результата от реализации продукции 42
1.10 Показатели бухгалтерской и статистической отчетности об объемах реализации готовой продукции 47
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) 53
1.11 Анализ структуры и выполнения плана по объему реализации продукции 53
1.12 Факторный анализ реализации продукции 56
1.13 Анализ рентабельности ассортимента реализованной продукции 62
1.14 Анализ финансовых результатов от реализации продукции 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Товарно-транспортная накладная 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Прейскурант отпускных цен 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Платежное требование 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Журнал-ордер № 11 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Журнал-ордер № 8 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Баланс предприятия 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Отчет о прибылях и убытках 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Годовой отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Фактическая реализация воды питьевой, вина, безалкогольных и слабоалкогольных напитков 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Анализ отгрузки по отраслям дрожжей хлебопекарных прессованных 97
ВВЕДЕНИЕ
Процесс
реализации завершает кругооборот
хозяйственных средств
В настоящие время основное значение придается процессу реализации продукции по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, расширяя рынки сбыта.
В данной дипломной работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом реализованной продукции (работ, услуг), формированием выручки от реализации и ее отражения в учете. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанные налоги.
Поскольку выручка от реализации продукции является основным источником получения прибыли предприятия, данная тема приобретает особую актуальность.
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг на друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто использует знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного опроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия. В конкурентной борьбе предприятие должно производить только то, что оно может продать, или же вообще ничего не производить. Изменение структуры и объема производимой продукции как фактор увеличения прибыли постепенно уступит место росту качества продукции как совокупности новых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене и т. п.
Таким образом, учет и анализ процесса реализации продукции (работ, услуг) являются одними из основных элементов в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
Актуальность названной темы определяется тем, что предприятия, находясь в жесткой конкурентной среде предприятий-поставщиков, включая зарубежных, при хронической нехватке материально-энергетических и финансовых ресурсов должны сами определять структуру производства, находить внутренние резервы для повышения качества продукции и вытеснения конкурентов-импортеров с внутреннего рынка.
Целью работы является раскрытие особенностей учета реализации продукции, а так же, практическое применение комплекса приемов и способов аналитической обработки отчетной информации по реализации продукции.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
При выполнении дипломной работы предполагается изучить законодательную базу Республики Беларусь, которой руководствуются промышленные предприятия при реализации продукции (работ, услуг), а также специальную литературу из отечественной и зарубежной печати.
Статистической базой исследования послужил практический материал предприятия ОАО «Дрожжевой комбинат».
История дрожжевого комбината начинается с 1893 года. В то время братья Раковщики основали на окраине Минска небольшое предприятие, которое выпускало дрожжи и спирт. В 1996 году Минский дрожжевой комбинат преобразован в ОАО «Дрожжевой комбинат».
В настоящее время предприятие специализируется на выпуске хлебопекарных дрожжей прессованных и сухих (мощность 20300 тонн/год). В июне 2002 года на комбинате в эксплуатацию введен цех по производству хлебобулочных изделий (мощность 130 тонн/год), в 2003 году – цех по производству солода ржаного сухого; в 2004 году предприятие закупило новую технологическую линию по производству вина и напитков.
Основные
технико-экономические
Таблица
1.1 Основные технико-экономические показатели
деятельности ОАО «Дрожжевой комбинат»
№ п/п | Наименование показателя | Ед. измерения | 2005 г. | 2004 г. | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Товарная продукция в действующих ценах | млн. руб. | 17009 | 14325 | 118.7 |
2 | Товарная продукция в сопоставимых ценах | млн. руб. | 16745 | 15190 | 110.2 |
3 | Среднесписочная численность, всего | чел. | 461 | 381 | 121,0 |
4 | Производительность труда | тыс. руб. | 36323 | 39869 | 91,1 |
5 | Затраты на 1 руб. товарной продукции | руб. | 0,99 | 0,88 | 112,5 |
6 | Материальные затраты на 1 руб. товарной .продукции | руб. | 0,53 | 0,44 | 120,5 |
7 | Выручка от реализации продукции с налогами | млн. руб. | 18125 | 13681 | 132,5 |
8 | Себестоимость реализованной продукции | млн. руб. | 14810 | 11147 | 132,9 |
Бухгалтерский учет на предприятии организован по полной журнально-ордерной форме. Отдельные учетные процессы автоматизированы на базе персонального компьютера. Для целей бухгалтерского учета внедрена бухгалтерская программа, разработанная программистами комбината. Для целей управленческого учета используются электронные таблицы Microsoft Excel.
Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является процесс реализации продукции (работ, услуг). В результате его осуществления в полном объеме появляется возможность выполнить хозяйствующими субъектами свои обязательства перед бюджетом, кредиторами, банками по взятым ссудам, работникам по оплате труда и т.д. Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Реализация представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Ее основой является заключение договоров (заказов) с покупателями продукции, в которых определяется ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество поставляемой продукции, условия поставки, цена, форма расчетов. Нарушение ритмичности в процессе реализации приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, штрафными санкциями со стороны покупателей и заказчиков за невыполнение договорных обязательств и в целом ухудшается финансовое положение субъектов хозяйствования [23].
На ряде предприятий внедрен ежедневный оперативный учет и контроль выполнения плана поставок в соответствии с договорами и прибыли.
Ежедневный учет отгрузки и реализации продукции ведется в целом по предприятию в разрезе ее видов и покупателей в натуральном и денежном выражении. Сведения о выполнении плана поставок, реализации (отгрузки) и прибыли ежедневно, за пятидневку или декаду представляют руководству предприятия, которые обсуждаются на совещаниях. Оперативный учет отгрузки (реализации) и выполнения договорных обязательств по поставкам продукции можно вести как по данным платежных требований-поручений (счетов-фактур), так и ведомостей № В-2, В-5, В-6, 16, 16/1. Соблюдение договорных обязательств по поставкам продукции по количеству, качеству, ассортименту и срокам контролирует отдел сбыта предприятия в специальных книгах или журналах.
Выполнение
плана реализации и накоплений (прибыли,
дохода) можно фиксировать в
Информация о работе Бухгалтерский учет реализации готовой продукции