Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:11, дипломная работа
Целью работы является раскрытие особенностей учета реализации продукции, а так же, практическое применение комплекса приемов и способов аналитической обработки отчетной информации по реализации продукции.
ВВЕДЕНИЕ 6
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 10
1.1Общие принципы и организация реализации продукции в современных условиях 10
1.2Нормативно-правовая база по учету реализации продукции (работ, услуг) 12
1.3Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа реализации продукции (работ, услуг) 16
1.4Особенности учета реализации продукции в международной практике 19
УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) 23
1.5 Документальное оформление реализации продукции (работ, услуг) 23
1.6 Синтетический и аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) 25
1.7 Учет коммерческих расходов, порядок и методы их распределения 32
1.8 Учет налогов и отчислений за счет выручки от реализации продукции 35
1.9 Методика определения финансового результата от реализации продукции 42
1.10 Показатели бухгалтерской и статистической отчетности об объемах реализации готовой продукции 47
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) 53
1.11 Анализ структуры и выполнения плана по объему реализации продукции 53
1.12 Факторный анализ реализации продукции 56
1.13 Анализ рентабельности ассортимента реализованной продукции 62
1.14 Анализ финансовых результатов от реализации продукции 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
К-т счета 43 «Готовая продукция» – списание со склада продукции по себестоимости;
Д-т счета 62 «Расчеты с получателями и заказчиками»
К-т счета 90 «Реализация» субсчет 90/1 «Выручка от реализации» – отражение передачи продукции покупателю по договорной (отпускной) цене;
Д-т счета 51 «Расчетный счет»
К-т счета 62 «Расчеты с получателями и заказчиками» – поступление на расчетный счет дебиторской задолженности покупателя.
Аккредитивная форма расчета
Суть аккредитивной формы расчета заключается в том, что оплата предшествует выполнению работ или реализации продукции. При такой форме оплата может производиться платежными поручениями в виде предоплаты (см. рис. 2.2).
Рис.
2.2 Аккредитивная форма расчетов (платежными
поручениями)
Последовательность выполнения операций при аккредитивной форме расчетов выглядит следующим образом:
На предприятии продавца составляют следующие бухгалтерские проводки:
Д-т счета 51 «Расчетный счет»
К-т счета 62 «Расчеты с получателями и заказчиками» – поступление на расчетный счет денежных средств от покупателя (отпускная цена с НДС);
Д-т счета 90 «Реализация» субсчет 90/2 «Себестоимость реализации»
К-т счета 43 «Готовая продукция» – списание со склада передаваемой продукции по себестоимости.
Расчет чеками из чековой книжки
При
реализации продукции покупателем
может быть использована форма расчета
с помощью чека из чековой книжки. В данном
случае последовательность операций отражена
на приведенном ниже рисунке 2.3.
Рис.
2.3 Расчет чеками из чековой книжки
Последовательность выполнения операций при расчетах чеками:
Для отражения поступивших чеков от других субъектов хозяйствования на предприятии продавца используются субсчет 50/3 «Денежные документы» и счет 57 «Переводы в пути».
В бухгалтерии поставщика (продавца) поступление от покупателей чеков за реализуемую продукцию и затем денежных средств на расчетный счет отражается бухгалтерскими записями:
Д-т счета 50/3 «Денежные документы»
К-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – поступление в кассу предприятия чеков от покупателей;
Д-т счета 57 «Переводы в пути»
К-т счета 50/3 «Денежные документы» – передача чеков за реализацию продукцию в банк продавца;
Д-т счета 51 «Расчетный счет»
К-т счета 57 «Переводы в пути» – поступление на расчетный счет денежных средств за реализованную продукцию [15].
На ОАО «Дрожжевой комбинат» при взаимных расчетах с покупателями и заказчиками используют акцептную и аккредитивную формы расчетов.
Аналитический
учет отгруженной продукции
Данные по отгрузке, отпуску и реализации продукции (работ, услуг) из ведомости № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» переносятся в журнал-ордер № 11 (см. приложение 11), в котором отражаются обороты по кредиту счетов 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на реализацию», 45 «Товары отгруженные», 90 «Реализация» субсчет 90/1 «Выручка от реализации», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в разрезе корреспондирующих счетов.
Расходы, связанные с рекламой и реализацией продукции, называются коммерческими (внепроизводственными). Вместе с производственной себестоимостью эти расходы составляют полную себестоимость продукции. Расходы, входящие в их состав представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Состав коммерческих расходов
Номера
статей |
Наименования статей расходов | Содержание статей |
1 | 2 | 3 |
А. Расходы по организации сбыта (маркетинговые операции) | ||
1. | Оплата услуг сторонних организаций | Оплата услуг
сторонних организаций по маркетингу
в случаях, когда штатным расписанием
не предусмотрены соответствующие
функциональные службы (изучение рынков
сбыта, конкурентоспособности |
2. | Расходы на рекламу | Затраты на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов упаковки и т.д.; на рекламные мероприятия (объявления в печати, передача по радио и телевидению, размещение в Интернете); на световую и иную наружную рекламу; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий; расходы, вызванные участием предприятия в выставках в пределах республики, аукционах, товарных биржах, в международных ярмарках и выставках за границей. |
Б. Транспортно-экспедиционные расходы | ||
3. | Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции. Другие операции, обеспечивающие сохранность грузов при перевозке | Услуги вспомогательных цехов или участков по изготовлению тары и упаковки, по консервации и затариванию продукции; расходы на оплату труда рабочих, занятых упаковкой, консервацией и затариванием продукции на складе готовой продукции отдела сбыта; отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда; стоимость материалов, расходуемых при упаковке готовой продукции; стоимость тары, приобретаемой на стороне; оплата услуг сторонних специализированных организаций по затариванию и упаковке изделий. |
4. | Расходы на погрузку
и транспортировку продукции
(работ, услуг) в пределах установленных норм |
Стоимость услуг вспомогательных цехов по доставке продукции на станцию или пристань отправления и погрузке ее в вагоны и суда; оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных и посреднических организаций; расходы по креплению изделий на железнодорожных платформах и вагонах. |
5. | Прочие расходы
по сбыту Примечание: затраты на
рекламу и маркетинговые |
Другие расходы,
связанные с реализацией |
Не относятся к коммерческим расходам затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые в соответствии с договорами покупателями сверх стоимости товара. Указанные расходы отражаются на счете 45 «Товары отгруженные». Такие расходы включаются в расчетно-платежные документы отдельными позициями и взыскиваются с покупателей продукции.
Синтетический активный счет 44 «Расходы на реализацию» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, услуг. В дебет этого счета относятся все расходы по отгрузке и реализации продукции в соответствии с указанной номенклатурой, а в кредит — суммы, списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию (см. рис.2.4).
Д-т сч. 44 «Расходы на реализацию» К-т
К-т сч. 10/4 Стоимость тары Списание расходов Д-т сч. 90
К-т сч. 76, 23, 26 Стоимость транспортной на реализацию с
работы одновременным
К-т сч. 60 Стоимость услуг отнесением в
по рекламе расходную часть
К-т сч. 71 Стоимость представитель- счета «Реализация»
ских расходов
К-т сч. 71 Стоимость командировочных
расходо
К-т сч. 76 Стоимость посреднических
услуг (дилеров)
К-т сч. 60 Стоимость услуг по хране-
нию грузов на станциях
перегру
Рис.2.4 Модель отражения операций на счете 44 «Расходы на реализацию»
По окончании месяца суммы коммерческих расходов, учтенные на дебете счета 44, списывают на себестоимость реализованной продукции:
Д-т счета 90 «Реализация» субсчет 90/2 «Себестоимость реализации»
Информация о работе Бухгалтерский учет реализации готовой продукции