Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО «Фарфор Вербилок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.

Оглавление

Ведение ………………………………………………………………….... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства……….. 7
§ 1.1. Содержание плана производства…………………………………. 7
§ 1.2. Основные показатели плана производства ………………….…... 9
§ 1.3. Последовательность формирования производственной программы ………………………………………………………………... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия …………………………………………………………........ 14
§ 2.1. Анализ объема производства и реализации продукции ………... 14
§ 2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия …………………………………………………………........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы ………………………………………………………………. 42
§ 3.1. Стратегическое и текущее планирование на ЗАО «Фарфор Вербилок» …………………………………………………………...….. 42
§ 3.2 Позиционирование товара и реклама……………………………. 45
Заключение ……………………………………………………………… 49
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 475.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное  образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Астраханский государственный  технический университет»

Дмитровский филиал

(ДФ  ФГОУ ВПО «АГТУ») 

Факультет заочного обучения 

Кафедра «Экономика и управление» 

Специальность: 080502.65

"Экономика  и управление на предприятии 

(пищевая  промышленность)" 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Планирование на предприятии»

на тему: «Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО «Фарфор Вербилок» 
 
 
 

Выполнил: студент _____курса

                   

__________________________

                                      (Ф.И.О., подпись)

                    __________________________

                       (номер зачетной книжки студента) 

Проверил: _________________ 

                        «____»_______________2010г. 
 
 
 
 
 
 
 

пос. Рыбное – 2010 год 

       Содержание 

Ведение ………………………………………………………………….... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства……….. 7
§ 1.1. Содержание плана производства…………………………………. 7
§ 1.2. Основные показатели плана производства ………………….…... 9
§ 1.3. Последовательность формирования производственной программы ………………………………………………………………... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия …………………………………………………………........ 14
§ 2.1. Анализ объема производства и реализации продукции ………... 14
§ 2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия …………………………………………………………........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию  производственной программы ………………………………………………………………. 42
§ 3.1. Стратегическое и текущее планирование на ЗАО «Фарфор Вербилок» …………………………………………………………...….. 42
§ 3.2 Позиционирование товара и реклама……………………………. 45
Заключение ……………………………………………………………… 49
Список  используемой литературы……………………………………… 52
 
 

       Введение.

       В условиях рынка, ориентирующего каждого  производителя и предпринимателя  на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

       Сущность  планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы  наилучшим образом обосновать такие  виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход1. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй - на повышение результатов.

       Планирование  на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано  на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

       В качестве объекта исследования выступает предприятие, расположенное в Талдомском районе Московской области, ЗАО «Фарфор Вербилок», занимающийся производством фарфора. В 1766 (по другим данным в 1754) обрусевший английский купец Франц Яковлевич Гарднер основал здесь фарфоровую фабрику, возле неё возник рабочий посёлок. В 17781785 на фабрике выполнен заказ императорского двора из четырёх орденских сервизов — Георгиевского, Андреевского, Александровского и Владимирского — и она получает признание и известность, а к началу XIX века находит свой стиль. В 1892 века фабрика была куплена М. С. Кузнецовым.

       После революции 1917 года предприятие национализировано и стало называться Дмитровский фарфоровый завод. Его продукция была удостоена большой золотой медали на Всемирной выставке в Париже (1937) и серебряной медали на Всемирной выставке в Брюсселе (1958).

       На  протяжении 60 лет на заводе действовала электрифицированная узкоколейная железная дорога.

       В 1991 работники завода выкупили его и организовали ЗАО «Фарфор Вербилок», перед которым была поставлена задача возрождения и сохранения традиций дореволюционного гарднеровского фарфора

       Основными задачами курсовой работы являются следующие:

       1. рассмотреть теоретические основы планирования производства и реализации продукции на предприятии;

       2. раскрыть содержания плана производства  и порядок расчета его основных  показателей;

       3. произвести анализ производственной  деятельности предприятия,  оценить реальность выполнения плана;

       4. обосновать показатели плана производства за 2009.

       Основными источниками информации при выполнении данной работы выступили: годовые бухгалтерские  отчетности за 2007, 2008, 2009 г., а также  план производственно-финансовой деятельности предприятия на 2009 год. Также для  написания курсовой работы служили нормативные данные, ,учебная литература, касающаяся планирования производственной программы. Краткая характеристика завода приведена на основе отчета о производственной практике в ЗАО «Фарфор Вербилок».

       План  производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством2. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

       В современных условиях рынок требует обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планом (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители - менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них.

       В процессе планирования производства и  продажи продукции должен достигаться  компромисс между возможностями  выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Сущность и содержание планирования производства.

       § 1.1 Содержание плана производства.

         Планирование производства и  реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.

       В годовом плане производства предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:

       - основная цель производственной деятельности предприятия и ее отдельных подразделений на плановый период;

       - объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;

       - расчет производственной мощности предприятия, цехов, и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;

       - определение потребности ресурсов выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;

       - распределение планируемых работ по основным цехам - исполнителям рыночных заказов, а также сроком изготовления и поставки продукции на рынок;

       - выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;

       - обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции3.

       Как видно, планирование производства продукции  предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг.

       План  производства продукции является для  предприятия в условиях рынка  базой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности. На его основе разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы долгосрочного и текущего планов.

       Предприятие ЗАО «Фарфор Вербилок» разрабатывает и взаимоувязывает отдельные планы в единую комплексную систему и обеспечивает сбалансированность плановых показателей, как по видам применяемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов. Планы производства в свою очередь согласованы с планами по труду и инвестициям. Создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационных, социальных и других факторов, направленных на достижение общей цели предприятия. В комплексном плане производства предприятия предусматриваются, кроме того, общий порядок и очередность выполнения работ, устанавливаются единые сроки постановки продукции, а также ответственные исполнители по всему циклу проектно-конструкторских, производственно-хозяйственных, планово-управленческих работ и другим видам деятельности.

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО «Фарфор Вербилок»