Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа
В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.
Ведение ………………………………………………………………….... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства……….. 7
§ 1.1. Содержание плана производства…………………………………. 7
§ 1.2. Основные показатели плана производства ………………….…... 9
§ 1.3. Последовательность формирования производственной программы ………………………………………………………………... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия …………………………………………………………........ 14
§ 2.1. Анализ объема производства и реализации продукции ………... 14
§ 2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия …………………………………………………………........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы ………………………………………………………………. 42
§ 3.1. Стратегическое и текущее планирование на ЗАО «Фарфор Вербилок» …………………………………………………………...….. 42
§ 3.2 Позиционирование товара и реклама……………………………. 45
Заключение ……………………………………………………………… 49
Список используемой литературы……………
В состав внереализационных расходов входят:
- недостачи и убытки от потери материальных ценностей и денежных средств, выявленных в результате ревизий и инвентаризаций;
- отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
-
убытки прошлых лет,
-
списание безнадежной
-
некомпенсируемые потери от
-
затраты по аннулируемым
- судебные издержки;
-
затраты на содержание
Общий финансовый результат (прибыль, убыток) на отчетную дату получают балансированием общей суммы всех прибылей и всех убытков.
Общий финансовый результат называют балансовой прибылью. В балансовую прибыль включают:
1) прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг;
2) прибыль (убыток) от реализации товаров;
3) прибыль (убыток) от реализации материальных оборотных средств и других активов;
4) прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств;
5) доходы и потери от валютных курсовых разниц;
6) доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий;
7) расходы и потери, связанные с финансовыми операциями;
8) внереализационные доходы (потери).
9) в соответствии с законодательством о налогах на прибыль производятся обязательные платежи, т.е. она распределяется между государством и предприятием.
После внесения в федеральный, региональный и местные бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, которая направляется в фонды накопления, потребления и резервный.
Механизм формирования использования прибыли показан на схеме:
Основную часть прибыли составляет прибыль от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучают показатели выполнения плана по прибыли и определяют факторы изменения ее суммы.
В основном прибыль от реализации продукции зависит от 4х факторов: объема реализации продукции (V), ее структуры (Уд.в.), себестоимости (С/с) и уровня среднереализационных цен (Ц).
Используя
данные табл. 9, рассчитаем влияние данных
факторов на прибыль от реализации продукции:
Таблица 9.
Влияние на прибыль некоторых факторов (тыс. руб.).
Показатель | На начало периода | По базису на фактически реализованную продукцию | На конец периода (фактические данные) |
Выручка от реализации в отпускных ценах предприятия | 312 | 410 | 478 |
Затраты на производство (полная себестоимость) | 169 | 183 | 196 |
Прибыль от реализации продукции | 143 | 227 | 282 |
Прибыль за анализируемый период выросла на 139 тыс. руб.: ∆ П = 282-143.
Изменение суммы прибыли за счет:
1) объема реализации продукции: ∆ П (v) = 187,9 -143 = +44,9 тыс. руб.;
2) структуры товарной продукции: ∆ П ( уд.в.) = 227-187,9=39,1 тыс. руб.;
3) средних цен реализации: ∆ П (ц ) = 295-227 = + 68 тыс. руб..;
4)
себестоимости реализованной
Анализ прибыли по формуле, учитывающей переменные и постоянные затраты более точно определяет влияние факторов на результирующий показатель.
Рассмотрим этого на примере предприятия
ЗАО «Фарфор Вербилок»:
Таблица 10.
Данные для факторного анализа прибыли
по методу маржинального дохода
Показатели | На начало периода | На конец периода |
Объем реализации продукции, ед. | 3000000 | 4000000 |
Цена реализации, руб. | 104 | 119,5 |
Себестоимость изделия, руб. | 56,3 | 49 |
Удельные переменные расходы, руб. | 39,4 | 33,7 |
Сумма постоянных затрат, млн. руб. | 50,8 | 61,2 |
Прибыль, млн. руб. | 143 | 282 |
Прибыль на начало периода:
По = Ко*(Цо- Vо)- Но = 3000000 *(104-39,4)- 50,8 = 143 тыс. руб.
Пусл.1 = К1*(Цо-Vо)- Но= 4000000* (104-39,4)- 50,8 = 207,6 тыс. руб.
Пусл.2 = К1*(Ц1-Vо)- Но = 4000000* (119,5- 39,4)- 50,8 = 269,6 тыс. руб.
Пусл.3 = К1*(Ц1 V 1) Но = 4000000* (119,5 33,7) 50,8 = 292,4 тыс. руб.
Прибыль на конец периода: П1=К1*(Ц1- V 1)- Н1 = 4000000*(119,5- 33,7)- 61,2 = 282 тыс. руб.
Общее изменение прибыли: 282-143 =139 тыс. руб., в том числе за счет изменения: количества реализованной продукции:
∆ Пк = 207,6-143 = 64,6 тыс. руб..; цены реализации:
∆ Пц = 269,6- 207,6 = 62 тыс. руб.; удельных переменных затрат:
∆ П v = 292,4- 269,6 = 22,8 тыс. руб.; суммы постоянных затрат:
∆ Пн = 282- 292,4 = 10,4 тыс. руб.
Сравнивая результаты, полученные по данному методу и рассчитанные ранее по способу цепных подстановок, можно заметить расхождение между ними: за счет увеличения объема реализации продукции предприятие получило прирост прибыли в первом случае - 44,9 тыс. руб., а во втором - 64,6 тыс. руб.
Рассмотренная методика, учитывая взаимосвязь объема производства (продаж), себестоимости и прибыли, позволяет более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли.
Предприниматель,
чтобы выжить в конкурентной борьбе,
всегда стремится в получении
максимума прибыли. Поэтому важным
управленческим решением является правильное
обоснование производственной мощности
предприятия и установление
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы.
§3.1. Стратегическое и текущее планирование в организации.
Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и как достичь их. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Планирование деятельности ЗАО «Фарфор Вербилок» осуществляется путем составления бизнес-плана. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. В них формулируются основные задачи на установленный период. ЗАО «Фарфор Вербилок» выбрало для дальнейшего развития стратегию роста, предприятие расширит ассортимент и улучшит качество продукции и расширит сегмент на уже существующих рынках, повысит производительности труда, эффективности производства. Осуществление данной стратегии начнется с перевооружения основного оборудования предприятия. Миссия ЗАО заключается в создании объективных условий для роста уровня потребления отечественных фарфоровых изделий высокого качества и широкого ассортимента населением, развитие экспорта, повышения занятости населения. Цель предприятия: техническое перевооружение оставшейся части производства, а также объектов производственной инфраструктуры.
Численность занятых возрастет, что крайне важно для условий района, имеющей избыточные трудовые ресурсы - вторых членов семей, занятых в основном в фарфоровом производстве. После модернизации предприятие преследует цель:
1. Увеличить долю рынка.
2.
Увеличить производительность
3. Увеличить выпуск фарфоровой продукции. Увеличить ассортимент выпускаемой продукции.
4. Повысить качество фарфора.
5.
На потребительском рынке
6.
Увеличить ассортимент и
7. Обеспечить выполнение плана дохода на 2011 год .
Финансирование технического перевооружения намечается за счет собственных средств предприятия (оплата строительно-монтажных работ), инвестиционных кредитов (оплата оборудования, оплата авансового платежа, таможенного сбора, таможенных пошлин и НДС, а также оборотных средств). Для комплексного технического перевооружения фарфоровой фабрики "Фарфор Вербилок" необходима закупка импортного технологического оборудования на сумму 1934 тыс. евро.
С реализацией данной стратегии связано достижение ряда целей и решение важных задач экономического, технологического и социального характера. В результате будет выпускаться продукция, сопоставимая по своим характеристикам с лучшими отечественными и зарубежными аналогами. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономику фарфорового производства: затраты на единицу продукции снизятся до уровня передовых российских предприятий. Во-вторых, не менее чем в 1,5 раза возрастет степень удовлетворения потребительского спроса на изделия высокого качества и широкого ассортимента.
На
сегодняшний день специалистами
ЗАО «Фарфор Вербилок»