Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа
В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.
Ведение ………………………………………………………………….... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства……….. 7
§ 1.1. Содержание плана производства…………………………………. 7
§ 1.2. Основные показатели плана производства ………………….…... 9
§ 1.3. Последовательность формирования производственной программы ………………………………………………………………... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия …………………………………………………………........ 14
§ 2.1. Анализ объема производства и реализации продукции ………... 14
§ 2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия …………………………………………………………........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы ………………………………………………………………. 42
§ 3.1. Стратегическое и текущее планирование на ЗАО «Фарфор Вербилок» …………………………………………………………...….. 42
§ 3.2 Позиционирование товара и реклама……………………………. 45
Заключение ……………………………………………………………… 49
Список используемой литературы……………
В данном методе учета затрат бухгалтерский учет создает основу к выявлению как самих отклонений от норм, так и причин их вызвавших. Метод бухгалтерского учета создает базу для принятия соответствующего управленческого решения.
Анализ себестоимости проводится по следующим основным направлениям:
-анализ динамики обобщающих показателей себестоимости и факторов ее изменения;
- анализ себестоимости единицы продукции или себестоимости 1 руб. товарной продукции;
- анализ структуры затрат, ее динамики;
-
факторный анализ
-
изучение расходов по
-
анализ потерь от
- выявление резервов снижения себестоимости.
Используется на практике обобщающий показатель затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции (Сз/т). Он позволяет характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности и определяется делением суммы затрат на производство товарной продукции (З) на ее объем (ТП): Сз/т = З:ТП
На изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают влияние следующие факторы:
- изменение структуры выпущенной продукции;
-
изменение уровня затрат на
производство отдельных
-
изменение цен и тарифов на
потребленные материальные
- изменение цен на товарную продукцию.
Используя способы абсолютных разниц, цепных подстановок, можно определить влияние каждого из них.
Анализ структуры затрат позволяет оценить материалоемкость, трудоемкость, энергоемкость продукции, выяснить характер их измене ний и влияние на себестоимость продукции.
Для удобства расчета отклонений и наглядности при анализе целесообразно составить таблицу следующей формы.
Таблица 8.
Анализ себестоимости продукции
Статья затрат | Себестоимость фактически выпущенной продукции, тыс. руб. | Отклонение от плана (+,-) | ||
По плану | фактически | В тыс. руб. | В % | |
Продукция | 15000 | 12000 | - 3000 | - 20 % |
Группировка затрат по статьям расходов позволяет характеризовать связь затрат с результатами, их роль в технологическом процессе, управлении и обслуживании, во внутрихозяйственном расчете, выделить прямые и косвенные, переменные и постоянные расходы и тем самым полнее вскрыть резервы их экономики.
Анализ затрат по статьям себестоимости начинается с определения отклонения фактической суммы затрат (Зф) от плановой, рассчитанной исходя из плановых норм расхода на фактический объем и фактическую структуру товарной продукции (Зпфтп) в целом по всей товарной продукции (± З) и в разрезе отдельных статей расходов (например, по сырью ± Зс ):
Наряду с отклонением в абсолютной сумме определяются и отклонения в процентах путем деления первого на плановую сумму расходов (Зп) и умножения на 100:
В процессе дальнейшего анализа в первую очередь уделяется внимание тем статьям, по которым образовались большие перерасходы, не производительные затраты и потери, а также занимающим большой удельный вес в себестоимости продукции.
Большой удельный вес в себестоимости продукции занимают прямые материальные затраты. Их размер зависит от влияния факторов: изменения объема продукции, ее структуры и уровня затрат в себестоимости отдельных изделий.
Расчет размера влияния этих факторов на общее отклонение от плана прямых материальных и трудовых (± ПЗ) производится следующим образом.
Отклонение прямых затрат за счет изменения объема товарной продукции (± ПЗТП ) рассчитывается путем умножения недовыполнения (-) или перевыполнения (+) плана по товарной продукции в процентах (± ТП) на плановую величину прямых затрат (ПЗП):
Отклонение прямых затрат за счет изменения структуры продукции (± ПЗСТР ) находится вычитанием из суммы плановых прямых затрат, рассчитанной по плановым нормам фактических объема структуры товарной продукции ( ПЗПФТП ), суммы прямых затрат по плану, рассчитанной по плановым нормам планового объема и плановой структуры товарной продукции (ПЗП), и отклонения прямых за счет изменения объема товарной продукции (ПЗТП):
Отклонение прямых затрат за счет изменения их уровня в себестоимости отдельных изделий (± ПЗС /С ) рассчитывается как разность между фактической суммой прямых затрат, рассчитанной по фактически сложившимся нормам на фактические объем и структуру продукции (ПЗФ), и суммой прямых затрат по плановым нормам фактических объема и структуры товарной продукции (ПЗПФТП):
В
себестоимости продукции
Учитывая эту особенность, показывающую важное направление и источник резервов снижения себестоимости и роста прибыли, а также немалые проблемы в рыночных условиях по обеспечению производства материальными ресурсами соответствующего ассортимента, качества и ритмичности поставок, анализу материальных затрат должно уделяется большое внимание и место в анализе себестоимости продукции.
На
величину материальных затрат и их
изменение в процессе производства
и реализации продукции оказывает
влияние множество
Путем
сопоставления фактических
В заключение анализа определяются резервы снижения себестоимости продукции, основными источниками которых являются:
- увеличение объема производства продукции (при увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты, сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий);
-сокращение
затрат на производство
- экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, топлива;
-сокращение непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.
Величину потерь от производственного брака сравнивают с показателями прошлых лет. Устанавливают меру обеспечения возмещения потерь от брака за счет поставщиков, рабочих и других виновников возникновения брака, выявляют резервы снижения себестоимости за счет уменьшения этих потерь.
Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье за счет конкретных организационно-технических мероприятий
§ 2.2 Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия.
В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. На основе налога на прибыль формируются бюджетные доходы. Поэтому одна из важнейших составных частей экономического анализа- это анализ формирования прибыли. Прибыль часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:
- оценка выполнения плана выпуска и реализации продукции и получение прибыли;
- определение влияния факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения объема реализации рентабельной продукции и суммы прибыли.
Анализ
прибыли находится в
Выручка от реализации характеризует общий финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг).
В западной литературе этот показатель называют валовой выручкой.
Выручка от реализации является одним из важнейших показателей финансовой деятельности, которая включает: выручку (доходы) от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства; работ и услуг; покупных изделий товаров в торговых, снабженческих и сбытовых предприятиях;
Выручка от реализации может быть определена по моменту поступления денег на расчетный счет или в кассу. Документально это оформляется выпиской банка с расчетного счета предприятия или кассовыми документами, на основе которых зачисляются наличные денежные средства.
Предприятие определяет выручку от реализации и финансовый результат по моменту отгрузки продукции (выполнения работ, услуг), что оформляется соответствующими документами об отгрузке.
Валовая
прибыль от реализации продукции, услуг,
выполненных работ
Прибыль (убыток) от прочей реализации определяется как разность между рыночной ценой за проданные имущество, материальные ценности, принадлежащие предприятию, и их первоначальной или остаточной стоимостью.
Прибыль (убыток) от внереализационных операций рассчитывается как разность между доходами и расходами по внереализационным операциям, т.е. доходами и расходами, не связанными с производством продукции, услуг, выполнением работ, продажей имущества.
В состав доходов от внереализационных операций входят: доходы от финансовых вложений предприятий (в ценные бумаги, предоставленные займы, долевое участие в уставном капитале других предприятий и др.); доходы от сдаваемого в аренду имущества; сальдо полученных и уплаченных штрафов, неустоек; положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; поступления сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток; прибыль прошлых лет, выявленная и поступившая в отчетном году; суммы, поступившие от покупателей по перерасчетам за продукцию, реализованную в прошлом году; проценты, полученные по денежным счетам предприятия в кредитных учреждениях и др.