Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО «Фарфор Вербилок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.

Оглавление

Ведение ………………………………………………………………….... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства……….. 7
§ 1.1. Содержание плана производства…………………………………. 7
§ 1.2. Основные показатели плана производства ………………….…... 9
§ 1.3. Последовательность формирования производственной программы ………………………………………………………………... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия …………………………………………………………........ 14
§ 2.1. Анализ объема производства и реализации продукции ………... 14
§ 2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия …………………………………………………………........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы ………………………………………………………………. 42
§ 3.1. Стратегическое и текущее планирование на ЗАО «Фарфор Вербилок» …………………………………………………………...….. 42
§ 3.2 Позиционирование товара и реклама……………………………. 45
Заключение ……………………………………………………………… 49
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 475.50 Кб (Скачать)

       Полное  совмещение планов, а также методов  учета и контроля хода их реализации достигается, как правило, только на завершающем этапе производственной деятельности

       § 1.2. Основные показатели плана производства.

       Производственная  деятельность предприятия характеризуется системой показателей. Важнейшим из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос на продукцию и объем производства, величина предложения и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход.

       Спрос показывает количество товаров, которые  потребители готовы и в состоянии  приобрести по действующим ценам  в течение определенного периода  времени. А для предприятия спрос определяет объем продукции, который они могут продать на рынке в данное время и, следовательно, должны произвести в планируемом периоде. Чтобы величины спроса имели существенное экономическое значение в ходе планирования, они относятся к определенному отрезку времени - дню, неделе, месяцу, кварталу, году и т.п. Поэтому различают годовые, квартальные, месячные и другие показатели спроса, необходимые для планирования соответствующих объемов производства и продажи продукции. Свойство спроса, заключается в том, что при неизменности всех параметров, снижение цены на товар ведет к возрастанию величины спроса. Именно поэтому существует обратная связь между ценой и величиной спроса, называется экономическим законом спроса4.

       Предложение показывает, какие объемы или количества товаров будут предъявлены к продаже на рынке по разным ценам, когда все прочие факторы остаются неизменными. С повышением цен возрастает и размер предложения, а сокращение цен приводит к соответствующему уменьшению предложения - закон предложения.

       Объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемой продукции  в планируемом периоде времени. При определении объемов выпуска  конкретной продукции и включении  ее в годовой план производства, учитывают величину существующего спроса, темпы его роста, уровень рыночных цен, размеры получаемой прибыли, степень риска, влияние конкуренции, издержки производства, возможность снижения себестоимости единицы продукции и другие факторы и условия производства и сбыта изделий. Планируемая номенклатура выпускаемой продукции в целом обеспечивает равновесие спроса и предложения, а также сбалансированность годового объема выпуска с производственной мощностью предприятия. Поэтому в процессе составления производственного плана используют в расчетах измерители продукции

       Натуральные измерители выражают физический объем  конкретных видов выпускаемой продукции  в таких единицах, как штуки, тонны, метры, и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей.

       На  предприятии ЗАО «Фарфор Вербилок» применяют трудовые измерители. Они характеризуют объем выпущенной продукции в нормо-часах (человеко-часах, станко-часах), нормо-рублях и других нормируемых показателях затрат труда или рабочего времени.

       Так же на предприятии используют стоимостные нормативы. Они характеризуют объем производства продукции в денежном измерении. Они позволяют на единой ценовой основе сопоставлять, анализировать, суммировать объем выпуска разнородной продукции.

       Поэтому сейчас в ходе планирования производства продукции предприятию предпочтительнее применять натуральные и трудовые нормативы, от которых легко перейти к стоимостному измерению объема продукции, планируемой или выпущенной в соответствующем периоде времени.

       План  производства в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход), товарная продукция, валовая продукция

       Основными стоимостными показателем этого  раздела плана является реализованная  продукция (валовой доход). Реализованной  считается продукция, оплаченная покупателем или сбытовой организацией. Её объем исчисляется как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства

       Товарная  продукция выражается в оптовых  ценах и в сопоставимых ценах. Первые используются для увязки плана производства с финансовым планом; вторые - для определения темпов, динамики и изменения структуры производства.

       Чистая  продукция характеризует вновь  созданную на предприятии стоимость. В неё не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии и т.п., а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции.

       В состав чистой продукции включаются расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату и прибыль предприятия.

       Плановый  объем чистой продукции (Пч) рассчитывается по формулам:

       Пч=Пр-МЗ-Оа,

       Пч=ЗП+Пб,

       где МЗ-материальные затраты, включаемые в  себестоимость продукции;

         Оа-амортизационные отчисления на  полное восстановление основных  фондов; ЗП-заработная плата с начислениями на неё;

       Пб-прибыль  от реализации продукции.

       Условно-чистая продукция (Пу) в отличие от чистой содержит амортизацию и рассчитывается по формулам:

       Пу=Пр+МЗ,

       Пу=ЗП+Пб+Оа.

       Показатели  чистой и условно-чистой продукции  служат для анализа структуры производственной программы, планирования фонда оплаты труда

       Коэффициент обновления продукции характеризует  соотношение новой и старой продукции  в годовом плане производства

       Планирование  производства новой конкурентоспособной  продукции должно обеспечивать высокий доход предприятию. Это предполагает составление предприятием долгосрочных и краткосрочных планов производства и продажи продукции, обновления номенклатуры выпускаемых товаров, а также расширение использования новых плановых показателей, и в первую очередь оценочных или экономических

       § 1.3. Последовательность формирования производственной программы.

       Производственная  программа предприятия ЗАО «Фарфор Вербилок» формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учётом имеющихся производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности бывают больше или меньше запланированного объема продаж. Фактором производства, который определяет возможности предприятия, является производственная мощность. Если производственная мощность предприятия будет больше объема продаж, то будет неполное использование (недогрузка) мощности, что в свою очередь, приведет к завышенным издержкам на производство продукции. Если же производственная мощность, наоборот, будет меньше объема продаж, то в этом случае объем продаж не сможет быть выполненным и необходимо, либо увеличивать производственную мощность, либо уменьшать объем продаж. В этой связи производственная программа служит инструментом согласования возможного объема продаж с производственной мощностью предприятия в планируемом периоде.

       Задания по выпуску конечной продукции финишным цехам, как правило, устанавливаются  на уровне производственной программы  предприятия. Объемы производства по цехам планируются исходя из плановой себестоимости одного изделия или по планово-расчетным внутрипроизводственным ценам5.

       Производственная  программа предприятия рассчитывается на год с разбивкой заданий  по кварталам, а квартальных - по месяцам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия.

       § 2.1 Анализ объема производства и реализации продукции.

       Анализ  деятельности предприятия начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей ЗАО «Фарфор Вербилок» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

       -оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;

       -определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

       -выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

       -разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.

       Объектами анализа являются:

       -объем  производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту;

       - качество товарной продукции; 

       -структура товарной продукции;

       -ритмичность производства и реализации продукции.

       Анализ  объема производства начинается с изучения динамики валовой (товарной) продукции на основе расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Для изучения динамики объема производства используют данные о выпуске продукции за ряд лет в сопоставимых ценах (табл.1)

       Таблица 1

       Динамика  товарной продукции

Год Товарная продукция  в сопоставимых ценах, руб Темпы роста, %
Базисные Цепные
      Тб=ТПi/ТП0 х 100% Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%

где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно; 

ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

       На  основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и  прироста (Тпр) товарной продукции:

,

Тпр = Тср – 100 .

       Анализ  выполнения плана по выпуску фарфора производят на основе данных табл. 2.

       Таблица 2

       Выполнение  плана по выпуску фарфора за 2009 год.

Изделие (цех) Объем производства продаж, тыс. руб. Отклонение  план. выпуска от прошлого года Отклонение  фактического выпуска продукции
Прош. год Отчет. год тыс. руб. % От плана От прошлого года
тыс. руб % тыс. руб. %
План Факт
сервизы 30500 28800 25200 -1700 -5,57 -3600 -12,5 -5300 -17,3
чашки 59700 67200 75600 +8400 +12 +8400 +17,5 +15900 +29.05
Итого: 90200 96000 100800 5800 +6,43 +4800 +5,00 +10600 +11,75

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО «Фарфор Вербилок»