Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа
В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.
Ведение ………………………………………………………………….... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства……….. 7
§ 1.1. Содержание плана производства…………………………………. 7
§ 1.2. Основные показатели плана производства ………………….…... 9
§ 1.3. Последовательность формирования производственной программы ………………………………………………………………... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия …………………………………………………………........ 14
§ 2.1. Анализ объема производства и реализации продукции ………... 14
§ 2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия …………………………………………………………........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы ………………………………………………………………. 42
§ 3.1. Стратегическое и текущее планирование на ЗАО «Фарфор Вербилок» …………………………………………………………...….. 42
§ 3.2 Позиционирование товара и реклама……………………………. 45
Заключение ……………………………………………………………… 49
Список используемой литературы……………
§3.2 Позиционирование товара и реклама.
Также большое внимание стоит уделить позиционированию товара и его рекламе не только на новых рынках, но и в нашем городе. Отметим основные принципы для позиционирования товара ЗАО «Фарфора Вербилок» в целевом сегменте:
- позиционирование, основанное на отличительном качестве товара – использование натуральных ингредиентов;
-
позиционирование, ориентированное
на определенную категорию
- качество товара; - позиционирование по отношению к конкурирующему товару – импортные товары и товары, основанные на заменителях.
Основными методами продвижения товаров являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Фабрика, планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство.
Разработка рекламной компании включает: - определение целей рекламной компании; - выделение целевой группы рекламного воздействия; - выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия; - выбор носителей рекламы; - составление развернутого плана-графика рекламной компании, в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама; - принятие решения о рекламном обращении; - расчет рекламного бюджета. Реклама ЗАО «Фарфор Вербилок» размещается в газетах, на местном радио. Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности. Необходимо провести такие мероприятия:
1. Рассылка брошюр о
2. Печать в ведущих газетах
серий статей, рассказывающих о
продукции ЗАО «Фарфор
3. Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете т.е. задействовать СМИ с целью рекламирования товара.
4. Выпуск книги о истории
5. Размещение широкоформатных
6. Необходимо печатать фирменный знак предприятия на упаковке более крупно разработать единую концепцию упаковки, т.е чтобы она была в едином стиле но в тоже время разная. Это поможет покупателю быстрее найти продукцию фабрики среди других изделий, сделает продукцию более узнаваемой. Доля населения, находящегося выше уровня бедности и составляющая целевой рынок - 60% . «Портрет» потребителя – это женщины от 30 лет, работает, за мужем и имеет детей..
В связи с этим, необходимо ориентировать типологию продукции по сегментам, допустим выпуск продукции класса «Премиум» и продукции в более низкой ценовой категории, но высокого качества. К примеру: Немаловажную роль играет работа с клиентами. Мне бы хотелось предложить план работы с клиентами на данном предприятии, это позволит в итоге увеличить объем продаж в целом:
1. Необходимо организовать
2. Высокое качество обслуживания: - Информировать клиента обо всех изменениях в работе предприятия; - Информировать клиента о появившихся новинках, предоставление рекламного материала, рекламного продукта; - Обратить внимание на скорость доставки; - Отслеживание ассортимента, как в торговом зале, так и в складском помещении; - Информирование об изменениях ассортимента.
3.
Сохранение скидок клиентам
4. Увеличить отсрочку платежа до 10 банковских дней, это дает возможность осуществить минимум 2 заявки, что увеличит оборачиваемость товара, за счет чего увеличится объем .
Развитие ЗАО «Фарфор Вербилок» очень похоже на нашу жизнь нестабильную, неустойчивую и непредсказуемую. Поэтому нельзя однозначно оценить деятельность предприятия за анализируемый период, т.к. эффективность деятельности обусловлена действием многих факторов. Потенциальный успех предприятия зависит, прежде всего от сбалансированности трудового и производственного потенциалов, как составляющих экономического потенциала. Однако, верные выводы о причинах увеличения экономического потенциала и изменения в его в структуре и составе даст анализ отдельных его элементов. Хотя в денежном выражении трудовой потенциал значительно возрос, однако доля его увеличилась незначительно.
Однако следует иметь ввиду, что стоимостная оценка дает косвенные представления о трудовом потенциале предприятия, т.к. трудовой потенциал это в первую очередь профессионализм, квалификация, работоспособность, умение работать в коллективе, опыт, способность оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы и др. качества необходимые для функционирования коллектива предприятия как единого целого организма. Тем не менее, увеличения расходов на трудовой потенциал положительный момент в деятельности предприятия, хотя увеличение расходов номинальных, еще не означает увеличение расходов реальных.
Результатом деятельности любого коммерческого предприятия должно стать получение прибыли, как одного из результативных показателей. Уровень прибыли за весь анализируемый период увеличился от реализации основной продукции.
Анализ прибыли необходимо дополнить относительными показателями рентабельности, которые помогут сделать обоснованные выводы об эффективности деятельности предприятия. В общем виде экономичную эффективность можно представить как отношение величины экономического эффекта к величине затрат или ресурсов.
В
нынешней экономической обстановке
иметь значительный экономический
потенциал для эффективной
Тем
не менее, несмотря на действие ряда отрицательных
факторов, как местного масштаба, так
и федерального предприятие продолжает
функционировать. Продукция предприятия
всегда пользовалась спросом, и будет
пользоваться. У предприятия имеется значительный
экономический потенциал, который не используется
полностью. Все это предпосылки дальнейшего
успешного развития.
Заключение.
Сегодняшний день предприятия - это работа в условиях весьма высокой конкуренции, когда основным “противником” является низкая платежеспособность населения. Предприятие может рассчитывать только на себя - на собственные средства (кредиты слишком дороги), на свою устойчивость, гибкость, хорошую ориентацию в рыночной среде и, конечно, на информационные технологии.
Здесь, как и на многих предприятиях, это программы собственной разработки, автоматизировавшие отдельные участки учета.
Рынок фарфора достаточно сложный, учитывая высокий уровень конкуренции со стороны иностранных, в частности китайских производителей, низкого качества и небезопасного для жизни и здоровья человека, огромный объем экспортных поставок на наш рынок их фарфора и другого вида посуды, что приводит к повышенному спросу на дешевые виды фарфоровых изделий.
Говоря о конкурирующих фирмах — заводах в Дулево, в Гжели, в Санкт-Петербурге — в некоторых случаях по качеству они обходят этот завод. Но это должно только заставлять управляющих еще более активно заниматься вопросами качества продукции.
Изучение тонкостей производства фарфора и понимание того, кто есть кто на производстве, на ком мир держится, в прямом и переносном смысле этого слова, стало понятно, что фарфоровое производство — это в существенной степени ручное производство и все зависит от рук, опыта и желания конкретных работников.
Рабочие - приставщицы — это девушки, которые каждый день в течение 8 часов занимаются только тем, что берут заготовку чашки и приставляют к ней ручку, именно ту самую, за которую мы берем чашку, когда пьем чай. И от того, как девушка эту ручку приставит — прямо, выше, ниже, вбок или, может быть, не плотно — в определяющей степени зависит качество готовой продукции и количество брака. А исправить эту ошибку, даже ценой дополнительных ресурсов (как, например, в металлургии), уже невозможно — это брак и он идет на выброс. А всякое ручное производство, как известно, держится на людях.
Поэтому с точки зрения автора, нужна кадровая политика, где сделана ставка на повышение профессионализма работников, закрепление их на производстве, повышение их лояльности к заводу.
Необходимо оценить состояние материально-технической базы завода и заводского оборудования, сформулировать перечень первоочередных задач по настройке, наладке, ремонту и замене оборудования, сформулировать и согласовать свою инвестиционную политику по укреплению, модернизации технологической составляющей производства.
Также начать закладывать основы новой корпоративной культуры завода. О роли корпоративной культуры в построении эффективно работающего бизнеса замечательно сказал директор по персоналу крупного холдинга на открытии одного из кадровых конгрессов: «Самое большое, что может потерять компания из-за слабого менеджмента, — это потерять сильную корпоративную культуру. Все остальные потери не идут, ни в какое сравнение с потерей корпоративного духа».
К сожалению, в сложившейся в нашей стране ситуации мы можем наблюдать многочисленные примеры именно того, что многие компании на разных этапах своего развития прекращают свое существование именно из-за слабости менеджерского состава, отсутствия «регулярного менеджмента», неспособности, неготовности менеджеров принимать взвешенные решения, брать ответственность, учиться и осваивать новое, иметь собственное мнение и активно действовать.
Необходимо в значительной степени укомплектовать штат руководителей — найти, уговорить, назначить людей на должности, и теперь решить главную задачу — заставить весь этот административный механизм эффективно работать.
Внедрение
ведь вещь очень опасная, может и не сложиться.
Практический менеджмент — один из самых
интересных и увлекательных видов деятельности.
И опыт, накопленный менеджерами в практической
деятельности, является бесценным. Но
в процессе практической работы у менеджеров
часто не бывает, ни времени, ни возможности
им поделиться с окружающими.
Список
использованной литературы:
1. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. М.: Инфра-М, 2005.
2. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М.: ФИЛИНЪ, 2004.
3.
Романов Е.А. Планирование на
предприятиях рыбной
4. Акофф Р.Л. Планирование будущей корпорации. М.: Сприн, 2002.
5. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. М.: Осв-89, 2002.
6. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Мн.: "Новое знание", 2003.