План производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе работы рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.
Во второй главе рассчитываются основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ ассортимента и структуры продукции, анализ качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Оглавление

Введение …2
Глава 1 . Технико-экономическая характеристика предприятия.
1. Технико-экономическая характеристика предприятия. …3
2. Задачи, основные направления и информационная база анализа. …7
3. Организация аналитической работы на предприятии. …9

Глава 2. Анализ производства и реализации продукции.
1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации. …12
2. Анализ ассортимента и структуры продукции. …14
3. Анализ качества продукции. …16
4. Анализ ритмичности работы предприятия. …17
5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. …19

Заключение. …23
Список использованной литературы. …24

Файлы: 1 файл

552.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

Содержание. 
 
 
 

Введение                                                                                                 …2 

Глава 1 . Технико-экономическая  характеристика предприятия. 

    1. Технико-экономическая  характеристика предприятия.                       …3
    2. Задачи, основные направления и информационная база анализа.         …7
    3. Организация аналитической работы на предприятии.                         …9
 

Глава 2. Анализ производства и реализации продукции. 

    1. Анализ  динамики и выполнения плана производства и реализации.   …12
    2. Анализ ассортимента и структуры продукции.                                  …14
    3. Анализ качества продукции.                                                                    …16
    4. Анализ ритмичности работы предприятия.                                        …17
    5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.                                                                                                 …19
 

Заключение.                                                                                          …23 

Список  использованной литературы.                                              …24 

Приложения. 

 

Введение. 

    Производство  и реализация продукции  являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта  рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

    Анализ  различных категорий  продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

    В данной курсовой работе проведен анализ производства и реализации продукции на предприятии ООО "Декоративные культуры".

    В первой главе работы рассмотрена технико-экономическая  характеристика предприятия, приведены расчеты  основных показателей  работы предприятия, рассмотрен порядок  проведения анализа  хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.

    Во  второй главе рассчитываются основные показатели, характеризующие  работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ ассортимента и структуры продукции, анализ качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

 

    Глава 1.

    Технико-экономическая  характеристика предприятия. 

1.1. Технико-экономическая  характеристика предприятия. 

    Общество  с ограниченной ответственностью промышленно-коммерческая фирма "Декоративные культуры" была зарегистрирована 24 ноября 1999 года и учреждена двумя физическими лицами. Правовое положение фирмы определяется Гражданским кодексом РФ. ООО "Декоративные культуры" является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение; расчетные и валютные банковские счета, а также собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Общество приобрело право юридического лица с момента его регистрации в государственных органах.

    ООО  "Декоративные культуры" создано в целях  получения прибыли, развития и расширения инфраструктуры рынка города и области.  

Деятельностью данного предприятия  является:

  • выращивание цветов, рассады, саженцев, деревьев, кустарников, лекарственных трав, овощей и других сельскохозяйственных культур;
  • оптовая и розничная торговля;
  • внешнее благоустройство;
  • выращивание, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе растениеводства, семеноводства, животноводства;
  • реализация выращенной, купленной и переработанной продукции;
  • комплекс работ по озеленению, капитальный ремонт и создание новых зеленых насаждений;
  • оказание услуг по оформлению интерьеров, торжественных мероприятий;
  • переработка сельскохозяйственной продукции;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • услуги населению;
  • транспортно-экспедиторские услуги.

    Уставный капитал предприятия составляет 120 тысяч рублей.

    Согласно  штатному расписанию на предприятии занято 50 человек:

  • генеральный директор;
  • исполнительный директор;
  • главный бухгалтер и 3 бухгалтера;
  • заведующий производством;
  • 6 специалистов по выращиванию растений;
  • специалист по оформлению интерьера;
  • 2 коммерческих агентов;
  • старший продавец и 2 продавца в отделе реализации в розницу;
  • 1 заведующий складами и 4 кладовщика;
  • водитель для транспортировки грузов;
  • 25 человек рабочих.
 

Средняя заработная плата  на предприятии составляет 2100 рублей.

Организационную структуру ООО "Декоративные культуры" можно  представить в  виде схемы: 
 

 

 

 
 

    Основной  вид деятельности - выращивание цветов и растений, оптово-розничная  торговля, внешнее  благоустройство и озеленение территорий. Закуп сырья и материалов осуществляется на основании прямых договоров с производителями России, зарубежных стран и стран СНГ. Ассортимент продукции на предприятии составляет более 100 наименований.

    Для более точной характеристики предприятия сравним некоторые показатели работы предприятия. 

    1.  Обеспеченность предприятия  персоналом за 2000 год.

(см. приложение 4)

Категории работающих Среднегодовая численность персонала Принято Уволено
в пред.

году

в отчет. году в пред. году в отчет. году в пред. году в отчет. году
Рабочие всего 52 42 4 5 15 15
Специалисты 4 6 - 2 - -
Служащие 12 9 1 - - 3
ВСЕГО 68 57 5 7 15 18
 

    Среднегодовая численность персонала  в отчетном году снизилась  на 11 человек. Численность  снизилась за счет уменьшения числа рабочих на 10 человек, уменьшения числа служащих на 3 человека, а количество специалистов в свою очередь увеличилось на 2 человека.

    Для анализа движения рассчитываются такие  показатели как коэффициент  оборота рабочей  силы по приему и  увольнению.

    К об. по приему  = количество принятых : среднегодовую  численность.

    К об по увольнению = количество уволенных : среднегодовую  численность.

    К об. по приему отч. = 7:57 = 0,123 = 12,3 %.

    К об. по приему предыдущ. году = 5: 68 = 0,073 = 7,3 %.

    К об. по увольн. отч. = 18:57 = 0,316 = 31,6 %.

    К об. по увольн. предыд. году = 15:68 = 0,220 = 22 %

     

    Изменение качественного состава  предприятия объясняется  тем, что предприятие  немного изменило сферу своей деятельности, где ручной труд стал использоваться меньше, и в данном году потребовалось увеличить количество специалистов  (на 50 %) и  снизить количество рабочих (на 19,2 %)

    Выработка работников за 2000 г.

Показатели Прошлый год Отчетный  год Относ. отклон. %
Объем выпуска продукции, руб. 293 400 322 000 28600
Среднеспис. численность работающих

                                            Рабочих

68 57 82,8
52 42 80,8
Среднегод. выработка 1 работающего

       Руб.                          1 рабочего

4314,7 5649,1 130,9
5642,3 7666,7 135,9
 

    Из  данных таблицы можно сделать вывод о том, что в отчетном 2000 году по сравнению с прошлым годом рост производительности труда составил 30,9 %. Это означает, что предприятие сумело использовать резервы роста производительности труда. 

    2. Показатели эффективности  использования основных средств за 2000 г. 

Показатель  на  н.г. поступило выбыло на  к.г.
  1. Ст-ть первоначальн. ОС,
В т.ч. новых
160 000 30 000

18 000

18 000 172 000

18 000

2. Износ ОС 32 000 2 400 - 34 400
3. Остаточная стоимость 128 000 - - 137 600
 

К поступления  = 30000/ 172000 = 0,17, т.е.

17 %  - доля поступивших  средств в общей  стоимости на конец  периода. 

К обновления = 18000/172000 = 0,10, т.е.

10 % - доля новых поступивших  средств в общей  стоимости на конец  периода. 

К выбытия = 18000/160000 = 0,11, т.е.

11 % - доля выбывших  основных средств. 

К замены = 18000/18000 = 1, т.е.

Все 100 % поступивших ОС  пойдут на замену выбывшим ОС. 

К прироста = 30000 - 18000 / 160000 = 0,075 или 7,5 %. 

    Состояние ОФ.

К годности  н.г. = 128000/160000 = 0,8

К г к.г. = 137600/172000 = 0,8

    К износа  н.г. = 1-0,8 = 0,2

    К из к.г. = 0,2

2000 г.

Показатель Базис (прошл.) Отчет Изменение
1. Выручка, руб. 330500 380100 28600
2. Среднегодовая ст-ть  ОС 158600 161000 2400
3. ФО 2,1 2,3 0,2
4. ФЕ 0,47 0,43 -0,04

Информация о работе План производства и реализации продукции