План производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе работы рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.
Во второй главе рассчитываются основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ ассортимента и структуры продукции, анализ качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Оглавление

Введение …2
Глава 1 . Технико-экономическая характеристика предприятия.
1. Технико-экономическая характеристика предприятия. …3
2. Задачи, основные направления и информационная база анализа. …7
3. Организация аналитической работы на предприятии. …9

Глава 2. Анализ производства и реализации продукции.
1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации. …12
2. Анализ ассортимента и структуры продукции. …14
3. Анализ качества продукции. …16
4. Анализ ритмичности работы предприятия. …17
5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. …19

Заключение. …23
Список использованной литературы. …24

Файлы: 1 файл

552.doc

— 258.50 Кб (Скачать)
 

    Из  данной таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 97,3 %   (306000 : 314500 * 100).

    Причины недовыполнения плана  по ассортименту могут  быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.  Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства. Недостатки в системе управления и материального стимулирования.

    Увеличение  объема производства по одним видам  и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

    Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.  Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

    Анализ  структуры товарной продукции за 2000 г.

    (плановые данные - 99 г.) 

Изделие Оптовая цена за 1 шт. в руб. Объем производства продукции, шт. Товарная  продукция в ценах  плана, руб. Изменение товарной продукции  за счет структуры, руб.
план факт план факт  при план структур факт
А 40 2080 2125 83200 83584 85000 + 1416
Б 20 3125 2800 62500 62789 56000 - 6789
В 50 2000 2406 100000 100462 120300 + 19838
Г 25 2752 2672 68800 69118 66800 - 2318
ИТОГО - 9957 10003 314500 315953 328100 + 12147
 

    Данные  графы товарная продукции  факт при плановой структуре рассчитывается умножением товарной продукции по плану на коэффициент выполнения плана товарной продукции в целом в условно-натуральных единицах:

    К вп = 10003 : 9957 = 1,00462 

    Если  бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,462 % по всем видам  продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 315953 руб. При фактической структуре он выше на 12147 руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

    Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разниц. Для этого разность между коэффициентом выполнения плана по производству продукции, рассчитанным на основании стоимостных (Кст) и условно-натуральных показателей (Кн) умножается на запланированный выпуск продукции.

    ВП  стр = (Кст - Кн) * ВП пл = (1,04324 - 1,00462) *  314500 = 12146 руб. 
 
 

2.3. Анализ качества  произведенной продукции. 

    Важным  показателем деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

    Качество  продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.  Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

    Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

  • удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
  • удельный вес продукции высшей категории качества;
  • средневзвешенный балл продукции;
  • средний коэффициент сортности;
  • удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
  • удельный вес сертифицированной продукции;
  • удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
  • удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
 

    Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

  • полезность;
  • недежность;
  • технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений;
  • эстетичность изделий.
 

    Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и пр.  

    Анализ  качества продукции. 

Сорт  продукции Цена  за 1 шт., руб. Выпуск  продукции, шт. Стоимость выпуска, руб.
план факт план факт По  цене 1 сорта
план Факт
1 50 2000 2150 100000 107500 100000 107500
2 35 1820 1650 63700 57750 91000 82500
ИТОГО - 3820 3800 163700 165250 191000 190000
 
 

Средний коэффициент сортности  К сорт = Сум(VВП * Ц) : VВП общ * Ц 1с 

К сорт план = 163700 : 191000 = 0,857 = 85,7 %.

К сорт факт = 165250 : 190000 = 87 %.

Выполнение  плана по качеству - 101,5 %. 

    Также важной задачей является определение влияния  качества продукции  на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск продукции, выручку от реализации и прибыль.  

    Влияние сортового состава  продукции на объем  выпуска изделия  в стоимостном  выражении. 

Сорт  продукции Оптовая цена, руб. Структура продукции Изменение цены за счет структуры.
план факт +, -
1 50 52 57 +5 + 2,5
2 35 48 43 -5 -1,75
ИТОГО - 100 100 - + 0,75
 

    В связи с улучшением качества продукции (увеличением  доли продукции 1сорта) средняя цена реализации по изделию выше плановой на 0,75 руб. 
 
 

2.4. Анализ ритмичности  работы предприятия. 

    При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.

    Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

    Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

    Для оценки выполнения плана  по ритмичности используются прямые и косвенные  показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенный за первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

    Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

      Один из наиболее  распространенных  показателей ритмичности продукции - коэффициент ритмичности.  

Квартал Выпуск  продукции, руб. Удельный  вес, % Выполнение  плана, коэффиц. Доля  продукции зачтен. в план

по  ритм-ти, %

план факт План факт
I 92000 100500 29,3 30,6 1,092 29,3
II 73200 70600 23,3 21,5 0,964 21,5
III 83800 87000 26,6 26,5 1,038 26,5
IV 65500 70000 20,8 21,4 1,069 20,8
За  год 314500 328100 100 100 1,043 98,1

Информация о работе План производства и реализации продукции