План производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе работы рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.
Во второй главе рассчитываются основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ ассортимента и структуры продукции, анализ качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Оглавление

Введение …2
Глава 1 . Технико-экономическая характеристика предприятия.
1. Технико-экономическая характеристика предприятия. …3
2. Задачи, основные направления и информационная база анализа. …7
3. Организация аналитической работы на предприятии. …9

Глава 2. Анализ производства и реализации продукции.
1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации. …12
2. Анализ ассортимента и структуры продукции. …14
3. Анализ качества продукции. …16
4. Анализ ритмичности работы предприятия. …17
5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. …19

Заключение. …23
Список использованной литературы. …24

Файлы: 1 файл

552.doc

— 258.50 Кб (Скачать)
 

ЭФФЕКТ = (0,43 - 0,47) * 380100 = - 15204 руб. -  экономия, высвобождение средств из оборота. 

  1. Показатели  рентабельности.
 

    Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных  в финансовые операции, либо в другие предприятия. Показатели рентабельности работы предприятия за 2000 г. 

  1. Рентабельность  имущества (активов) предприятия =

Чистая  прибыль / Средняя  величина активов * 100

 
Рентабельность  имущества отч. = 51610 / 219500 * 100 = 23,5 %.

Рентабельность  имущества базис =18,3 %.

  1. Рентабельность  внеоборотных активов =

Чистая  прибыль / средняя  величина внеоборотных активов * 100

Рентабельность  внеоборотных активов  отч. = 51610 / 172000 * 100 = 30 %.

Рентабельность  внеоборотных активов  базис = 22 %. 

  1. Рентабельность  инвестиций =

Прибыль до уплаты налогов / валюта баланса - величина краткосрочных обязательств *100

Рентабельность  инвестиций отчет = 79400 / (219500 - 21000)  * 100 = 40,0 %.

Рентабельность  инвестиций базис = 38,6 %. 

  1. Рентабельность  собственного капитала =

Чистая  прибыль / величину собственного капитала.

Рентабельность  собственного капитала отч. = 51610 / 180000 = 28,7 %.

Рентабельность  собственного капитала базис = 27 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Задачи, основные  направления и  информационная 

база  анализа. 
 

    Целью анализа выпуска  и реализации продукции  является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению  с конкурентами, расширение доли рынка при  максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли  предприятия.

    Основной  задачей комплексного анализа выпуска  и реализации продукции  является: анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности  гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.  Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

  • оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;
  • оценки динамики выпуска и реализации продукции;
  • оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;
  • установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;
  • количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

    Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

    Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

    Товарная  продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

    Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

    Изучение  объемов производства осуществляется в  определенном диапазоне  деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный  ряд. Анализ может  производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

    Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при  котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

    Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

    Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

    Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

    Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможнотей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

    Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.  

    

      
 

      
 

 

 
 
 

    Источниками информации для анализа  производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.  

    Источниками информации для анализа  производства и реализации продукции в данной работе были использованы оперативные планы-графики  предприятия, форма № 1 - п "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг",   форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", годовой баланс предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                

    1.3. Организация аналитической работы на предприятии. 

    Основные  правила организации  анализа.

    Организация анализа хозяйственной  деятельности на предприятии  должна соответствовать  ряду требований:

  • научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;
  • обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;
  • аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.
 

    Аналитическая работа на предприятии  подразделяется на следующие  организационные  этапы:

1 этап - выделение  субъектов и объектов  АХД, выбор организационных  форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

2 этап - планирование  аналитической работы.

3 этап - информационное  и методическое  обеспечение АХД.

4 этап - аналитическая  обработка данных  о деятельности  предприятия.

5 этап - оформление  результатов анализа.

6 этап - контроль за  внедрением производства  при вложении, сделанных  по результатам  анализа. 

    Организационные формы и исполнители  АХД.

    Организационные формы  АХД определяются составом аппарата управления и техническим  уровнем управления предприятия.

    Производственный  отдел - анализирует  выполнение плана  выпуска продукции  по объему и ассортименту, ритмичности работы, повышения качества продукции, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, общетехнический и организационный уровень производства.

    Отдел главного механика и  энергетика - изучает  состояние эксплуатации машин и оборудования, качество и себестоимость  ремонта, рациональность потребления энергоресурсов, полноту использования  оборудования и производственных мощностей.

    Отдел технического контроля - анализирует качество сырья и готовой  продукции, брак и  потери от брака, рекламации покупателей, соблюдение технологической  дисциплины.

    Отдел снабжения - контролирует своевременность  и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему и номенклатуре, срокам, качеству, состоянии и сохранности складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов.

    Отдел сбыта - изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре и состоянию складских запасов и сохранность готовой продукции.

    Отдел труда и заработной платы - анализирует  обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами  по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени и фонда заработной платы.

    Отдел бухгалтерского учета  и отчетности - анализирует  выполнение сметы  затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана  прибыли и ее использование, финансовое состояние и платежеспособность предприятия.

    Планово-экономический  отдел - осуществляет составление плана  аналитической работы и контроль за его  выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты АХД, разрабатывает  мероприятия по итогам анализа. 

    Планирование  аналитической работы.

    Важным  условием от которого зависит действенность  и эффективность  АХД является планомерный  характер его проведения. На практике могут  составляться следующие  планы:

  • комплексный план аналитической работы обычно составляется на 1 год, его разрабатывает специалист, которому поручено руководство аналитической работы в целом. По содержанию этот план представляет собой календарное расписание отдельных аналитический исследований, в нем, кроме целей и задач анализа перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, дается схема аналитического документооборота.
  • тематический план - план проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. Рассматривая объекты, субъекты, этапы, сроки, исполнители анализа.

Информация о работе План производства и реализации продукции