Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:07, курсовая работа
В первой главе работы рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.
Во второй главе рассчитываются основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ ассортимента и структуры продукции, анализ качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
Введение …2
Глава 1 . Технико-экономическая характеристика предприятия.
1. Технико-экономическая характеристика предприятия. …3
2. Задачи, основные направления и информационная база анализа. …7
3. Организация аналитической работы на предприятии. …9
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции.
1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации. …12
2. Анализ ассортимента и структуры продукции. …14
3. Анализ качества продукции. …16
4. Анализ ритмичности работы предприятия. …17
5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. …19
Заключение. …23
Список использованной литературы. …24
ЭФФЕКТ = (0,43 - 0,47)
* 380100 = - 15204 руб. -
экономия, высвобождение
средств из оборота.
Важнейшим
показателем, отражающим
конечные финансовые
результаты деятельности
предприятия, является
рентабельность. Рентабельность
характеризует прибыль,
получаемую с каждого
рубля средств, вложенных
в финансовые операции,
либо в другие предприятия.
Показатели рентабельности
работы предприятия
за 2000 г.
Чистая прибыль / Средняя величина активов * 100
Рентабельность имущества отч. = 51610 / 219500 * 100 = 23,5 %. Рентабельность имущества базис =18,3 %. |
Чистая прибыль / средняя величина внеоборотных активов * 100
Рентабельность внеоборотных активов отч. = 51610 / 172000 * 100 = 30 %.
Рентабельность
внеоборотных активов
базис = 22 %.
Прибыль до уплаты налогов / валюта баланса - величина краткосрочных обязательств *100
Рентабельность инвестиций отчет = 79400 / (219500 - 21000) * 100 = 40,0 %.
Рентабельность
инвестиций базис = 38,6 %.
Чистая прибыль / величину собственного капитала.
Рентабельность собственного капитала отч. = 51610 / 180000 = 28,7 %.
Рентабельность
собственного капитала
базис = 27 %.
1.2. Задачи, основные направления и информационная
база
анализа.
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.
Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.
Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможнотей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы
роста объема производства
и реализации продукции,
повышение ее качества
непосредственно
влияют на величину
издержек, прибыль
и рентабельность
предприятия. Поэтому
анализ данных показателей
имеет важное значение.
Источниками
информации для анализа
производства и реализации
продукции служат
бизнес-план предприятия,
оперативные планы-графики,
отчетность ф. № 1-п (годовая) "Отчет
по продукции", ф.
№ 1-п (квартальная) "Квартальная
отчетность промышленного
предприятия (объединения)
о выпуске отдельных
видов продукции в ассортименте",
ф.№ 1-п (месячная) "Срочная
отчетность промышленного
предприятия (объединения)
по продукции", ф.
№ 2 "Отчет о прибылях
и убытках", ведомость
№ 16 "Движение готовых
изделий, их отгрузка
и реализация" и др.
Источниками
информации для анализа
производства и реализации
продукции в данной
работе были использованы
оперативные планы-графики
предприятия, форма
№ 1 - п "Сведения о
производстве и отгрузке
товаров и услуг",
форма № 2 "Отчет о
прибылях и убытках",
годовой баланс предприятия.
1.3.
Организация аналитической
работы на предприятии.
Основные правила организации анализа.
Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать ряду требований:
Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:
1 этап - выделение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.
2 этап - планирование аналитической работы.
3 этап - информационное и методическое обеспечение АХД.
4 этап - аналитическая обработка данных о деятельности предприятия.
5 этап - оформление результатов анализа.
6
этап - контроль за
внедрением производства
при вложении, сделанных
по результатам
анализа.
Организационные формы и исполнители АХД.
Организационные формы АХД определяются составом аппарата управления и техническим уровнем управления предприятия.
Производственный отдел - анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичности работы, повышения качества продукции, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, общетехнический и организационный уровень производства.
Отдел главного механика и энергетика - изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, качество и себестоимость ремонта, рациональность потребления энергоресурсов, полноту использования оборудования и производственных мощностей.
Отдел технического контроля - анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, соблюдение технологической дисциплины.
Отдел снабжения - контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему и номенклатуре, срокам, качеству, состоянии и сохранности складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов.
Отдел сбыта - изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре и состоянию складских запасов и сохранность готовой продукции.
Отдел труда и заработной платы - анализирует обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени и фонда заработной платы.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности - анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние и платежеспособность предприятия.
Планово-экономический
отдел - осуществляет
составление плана
аналитической работы
и контроль за его
выполнением, методическое
обеспечение анализа,
организует и обобщает
результаты АХД, разрабатывает
мероприятия по итогам
анализа.
Планирование аналитической работы.
Важным условием от которого зависит действенность и эффективность АХД является планомерный характер его проведения. На практике могут составляться следующие планы:
Информация о работе План производства и реализации продукции