План производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе работы рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.
Во второй главе рассчитываются основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ ассортимента и структуры продукции, анализ качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Оглавление

Введение …2
Глава 1 . Технико-экономическая характеристика предприятия.
1. Технико-экономическая характеристика предприятия. …3
2. Задачи, основные направления и информационная база анализа. …7
3. Организация аналитической работы на предприятии. …9

Глава 2. Анализ производства и реализации продукции.
1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации. …12
2. Анализ ассортимента и структуры продукции. …14
3. Анализ качества продукции. …16
4. Анализ ритмичности работы предприятия. …17
5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. …19

Заключение. …23
Список использованной литературы. …24

Файлы: 1 файл

552.doc

— 258.50 Кб (Скачать)
 

    Информационное  обеспечение анализа.

    Все источники данных для АХД делятся  на: плановые, учетные  и внеучетные.

    К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, проектные задания.

    Источники информации учетного характера - все данные, которые содержатся в документах бухгалтерского, статистического, оперативного учета, а также  все виды отчетности.

    К внеучетным источникам информации относятся  документы, которые  регулируют хозяйственную  деятельность:

  • официальные документы, которыми обязаны пользоваться предприятия в своей деятельности (законы, указы), акты ревизий и проверок, прогнозы и распоряжения руководителя.
  • хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитражного суда, рекламации.
  • решения общего собрания коллектива.
  • материалы изучения передового опыта.
  • техническая и технологическая документация.
  • устная информация, полученная во время встреч с членами коллектива.
 

    Документальное  оформление результатов  анализа.

    Это может быть: объяснительная записка, справка  или заключение.

    Объяснительная  записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным, т.е. кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать общие вопросы - экономический уровень развития предприятия, результаты выполнения планов.

    При оформлении записки особое внимание нужно уделять предложению, которое вносится по результатам анализа, они должны быть обоснованными и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.

    Содержание  справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Анализ производства и реализации продукции. 

    2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции. 

    Объем производства и реализации промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных  измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной  оценки. Основными  показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

    Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют  и натуральные  показатели объемов  производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

    Условно-натуральные  показатели, как и  стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

    Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно0натуральные измерители.

    Анализ  начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. 

    Динамика  производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2000 г.

    (см. приложение 3).

Квартал Объем производства продукц., руб. Темпы роста, % Объем реализации, руб. Темпы роста, %
Базисные Цепные базисные Цепные
I 100500 100 100 100500 100 100
II 70600 70,2 70,2 70500 70,1 70,1
III 87000 85,6 123,2 85200 84,8 120,8
IV 70000 69,6 80,5 68600 68,2 80,5
 

    Из  таблицы видно, что  к концу года объем  производства снизился на 30,4 %, а объем реализации  - на 31,8 %.  Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т.е. 1 квартале).

    Для большей наглядности  динамику производства и реализации продукции  можно изобразить графически. 
 
 
 
 
 
 

    Динамика  производства и реализации продукции за 2000 г.

    

    Оценка  выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный год производится по следующим данным: 
 

    Анализ  выполнения плана  по выпуску и реализации продукции за 2000 г.

    (см. Приложение 3) 

Продукция Объем производства, руб. Объем реализации, руб.
план Факт +, - %  к плану план факт +, - %  к плану
А 83200 85000 + 1800 + 2,2 83200 83500 + 300 + 0,4
Б 62500 56000 - 6500 - 10,4 60000 56000 - 4000 - 6,7
В 100000 120300 +20300 + 20,3 98500 118500 +20000 + 20,3
Г 68800 66800 - 2000 - 2,9 68000 66800 - 1200 - 1,8
ИТОГО 314500 328100 +13600 + 4,3 309700 324800 +15100 + 4,9
 

    Из  таблицы видно, что  за отчетный год план по выпуску готовой  продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %.  Это свидетельствует  о снижении остатков нереализованной  продукции. 

    Анализ  реализации продукции  тесно связан с  анализом выполнения плана по поставкам  продукции. Недовыполнение плана по договорам  для предприятия  оборачивается уменьшением  выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме  того, предприятие  может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.

    Особо важное значение для  предприятия имеет  выполнение контрактов на поставку товаров  для государственных  нужд. Это гарантирует  предприятию сбыт продукции, своевременную  ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

    В процессе анализа  определяется выполнение плана поставок за месяц нарастающим  итогом в целом  по предприятию, в  разрезе отдельных  потребителей и видов  продукции, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. 

    Анализ  выполнения договорных обязательств по отгрузке за март 2000 г.

    (на  примере двух изделий) 

    Руб.

Изде-

лие

Покупа-тель План  поставки по договору Фактически  отгружено Недопоставка  продукции Зачетный  объем в пределах плана
А 1 1500 1900   1500
  2 1800 1500 - 300 1500
  3 1500 1900   1500
Б 1 2600 3100 - 200 2600
  2 2800 2600   2600
ИТОГ   10200 11000 -500 9700
 

    Процент выполнения договорных обязательств рассчитываем делением разности между  плановым объемом  отгрузки по договору ( ОП пл) и его недовыполнением (ОП н) на плановый объем (ОП пл): 

    К д.п. = (ОП пл - ОП н) : ОП пл = (10200 - 500) : 10200 = 0,95 или 95 %. 

    Недопоставка  продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и  на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.  

    2.2. Анализ ассортимента  и структуры продукции. 

    Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

    При формировании ассортимента и структуры выпуска  продукции предприятие  должно учитывать, с  одной стороны, спрос  на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование  трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие их производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
 

    Оценка  выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановых выпуск продукции. 

    Оценка  выполнения плана  по ассортименту за 2000 г. (плановые данные - 1999 г.)

Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, руб. Процент выполнения плана Объем продукции, зачтенный  в выполнение плана  по ассортименту, руб.
план факт
А 83200 85000 102,2 83200
Б 62500 56000 89,6 56000
В 100000 120300 120,3 100000
Г 68800 66800 97,1 66800
ИТОГО 314500 328100 104,3 306000

Информация о работе План производства и реализации продукции