Бизнес-планирование на предприятии "Север"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы заключается в том, чтобы доказать необходимость и значимость разработки бизнес-плана, показать его достоинства для успешного ведения производственных процессов. Выявление достоинств бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
1 ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ:
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА……………………………………. 5
1.1 Бизнес-план: понятие и сущность………………………………… 5
1.2 Содержание бизнес-плана и особенности его разработки……... 11
2 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕДРИЯТИЯ «СЕВЕР» ……... 19
2.1 Общая характеристика предприятия и
краткий анализ финансовой деятельности…………………….. 19
2.2 Проблемы внедрения новых технологий и расчет прибыли… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 25
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. 29

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3

1  ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ:

     ОСНОВНЫЕ  ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

     СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА……………………………………. 5

    1.1  Бизнес-план: понятие и сущность………………………………… 5

    1.2  Содержание бизнес-плана и особенности его разработки……... 11

2  БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕДРИЯТИЯ «СЕВЕР» ……... 19

      2.1  Общая характеристика предприятия и

          краткий анализ финансовой деятельности…………………….. 19

      2.2  Проблемы внедрения новых технологий и расчет прибыли 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 25

ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………. 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-6 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Сегодня невозможно начать новый бизнес или  вкладывать средства в действующее  предприятие без разработки бизнес-плана. Бизнес-план нужен там, где планируются какие-то изменения в компании, требующие финансовых вложений (получение кредитов, вложение собственных средств).

      Актуальность  выбранной темы для курсовой работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

      Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы  на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

      Предметом нашего курсового исследования являются проблемы разработки бизнес-плана производства новой продукции.

      Цель  настоящей курсовой работы заключается  в том, чтобы доказать необходимость и значимость разработки бизнес-плана, показать его достоинства для успешного ведения производственных процессов. Выявление достоинств бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

     Благодаря бизнес-плану появляется возможность  взглянуть на работу предприятия со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.

     В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

      Для достижения поставленной цели перед  нами были поставлены следующие задачи:

      1. Раскрыть понятия и сущность  бизнес-планирования.

      2. Рассмотреть основные цели бизнес планирования.

      3. Проанализировать содержание бизнес-плана по разделам.

      4. Раскрыть особенности бизнес-планирования.

      За  теоретическую базу при написании  курсовой работы были взяты научные работы и статьи таких известных ученных в области бизнес-планирования, как: Л.Ф. Суховой, М.Г. Лапусты, А.Г. Поршнева, Ю.Л. Старостина, Л.Г. Скамай и др.

      Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений. В первой главе рассматриваются  понятия и сущность бизнес-плана, а также содержание и особенности разработки бизнес-плана. Во второй главе было проанализировано предприятие «Север», а также внедрение новых технологий и расчет прибыли при производстве новой продукции. В заключении приводятся основные выводы по работе, и некоторые предложения. В глоссарии приводится перечень основных терминов, которые приведены в настоящей работе. В приложении представлены графики и таблицы с исходными данными и финансовыми расчетами.

1 ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ,

СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1 Бизнес-план: понятие и сущность

      Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

      Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?1

      Бизнес-планы  разрабатываются на различные инновационные  объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. В бизнес-планах обосновывается определенная социально-экономическая цель, как правило, имеющая завершенный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т.д.2

      Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.

      Бизнес-планы  являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.

      Выбранная социально-экономическая цель фирмы  на предстоящий период ее производственно-хозяйственной или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом бизнес-плане. На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг.

      На  действующих предприятиях бизнес-планы  обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т.д.

      При стабильной и устойчивой работе предприятия  бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий1. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п.

      В одних случаях требуется разработка комплексных бизнес-планов, в других – локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям.

      Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения1. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план. Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности2. Это означает, что всем нашим предпринимателям следует также иметь деловые планы.

      Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы. Совместное участие в составлении бизнес-планов экономистов и предпринимателей особенно необходимо на отечественных предприятиях, имеющих многолетний опыт составления тактических и стратегических, в частности пятилетних и годовых, планов. Поэтому возникает вопрос о преемственности или соотношении широко известных в российской промышленности систем и методов планирования социально-экономического развития предприятий и новых бизнес-планов3.

      В период становления рыночных отношений  среди некоторых отечественных экономистов стала распространяться и теория о том, что на смену внутрихозяйственному планированию пришло бизнес-планирование. Однако многолетняя практика подтвердила не только возможность, но и необходимость совместного существования этих систем планирования на отечественных предприятиях.

      Механизм  делового рыночного планирования, как справедливо считает В.М. Попов, включает теорию, методологию и практику планово-управленческой деятельности, охватывающей общие закономерности и российскую специфику рыночных экономических отношений. Изменились ориентиры, методы и инструменты хозяйствования, в основу которых положены рыночные законы спроса и предложения. В этих условиях деловое планирование или бизнес-планы должны объединить все этапы реализации предпринимательских проектов: от выбора стратегической или тактической цели до ее полной реализации на соответствующем рынке. Бизнес-планирование включает такие этапы, как выбор и обоснование вида деятельности, выявление наиболее реальных проектов ее осуществления, экономическую оценку затрат и результатов, разработку детализированного бизнес-плана, обеспечение выполнения запланированных мероприятий, корректировку плановых показателей и уточнение фактической эффективности использования бизнес-проекта1.

      Таким образом, практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся на российских предприятиях в последние годы. Однако между этими видами планов существуют и различия, свидетельствующие о наличии у каждого из них своего собственного предмета и места как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования.

      Во-первых, бизнес-планирование, в отличие от внутрипроизводственного или корпоративного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как социально-экономическое планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

      Во-вторых, бизнес-планы разрабатываются на инновационные проекты, четко очерченные временными сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Внутрифирменное планирование производится и осуществляется непрерывно на всех уровнях управления хозяйством. По мере выполнения одного годового плана фирмы после соответствующей корректировки переходят к осуществлению очередного плана и т.д. Бизнес-план имеет не только четкие временные, но и более узкие пространственные границы, тогда как любой внутрифирменный план таких четких ограничений не имеет.

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии "Север"