Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:15, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы заключается в том, чтобы доказать необходимость и значимость разработки бизнес-плана, показать его достоинства для успешного ведения производственных процессов. Выявление достоинств бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
1 ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ:
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА……………………………………. 5
1.1 Бизнес-план: понятие и сущность………………………………… 5
1.2 Содержание бизнес-плана и особенности его разработки……... 11
2 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕДРИЯТИЯ «СЕВЕР» ……... 19
2.1 Общая характеристика предприятия и
краткий анализ финансовой деятельности…………………….. 19
2.2 Проблемы внедрения новых технологий и расчет прибыли… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 25
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. 29
FC = 358493 х 1.08 = 387172,44 руб.
На каждую плиту, сумма постоянных издержек составит 815,0999 р./шт.
Определим для предприятия в целом и по каждому товару рентабельность продаж, порог рентабельности (в натуральных, стоимостных и относительных показателях). Запас финансовой прочности (в натуральных, стоимостных и относительных показателях). (См. Приложение 2,3,4,5,6) Для сравнения результатов приведем Таблицы 2,3.
Таблица 2
Сравнительная таблица результатов
распределения УПИ и расчета порога рентабельности
Показатель | Метод | Старая модель | Новая модель | Всего |
Условно-постоянные издержки, тыс.р. | 2 | 348508,2386 | 38664,2014 | 387172,44 |
3 | 348476,2944 | 38660,7744 | 387137,0688 | |
4 | 331934,565 | 55259,1936 | 387193,7586 | |
Порог рентабельности, тыс.р. | 1 | 829305,0688 | 92005,0085 | 921310,0773 |
2 | 870835,1789 | 64375,9597 | 935211,1386 | |
3 | 870755,3583 | 64370,2537 | 935125,612 | |
4 | 829421,7016 | 92006,6494 | 921251,1152 | |
Порог рентабельности, тыс.шт. | 1 | 323,8208 | 88,5515 | |
2 | 340 | 62 | ||
3 | 339,9769 | 61,9564 | ||
4 | 323,8386 | 88,5564 |
Таблица 3
Сравнительный анализ показателей
Показатель | Условное обозначение | Формула расчета | Старая модель | Новая модель | Итого | ||
Тыс.руб. | Доля % | Тыс.руб. | Доля % | ||||
Выручка от реализации | Вр | 955253 | 90,0137 | 105978 | 9,9863 | 1061231 | |
Коэффициент валовой маржи | Квм | ВМ / Вр | 0,4002 | 0,6006 | 0,4202 | ||
Валовая маржа товара и ее доля в общей массе | ВМ | 382325 | 36,0266 | 63648 | 5,9976 | 445973 |
Доля выручки от реализации товара старой модели выше в 9 раз, т.е. составляет 90,0137 % от всей выручки. Выручка от продажи товара новой модели составила 9,9863 %.
Однако доля валовой маржи по коэффициенту валовой маржи для старой модели выше коэффициента валовой маржи новой модели в 1,5 раза. Наибольшую валовую маржу в выручке имеет новая модель – 60%, старая модель, несмотря на 90% выручки от реализации валовую маржу составляет 40%.
Из
этого следует, что так как
доля маржинального дохода выше от
реализации новой модели, то данный вид
товара производить для предприятия более
выгодно, чем производить старую модель.
Однако, доля маржинального дохода от
реализации старой модели относительно
ниже доли маржинального дохода от реализации
новой модели, а приносимая доля от реализации
в общей выручке значительно выше. Таким
образом, предприятию не стоит отказываться
от производства и тем самым реализации
по товару старой модели, так как производство
старой и новой моделей плит для предприятия
является рентабельным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.
Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.
Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Он помогает предугадать будущие трудности и понять, как их преодолеть.
Практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся на российских предприятиях в последние годы. Однако между этими видами планов существуют и различия, свидетельствующие о наличии у каждого из них своего собственного предмета и места как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования.
Для того, чтобы обеспечить своему бизнесу процветание, нужно обладать истинным желанием добиться своей цели, доходящим едва ли не до уровня жизненной необходимости. Также нужно быть готовым идти на риск – но лишь умеренный риск, который в состоянии преодолеть. Энергия и энтузиазм должны сочетаться с сильным чувством реальности при оценке положения бизнеса на рынке и его потенциале.
Бизнес-план должен выглядеть профессионально и в то же время он должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком.
Из анализа предприятия «Север» мы смогли увидеть, что данное предприятие на сегодняшний день представляется перспективным и рентабельным. Производя один вид электроплит предприятие не может составлять конкуренцию другим фирмам и предприятиям, так как не обладает большей возможностью предложения на рынках сбыта. Для того, чтобы увеличить предложение, необходимо внедрение инноваций в производственную деятельность предприятия, и соответственно, рассчитать возможную прибыль с учетом всех постоянных и переменных издержек. Произведя все необходимые расчеты, можно будет говорить о расширении рынков сбыта. А расширив рынки сбыта, можно будет говорить о дальнейших перспективах развития предприятия в данной отрасли.
Нами
были произведены некоторые
ГЛОССАРИЙ
№ п/п | Новый термин | Содержание |
1. | Бизнес-план | документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения |
2. | Механизм делового рыночного планирования | включает теорию, методологию и практику планово-управленческой деятельности, охватывающей общие закономерности и российскую специфику рыночных экономических отношений |
3. | Этапы бизнес-планирования | выбор и обоснование вида деятельности, выявление наиболее реальных проектов ее осуществления, экономическую оценку затрат и результатов, разработку детализированного бизнес-плана, обеспечение выполнения запланированных мероприятий, корректировку плановых показателей и уточнение фактической эффективности использования бизнес-проекта |
4. | Бизнес-план ориентируется | на разработку
новой стратегии или тактики развития
предприятия;
на инновационные проекты, четко очерченные временными сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается; открытие предпринимателями нового дела и получении на выполнение проекта необходимых производственных ресурсов и в первую очередь денежных средств; |
5. | Резюме | «концентрированное» описание проекта: его идеи, шагов, осуществляемых для реализации идеи, требуемых затрат, итоговых показателей. |
6. | Информация о положении дел в отрасли | общая характеристика объемов и динамики производства и потребления продукции (в целом по стране, а также по регионам, в которых предполагается реализация продукции проекта), динамика импорта |
7. | Производственный план | определение и аргументация выбора производственного процесса и оборудования. Приводится краткое описание производственного процесса и технологии производства, которое будет понятно неспециалисту, приводится перечень, стоимость, условия поставки и условия оплаты необходимого оборудования, перечень работ |
8. | Ценообразование | метод установления цены на продукцию, рассматриваемую в проекте. Определяется себестоимость продукции, основные ее составляющие, конечная цена на продукцию и возможные скидки. Анализируется конкурентоспособность товара по цене. Приводится прогноз продаж продукции. |
9. | Оценка конкурентоспособности предприятия и продукции | характеристика и анализ потенциальных конкурентов: численность персонала, структура затрат на производство, планируемые капиталовложения, объемы продаж, система организации сбыта и производства, организационная структура и другое |
10. | «Запасной выход» | альтернативные варианты снабжения производства необходимыми ресурсами |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Учебно-практическое пособие. - М.: Финансы, учет, аудит. – 2003. – 322с.
изд. – М.: Финансы и статистика. – 2002. – 302с.
решений. - М.: Экономика. – 2001. – 376с.
статистика. – 2003. – 424с.
– М.: Экмос. – 2001. – 452с.
Черняк, И.В. Довиденко – М.: РДЛ. – 2003. – 356с.
2003. – 312с.
– 2000. – 286с.
приятии // Российский экономический журнал. – 2004. - №№3-5
ятиями в рыночной экономической системе: Учебное пособие. – М.:
Финансы и статистика. – 2004. – 82с.
Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии "Север"