Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:15, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы заключается в том, чтобы доказать необходимость и значимость разработки бизнес-плана, показать его достоинства для успешного ведения производственных процессов. Выявление достоинств бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
1 ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ:
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА……………………………………. 5
1.1 Бизнес-план: понятие и сущность………………………………… 5
1.2 Содержание бизнес-плана и особенности его разработки……... 11
2 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕДРИЯТИЯ «СЕВЕР» ……... 19
2.1 Общая характеристика предприятия и
краткий анализ финансовой деятельности…………………….. 19
2.2 Проблемы внедрения новых технологий и расчет прибыли… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 25
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. 29
Интересным
может быть следующий пример. Компании-разработчики
научно-технической продукции
8. Конкуренция.
Задача этого раздела – оценка конкурентоспособности предприятия и продукции. В разделе приводится характеристика и анализ потенциальных конкурентов: численность персонала, структура затрат на производство, планируемые капиталовложения, объемы продаж, система организации сбыта и производства, организационная структура и другое. Степень анализа зависит от доступности информации. Производится анализ слабых и сильных сторон конкурентов.
Определяются основные факторы конкурентоспособности предприятия: внутренние и внешние факторы конкурентоспособности.
Оценка сильных и слабых сторон продукции и услуг компании, предложения по повышению ее конкурентоспособности, предложения по корректировке продуктовой стратегии, системы сбыта и продвижения и повышению квалификации сбытового персонала – все это должен в этом разделе потенциальный инвестор2.
9. Поставщики.
Приводится краткое описание поставщиков сырья и материалов. Определяются альтернативные источники снабжения сырьем и материалами. Дается характеристика по группам сырья и материалов в разрезе поставщиков (условия поставки, оплаты).
При формировании плана реализации проекта желательно предусматривать «запасной выход» – альтернативные варианты снабжения производства необходимыми ресурсами. Такой подход является одним из рычагов минимизации рисков проекта. Ориентация только на одного поставщика значительно увеличивает риски реализации проекта3.
10. Организационный план.
В этом разделе должна быть приведена характеристика системы управления проектом и описание организационной структуры предприятия. Определяется численность персонала, планируемые затраты на оплату труда. Дается характеристика формы собственности (ООО, ОАО, др.). Обязательно следует предоставить схематическое изображение организационной структуры предприятия и проекта.
11. Рабочий график реализации проекта.
Тут
следует описать временной
12. Финансовый план.
Раздел предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана.
Составление этого раздела один из самых ответственных моментов. На основании данных финансового плана производится анализ коммерческой привлекательности проекта.
Здесь должна быть отражена информация о планируемых доходах проекта (объемы реализации), текущих затратах проекта, об инвестиционных затратах (капитальные вложения, прирост оборотного капитала), планируемые источники финансирования, их структура (собственные, заемные), графики, условия привлечения и возврата заемных источников финансирования.
Обязательно должны быть приведены прогнозные формы финансовой отчетности: Отчет о прибыли, Отчет о движении денежных средств, Баланс.
Приводится сводная характеристика эффективности проекта. Дается краткая интерпретация показателей.
Таким образом, бизнес-план должен выглядеть профессионально и в то же время он должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана следует поместить содержание.
Необходимо также предусмотреть какое-либо функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.
Для
того, чтобы обеспечить своему бизнесу
процветание, нужно обладать истинным
желанием добиться своей цели, доходящим
едва ли не до уровня жизненной необходимости.
Также нужно быть готовым идти на риск
– но лишь умеренный риск, который в состоянии
преодолеть. Энергия и энтузиазм должны
сочетаться с сильным чувством реальности
при оценке положения бизнеса на рынке
и его потенциале.
2 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕДРИЯТИЯ «СЕВЕР»
2.1 Общая характеристика предприятия и
краткий анализ финансовой деятельности
Предприятие «Север» занимается изготовлением и реализацией электроплит. Предлагаемые населению товары пользуются устойчивым спросом, хотя то предложение которое выставляет данное предприятие на рынок весьма скудное. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.
Электроплиты, предлагаемые потребителю удобны в эксплуатации, компактные, качественные, транспортабельные (носимые). Уверенность руководства в успешном развитии дела базируется на наличии в г. Йошкар-Оле большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция фирмы, так как практически у всего населения имеются загородные дачи, дома, садовые участки.
Ежемесячно предприятие производит и реализует 410 электроплит в месяц, по цене 2561 р. (без НДС). Переменные издержки составляют 1536 р./шт., постоянные издержки – 358493 р. в месяц.
Покажем прибыль предприятия. При этом, необходимо рассчитать порог рентабельности производства. Для того, чтобы определить прибыль предприятия необходимо вычислить выручку предприятия от реализации плит.
ВЫРУЧКА = Vпр х Рц , где
Vпр – объем производства/продаж
Рц – цена реализации за 1 единицу продукции
ВЫРУЧКА = 410 х 2561 = 1050010 руб.
ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА – (VC + FC) , где
VC – переменные издержки
FC – постоянные издержки
ПРИБЫЛЬ = 1050010 - (1536 х 410 + 358493) = 61757 руб.
Таким образом, прибыль предприятия от реализации 410 плит по цене 2561 руб. с переменными издержками 1536 р./шт. (629760 руб. всего) и с постоянными издержками 358493 р. составляет 61757 рублей.
Порог рентабельности – это такой объем производства, при котором достигается безубыточность бизнеса, т.е. при котором фирма не получает ни прибыли, ни убытков.
Это можно выразить формулой:
ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА – VC – FC = 0,
Или:
ПРИБЫЛЬ = ПР х (ВЫРУЧКА – VC(отн.) ) – FC = 0 , где
ПР – Порог рентабельности
(ВЫРУЧКА – VC) – дается в относительном выражении
Решив уравнение относительно порога рентабельности получим:
ПР = FC / (ВЫРУЧКА – VC(отн.))
ПР = 358493 / ((1050010 – 629760) / 1050010) = 358492 / 0,4002 = 895784,6076 руб. – в стоимостном выражении
В
% соотношении это будет
ПР% = ПР х 100% / ВЫРУЧКА
ПР% = 895784,6076 х 100 / 1050010 = 85,3120 %, это на 14,688 % ниже реального.
При объеме производства в 895784,6076 руб. сумма постоянных затрат не меняется, в то время как переменные издержки снизятся пропорционально снижению объема производства на 14,688 %. Для определения показателей переменных издержек применим формулу:
VC = ПР – FC, так как ПРИБЫЛЬ равна 0
VC = 895784,6076 – 358493 = 537291,6076
Доля выручки за минусом переменных издержек равна:
(895784,6076 – 5377291,6076) / 895784,6076 = 0,4002
В натуральных показателях ПР составит:
ПРнат. = 895784,6076 / 2561 = 349,7792 (350) шт.
Расчет суммы покрытия представлен в Таблице 1
Мы можем рассчитать запас финансовой прочности. Превышение реального производства над порогом рентабельности, есть запас финансовой прочности (ЗФП) фирмы.
Таблица 1
Расчет суммы покрытия
№ п/п | Показатели | Сумма | Уд.вес | Для порога рентабельности |
1. | Выручка от продаж | 1050010 | 1 | 895784,6076 |
2. | Переменные затраты (п.1 – п.3) | 629760 | 0,5998 | 537291,6076 |
3. | Сумма покрытия (п.1-п.2) или (п.5+п.4) | 420250 | 0,4002 | 358493 |
4. | Постоянные затраты | 358493 | 0,3414 | 358493 |
5. | Прибыль (п.3-п.4) | 61757 | 0,0588 | 0 |
ЗФП = ВЫРУЧКА – ПР
ЗФП = 1050010 – 895784,6076 = 154225,3924
ЗФП% = (ВЫРУЧКА – ПР) / ВЫРУЧКА х 100%
ЗФП% = (1050010 – 895784,6076) / 1050010 х 100% = 14,6879 %
ЗФПн = 154225,3924 / 2561 = 60,2207 (60) шт.
Рассчитаем силу воздействия операционного рычага
СВОР = (ВЫРУЧКА – VC) / ПРИБЫЛЬ
СВОР = (1050010 – 629760) / 61757 = 6, 8048, т.е. при росте выручки на 1 % прибыль должна вырасти на 6,8048 %.
Определим Точку безубыточности.
FС = 358493 р.
VC = 1536 р./шт.
Рц = 2561 р./шт.
Определим точку безубыточности:
ТБ = FC – (Pц – VC)
ТБ = 358493 – (2561 – 1536) = 349,7492
Уровень продаж составит:
Vпр. = 2561 х 349,7492 = 895707,7012
Построим точку безубыточности (См. Приложение 1)
Как
можно увидеть, предприятие «Север»
на сегодняшний день представляется перспективным
и рентабельным. Если расширить рынки
сбыта, тогда можно будет говорить о дальнейших
перспективах развития предприятия в
данной отрасли.
2.2 Проблемы внедрения новых технологий и расчет прибыли
Предприятие решило производить новую модель электроплит «Дачница» в количестве 102 шт., переменные издержки в производстве которой составят 415 р./шт., а постоянные издержки предприятия возрастут на 8%. Оптовая цена реализации плит «Дачница» - 1039 р./шт. При этом производство старой модели уменьшится на 10%. Всего, тех и других плит предприятие планирует изготавливать в количестве 475 шт.
VCнов.м. = 415 р./шт.
Vпр.нов.м. = 102 шт.
Рц. нов. м. = 1039 р.шт.
Производство старой модели будет составлять:
410 / 1,1 = 372,7272 (373) шт.
373 > 102 в 3,6470 раз (3,65)
VCстар.м = 1536 / 1,1 = 1396,3636
Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии "Север"