Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:01, дипломная работа

Краткое описание

Для того чтобы все задачи, поставленные перед организацией, были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем.
Существует стойкое заблуждение, что только высокая оплата побуждает человека трудиться лучше, а потому проблемы дисциплины на предприятии в условиях рыночной экономики не существует.

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1. История создания, цели и задачи предприятия
1.2. Основные виды деятельности
1.3. Организационная структура управления предприятием
1.4. Характеристика персонала предприятия
1.5. Экономические показатели деятельности
2. Теоретические основы стимулирования трудовой деятельности
персонала
2.1. Сущность, роль и принципы стимулирования трудовой активности персонала предприятия
2.2. Формы и системы оплаты труда
2.3. Обзор систем и форм оплаты труда и стимулирования в
зарубежной практике
3. Анализ состояния и пути совершенствования стимулирования труда на предприятии
3.1. Моральное стимулирование персонала
3.2. Материальное стимулирование трудовой активности
3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии
3.4. Оценка экономической целесообразности мероприятий
Заключение
Список литературы

Введение

Файлы: 1 файл

Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли (продукты).doc

— 771.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 4 - Характеристика трудового потенциала персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21»

Показатель

2006 г.

2007 г.

Отклонение

Мужчины

5

6

1

Женщины

20

30

10

 

Отразим в табл. 5 данные, характеризующие динамику уровня образования персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21».

 

Таблица 5 – Динамика  уровня образования персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

Показатель

2006 г.

2007 г.

Отклонение

Высшее

6

7

1

Среднее специальное

13

23

10

Среднее

6

6

-

 

В структуре персонала преобладает категория сотрудников, имеющих среднее специальное образование. В основном это категория продавцов и один специалист. Вспомогательный и младший обслуживающий персонал имеет среднее общее образование. Руководители и еще один специалист имеют высшее образование.

Наиболее заинтересованы в работе на данном предприятии преимущественно работники, не имеющие большого практического опыта, и рассматривающие данную работу как промежуточный этап в профессиональной карьере, а также опытные торговые работники, имеющие длительный опыт работы на данном или подобном рабочем месте, не подпадающие под действие нового пенсионного законодательства и, соответственно, не рискующие менять место работы в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.

Структура и динамика движения персонала магазина представлены в таблице (см. табл. 6).

 

Таблица 6 – Динамика движения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» в 2006-2007 гг.

Категории персонала

Численность персонала, чел.

на начало года

при­нято

уволено

Утп, %

на конец года

все-го

Рс

Риа

2006 г.

Управленческие работники

5

-

-

-

-

0,0

5

Специалисты

2

1

1

1

-

50,0

2

Продавцы

10

5

3

2

1

27,3

12

Вспомогательный персонал

3

3

2

1

1

57,1

4

Младший обслуживающий персонал

2

2

2

2

-

100,0

2

Всего

22

12

9

7

2

37,5

25

2007 г.

Управленческие работники

5

1

-

-

-

0,0

6

Специалисты

2

-

-

-

-

0,0

2

Продавцы

12

16

6

5

1

35,3

22

Вспомогательный персонал

4

1

1

1

-

25,0

4

Младший обслуживающий персонал

2

2

2

2

-

100,0

2

Всего

25

20

9

8

1

36,0

36

где Рс – число уволенных по собственному желанию;

Риа – число уволенных по инициативе администрации;

Утп – уровень текучести персонала.

 

Отразим в табл. 7 показатели движения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» за 2006-2007 гг.

Как видно из табл. 7, в магазине существует высокий оборот по выбытию кадров, который хотя и снизился по сравнению с 2006 г. на 8,8 %, однако достигает 30% ,что означает, что каждый 3 сотрудник был уволен.

Наиболее высок процент текучести младшего обслуживающего персонала в течение обоих лет, что объясняется тяжестью неквалифицированного труда и недостаточной его оплатой.

 

Таблица 7 – Показатели движения персонала супермаркета «Орджоникидзе, 21» в 2006-2007 гг.

Показатель

2006 г.

2007 г.

Изменение

численность на начало года

22

25

3

принято

12

20

8

выбыло

9

9

-

численность персонала на конец года

25

36

11

среднесписочная численность

23,5

30,5

7

коэффициент оборота по приему, %

51,1

65,6

14,5

коэффициент оборота по выбытию, %

38,3

29,5

-8,8

 

В 2007 г. администрации удалось не допустить текучести кадров руководителей, хотя в категории специалистов в 2006 г. было одно увольнение по собственному желанию, связанное с низкой оплатой труда и социальной защищенностью (бухгалтер-экономист).

Та же причина ведет к высокой текучести кадров продавцов. Численность продавцов, уволенных за 2006-2007 гг., составила соответственно 3 и 6 чел. Недостаточно высокий уровень оплаты, не корреспондирующийся с напряженностью труда работы продавцов, ведет к росту текучести кадров.

В этой категории персонала также постоянно присутствует увольнение работников по инициативе администрации, что связано с корыстными (по мнению администрации) нарушениями трудовой дисциплины материально ответственными лицами. Стоит также заметить, что материальные проступки отмечены и в категории уволившихся по собственному желанию, когда работнику дают возможность возместить материальный ущерб магазину без применения «тяжелых» статей Трудового кодекса РФ.

С этой точки зрения, очевидно, что администрация супермаркета «Орджоникидзе, 21» не обеспечивает все меры по качественному подбору кадров, достаточного уровня предварительной их оценки на этапе приема, а также не задействует все меры материального и морального стимулирования на этапе трудовой деятельности.

 

1.5. Экономические показатели деятельности

 

Теперь перейдем к анализу основных экономических показателей деятельности магазина, прежде всего, рассмотрев динамику и ассортиментную структуру товарооборота.

Розничный товарооборот является одним из важнейших показателей торгового предприятия, от него зависят доходы и прибыль предприятия, а также от выполнения товарооборота зависит экономическое и социальное развитие страны.              Динамика и ассортиментная структура розничного товарооборота супермаркета «Орджоникидзе, 21» представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 - Динамика и ассортиментная структура розничного     товарооборота супермаркета «Орджоникидзе, 21».

Товары и товарные группы

2007 г., тыс. руб.

2006 г., тыс. руб.

 

В % к 2007 г.

в ценах 2006 г.

в сопост. ценах 2007г.

2006 г. в сопост. ценах

1

2

3

4

5

Мясные и колбасные изделия, всего  в том числе:

14794,39

16289,97

13574,68

91,77

мясо и птица

8220,39

9147,20

7622,67

92,73

колбасные изделия

6420,50

6992,53

5827,11

90,76

консервы мясные

153,50

150,24

125,20

81,56

Рыба и рыбные изделия , всего в том числе:

6405,40

6508,94

5424,12

84,68

рыба свежая, соленая, копченая

6010,35

6050,80

5042,34

83,89

рыбные консервы

395,05

458,14

381,78

96,64

Ликероводочные изделия, всего в том числе:

25132,0

26630,33

22191,94

88,68

вина

3753,25

4099,23

3416,03

91,02

водка

13540,70

14450,70

12042,25

88,94

коньяк

1537,25

1603,85

1336,54

86,94

пиво

6300,80

6476,55

5397,13

85,66

Табачные изделия

3377,53

3837,60

3198,0

94,68

Масло животное

715,55

853,65

711,38

99,42

Масло растительное

730,56

880,32

733,60

100,41

Маргарин

159,95

181,32

151,10

94,47

Сыры

2140,51

2770,30

2308,59

107,85

Молоко и молочные продукты

10050,21

10908,50

9090,42

91,28

Яйца

935,37

1178,88

982,40

105,02

Соль

88,32

102,55

85,46

96,76

Сахар

650,18

854,25

711,88

109,5

Мука

179,35

218,30

181,92

101,43

Крупы

410,60

527,63

439,70

107,09

Макаронные изделия

401,20

502,27

418,56

104,33

Хлеб и х/б изделия

10060,54

11350,32

9541,94

94,85

Овощи

900,50

1065,55

887,96

98,61

Фрукты

3695,77

4240,20

3533,50

95,61

Соки

90,53

107,93

89,94

99,35

Спички

61,52

70,27

58,56

95,19

Полиэтиленовые пакеты

421,60

501,53

417,95

99,13

Кондитерские изделия

14870,54

14785,6

12321,33

83,42

Овощные консервы

460,05

512,37

426,98

92,81

Минеральные и фруктовые воды

227,37

287,35

239,46

105,32

Чай и кофе

700,11

757,12

630,93

90,12

Остальные продукты

724,41

897,32

747,77

103,22

Всего товарооборот

98340,20

106850,37

89041,98

90,54

Информация о работе Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли