Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:48, реферат
Детально разработанная система стимулирования эффективности и качества
труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создание необходимой
заинтересованности работников в росте индивидуальных результатов,
проявлению творческого потенциала, повышению уровня их компетентности,
выразится в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и
повышения качества выполняемых работ.
Целью данной работы является разработка системы стимулирования
эффективного и качественного труда и выявлению возможностей для их роста с
учетом субъективной потребности на основе внешних стимулов.
Введение 3
1. Методология системы стимулирования эффективности и качества труда. 7
1.1. История стимулирования труда 7
1.2. Понятие и сущность системы стимулирования 12
1.3. Мировые тенденции развития 22
1.4. Механизм управления поведением объектов стимулирования 23
2. Виды и формы стимулирования 27
2.1. Виды стимулирования 27
2.1.1. Материально-денежное стимулирование 28
2.1.2. Социальное стимулирование 33
2.1.3. Моральное стимулирование 35
2.2. Формы стимулирования 40
2.2.1. Опережающие и подкрепляющие формы стимулирования 40
2.2.2. Индивидуальная и коллективная формы стимулирования 41
2.2.3. Позитивная и негативная формы стимулирования 42
2.2.4. Непосредственная, текущая и перспективная формы. 43
2.2.5. Общая и целевая формы 44
Стимулирование
труда
Введение 3
1. Методология
системы стимулирования
1.1. История стимулирования труда 7
1.2. Понятие
и сущность системы
1.3. Мировые тенденции развития 22
1.4. Механизм управления поведением объектов стимулирования 23
2. Виды и формы стимулирования 27
2.1. Виды стимулирования 27
2.1.1. Материально-денежное стимулирование 28
2.1.2. Социальное стимулирование 33
2.1.3. Моральное стимулирование 35
2.2. Формы стимулирования 40
2.2.1. Опережающие
и подкрепляющие формы
2.2.2. Индивидуальная
и коллективная формы
2.2.3. Позитивная
и негативная формы
2.2.4. Непосредственная, текущая и перспективная формы. 43
2.2.5. Общая
и целевая формы 44
В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в
мотивации труда. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным
фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара.
Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство,
необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно
работать. Ведь все тоже самое может быть и у конкурентов. И тогда остается
последнее, человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и
творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства,
нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить
приложение труда
и построить новые схемы
в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора.
Отсутствие разработанной системы стимулирования качественного и
эффективного труда создает предпосылки снижения конкурентоспособности
фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в
коллективе.
Так
как наемные рабочие
возникает потребность заинтересовать работников через результаты труда,
получение ими благ, необходимых для жизни.
Детально
разработанная система
труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создание необходимой
заинтересованности работников в росте индивидуальных результатов,
проявлению творческого потенциала, повышению уровня их компетентности,
выразится в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и
повышения качества выполняемых работ.
Целью данной работы является разработка системы стимулирования
эффективного
и качественного труда и
учетом субъективной потребности на основе внешних стимулов.
Для достижения поставленной цели необходимо определиться с задачами. К
рассматриваемым задачам относятся:
- изучение понятий и сущности системы стимулирования эффективного и
качественного труда на современном этапе, а так же мировые тенденции
развития стимулирования труда;
- рассмотрение и изучение видов и форм стимулирования труда, раскрытие
их структуры и содержания;
- разработка системы стимулирования эффективности и качества труда
наемных работников на предпринимательской фирме.
Система стимулирования, встроенная в общий хозяйственный механизм, дает
дополнительную возможность влиять на конкурентность предприятия. Повышение
квалификационного уровня работников усложняет содержание и условия их
труда, результативность оценивается по все большему числу параметров.
Образованность, которая поднимает человека на более высокий уровень видения
и понимания работы предприятия. Уменьшается интервал в целях и задачах
между работником и фирмой. Повышение качества рабочей силы повышает
качество труда, а оно, в свою очередь, выражается в высоком качестве
произведенной продукции. Все больше осознается важность созданного товара,
что именно от их труда зависит как свое, так и фирмы будущее.
При высоком труде вовлечены минимально необходимые затраты материальной
и энергетической составляющих, дающее возможность произвести дополнительную
единицу продукции. Наиболее полное использование оборудования приближает
его к быстрейшей амортизации, что ведет к перевооружению
усовершенствованной техникой.
Проявление творческого потенциала, инициативности у рабочих в
рационализаторских предложениях, предприимчивости у руководителей и
специалистов
создает предпосылки для
труде. Это на каждом элементе производства создает условия для
незамедлительного внедрения и получения эффекта экономии, который выразится
в снижении себестоимости, увеличение объемов продаж и увеличении заработной
платы.
Объект исследования – система стимулирования наемных работников на
предпринимательской
фирме. Наемные работники
системы, которые обладают признаками не только простых систем, как
целостность, структурность, иерархичность, взаимозависимость системы и
окружающей среды, неоднородность и противоречивость. Но находясь в наиболее
широком и сложном классе систем вообще, характеризуются и рядом
специфических черт. Способность активно взаимодействовать с окружающей
средой, при необходимости изменять свою структуру, к самосохранению и
самосовершенствованию, изменять свое поведение под воздействием внутренних
и внешних факторов, учитывать прошлый опыт.
Предмет исследования – система стимулирование эффективности и качества
труда наемных работников на предпринимательской фирме. Управление
поведением социальных систем различного иерархического уровня является
одним из методов мотивации. Стимулировать значит опосредованно
воздействовать таким образом, чтобы поведение, дела и поступки
соответствовали
запланированным требованиям
самого человека. Создаются условия для постоянного, непрерывного
совершенствования применяемым человеком труда во взаимодействии с
материальными объектами. Итогом которого является создание продукта с
убывающими затратами живого труда в будущем.
При
написании работы были
Так и зарубежных авторов. Опубликованные отдельными работами в книжных и
периодических изданиях. В них были по разному воплощены попытки
систематизации стимулирования труда. На основе предложенных и опробованных
видов и форм побуждения работников к эффективному и качественному труду,
были изысканы оптимальные соотношения использования их на
предпринимательской фирме в современных условиях.
Собранный материал был обобщен в общую систему с предварительным
структурированием по видам и формам, предложенными авторами. Проведение
анализа отдельных частей системы и их взаимосвязи между собой дало
разработку конкретных
предложений для раскрытия
и социальной активности
работников.
1. Методология
системы стимулирования
2. Виды и формы стимулирования
2.1. Виды стимулирования
Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов. Вторым немаловажным является духовное стимулирование, которое содержит
в себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические и информационные стимулы. В психологическом подходе моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда.
Согласно одной из расширенной трактовки моральные стимулы отождествляются сов сей совокупностью этических т нравственных мотивов поведения человека. Однако к области морального стимулирования относится только часть этических категорий, а именно те, которые отражают оценку человека и его поведения окружающими и им самим.
Рассмотрим
существующую классификацию
Рис. 4 Классификация видов стимулирования
2.1.1. Материально-денежное
Тарифная система служит основным средством учета качества труда и отражения его в заработной плате. Она представляет собой совокупность нормативов, при помощи которых производится дифференциация и регулирование заработной платы различных групп работников в зависимости от сложности, условий труда в целях обеспечения необходимого единства меры труда и его оплаты. Материально-денежное стимулирование – это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности. Применение материально-денежных стимулов позволяет регулировать поведение объектов управления на основе использования различных денежных выплат и санкций. Основной частью дохода наемного работника является заработная плата, которая по своей структуре неоднородна. Она состоит из двух частей: постоянной и переменной. Иногда этим частям присваивают статус мощного стимула. Однако по оценкам психологов, эффект увеличения заработка позитивно действует в течении трех месяцев. Затем человек начинает работать в том же, привычном для него расслабленном режиме.[1]