Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:01, дипломная работа

Краткое описание

Для того чтобы все задачи, поставленные перед организацией, были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем.
Существует стойкое заблуждение, что только высокая оплата побуждает человека трудиться лучше, а потому проблемы дисциплины на предприятии в условиях рыночной экономики не существует.

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1. История создания, цели и задачи предприятия
1.2. Основные виды деятельности
1.3. Организационная структура управления предприятием
1.4. Характеристика персонала предприятия
1.5. Экономические показатели деятельности
2. Теоретические основы стимулирования трудовой деятельности
персонала
2.1. Сущность, роль и принципы стимулирования трудовой активности персонала предприятия
2.2. Формы и системы оплаты труда
2.3. Обзор систем и форм оплаты труда и стимулирования в
зарубежной практике
3. Анализ состояния и пути совершенствования стимулирования труда на предприятии
3.1. Моральное стимулирование персонала
3.2. Материальное стимулирование трудовой активности
3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии
3.4. Оценка экономической целесообразности мероприятий
Заключение
Список литературы

Введение

Файлы: 1 файл

Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли (продукты).doc

— 771.00 Кб (Скачать)

 

 

Товарооборот магазина в текущих ценах непрерывно падал в рассматриваемом периоде. Однако при анализе важно учитывать изменение уровня потребительских цен, составившее в 2007 году-20%. Приведя данные к сопоставимым  ценам, мы видим, что реальный товарооборот магазина в 2007 году сократился на 9,46% ((98340,20-89041,98)*100% /98340,20). Это важное обстоятельство нужно учитывать при дальнейшем проведении анализа.

Причинами столь значительного снижения товарооборота является то, что супермаркет «Орджоникидзе, 21» ТГ «Ижтрейдинг» взяла в аренду 25.01.04 у Корпорации «Мир», соответственно ассортимент товаров значительно изменился. Если раньше магазин работал на богатого клиента, то теперь на потребителя со средним уровнем достатка. На данный момент супермаркет старается восстановить такой же ассортимент, но богатый клиент уже потерян и на это потребуется время, необходимо привлекать богатого клиента дополнительными услугами. Также на снижение товарооборота оказали влияние конкуренты, это супермаркет-«Грош», «Стрелец», рынок, который  сделали крытым павильоном.

Попробуем проанализировать причины падения товарооборота объекта исследования по тем товарным группам, где это падение наиболее значительно. Как мы видим, товарооборот по мясным и колбасным изделиям уменьшился на 8,23%, мясо потребители предпочитают покупать на рынке или у частников. Уменьшение товарооборота по колбасным изделиям на 9,24% обусловлено упущениями в работе с поставщиками колбасы ТГ «Ижтрейдинг». На мой взгляд, эти упущения обусловлены тем, что они не работают с поставщиком с. Восточный, так как потребители больше доверяют этому поставщику. Наибольшее падение товарооборота установлено по мясным консервам, к этому привело повышение их средней цены. Также мы видим, значительное снижение товарооборота по группе рыбные товары на 15,32%. Это связано с тем, что практически не стало ассортимента дорогой нарезки рыбы.

Уменьшился товарооборот и по группе ликероводочных изделий на 11,32%. Причина этого - ценовой фактор. Руководству предприятия необходимо учитывать специфику торговли алкогольной продукцией и в частности водкой. Основной товарооборот в этой группе товаров приходится на самую дешевую водку. Поэтому если цена на самую дешевую водку в данном магазине выше, чем у конкурентов, то рассчитывать на увеличение товарооборота по всей товарной группе не приходится. А вот при торговле марочными винами и коньяком действие ценового фактора уже не столь велико. Большое значение имеет престижность торговой марки производителя вина и широта ассортимента, что тоже сказалось на уменьшении товарооборота, так как при Корпорации «Мир» широта ассортимента была шире, чем представлено сейчас в продаже, так же сказывается потеря богатых клиентов. Критической можно назвать ситуацию с оборотом пива. Его объем упал на 14,34%, для этого есть причины. Появление множества конкурентов. Ближайший – круглосуточный киоск, находящийся непосредственно напротив магазина, неправильное ценообразование. Цены в магазине в среднем выше на 15%, чем в указанном киоске, также открылся магазин «Три толстяка» на ул. Холмогорова.

Намного снизился товарооборот по кондитерским изделиям (16,58%) и по группе чай, кофе (9,88%). Причиной также является изменение ассортимента дорогих конфет, печенья. Мало представлено конфет КФ «Красный Октябрь», импортных Германских. А по группе чай, кофе не всегда представлен устойчивый ассортимент. По остальным группам товаров товарооборот изменился незначительно.

Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты по осуществлению планомерной связи между производством и потреблением, опосредствуемой товарным обращением. К ним относятся издержки на транспортировку товаров, затраты на хранение  и приведение их в удобную для реализации форму (подработка, фасовка, комплектование и упаковка), а также расходы по реализации товаров.

Борьба за рациональное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов в сфере товарного обращения требует правильной постановки, учета, контроля и анализа издержек обращения. Этим определяются и задачи анализа в данной области; их можно сформулировать следующим образом:

- изучение сметы издержек обращения предприятиями розничной торговли и разработка мероприятий на будущее; 

- изучение основных факторов, оказывающих влияние на общий уровень издержек обращения, а также на отдельные статьи расходов;

- изыскание резервов экономии ресурсов в сфере товарного обращения при одновременном улучшении качественных показателей торговых предприятий.

Издержки обращения торгового предприятия характеризуются следующими основными показателями:

-абсолютной суммой издержек обращения. Показатель дает  представление об объеме текущих затрат магазина, но не позволяет судить об эффективности этих затрат;

-уровнем издержкоемкости торговой деятельности. Показатель является важнейшим качественным показателем экономичности хозяйственной деятельности торгового предприятия, отражая долю его текущих затрат в цене реализуемых товаров;

-уровнем издержкоотдачи. Показатель характеризует объем товарооборота, приходящийся на единицу издержек обращения предприятия, то есть свидетельствует о результативности текущих затрат торгового предприятия.

Значения перечисленных показателей для магазина рассчитаны в таблице 9.

На основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что в 2006 г. магазин работал эффективнее по сравнению с предыдущим годом. Снижение товарооборота магазина на 8,65% привело не только к повышению удельного веса издержек обращения, но и росту их абсолютного значения на 425,48 тыс. руб. Издержки на 1 руб. товарооборота увеличились на 2 коп. и составили 19 коп.


Таблица 9 - Анализ издержек обращения магазина за 2006-2007 гг.

показатели

2006г.

2007 г.

Отклонение

Абс. величина

В %

Товарооборот, тыс. руб.

106850,37

98340,40

-8510,17

-8,65

Издержки обращения, тыс. руб.

18008,92

18434,40

+425,48

+2,31

Издержкоемкость, руб.

0,17

0,19

+0,02

+10,52

Издержкоотдача, руб.

5,93

5,33

-0,6

-11,25

Прибыль, тыс. руб.

5721,04

3651,84

-2069,20

-

рентабельность

0,05

0,04

-0,01

-125

 

В 2006г. на 1 руб. издержек приходилось 5,93 руб. товарооборота, то есть результативность произведенных магазином затрат снизилась на 11,25%. Рентабельность сократилась в 1,25 раз. Это обусловлен тем, что снизилась прибыль от основного вида деятельности (на 2069,20 тыс. руб.).

Проведем анализ динамики и структуры издержек обращения в супермаркете, взяв за основу данные таблицы 10.

Все затраты от объема товарооборота зависят не одинаково. В связи с этим условно делят на две группы: постоянные и переменные. К постоянным затратам, не зависящим напрямую от объема товарооборота можно отнести расходы на содержание  здания, помещения, инвентаря, торгового оборудования, износ, расходы на аренду и амортизацию основных средств, текущий ремонт.

К переменным затратам отнесены транспортные расходы, расходы на хранение, упаковку, подработку и подсортировку, расходы на тару, потери товаров при перевозке, хранении и реализации, расходы на оплату труда отнесены к переменным издержкам, так как трудовым соглашением предусмотрено выплачивать премиальные за перевыполнение плана по товарообороту.


Таблица 10 - Анализ структуры и динамики издержек обращения магазина (тыс. руб.)

Статья издержек

2006 г.

2007г.

Отклонение

+/-

%

Транспортные расходы

1830,40

1270,80

-559,6

-30,57

Расходы на содержание здания, помещения, инвентаря, торгового оборудования

1770,55

1790,08

+19,53

+1,10

Износ

-

370,20

-

-

Расходы на хранение, подработку, упаковку и подсортировку

790,60

1050,20

+259,60

+24,72

Аренда основных средств

2460,53

3410,70

+680,17

+27,64

Амортизация

373,54

450,27

+76,73

+17,04

Расходы на тару

160,10

90,50

-69,60

-43,47

Потери товаров при перевозке, хранении и реализации

1955,37

1625,40

-329,97

-16,88

Текущий ремонт

480,80

190,05

-290,75

-252,99

Прочие расходы

720,35

750,75

-30,40

-4,22

Всего

10542,24

10999,72

+457,48

+4,33

Расходы на оплату труда

5538,06

5700,55

+168,49

+2,93

Отчисления

1938,32

1995,20

+56,88

+2,93

В целом

18008,92

18434,40

+425,48

+2,30

 

В магазине переменные издержки превышают постоянные более чем в 2 раза. Это говорит о том, что у магазина имеются серьезные резервы по снижению издержек по местам их возникновения.

В рассматриваемом периоде значительно сократились (на 559,60 тыс. руб.) расходы магазина на транспорт за счет правильности выбора транспорта, графиков завоза, повышения эффективности его использования.

Расходы на содержание помещения, инвентаря, торгового оборудования, составили в отчетном периоде 1790,08 тыс. руб. Очень маленький их рост (на  1,10%) при увеличении тарифов на электроэнергию и воду достигнуты за счет сокращения расходов на противопожарные мероприятия и санитарных работ, ремонт торгового оборудования своими силами. В силу этих обстоятельств экономию по этой статье нельзя считать безусловно положительным фактором.

Величина аренды основных средств (здания, торгового оборудования) устанавливается управлением  имущества г. Ижевска в зависимости от величины торговых и складских площадей. В 2007 г. она составила 3140,70 тыс. руб., что на 27,64% больше, чем 2006г.

На статье «Расходы на тару» отражаются издержки на тару за вычетом доходов по операциям с тарой. Расходы по этой статье в отчетном году снизились на 43,47%. Расходы по данной статье включают износ собственной инвентарной и многооборотной залоговой тары и тары-оборудования, расходы по ремонту, перевозке, погрузке и выгрузке тары и т. п. К доходам по операциям с тарой относятся средства, получаемые от поставщиков в возмещение расходов по сбору и хранению стеклянной тары, стоимость тары и тарных упаковочных материалов, полученных от поставщиков бесплатно, доходы от превышения сдаточной цены деревянной и картонной тары над ее  покупной стоимостью и др.

Проведенное исследование показало, что в предыдущие годы нерационально использовалась деревянная тара. Ящики и другая деревянная тара выкидывались или сжигались. Практиковалось неправильное вскрытие ящиков, плохое хранение и несвоевременная сдача деревянной тары. В результате тара приходила в негодность и списывалась на убытки, когда магазин принадлежал Корпорации «Мир». Результаты не заставили себя ждать - экономия  издержек по сравнению с предыдущим годом составила 69,60 тыс. руб. Но есть и другая причина - сократилось количество товаров, привозимых в магазин в многооборотной таре. В результате, проведенного в конце 2006 г. анализа расходов по таре было принято решение повысить  эффективность ее использования. В 2007 г. за состоянием тары следили, обеспечивали ее правильное и бережное хранение, проводили ремонт, стали регулярно сдавать поставщикам или на  лесоторговые склады с неповрежденными деталями и отремонтированными.

Информация о работе Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли