Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть организацию стимулирования труда на предприятии на примере ОАО «Сартакинский угольный разрез».
Актуальность данного вопроса, заключается в исключительно важной проблеме мотивации и стимулирования деятельности работников современного предприятия в формирующейся рыночной экономики.
Данная цель была реализована при решении следующих задач: рассмотреть общетеоретические основы организации стимулирования труда на предприятии, стимулирование трудовой деятельности и стимулирование работников ОАО “Cартакинский угольный разрез”.
Введение……………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты организации стимулирования труда на предприятии ……………………………………………………………………..5
1.1. Роль, сущность и задачи стимулирования труда..…………………..7
1.2. Принципы создания системы стимулирования на предприятии……12
1.3. Социальная политика на предприятии……………………………….16
Глава 2. Стимулирование трудовой деятельности……………………...17
2.1. Материальное денежное стимулирование……….............................20
2.2. Материально-социальные стимулы…………………………………..22
2.3. Морально психологические стимулы……………………………….25
Глава 3. Стимулирование работников на примере ОАО «Сартакинский угольный разрез»………………………………………………………………..26
3.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сартакинский угольный разрез»……………………………………………………………..28
3.2. Организация стимулирования труда на предприятии…………….41
3.3. Некоторые рекомендации по улучшению стимулирование персонала……………………………………………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………45
Список литературы……………………………
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Кемеровский Государственный Университет»
Беловский
Институт (филиал)
Кафедра
экономики
Курсовая
работа
по дисциплине: «Организация производства
на
предприятиях отрасли »
на тему: Организация стимулирования труда на предприятии
(на примере филиала ОАО УК Кузбассразрезуголь
«Сартакинский
угольный разрез»)
Студентки гр. ЭУ-062
_______________
с оценкой:
_______________
Ласкевич
О.А.
Белово 2009
Содержание
Введение…………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты организации стимулирования труда на предприятии ……………………………………………………………………..5
1.1. Роль, сущность и задачи стимулирования труда..…………………..7
1.2. Принципы создания системы стимулирования на предприятии……12
1.3. Социальная политика на предприятии……………………………….16
Глава 2. Стимулирование трудовой деятельности……………………...17
2.1.
Материальное денежное стимулирование……….............
2.2. Материально-социальные стимулы…………………………………..22
2.3. Морально психологические стимулы……………………………….25
Глава
3. Стимулирование работников на примере
ОАО «Сартакинский угольный разрез»……………………………………………………………
3.1.Организационно-
3.2. Организация стимулирования труда на предприятии…………….41
3.3.
Некоторые рекомендации по улучшению
стимулирование персонала………………………………………………………
Заключение……………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В условиях рыночной экономики отношения между работником и работодателем строятся на новой основе. Цель работодателя – это успех на рынке и, соответственно, получение прибыли. Цель работников – получить материальное вознаграждение и удовлетворение от работы. Работодатель старается получить максимум прибыли при минимуме издержек, в то время как работники стараются получить большее материальное вознаграждение при меньшем объеме выполняемых работ. В нахождении компромисса между ожиданиями работника и работодателя и состоит суть стимулирования труда в рыночной экономике.
Для руководителя предприятия люди являются более ценным ресурсом, так как именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело, управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и увеличивать прибыль. Поэтому руководитель должен хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы, которые побуждают их к труду.
Хорошее знание мотивации работников – залог создания более совершенной системы стимулирования работников.
С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования наемных работников. В материальном вознаграждении увеличивается доля выплат по результатам хозяйственной деятельности предприятия, большее значение придается развитию у работников корпоративного мышления, развивается система социальных льгот.
В то же время в условиях изменения форм собственности необходим комплексный подход к оценке влияния стимулирования на эффективность труда работников и отношения между работодателем и работниками, что обусловливает актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы – рассмотреть организацию стимулирования труда на предприятии на примере ОАО «Сартакинский угольный разрез».
Актуальность данного вопроса, заключается в исключительно важной проблеме мотивации и стимулирования деятельности работников современного предприятия в формирующейся рыночной экономики.
Данная цель была реализована при решении следующих задач: рассмотреть общетеоретические основы организации стимулирования труда на предприятии, стимулирование трудовой деятельности и стимулирование работников ОАО “Cартакинский угольный разрез”.
Основными
источниками, использованными при написании
данной работы являются учебники “Экономика
труда”, журналы “Человек и труд”, “Менеджмент
в России и за рубежом”, "Кадры предприятия",
"Управление персоналом" и "Экономист".
Глава 1 Теоретические аспекты организации стимулирования труда на предприятии
Организация труда и управление персоналом – многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем и расстановка работников, распределение среди них обязанностей, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование труда, совершенствование его организации.
Таким
образом, стимулирование работников является
одной из составляющих управления персоналом.
Без грамотной организации
То есть, стимулирование труда - это меры, направленные на повышение прибыли предприятия за счет повышения эффективности и качества труда наемных работников.
В современной экономике стимулирование работников не ограничивается только мерами материального вознаграждения, а направлено на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом и включает в себя также другие формы, такие как социальные льготы, моральные поощрения, гуманитарные стимулы к труду и др.
Говоря о стимулировании работников, мы подразумеваем всех работников предприятия, а не только производственных рабочих. В связи с этим необходимо разделять понятия “эффективность труда” и ”производительность труда” работников. Производительность труда работников определяется не только усилиями самого работника, но и зависит от других причин: ввода новой техники и технологии, применения новых видов сырья и материалов, внедрения более совершенных форм организации производства и труда. Эффективность же труда работников целиком зависит от них самих, от их личных качеств и способностей при прочих равных условиях. На сегодняшний день важно восстановить роль материального стимулирования на предприятии.
Сущность стимулирования работников заключается в следующем:
В экономике работник и работодатель взаимодействуют на двух уровнях:
Стимулирование работников на предприятии тесно связано с научной организацией труда, в которую входит нормирование труда, представляющее из себя четкое определение круга трудовых обязанностей работника и тех качественных и количественных результатов труда, которые от него требуются.
Говоря о стимулировании работников, надо учитывать и такое понятие как мотивация труда. Мотивация определяется двумя понятиями: потребность и вознаграждение. Потребности бывают первичные и вторичные. К первичным относятся физиологические потребности человека: еда, вода, одежда, жилище и т.п.
Вторичные потребности являются по своему характеру психологическими: потребности в привязанности, уважении, успехе.
При стимулировании труда как предоставлении работнику вознаграждения за труд, которое он использует для удовлетворения своих потребностей, необходимо учитывать, что разные люди по разному подходят к этому вопросу, определяя для себя различные ценности.
Так, руководителям предприятий, руководителям среднего звена и специалистам необходимо сочетание материальных и нематериальных методов стимулирования, которые бы позволяли подтвердить более высокий статус этих работников. К служащим необходимы те же подходы в стимулировании их труда, но с упором на материальный фактор. У рабочих наибольшую трудовую мотивацию вызывают материальные стимулы, значит, упор должен быть сделан на это.
Вознаграждение за труд может быть двух типов: внутреннее и внешнее.
Внутреннее вознаграждение – это удовольствие, получаемое человеком от работы, от уважения со стороны коллег, от причастности к коллективу.
Внешнее
вознаграждение – это материальные
выгоды, продвижение по служебной
лестнице, повышение социального
статуса.К сожалению, в современных
российских условиях во многом утрачены
стимулы в работе, формирующие
у сотрудника ощущение внутреннего
вознаграждения. Поэтому, одной из целей
стимулирования работников должно быть
возвращение интереса к труду, воспитание
сопричастности к общему делу в коллективе.
1.2.
Принципы создания
системы стимулирования
на предприятии
Современный этап экономических реформ в Росси характеризуется тем, что предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает создание эффективной системы стимулирования наемных работников.
При создании системы стимулирования следует исходить из разработанных в теории управления и применяемых в рыночной экономике принципов:
- комплексность,
- системность,
- регламентация,
- специализация,
- стабильность,
- целенаправленное творчество. Остановимся на сущности этих принципов.
Первый принцип – комплексность, предполагает, что необходим всесторонний подход с учетом всех возможных факторов: организационных, правовых, технических, материальных, социальных и социологических.
Организационные факторы – это установление определенного порядка проведения работ, разграничение полномочий, формирование целей и задач.
Информация о работе Организация стимулирования труда на предприятии