Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:01, дипломная работа

Краткое описание

Для того чтобы все задачи, поставленные перед организацией, были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем.
Существует стойкое заблуждение, что только высокая оплата побуждает человека трудиться лучше, а потому проблемы дисциплины на предприятии в условиях рыночной экономики не существует.

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1. История создания, цели и задачи предприятия
1.2. Основные виды деятельности
1.3. Организационная структура управления предприятием
1.4. Характеристика персонала предприятия
1.5. Экономические показатели деятельности
2. Теоретические основы стимулирования трудовой деятельности
персонала
2.1. Сущность, роль и принципы стимулирования трудовой активности персонала предприятия
2.2. Формы и системы оплаты труда
2.3. Обзор систем и форм оплаты труда и стимулирования в
зарубежной практике
3. Анализ состояния и пути совершенствования стимулирования труда на предприятии
3.1. Моральное стимулирование персонала
3.2. Материальное стимулирование трудовой активности
3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии
3.4. Оценка экономической целесообразности мероприятий
Заключение
Список литературы

Введение

Файлы: 1 файл

Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли (продукты).doc

— 771.00 Кб (Скачать)

Розничная торговля восприимчива к изменению покупательских предпочтений. Покупатели предъявляют больше требований к розничной торговле, чем она – к оптовой. Хорошо продуманная  товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

В ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» под торговым ассортиментом товаров понимается ассортимент товаров, представленных в розничной сети.

Ассортимент  розничного торгового предприятия можно условно разделить на три группы:

1.                  Базовый ассортимент – это основные товары, на которые приходится не менее 50% продаж.

2.                  «Привлекающие» («зазывные») товары – это товары повседневного спроса, являющиеся для покупателей показателем уровня цен в магазине, которые продавцы обычно стараются поддерживать на уровне конкурентов, а некоторые устанавливают их ниже рыночных.

3.                  Дополняющие (ассортиментные) товары. Доля этих товаров в товарообороте обычно не превышает 15%. Магазин, предлагающий более широкий ассортимент, вызывает большее доверие покупателей. Покупатель может приобретать одну и ту же марку товара, но наличие на полке других марок стимулирует его покупку.

Для первых двух групп важно постоянное наличие в продаже указанных товаров, тогда как ассортимент дополняющих товаров меняется. К «привлекающим» товарам можно отнести хлеб и х/б изделия, молоко и молочные изделия, колбасные изделия, пиво, фрукты, водка.

Для розничного торговца важно умение предложить товар (услуги по его представлению). От этого в значительной степени зависит его успех. Товар – это средство удовлетворения потребности, и услуга должна сделать его приобретение не только максимально легким, но и приятным. Основная услуга торговли – это реализация товаров. Наряду с выбором эффективных методов продажи товаров важную роль в повышении уровня обслуживания покупателей играет предоставление дополнительных услуг. Дополнительные торговые услуги делятся на предреализационные  и послереализационные. К ним также относятся услуги, связанные с созданием удобства, комфорта для покупателя в магазине, обеспечением безопасности имущества, в том числе предоставление стоянки. Комплекс предлагаемых услуг может быть весьма разнообразным.

В соответствии с ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» эти услуги включают:

- реализацию товаров;

- оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании (организация доставки, упаковывание купленных в магазине товаров, прием стеклопосуды, реализация товаров в кредит, организация работ по послепродажному обслуживанию и т. д.);

- информационно-консультационные услуги (консультации специалистов по товарам, проведение рекламных презентаций товаров)

- предоставление удобств покупателю (организация и создание мест отдыха, предоставление комнаты матери и ребенка, прием и хранение вещей, организация питания, парковка личных автомашин и т. д.).

В супермаркете «Орджоникидзе, 21» предоставляют следующие услуги:

- реализация товара;

- прием и оформление предварительных заказов на товары по телефону такси 373-373. Эта услуга пользуется спросом. Покупатели заказывают товары по телефону, администратор собирает покупку, и водители такси расплачиваются за нее, отвозят на дом к покупателю и берут деньги за товар и доставку в сумме 80 рублей. Особенно часто ей пользуются вечером, в праздничные дни, летом  в места отдыха.

- прием на хранение вещей покупателя.

- организована стоянка для автомашин.

- проводятся дегустации отдельных видов товаров, семплинги (знакомство потребителя с новым продуктом).

- продажа  сопутствующих товаров. Кроме того, на территории супермаркета расположена точка «Кодак», торговля кассетами и дисками, игрушками, элитными чаями и кофе, цветами, что делает посещение магазина удобным и экономит время покупателя.

- установлен банкомат.

- покупатели могут расплатиться за товары пластиковой карточкой. Банк  Евразия предоставляет пластиковую карту «Accord», где покупателю начисляется скидка 5% на любую сумму покупки. Сбербанк предоставляет пластиковые карты «Visa», «Visa electron»,  «Master card», «Maestro». Система скидок:

до 300 рублей – 4%

от 300 до 500 рублей – 5%

от 500 до 1000 рублей – 6%

от 1000 рублей – 7%.

Также принимаются к оплате карты Мобилбанка. Применение пластиковых карт очень удобно и многие покупатели пользуются этой услугой, тем более им предоставляются более выгодные скидки, чем с дисконтной картой «Ижтрейдинг».

Система скидок дисконтной карты «Ижтрединг»

От 150 рублей до 300 рублей – 2%

От 300 рублей до 500 рублей – 3%

От 500 рублей до 1000 рублей – 4%

Свыше 1000 рублей – 5%.

Раньше пластиковые карты к оплате не принимались, тем самым они теряли своих клиентов. Сейчас применение пластиковых карт широко распространено у нас в России, а в частности за рубежом, где вся оплата идет по карточкам. Многим покупателям перечисляют зарплату на пластиковые карты. Также установлен банкомат «Уралсиб». Не проводились дегустации продуктов питания, хотя обще известно, что продажа товаров намного увеличивается при проведении рекламных презентаций.

Мы видим, что  в магазине предоставляется много дополнительных услуг покупателям. Значит, повышается культура торговли предприятия, его конкурентоспособность, создается положительный имидж, облегчается поиск и выбор потребителем необходимых товаров. Торговое предприятие может успешно развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет потребности целевых покупателей. Чтобы сохранить своего покупателя супермаркет должен постоянно обновлять ассортимент, привлекать уровнем цен и дополнительными услугами богатых  клиентов.

Внедряясь  на  тот  или  иной  потребительский  рынок  и  создавая  сеть  пунктов  продажи  товаров,  торговое  предприятие  должно  учитывать  как  уже  сложившуюся  в  городе  розничную  сеть,  так  и  объемы  продажи  товаров  помимо  розничной  сети,  чтобы  в  рамках  избранной  рыночной  ниши  сформировать  наиболее  эффективные  типы  магазинов.

Супермаркет «Орджоникидзе, 21» расположен на  оживленной улице Промышленной. Магазин построен в 1991 году. Рядом с магазином находится кафе, режим работы которого с 11 до 02 часов, летом работает летнее кафе. Это очень выгодно  и поэтому магазин работает круглосуточно. Многие после закрытия кафе заходят в магазин за покупками. Супермаркет расположен рядом с остановкой, что очень выгодно. Покупатели микрорайона после работы сразу по пути домой заходят в магазин за покупками. В сезон огородов оттуда отходят пригородные автобусы, что тоже увеличивает число покупателей, особенно в пятницу, субботу и воскресенье. Супермаркет легко доступен со стороны главной улицы, организована стоянка для покупателей. Магазин расположен в центральной торговой зоне, так как  это оживленная торговая улица, с большим потоком транспорта. В 150 метрах расположен магазин «Байкал» и другие непродовольственные магазины, это говорит о том, что сюда будут приезжать потребители и с других близ лежащих районов. Потребители часто предпочитают купить все нужные товары в одном месте, за одну поездку.

Данные о супермаркете  были бы неполными без рассмотрения ее окружения, так как в процессе деятельности она вступает в отношения с поставщиками, покупателями, а также конкурирует на рынке с другими торговыми фирмами.

На сегодняшний день рынок продовольственных товаров города Ижевска оделен несколькими крупными предприятиями торговли. ТГ «Ижтрейдинг», ТФ «Продторг» и их сеть супермаркетов «Айкай», супермаркеты «Столичный» и «2*2», «Грош», «Карусель».

Основной и главный  конкурент – это супермаркет «Грош» на улице Промышленной с общей S  1350 ми расстоянием до него 800 метров, торговая S 700 м. Магазин сочетает низкие цены и широкий ассортимент, но страдает выкладка товаров. Используются дисконтные карты «Айкай», «Аспек», «Оптима», что тоже привлекает покупателей.

В 760 метрах располагается павильон с общей S 280 м. Закрытое оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Применяется индивидуальное обслуживание покупателей, что снижает уровень обслуживания. Профессиональный уровень персонала низкий, услуги не предоставляются, должные удобства для покупателей отсутствуют, качество не очень высокое. Но уровень цен на товары ниже, чем в магазинах. И поэтому покупатели сами выбирают, что им важно цена или качество. Работает с 9 до 19 часов.

В 300 метрах от супермаркета находится магазин ООО «Гейзер», с площадью торгового зала 190 м. Работает с 9 до 21 ч., площадь магазина  сдают в аренду ПОЮЛ. Большое влияние этот магазин не оказывает.

Супермаркет «Ижтрейдинг» расположен на расстоянии 460 метров, общая S 900 м и S торгового зала 300 м. В магазине практически такой же ассортимент товаров, но есть и существенные различия. Главной отличительной чертой супермаркета «Стрелец» от «Орджоникидзе, 21а» является ассортимент, и магазин расположен далеко от главной магистрали (ул. Промышленная). Режим работы с 8 до 22 часов. В магазине «зазывными» товарами являются фрукты, они продаются по низким ценам.

Магазин «Яна» находится в 500 метрах и располагает общей S 500  м, S торгового зала маленькая 220 м. Режим работы с 9 до 21 ч. Применяется традиционный метод продажи, что снижает уровень обслуживания, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров. Ассортимент уже, но цены на товары ниже. Дополнительные услуги населению не предоставляются (дегустации, нет скидок, безналичной формы расчета). Покупатели больше времени затрачивают на приобретение товаров.

Выполним оценку сильных и слабых сторон супермаркета «Орджоникидзе, 21», используя элемент ранжированности по 5 балльной системе(1- наименьший балл, 5- наивысший балл).

Ранг значимости устанавливает экспертная группа. Экспертный метод оценок исследований ориентирован на привлечение ограниченного числа специалистов-профессионалов. Опирается на  субъективную оценку рынка, личную систему ценностей, опыт, логическое мышление и поэтому результат исследований будет в значительной степени зависеть от уровня квалификации. В ходе обсуждений результатов использовали метод «комиссий». Определяем свойства магазина, данные в таблице 1. Бальная оценка конкурентоспособности представлены на рисунке 1.

 

Таблица 1 -  Балльная оценка конкурентоспособности  супермаркета «Орджоникидзе, 21» относительно супермаркета «Грош», «Стрелец», рынка, магазина «Яна».

Ключевые

факторы

успеха

Ранг

значи

мости

«Орджоникидзе, 21»

«Грош»

рынок

«Стрелец»

«Яна»

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

1. место расположение

0,15

5

0,75

5

0,75

5

0,75

2

0,3

2

0,3

2. режим работы

0,05

5

0,25

5

0,25

3

0,15

4

0,2

3

0,15

3.метод продажи

0,05

4

0,2

4

0,2

3

0,15

4

0,2

3

0,15

4.ассортимент

0,2

4

0,8

4

0,8

4

0,8

3

0,6

3

0,6

5.атмосфера магазина

0,04

5

0,2

5

0,2

3

0,12

4

0,16

3

0,12

6.цена

0,18

4

0,72

5

0,9

5

0,9

4

0,72

5

0,9

7.дополнительные услуги

0,2

4

0,8

5

1

2

0,4

3

0,6

3

0,6

8.торговый персонал

0,05

5

0,25

4

0,2

2

0,1

3

0,15

4

0,2

9. S магазина

0,04

4

0,16

5

0,2

4

0,16

4

0,16

3

0,12

10.реклама

0,04

4

0,16

4

0,16

2

0,08

3

0,12

2

0,08

Итого сумма баллов

1

 

4,29

 

4,66

 

3,61

 

3,21

 

3,22


 

Рисунок 1 -   Бальная оценка конкурентоспособности

 

Из приведенных результатов наиболее конкурентоспособным оказался супермаркет «Грош». Так как уровень цен там немного ниже, больше предоставляется услуг и рациональней используется площадь. Дальше по показателям идет рынок. Цены на рынке ниже, чем в магазинах, так как затраты на хранение не идут, дополнительные услуги не оказываются, работает низко квалифицированный персонал. Здесь покупатели уже сами выбирают, за что они будут платить, или за качество и услуги, или только за сам товар. В магазине «Яна» используется традиционный метод продажи, что увеличивает время на обслуживание, площадь маленькая, значит ассортимент товаров узкий, по сравнению с супермаркетами. Но опять же  цены здесь низкие и практически дополнительных услуг покупателям не оказывают. Как мы видим, покупатель сам выбирает, за что и когда он будет платить.

Как уже отмечалось супермаркет «Орджоникидзе, 21» располагается в центральной торговой зоне, каждый тип торговой зоны может состоять из подзон, которые притягивают потенциальных потребителей. К определению этих подзон имеется несколько подходов. Один из них рассмотрим в таблице 2. 

 

Таблица 2 -  Торговые зоны

Тип зоны

Характеристика зоны

1. первичная торговая зона.

Территория, на которой проживает большинство потенциальных покупателей, составляющих 70-80% покупателей.

2. вторичная торговая зона.

Охватывает территорию, на которой проживает 15-20% потенциальных покупателей.

3. третичная зона.

Наиболее обширная зона обслуживания, с которой могут приезжать 5-10% потенциальных покупателей.

Информация о работе Совершенствование стимулирования труда на предприятии торговли