Организация оплаты труда на предприятии торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие такого понятия, как оплата труда: наиболее полное рассмотрение принципов, форм и систем оплаты труда; практический опыт предприятий при организации оплаты труда в целом.
Изучение этих понятий очень актуально, т. к. практически любой человек вступает в трудовые отношения и знание того, за что и как будет оплачиваться его труд, во многом может определить его место работы и вид деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. История создания, цели, задачи предприятия………………………5-6
1.2. Структура управления предприятием………………………………7-15
1.3 Основные виды деятельности…………………………………….....16-17
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА
2.1. Сущность организации оплаты труда………………………………….18-20
2.2. Основные элементы организации оплаты труда………………………11-23
2.3. Структура и содержание формы и системы оплаты труда…………...24-35
2.4. Организация премирования на предприятии……………………………..36
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………..37-41
3.1. Анализ организации оплаты труда рабочих предприятия…………....42-43
3.2. Анализ организации оплаты труда управленческого персонала предприятия…………………………………………………………………..44-45
3.3. Анализ состояния премирования персонала предприятия……………….46
3.4. Предложения по совершенствованию организации оплаты труда на предприятии……………………………………………………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………48-49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………

Файлы: 1 файл

организация и нормирование оплаты труда.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУВПО  «УдГУ»)

Институт  экономики и управления

Кафедра отраслевой экономики 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Организация, нормирование и оплата труда на предприятии торговля и общественное питание»

на тему: «Организация оплаты труда на предприятии торговли» 
 
 
 

Выполнил:                    

Студент гр.060802                                                                               Иванова С.С. 
 

Руководитель:                                                                                  Олимских Н.Н   
 
 

Ижевск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.     История создания, цели, задачи предприятия………………………5-6

1.2.     Структура управления предприятием………………………………7-15

1.3      Основные виды деятельности…………………………………….....16-17

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА

2.1. Сущность  организации оплаты труда………………………………….18-20

2.2. Основные  элементы организации оплаты  труда………………………11-23

2.3. Структура  и содержание формы и системы  оплаты труда…………...24-35

2.4. Организация  премирования на предприятии……………………………..36

3.   АНАЛИЗ  СОСТОЯНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………..37-41

3.1. Анализ организации  оплаты труда рабочих предприятия…………....42-43

3.2.    Анализ    организации    оплаты    труда   управленческого    персонала предприятия…………………………………………………………………..44-45

3.3. Анализ состояния  премирования персонала предприятия……………….46

3.4.   Предложения  по совершенствованию организации  оплаты труда на предприятии……………………………………………………………………...47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………48-49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………....50-51

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….52 
 
 
 
 
 
 

Введение

Целью данной курсовой работы является раскрытие такого понятия, как оплата труда: наиболее полное рассмотрение принципов, форм и систем оплаты труда; практический опыт предприятий при организации оплаты труда в целом.

Изучение этих понятий очень актуально, т. к. практически  любой человек вступает в трудовые отношения и знание того, за что  и как будет оплачиваться его  труд, во многом может определить его  место работы и вид деятельности.

В наиболее общем виде оплата труда работников представляет собой компенсацию работодателем труда наемного работника на предприятии работодателя, соответствующую количеству и качеству выполненной работы. Размеры этой компенсации имеют вполне определенные количественные границы, поскольку, с одной стороны, они должны обеспечить работнику определенный уровень удовлетворения его личных и социальных потребностей, а работодателю - получение на данном рабочем месте от работника результата, необходимого для достижения конечной цели предприятия.

Как социально-экономическая  категория оплата труда отражает противоположность интересов наемного работника и работодателя в их отношениях по поводу выполненной работником работы. Для работника заработная плата - главная и основная часть его личного дохода, средство воспроизводства его как носителя способностей к труду и члена общества. Для работодателя оплата труда работников - это всегда расход на рабочую силу как задействованный в производственном процессе ресурс.

В экономических моделях, основанных на опосредованном через рынок труда отношении между работником и работодателем, на уровне оплаты труда сказывается действие рыночных факторов (спрос, предложение, рыночная конъюнктура - территориальная, отраслевая, профессиональная) и их общественных регуляторов (законодательных норм, соглашений между работниками и работодателями, общественно-политических воздействий и т.п.).

В странах с  рыночными моделями экономики четко  выделяются два уровня взаимодействия работников и работодателей. Первый уровень - их взаимодействие на рынке труда. В результате этого взаимодействия устанавливаются ставки заработной платы и заключаются договоры найма. Второй уровень - взаимодействие между работником и работодателем внутри предприятия по поводу использования работника в производственном процессе, оценки и оплаты выполненной им работы в соответствии с условиями найма. Результатом второго уровня взаимодействия являются установление систем оплаты труда, увязывающих ставку заработной платы (цену рабочей силы) с нормами труда работника на каждом рабочем месте, и начисление заработной платы в меру выполненной работником работы.

Таким образом, изучение отдельных аспектов оплаты труда можно рассматривать как  виды взаимодействия между работодателем  и работником. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.     История создания, цели, задачи предприятия

Предприятие «Браво» создано в феврале 1992 года как товарищество с ограниченной ответственностью с частной формой собственности. В состав учредителей  предприятия вошли два физических лица с вкладами в уставный капитал предприятия по 50% каждый. Уставный капитал сформирован в размере    10 000 рублей.

     Предприятие зарегистрировано в Октябрьской  Администрации г.Ижевска по адресу: ул. К.Маркса, 244.

     Целями  деятельности ТОО «Браво» являются: насыщение потребительского рынка товарами и услугами; формирование рыночной инфраструктуры; создание конкурентной среды; получение прибыли.

     Предметом деятельности предприятия является:

  • организация и деятельность сети общественного питания и магазинов;
  • организация оптовой и розничной торговли ТНП;
  • организация производства, переработки, изготовления и продажи продукции общественного питания;
  • и прочие виды деятельности, зарегистрированные в Уставе ТОО.

     ТОО «Браво» имеет печать со своим наименованием. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. Предприятие имеет расчетный счет, самостоятельный баланс и действует на свой страх и риск под имущественную ответственность.

     В ходе становления предприятия был  выбран вариант деятельности предприятия  в помещении АО ОТ «ЦУМ». В начале 1993 года была выделена площадь под  организацию кафетерия на первом этаже торгового зала ЦУМа, а также  площадь столовой для обеспечения  питанием работников универмага. Помещения были сданы в текущую аренду. Предприятие приступило к стабильной финансово-хозяйственной деятельности. Однако, существовала некоторая зависимость от АО ОТ «ЦУМ»: ограничение в режиме работы столовой и кафетерия, ограничение в количестве посетителей столовой, невозможность оказывать прочие услуги общественного питания, такие как: обслуживание по заказам праздничных вечеров, оформление заказов на вынос и прочие.

     По  истечении трех лет - в декабре 1995 года - ТОО «Браво» приобретает, в результате коммерческого конкурса, на аукционе, организованным Комитетом по управлению имуществом, муниципальное предприятие- кафе «Зангари», находящееся по адресу: г. Ижевск, ул. Школьная, 44. В результате приобретения предприятия ТОО «Браво» приняло на свой баланс имущество проданного предприятия и его обязательства по договорам хозяйственной деятельности. При всем этом была приобретена независимость в реализации собственной продукции, оказываемых услуг. Был установлен удобный для работы ТОО «Браво» режим работы. Предприятие приступило к новой волне своего развития.

     ТОО «Браво» приобрело лицензии на право  осуществлять деятельность в сфере  общественного питания, торговлю акцизными  товарами и виноводочными изделиями, а также на организацию выездной торговли.

     Количество  клиентов постепенно возрастало, увеличивался торговый оборот предприятия. Предприятие  нуждалось в привлечении новых  высококвалифицированных работников. Тем самым был значительно  увеличен штат предприятия.

     В июне 1997 года в связи с изменениями в гражданском законодательстве ТОО Фирма «Браво» была реорганизована в закрытое акционерное общество с изменением юридического адреса и уставного капитала, затем в 2001 г. в общество с ограниченной ответственностью.

     В настоящее время ООО «Браво» работает в помещении бывшего кафе «Зангари». Кафе имеет современный дизайн, удобно расположенные рабочие места сотрудников, переоборудованы обеденный зал и рабочие помещения современным и высоко технологичным оборудованием.

     1.2 Структура управления предприятием

     Руководит предприятием директор ООО «Браво». Непосредственно директору предприятия  подчиняются:

  • заместитель директора по производству и реализации;
  • коммерческий директор;
  • главный бухгалтер;
  • заместитель директора по хозяйственной части.

     Заместитель директора по производству и реализации руководит следующими подразделениями:

  • производственные цеха;
  • раздача;
  • магазин-кулинария.

     Коммерческий  директор руководит следующими подразделениями:

  • отдел снабжения;
  • отдел технического обслуживания.

     Главный бухгалтер руководит следующими подразделениями:

  • бухгалтерия;
  • отдел кадров.

     Заместитель директора по хозяйственной части  руководит следующими подразделениями:

  • отдел охраны;
  • склады.

     Директор  предприятия осуществляет следующие  функции управления:

  • общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью ООО «Браво»;
  • руководство структурными подразделениями ООО «Браво», координация их деятельности;
  • создание условий для оказания услуг общественного питания;
  • представление интересов ООО «Браво» в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с иными хозяйствующими субъектами.

     Заместитель директора по производству и реализации осуществляет следующие функции:

  • общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью кафе;
  • организация питания посетителей кафе;
  • обеспечение ритмичного выпуска продукции общественного питания требуемого ассортимента и качества.

     Заместитель директора по производству и реализации осуществляет непосредственное руководство производственными цехами, раздачей и магазином-кулинарией.

Информация о работе Организация оплаты труда на предприятии торговли