Организация оплаты труда на предприятии торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие такого понятия, как оплата труда: наиболее полное рассмотрение принципов, форм и систем оплаты труда; практический опыт предприятий при организации оплаты труда в целом.
Изучение этих понятий очень актуально, т. к. практически любой человек вступает в трудовые отношения и знание того, за что и как будет оплачиваться его труд, во многом может определить его место работы и вид деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. История создания, цели, задачи предприятия………………………5-6
1.2. Структура управления предприятием………………………………7-15
1.3 Основные виды деятельности…………………………………….....16-17
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА
2.1. Сущность организации оплаты труда………………………………….18-20
2.2. Основные элементы организации оплаты труда………………………11-23
2.3. Структура и содержание формы и системы оплаты труда…………...24-35
2.4. Организация премирования на предприятии……………………………..36
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………..37-41
3.1. Анализ организации оплаты труда рабочих предприятия…………....42-43
3.2. Анализ организации оплаты труда управленческого персонала предприятия…………………………………………………………………..44-45
3.3. Анализ состояния премирования персонала предприятия……………….46
3.4. Предложения по совершенствованию организации оплаты труда на предприятии……………………………………………………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………48-49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………

Файлы: 1 файл

организация и нормирование оплаты труда.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

     Коммерческий  директор осуществляет следующие функции:

  • руководство финансово-экономической деятельностью ООО «Браво»;
  • осуществляет управление коммерческой деятельностью ООО «Браво», направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами;
  • осуществляет контроль и разработку бизнес-планов;
  • ведет переговоры и заключает договора поставки пищевого сырья, полуфабрикатов и продуктов питания, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации;
  • осуществляет анализ спроса на производимую продукцию и оказываемые услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки пожеланий потребителей;
  • осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых ресурсов;
  • отстраняет от работы работников, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр, проверку квалификационных знаний, проверку знаний правил техники безопасности.

     Коммерческий  директор осуществляет непосредственное руководство отделом снабжения  и отделом технического обслуживания.

     Главный бухгалтер осуществляет следующие функции:

  • организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации;
  • контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;
  • формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику;
  • обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов;
  • обеспечивает составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг);
  • расчеты по заработной плате;
  • обеспечивает правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в социальные фонды;
  • осуществляет контроль за проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях;
  • осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах и приобретения ценных бумаг;
  • сообщает руководителю организации о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии, структурных подразделений;
  • проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, передающихся на их ответственное хранение;
  • согласовывает увольнение, назначение и перемещение материально-ответственных лиц.

     Должностные обязанности и права главного бухгалтера определены в должностной  инструкции, утвержденной директором ООО «Браво».

     Главный бухгалтер осуществляет непосредственное руководство такими подразделениями  как отдел кадров и бухгалтерия.

     Заместитель директора по хозяйственной части  осуществляет следующие функции:

  • обеспечение подразделений кафе необходимым инвентарем, посудой, мебелью, столовым бельем, спецодеждой, предметами интерьера, канцелярскими и иными принадлежностями;
  • обеспечение надлежащего состояния помещений, здания кафе «Браво», прилегающей территории;
  • обеспечивает своевременный вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
  • обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря;
  • обеспечение хранения пищевого сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • своевременная приемка и отпуск пищевого сырья, полуфабрикатов со склада;
  • организация погрузочно-разгрузочных работ с соблюдением техники безопасности.

     Основные  положения, должностные обязанности, права и ответственность заместителя  директора по хозяйственной части  ООО «Браво» определены в должностной инструкции.

     Существующая  организационная структура управления ООО «Браво» не в полной мере соответствует  принципам построения организационной  структуры:

  • Специализация - данный принцип построения не всегда соблюдается средним звеном руководителей предприятия, Например, зав.производством может управлять работой официантов и барменов.
  • Нормоуправляемость - в ООО «Браво» можно наблюдать не рациональное число подчиненных у одного из руководителей среднего звена (например, у зав. производством в подчинении 31 человек).
  • Гибкость - предприятие способно быстро перестроиться с изменениями, происходящими в персонале и на производстве, Например, кондитера заменяют булочников, а повара - раздатчицу; электрик и сантехник могут замещать грузчиков, а бухгалтера - кассиров.
  • Централизация - на предприятии организована разумная централизация функций работников по цехам и отделам с передачей в нижнее звено функций оперативного управления.
  • Единство прав и ответственности - на предприятии права и ответственность подразделений и сотрудников находятся в диалектическом единстве.
  • Экономичность - в ООО «Браво» минимум необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.

     В целом структура управления ООО  «Браво» рациональна, позволяет  руководителю быстро и эффективно оценивать текущую работу подразделений, принимать оперативные решения и планировать стратегические направления деятельности предприятия. Между подразделениями отлажены тесные связи, которые способствуют их эффективной работе.

     Такие подразделения как производственные цеха, отдел технического обслуживания, склады выполняют технологические функции по хранению и производству продукции ООО «Браво».

     Производственные  цеха подразделяются на:

  • заготовочные;
  • доготовочные;
  • специализированные.

     Заготовочные  цеха - цех доработки полуфабрикатов (мясной, рыбный) и овощной цех. В этих цехах происходит нарезка порционных и мелкокусковых полуфабрикатов из мяса (антрекот, гуляш, фарш и т.д.); изготовление полуфабрикатов из птицы и рыбы, а также из субпродуктов; в овощном цехе производится чистка картофеля и других овощей. Готовые полуфабрикаты направляют в доготовочный цех (горячий цех) на тепловую обработку. Заготовочные цеха изготовляют продукцию и для магазина кулинарии.

     Доготовочные  цеха - горячий, холодный, кондитерский, цех кулинарных изделий.

     В горячем цехе производится тепловая обработка продуктов, полуфабрикатов, варка бульонов, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также  тепловая обработка продуктов для  холодных и сладких блюд. Производственная программа цеха определяется по плану - меню.

     Холодный  цех предназначен для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок, сладких блюд и  холодных супов. Продукция, используемая для приготовления блюд, перед  отпуском не подвергается вторичной тепловой обработке, поэтому в цехе должны соблюдаться строгие санитарные требования. В цехе работают повара высокой квалификации (4,5 и 6 разрядов).

     Цех кулинарных изделий - в этом цехе изделия  изготовляют из полуфабрикатов, получаемых из овощного, мясного, рыбного цехов. Кроме того, часть продуктов поступает со склада (крупы, яйца и др.). Цех выпускает следующие изделия: пирожки, беляши, чебуреки, пончики, перепечи, пельмени, вареники и т.д. Цех возглавляет бригадир, который подчиняется заведующему производством.

     Кондитерский  цех производит мучные кондитерские изделия: сочни с творогом, слойки с начинками, печенье и другие изделия, а также изделия с  кремами: торты и пирожные. В цехе работают кондитеры 4 и 5 разрядов.

     Специализированный  цех - цех, где организована работа мойки кухонной посуды. В помещении установлены подтоварники для использованной посуды, функциональные емкости для мытья посуды, стеллажи для чистой посуды и инвентаря, моечные ванны.

     Для обеспечения бесперебойной работы производства и реализации продукции в достаточном ассортименте с учетом спроса потребителей необходимы товарные запасы. Для их хранения предусмотрены склады. Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для ритмичной работы предприятия:

  • нескоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа и т.д.) - 8 - 10 дней;
  • скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, птица) -2-5 дней;
  • запасы хлеба и молока не должны превышать однодневную реализацию. Сверхнормативные запасы увеличивают потери, усложняют учет, загромождают складские помещения, при этом ухудшаются условия хранения.

      Приемка товара на склад производится по товарно-транспортным накладным и счетам-фактурам, путем  пересчета тарных мест и взвешивания.

     Отдел технического обслуживания состоит  из бригады официантов, барменов, бригады продавцов- кассиров, раздатчиц, администраторов, уборщиц, мойщиц посуды, прачечной, грузчиков, плотника, сантехника, электрика, водителей- экспедиторов. Отдел выполняет функции обеспечения нормальной работы основных производственных цехов и организации обслуживания клиентов кафе. Отдел является вспомогательной службой в производственной структуре предприятия.

     Отдел сбыта продукции взаимодействует  с раздачей, магазином-кулинарией и  баром. С раздачи реализуются  горячие блюда, вторые блюда (мясные, рыбные и из птицы), супы, закуски (горячие и холодные) и т.д. Отпуск блюд с раздачи осуществляется путем самообслуживания, с помощью раздатчицы или официантов. Расчет осуществляется через контрольно-кассовый аппарат. Магазин-кулинария и бар осуществляют отпуск продукции аналогично другим торгово-розничным предприятиям. Отделом сбыта проводится прием заказов на обслуживание торжеств, изготовление блюд, организацию бизнес- ланчей от населения.

     Отдел снабжения осуществляет обеспечение  широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года; своевременность и ритмичность завоза товаров; оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров. Источниками снабжения являются: предприятия-изготовители продуктов питания (государственные предприятия, акционерные общества, частные фирмы и т.д.); производители сельскохозяйственной продукции (колхозы, совхозы, фермерские хозяйства, частники). Часто экспедиторы закупают продукцию на рынках и в магазинах. Многие виды продуктов поступают на предприятие через посредников - оптовые базы (например, ЧП Ефремова Е.А., холдинговая компания «Атлантида», ООО ТД Удмуртский хладокомбинат «АйсВита» и др.)

     Отдел бухгалтерии и отдел кадров, возглавляемые  главным бухгалтером, выполняют следующие функции:

  • бухгалтерия - организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии (ведение бухгалтерской документации, расчеты с поставщиками и заказчиками, проведение инвентаризации и ревизии, оплата труда  персонала и т.д.)
  • отдел кадров - отбор, прием и увольнение персонала организации, ведение личных карточек работников; прием заявлений, оформление приказов и др. Отделом осуществляется контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров персоналом организации, а также переподготовкой, обучением и повышением квалификации сотрудников ООО «Браво». Между отделом кадров и другими структурными подразделениями предприятия существует очень тесная взаимосвязь, так как успех работы во многом зависит от коллектива.

      В целом структура ООО «Браво» рациональна, позволяет руководству быстро и эффективно оценивать текущую работу подразделений, принимать оперативные решения и планировать стратегические направления деятельности предприятия; связи между подразделениями отлажены и способствуют их эффективной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Основные виды деятельности

Основной  ассортимент товаров, выпускаемых  ООО «Браво» представлен в приложении таблица 1.

      Целями  деятельности общества являются:

    • удовлетворение общественных потребностей в работах, продукции, услугах общества и реализации на этой основе социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и участников фирмы;
    • привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве России материальных и финансовых ресурсов, передовой технологии, управленческого опыта, с целью получения прибыли.

      Видами  деятельности общества, отраженными  в Уставе является деятельность по организации общественного питания  и розничной торговли.

     Основной  вид деятельности ООО «Браво» - общественное питание, в частности предприятию  принадлежат кафе «Браво», кафе «Игерман», столовая при Госсовете УР.

     ООО «Браво» предлагает следующие услуги:

Информация о работе Организация оплаты труда на предприятии торговли