Применение SWOT-анализа для определения маркетинговых стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: научиться составлять SWOT-анализ на примере предприятия и выявить пути по его улучшению.
Исходя из заданной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие маркетинговой стратегии;
2) изучить основные методы проведения стратегического анализа;

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы SWOT-анализа.............................................................5
1.1. Понятие и классификация методов стратегического анализа.....................5
1.2. Методология проведения и построение матрицы SWOT-анализа............11
1.3. Проблемы, возникающие при составлении SWOT-анализа......................16
2. SWOT-анализ планируемой птицефабрики....................................................21
2.1. Характеристика анализируемого предприятия...........................................21
2.2. Внешняя среда предприятия.........................................................................22
2.3. Внутренняя среда предприятия....................................................................30
2.4. SWOT-анализ предприятия...........................................................................32
3. Возможные пути улучшения SWOT-анализа предприятия..........................35
Заключение.............................................................................................................39
Список использованной литературы...................

Файлы: 1 файл

КР Явкин.doc

— 640.00 Кб (Скачать)

 

2

 



- совокупный объем мяса птицы, который регионы ПФО импортируют на свою территорию, составляет около 329 тыс. тонн.    

На сегодняшний день в Самарской области функционируют 3 крупных птицеводческих комплекса, специализирующихся на производстве мяса кур-бройлеров:

Таблица 6

Характеристика производителей мяса птицы в Самарской области

Наименование хозяйства

Собственник

Производственный комплекс

Объем производства

в год (в среднем за несколько лет).

1

ООО «Обшаровская птицефабрика»

Выпускает продукцию под ТМ «Цыпочка из обшаровки»

входит в холдинг «Интенсивный корм»

Собственник: Б.Волков

В структуру входят 2 производственных комплекса:

1) «Обшаровская птицефабрика» (Приволжский р-н, с. Обшаровка), специализация - выращивание кур бройлеров;

2) «Рождественская птицефабрика» (Волжский р-н, с. Рождествено), специализация - выращивание «родительского стада», обеспечивающего основное производство яйцами для выведения кур бройлеров

10-11 тыс. тонн

 

 

2

ОАО «Тольяттинская птицефабрика»

В.Черноусов (75,33% акций)

Р.Ковалев (23% акций)

Производственная площадка расположена в Ставропольском р-не

9-10 тыс. тонн

3

ОАО «Безенчукская птицефабрика»

Учредители: ЗАО СПФК «Альянс» В.Ведехин, И.Елиференко

Производственная площадка расположена в Безенчукском р-не

7,4 тыс. тонн (по итогам 2008 года)

С мая 2010 года поголовье ликвидировано

Другие (в т.ч. частные хозяйства)

Данные могут включать объем производства на ОАО «Безенчукская»

Около 10-12 тыс. тонн

 

ИТОГО

 

1+2+3А

около 30-35  тыс. тонн


Особенности птицефабрик, расположенных на территории Самарской области:

1.                  Все производители работают на устаревшем оборудовании. В различные периоды времени проводилась лишь точечная реконструкция отдельных участков производства;

2.                  Предприятия обременены высокой кредитной нагрузкой, часть которой просрочена. Как результат, у собственников предприятий отсутствует возможность инвестирования в переоснащение производства и увеличение производственных мощностей;

3.                  Действующие птицефабрики не входят в состав крупных агропромышленных холдингов, имеющих в своем составе структурные подразделения по выращиванию зерновых, элеваторы и комбикормовые заводы, как следствие - высокая зависимость от колебаний цен на рынке комбикормов и их составляющих (зерно, шрот и т.д.);

4.                  Совокупные производственные мощности региональных производителей мяса кур бройлеров и куриного яйца недостаточны для удовлетворения спроса на данные виды продукции в Самарской области;

5.                  Загруженность птицефабрик по данным 2008г. составляла около 55-60%.

Оценку рыночной доли птицефабрики в п. Сургут на территории Самарской области после выхода на полную проектную мощность 50 тыс. тонн (2015г.) можно произвести с учетом следующих гипотез:

- рынок Самарской области в период 2010-2014 гг. будет развиваться в соответствии с прогнозными темпами развития российского рынка в аналогичный период;

- объемы производства действующих региональных производителей в период 2010-2014 гг. останутся на уровне 2009г. с допущением 5% роста;

- на территории Самарской области в период 2010-2014 гг. не откроется ни одно новое предприятие по выращиванию кур-бройлеров;

- около 80% продукции планируемого к реализации Проекта будет реализовываться на территории Самарской области.

 

 

2.3. Внутренняя среда предприятия

 

В таблице 7 приведен план продаж анализируемой птицыфабрики. Вся произведенная продукция, которая не предназначена для внутреннего потребления в соответствии с технологическим процессом, будет предложена к реализации.

Глядя на таблицу можно отметить, что планируется с каждым годом увеличение продаж по каждому из видов продукции.

Особенность технологического процесса на птицефабрике требует ежедневной доставки значительного объема корма для птицы. При этом приготовленный корм имеет строго ограниченный срок хранения, а использование некачественного корма, приготовленного, в том числе с нарушением технологического процесса, может привести к болезням и смерти птицы.

Наличие собственных мощностей по хранению зерна позволит предприятию напрямую конкурировать с действующими элеваторами в регионе, закупая фуражное зерно в периоды наиболее благоприятной ценовой конъюнктуры (например, в преддверии нового урожая).

Производственный процесс выполняется по технологическому графику и тем самым обеспечивает ритмичное круглогодовое выращивание птицы.

Большая часть технологических процессов в корпусах автоматизирована. Предусматривается автоматическое управление оптимальным микроклиматом по воздухообмену, температуре и влажности в птичнике посредством установки соответствующих датчиков и микропроцессоров, объединенных с помощью компьютерного поста в единую систему. Автоматизированная система кормления, основанная на

2

 



Таблица 7

 

Объем реализации

Наименование

Ед.изм.

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Цыпленок

т

317

2 981

5 523

7 537

7 681

7 660

7 669

7 660

7 690

Филе

т

360

3 386

6 273

8 559

8 723

8 700

8 710

8 700

8 733

Бедро

т

106

995

1 845

2 517

2 565

2 558

2 561

2 558

2 568

Голень

т

189

1 774

3 287

4 486

4 571

4 559

4 565

4 559

4 577

Окорока

т

186

1 749

3 241

4 423

4 508

4 495

4 501

4 495

4 513

Крылья

т

85

794

1 472

2 009

2 047

2 042

2 044

2 041

2 049

Спинки

т

182

1 710

3 168

4 323

4 406

4 394

4 399

4 394

4 411

Кости

т

138

1 296

2 401

3 276

3 339

3 330

3 334

3 330

3 343

Кожа

т

33

307

569

776

791

789

790

789

792

Жир

т

7

64

118

161

164

164

164

164

164

Субпродукты

т

129

1 209

2 241

3 057

3 116

3 108

3 111

3 108

3 120

Куры суповые

т

33

308

572

780

795

793

794

793

796

Маринады

т

145

1 361

2 521

3 440

3 506

3 496

3 500

3 496

3 510

Копчености

т

67

629

1 166

1 591

1 621

1 617

1 619

1 617

1 623

Рулеты

т

28

266

493

673

685

684

684

684

686

Колбасы и сосиски

т

158

1 484

2 749

3 751

3 823

3 812

3 817

3 812

3 827

Кулинария

т

16

150

278

379

387

386

386

386

387

Полуфабрикаты

т

44

410

760

1 037

1 057

1 054

1 055

1 054

1 058

ИТОГО

т

2 221

20 874

38 677

52 774

53 784

53 640

53 703

53 640

53 847


2

 



принципе объёмного и весового дозирования корма для птицы, позволяет вести оперативный учет расхода кормов. Контроль расхода воды на поение и технологические нужды осуществляется с водомерного узла. Компьютерная программа наблюдения позволяет представлять все показатели микроклимата в птичнике в графическом виде (внутренняя и внешняя температура; влажность воздуха; процент открытия элементов вытяжной и приточной вентиляции и др.) и управлять ими. То же в системе кормления. Сигнализационные станции позволяют обнаруживать опасную ситуацию, сигнализировать о ней и контролировать.

 

 

2.4. SWOT-анализ предприятия

 

Изучив внутреннюю и внешнюю среды предприятия составим SWOT-анализ, представленный в таблице 8.

Таблица 8

SWOT-анализ производственного комплекса по выращиванию и переработке мяса птицы

ПОЗИТИВНЫЕ

ВНУТРЕННИЕ

НЕГАТИВНЫЕ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

- Соответствует стратегическим направлениям развития государства (развитие АПК).

- Способствует социальному и экономическому развитию региона.

- Вносит вклад в инновационное развитие сельского хозяйства с высокой производительностью труда.

- Позволит снизить существующий дефицит мяса птицы в Самарском регионе за счет выхода на проектную

- Снижение качества мяса вследствие неправильного ухода и кормления, нарушение технологического процесса.

- Неквалифицированный персонал работников.

- Недостаточное внимание мотивации персонала.

 

Продолжение таблицы

 

мощность в объеме      50 тыс. тонн мяса в год.

- Экологически чистое производство.

- Наличие около 715 рабочих мест.

- Расширение рынка сбыта.

- Полный цикл воспроизводства.

- Наличие автоматического управления в технологических корпусах.

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

- Возможность быстрого роста.

- Создание собственной сети оптовой дистрибуции готовой продукции под собственной торговой маркой.

- Шанс завоевания доли рынка конкурентов.

- Создание в составе производства собственного комбикормового завода.

 

- Болезни – уменьшение поголовья, снижение сохранности молодняка, увеличение брака, снижение продуктивности.

- Засуха, болезни растений, неурожай – рост цен на корм, возникновение дефицита кормов, снижение продуктивности, уменьшение поголовья.

- Усиление конкуренции, снижение отпускных цен, увеличение коммерческих расходов.

- Снижение спроса на товары компании.

- Несвоевременная поставка сырья и материалов.

- Неблагоприятное изменение обменных курсов.

- Общая экономическая нестабильность (экономический спад, банкротство контрагентов, рост безработицы и т.п.).

- Введение ограничений на экспорт /импорт (увеличение квот на импорт мяса птицы - прямая угроза).

ВНЕШНИЕ

 

Проанализировав производственный комплекс по выращиванию и переработке мяса птицы, можно сказать, что предприятие выходит уверенно на рынок как внешний, так и внутренний, является конкурентоспособной и перспективной  отраслью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Возможные пути улучшения SWOT-анализа предприятия

 

Для улучшения SWOT-анализа необходимо избавиться от слабых сторон предприятия и по возможности ослабить угрозы.

Способы уменьшения слабых сторон предприятия:

1) повышение мотивации персонала;

2) снижение неквалифицированных работников.

Для мотивации персонала предприятию следует обеспечить:

а) жилищные условия для иногородних работников;

б) высокую стабильную заработную плату;

в) премии за выполнение плана работ;

г) скидки на изготавливаемую продукцию и т.п.

Для снижения неквалифицированных работников требуется переподготовка производственного персонала.

Эффективность таких мероприятий состоит в том, что, предприняв их, на производственном комплексе, будет правильный уход и кормление птиц, уменьшатся нарушения технологического процесса, следовательно, повысится количество и качество производимой продукции. Таким образом, у птицефабрики увеличатся покупатели, а за счет этого, предприятие будет получать больше чистой прибыли.

В настоящее время в Самарской области существует дефицит производства высококачественного корма для птицы. В Самарской области с полной загрузкой работает лишь один комбикормовый завод, который соответствует техническим требованиям предприятия, – ООО «Провими-Самара». Решением данной проблемы является создание в составе производства собственного комбикормового завода. Это позволит полностью контролировать процесс приготовления корма и обеспечит  бесперебойное снабжение производства основным сырьем.

Эффективность этого мероприятия состоит в том, что повысится чистая прибыль за счет:

1) экономии на покупке высококачественного корма, так как стоимость такого корма высока из-за его дефицита в Самарской области;

Информация о работе Применение SWOT-анализа для определения маркетинговых стратегий